Цикловая комиссия "Музыковедение" 2017 год

Цикловая комиссия “Музыковедение”
2017 год

Состав комиссии

Информация о специальности “Музыковедение”

Специальность «Музыковедение» дает возможность получить глубокие и разносторонние знания в области истории и теории музыки. Одна из основных задач данной специальности – подготовка специалиста, адаптированного к реалиям изменчивой современной музыкальной жизни.

Целый ряд дисциплин специального цикла направлен на профессиональный рост учащихся:

  • дисциплины музыкально-теоретического цикла — сольфеджио, элементарная теория музыки, гармония, анализ музыкальных произведений, полифония, сочинение музыки, инструментоведение и инструментовка. Их содержание касается изучения средств музыкального языка;
  • музыкально-исторические дисциплины — мировая музыкальная литература, белорусская музыкальная литература, музыкальный фольклор, белорусское народное песенное творчество, современные музыкальные стили, основы музыкальной критики. Задача этих дисциплин в том, чтобы дать учащимся-музыковедам широкие знания о процессах развития музыкального искусства в мировом историко-культурном контексте;
  • дисциплины практического назначения — методики преподавания сольфеджио и музыкальной литературы в детских музыкальных школах, практики преподавания сольфеджио и музыкальной литературы, лекторская практика. Таким образом, еще в стенах музыкального колледжа наши молодые музыковеды готовятся к будущей профессиональной деятельности.

Обучение любой специальности невозможно без основ исполнительского мастерства. Особое внимание в процессе подготовки уделено обучению игре на фортепиано, важному навыку для профессиональной деятельности музыковеда. Кроме того учащиеся имеют возможность изучать технику дирижирования, обучаются азам постановки голоса, поют в хоре.

Цикловая комиссия "Музыковедение" (2009) МГМК им. М.И.Глинки

Цикловая комиссия “Музыковедение”
2009 год

Перспективы для выпускника специальности «Музыковедение» многообразны. Наши выпускники

  • преподают профильные дисциплины (сольфеджио, музыкальную литературу, композицию) в музыкальных школах и кружках;
  • занимаются редакторской работой по подготовке буклетов, программ, афиш и рекламной продукции;
  • пишут рецензии и критические статьи о важных событиях в музыкальном искусстве в газетах, журналах, на телевидении и радио, в интернет-изданиях;
  • организуют и проводят творческие мероприятия: фестивали, конкурсы, творческие встречи и юбилейные мероприятия;
  • занимаются просветительской работой, выступая в качестве лекторов и ведущих концертов.

Большое внимание в процессе подготовки специалиста-музыковеда уделено творческой и образовательной работе. Преподавателями цикловой комиссии созданы и успешно функционируют творческие образовательные и игровые проекты: «Творцы музыкальной эпохи XX – XXI веков: композиторы, интерпретаторы, исследователи…» (Е.В. Коледа), «Белорусская музыкальная культура. Эпохи в лицах» (Е.П. Сакович), «Музыкальный поединок» (И.Н. Казанцева), в которых с удовольствием принимают участие учащиеся-музыковеды.

Значительная часть наших выпускников продолжает свое обучение в высших учебных заведениях нашей страны и за ее пределами.