Состав цикловой комиссии

“Практическое обучение: история и современность”

Подготовка молодых музыкантов к самостоятельной деятельности – главная цель цикловой комиссии «Практика». Профессиональная практика является составной частью учебного процесса музыкального училища и распространяется на учащихся всех специальностей. В соответствии с учебными планами предусмотрено проведение следующих видов практики:

Исполнительская практика проводится с 1-го по 4-й курсы и включает в себя: практику учащихся в составе учебных хоров, оркестров, ансамблей, обязательных сольных выступлений учащихся в концертах классов, отделов, конкурсах, фестивалях. Задачами исполнительской практики (инструментальное исполнительство; пение; искусство эстрады, инструментальное) является приобретение сольных, ансамблевых навыков исполнения и поведения на концертной эстраде; закрепление практических умений и навыков в области музыкального исполнительства. От постановки исполнительской практики зависит воспитание и становление исполнителя, приобретение им таких профессиональных качеств, как исполнительская воля и собранность, творческая сосредоточенность, ответственность перед слушателями.

Педагогическая практика проходит на базе МГМК, в секторе педагогической практики. Это структурное подразделение в нашем училище существует более 40 лет и за это время система организации учебного процесса приобрела чёткие отлаженные формы. Все дисциплины преподают учащиеся музыкального училища под руководством преподавателей – консультантов. Обучение ведётся по программам ДШИ. Ежегодно выпускники сектора практики и влившиеся в старшие классы учащиеся разных специальностей поступают в МГМК. Задачами педагогической практики (для всех специальностей и специализаций) являются приобретение первичных профессиональных навыков в области психолого-педагогических знаний и умений, методик обучения; знания репертуара детских школ искусств в разрезе каждой специальности.
Разновидностью педагогической практики является практика ведения уроков «музыки» в общеобразовательной школе (специализации: академический хор и народный хор). Этот вид практики проводится в общеобразовательных школах и имеет два направления: пассивное и активное (посещение уроков музыки в СШ и активную практику). Задачами школьной практики является приобретение навыков практической работы в условиях максимально приближенных к условиям будущей педагогической деятельности.
ü На базе сектора практики учащиеся 3-его и 4-ого курса специализации фортепиано проходят концертмейстерскую практику, аккомпанируя учащимся сектора практики на концертах, экзаменах, а так же работая с хоровыми коллективами сектора практики. Задачами концертмейстерской практики является приобретение навыков концертмейстерского мастерства, подготовка учащихся к самостоятельной работе в качестве аккомпаниаторов.

С сектором практики связан ещё один вид практики – лекторская. Её проходят учащиеся специальности музыковедение. Они готовят внеклассные мероприятия (лекции, лекции-концерты) для учащихся сектора практики, ведут концерты. Помимо этого готовят доклады с научным уклоном для училищных музыкально-теоретических конференций.

Задачами дирижёрской практики (практика работы с творческими коллективами оркестровыми и хоровыми, специальности инструментальное исполнительство, дирижирование, искусство эстрады) является приобретение умений и навыков работы с оркестровыми, хоровыми и др. творческими коллективами. Дирижёрская практика организуется в учебных хоровых и оркестровых коллективах, в базовых любительских коллективах по договорной системе, а также в секторе педагогической практики при МГМК.

Все виды практического обучения осуществляются параллельно с теоретическим обучением на III и IV курсах.