В 2015-2016 учебном году отметил свой 4-летний юбилей конкурс профессионального педагогического мастерства «К вершинам профессионального успеха» как одна из форм повышения качества профессиональной подготовки будущих учителей-музыкантов.

В этом году конкурс проводится среди среди учащихся 3-4 курсов учреждения образования «МГМК им. М.И.Глинки» специальностей «Дирижирование» (по направлениям) и «Музыковедение». В период с 12 декабря по 09 апреля учащиеся колледжа смогут принять участие в проведении конкурсных уроков по сольфеджио, музыкальной литературе, хоровому классу, вокальному ансамблю, предмету «Музыка» в средней школе.

Цель конкурса: поддержка талантливых учащихся-практикантов, пропаганда лучших методических разработок, повышение качества обучения и воспитания детей. (см. Положение о конкурсе,   Заявка на участие в  конкурсе)

С первых дней проведения конкурса учащиеся-практиканты отстаивали своё первенство в следующих номинациях:
– «Учитель учебного предмета «Сольфеджио» в детской школе искусств».
– «Учитель учебного предмета «Музыка» в учреждении общего среднего образования».

1.На уроке сольфеджио, 1 кл., практикантка Хлиманкова Д.12 декабря в центре практики выступили с конкурсными уроками по предмету «Сольфеджио» учащиеся 3-го курса специальности «Музыковедение» Хлиманкова Даша (1 класс, специальности «баян», «домра», «флейта»; тема урока «Тоническое трезвучие», преп.-консультант З.Л.Сенькова) и Довголаптева Екатерина (2 класс, специальности «фортепиано», «скрипка»; тема урока «Сочинение мелодий в тональности, канон», преп.-консультант И.Н.Казанцева).2.Урок сольфеджио в 2ФС, Довголаптева Е., преп.-консультант И.Н. КазанцеваКонкурсанты умело сочетали групповые и индивидуальные формы работы, свободно владели материалом урока, использовали элементы технологий игрового, проблемного, информационного обучения.
С 14 декабря эстафету проведения конкурсных уроков по групповым предметам подхватили учащиеся 3-го курса специальности «Дирижироваие» (по направлениям). В ГУО «Средняя школа №27 г.Минска» для жюри конкурса было представлено два урока по предмету «Музыка» с учащимися 1-х классов. Направленность уроков, их содержание и программное обеспечение было различным.

3. Илькевич Т., Танцевальное творчество. Песня Новогодний хороводУчащаяся Илькевич Татьяна (3АХ, преп.-консультант Н.А.Кардашова) показала сюжетно-игровой урок на тему «Полёт на самолёте в гости к Деду Морозу и Снегурочке». Урок конкурсантки представлял собой цельную и динамичную композицию, в рамках которой музыкальный материал, все формы работы были увязаны в единую смысловую линию. 4. Урок в 1 классе. Практиканта Илькевич Т., иллюстратор Куприяник Е.Ребята вместе с героями сюжета – весёлым музыкантом, пилотом, стюардессой, Дедом Морозом попадали в различные ситуации во время полёта в резиденцию Деда Мороза, «жили» жизнью новогоднего сюжета.

Учащаяся Булатовская Анастасия (3НХ, преп.-консультант Н.А.Кардашова) выстроила драматургию конкурсного урока в сказочно-праздничном направлении. Ею был показан нетрадиционный урок музыки на тему “Ехала Каляда на сівенькім канёчку, на маляваненькім вазочку”. Конкурсантка стремилась сформировать у первоклассников первоначальные 5. Встреча с колядовщикамипредставления о выразительном языке белорусской народной музыки на примере знакомства учеников с народным праздником “Каляды”.

Урок проводился на белорусском языке. Школьники принимали активное участие в исполнительской и творческой деятельности. Вместе с колядовщиками играли в козу, зайца, с непосредственым детским интересом 6. Урок ведёт практикантка Булатовская А. Игра с козой.слушали калядные песни.

В заключении конкурсных уроков ребята спешили украсить новогоднюю ёлочку. Это был заключительный этап урока – рефлексия, в ходе которой дети не только выразили своё 7. Участники и гости урока-праздника Калядыотношение к уроку, к результатам своей деятельности, но и показали пути решения ключевой проблемы музыкального образования – создание на уроках атмосферы интереса и увлечённости.

 

Конкурс продолжается и мы ждём новых незабываемых творческих уроков будущих талантливых учителей!