В общении с сотрудниками ГИБДД многие автолюбители чувствуют себя крайне неуверенно. Ещё бы — представитель закона обвиняет тебя в каком-то нарушении или просит показать аптечку, в которую ты не заглядывал больше года. Но водителю стоит помнить о своих правах, ведь у него есть немало факторов воздействия на гаишников.
Чего боятся сотрудники ГИБДД в разговоре с водителем
Сразу скажем, что честный инспектор ГИБДД не боится ничего. Если водитель действительно нарушил правила, и его остановили для того, чтобы выписать Штраф в соответствии с законодательством — никаких лазеек здесь не найти. Но если гаишник просто хочет подзаработать без веского повода, то есть сразу 6 вещей, вызывающих его опасения.
Видеосъёмка
Это — первое и самое главное. Когда гаишник приближается к машине, камеру видеорегистратора следует направить на окно. Если такой возможности нет, то можно снимать на мобильный телефон. Увидев камеру, человек при исполнении вряд ли станет говорить или делать что-то, выходящее за пределы его полномочий. А если видеокамеру не видно, то водитель может сообщить о записи в самом начале разговора.
Если сотрудник ГИБДД попросит остановить съемку, водитель имеет полное право отказать, сославшись на статью 29 Конституции РФ. Есть и другие нормативно-правовые акты, разрешающие видеозапись разговора с гаишником, но Конституция действует наиболее убедительно.
Знание законов
К водителю, который отлично знает свои права, у инспектора ГИБДД будет меньше всего претензий. Мало кто рискнёт штрафовать человека, убеждённого, что он ничего не нарушал. Чтобы спокойно и уверенно общаться с гаишниками, нужно в совершенстве изучить следующие законы:
- ПДД;
- главу 12 Административного кодекса (она повествует о нарушениях при дорожном движении);
- Административный регламент МВД;
- Закон «О полиции».
Если постоянно ссылаться на эти законы при общении с гаишником, то он, скорее всего, пожелает хорошего дня и уйдёт. Но следует помнить, что никакие познания не спасут от ответственности, если водитель действительно превысил скорость или был за рулём в состоянии опьянения.
Умение заполнять протокол
Когда гаишник предлагает заполнить протокол, он надеется, что водитель просто согласится с обвинениями. Но если человек хорошо знает правила ПДД, он может в графе «Объяснение» указать причины своего несогласия с инспектором. Если места в протоколе не хватает, всегда можно запросить у блюстителя закона дополнительный бланк. В основном протоколе следует отметить, что «прилагается объяснение на 2 (3, 4, 5…) листах».
У любого инспектора ГИБДД есть удостоверение. Самозванцы на дороге палочкой не машут. Но если гаишник остановил машину без веской причины, то он будет сомневаться, стоит ли показывать свой документ. При этом у водителя есть полное право не только взять удостоверение в руки, но и записать данные или сделать фото.
Вопрос об отсутствии нагрудного знака
Если машину остановил гаишник без нагрудного знака, то водитель обязательно должен обратить на это внимание. Стоит спросить сотрудника ГИБДД, почему отсутствует этот элемент его гардероба. Как правило, это свидетельствует о том, что гаишник вышел «поохотиться» в нерабочее время или просто пытается использовать служебное положение в личных целях.
Нельзя сказать, что инспектор ГИБДД боится уважения в свой адрес. Но если обращаться к гаишнику со словами «уважаемый», «господин» и «командир», то он вполне может передумать штрафовать водителя по надуманной причине. Велика вероятность, что он решит отпустить человека с миром и остановить другую машину, водитель которой начнёт вести себя неуважительно.
Не стоит бояться сотрудников ГИБДД. До тех пор, пока водитель соблюдает ПДД и правильно общается с блюстителями дорожного закона, он не может быть оштрафован или лишён прав управления автомобилем. Но при попытках отпугнуть гаишника не стоит забывать и о правомерности своих действий. Если человек действительно пересёк дорогу на красный свет или превысил скорость — ему ничего не поможет.
Чего боятся гаишники, общаясь с водителем
Фото https://www.shutterstock.com/
Скажем сразу — честному полицейскому, который при исполнении своих служебных обязанностей руководствуется исключительно законом и совестью, бояться нечего. А вот «оборотни в погонах», воспринимающие обычного гражданина, как объект давления и манипуляций с целью наживы, всегда уязвимы. Что может напугать такого инспектора ГИБДД при встрече с рядовым водителем, разобрался портал «АвтоВзгляд».
Конечно, нечистого на руку стража порядка, пытающегося открыто превысить свои полномочия, моментально приведет в чувство любое свидетельство того, что перед ним не простой работяга-водитель, а влиятельная особа и человек со связями.
Вариантов может быть много: старший по званию и должности служащий его ведомства, родственник его руководителя, известный общественный деятель, депутат Госдумы или какая-нибудь другая могущественная персона, способная повлиять на карьеру инспектора.
Иногда достаточно показать удостоверение, в других случаях сработает звонок руководству. В борьбе с коррупцией и такие методы хороши. Однако мы отметим способы отрезвить нечестного полицейского, доступные любому автовладельцу.
Юридическая подкованность
Если вы «на зубок» знаете ПДД, Главу 12 Административного кодекса, посвященную правонарушениям в области дорожного движения, основные положения Гражданского и Уголовного кодекса, ну, и самое главное — Административный регламент МВД и Закон «О полиции», вам не понадобится много времени, чтобы ввести любого инспектора ДПС в ступор и убедить, что с вами шутки плохи. Тот факт, что далеко не все из правоохранителей должным образом подкованы в указанных документах, облегчит вашу задачу.
Однако совсем необязательно иметь глубокие познания в указанных кодексах и регламентах, чтобы в случае несогласия с предъявляемыми обвинениями написать грамотные комментарии в Протоколе об административном правонарушении. По большому счету, чтобы честно защитить себя от лжи со стороны сотрудника ГИБДД, достаточно хорошо ориентироваться в ПДД.
Если вы не согласны со стражем порядка, то в графе «Объяснение» должны подробно зафиксировать, по каким причинам. При необходимости смело просите у инспектора дополнительный бланк, чтобы дополнить запись в протоколе и не забудьте отметить: «к протоколу прилагается объяснение на 2 (3,4…) листах». И только после своих комментариев ставьте подпись.
Видеосъемка
Если ваш разговор и действия стража порядка будет записываться на видеокамеру, то это также заставит его держаться в рамках закона.
Напомним, что снимать действия сотрудников полиции в России не запрещено, и такое разрешение содержится в ряде нормативно-правовых актов, в числе которых даже Конституция.
Статья 29 гласит: «Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом». Так что при встрече с инспектором смело включайте видеорегистратор или смартфон и записывайте ваш разговор.
Какие распоряжения сотрудника ДПС можно не исполнять Какие распоряжения сотрудника ДПС можно не исполнять
Психологические хитрости, используемые инспекторами ГИБДД — DRIVE2
Как вести беседу с Инспектором ДПС.
Все без исключения инспекторы ГИБДД являются очень хорошими психологами, и поэтому строят свою беседу с конкретным водителем в зависимости от того, что тот за человек и как себя ведет. При необходимости инспектор в начале разговора может обронить пару наводящих вопросов или уточняющих фраз, после чего он довольно точно определит, как вести себя с этим водителем.
• ВНИМАНИЕ Работник ГИБДД почти всегда уже в самом начале разговора безошибочно определяет, с кем он имеет дело: с водителем, который чувствует за собой вину, или просто боится инспектора ГИБДД, или не боится никого и никогда. Иначе говоря, сотрудник ГИБДД быстро определяет психологический тип человека.
Если водитель сразу же проявляет признаки неуверенности в себе, пытается угодничать — можно не сомневаться, что инспектор ГИБДД будет разговаривать с ним подчеркнуто строгим тоном, и, скорее всего, в конечном итоге оштрафует за то или иное Правонарушение. Причем самого нарушения может и не быть: некоторые водители настолько боятся работников ГИБДД, что согласны на что угодно, лишь бы поскорее закончить разговор и удалиться восвояси.
Поэтому в любом случае старайтесь вести себя уверенно (но не грубо, а также без фамильярностей и панибратства!), и не теряйте достоинства.
Наиболее оптимальный стиль ведения беседы с инспектором ГИБДД — это спокойно-деловой тон (кстати, многие инспекторы отмечают, что именно такие водители вызывают у них наибольшее уважение, даже если они вольно или невольно нарушили Правила дорожного движения).
Иногда можно попробовать деликатно пошутить, дабы попробовать расположить к себе инспектора.
Например, если вас остановили за превышение скорости, можете произнести нечто вроде «жаль, конечно, виноват», а после этого — шутливо спросить: «А какой сегодня рекорд дня по превышению скорости? Или я у вас первый такой неудачник?».
Инспектор — тоже человек, и способен оценить юмор, а также хорошее расположение к себе со стороны водителя.Инспектор может задать наводящий вопрос или обронить уточняющую фразу, чтобы посмотреть на реакцию водителя и в зависимости от этого выстроить свою дальнейшую линию поведения. Что же это за вопросы и фразы?
Здесь многое может зависеть от конкретной ситуации. Но универсальной является, например, такая фраза: «Можете ли вы сами сказать, что именно вы нарушили?», произнесенная после того, как инспектор представится по полной форме.
Если водитель попытается угадать, какое нарушение он совершил — это будет свидетельствовать о его неопытности и неуверенности в себе.
Этого достаточно, чтобы инспектор сделал вывод: вполне вероятно, что этот человек согласится с любым нарушением, которое ему будет инкриминировано.
Помните: ни в Правилах дорожного движения, ни в Кодексе об административных правонарушениях, ни в иных нормативно-правовых документах и законодательных актах не говорится о том, что водитель должен самостоятельно называть сотруднику ГИБДД свое правонарушение. Поэтому на подобный вопрос следует твердо отвечать: «Нет, я не знаю, за что меня остановили».
Хитрый инспектор задает этот вопрос не просто так. Ведь при попытке ответить на него вы можете сами назвать совершенное вами нарушение Правил дорожного движения, которое сотрудник ГИБДД, возможно, не заметил. Тем самым вы, сами того не ведая, поможете инспектору изобличить вас.
Вот еще характерный пример. Предположим, что у вас на дороге спустило колесо, и вы вынуждены его заменить. Для этого вам пришлось срочно перестроиться в крайний правый ряд, хотя это запрещено линиями дорожной разметки, и остановиться.
В тот момент, когда вы будете заниматься заменой колеса, к вам может подойти инспектор ГИБДД, представиться по полной форме и произнести фразу: «Вы нарушили требование линий дорожной разметки!».
Обратите внимание: инспектор не инкриминирует вам нарушение Правил дорожного движения, а только констатирует то, что на самом деле реально случилось: вы действительно перестроились там, где это запрещено. Такой постановкой вопроса сотрудник ГИБДД как бы «прощупывает» вас, иначе говоря — делает «проверку на вшивость».
Если вы покажете неуверенность в себе, начнете путаться, извиняться и обещать, что «больше ни за что и никогда» — можете не сомневаться: инспектор с удовольствием инкриминирует вам совершение административного правонарушения и наложит санкции в соответствии с действующим законодательством.
А опытный водитель в такой ситуации вежливо ответит что-нибудь вроде: «Так точно, товарищ инспектор — разметку я нарушил! Но вот Правила дорожного движения я не нарушал, поскольку остановился вынужденно — для замены колеса. А в Правилах есть такое понятие, как вынужденная остановка».Инспектор поймет, что здесь ему, как говорится, ловить нечего, вернет документы водителю и пожелает счастливой дороги.
Опытный сотрудник ГИБДД уже в самом начале разговора может понять, что водитель чувствует за собой какое-то прегрешение. Характерными признаками являются: дрожащий голос, бледность или наоборот — возбужденность, дрожание рук, повышенная суетливость, чрезмерная разговорчивость. Поэтому старайтесь держать себя в руках и вести себя естественно, не выдавая своего волнения.
Многие водители, садясь за руль в подпитии или «после вчерашнего», наивно полагают, что жвачка с сильным запахом или пресловутый «антиполицай» помогут им избавиться от характерного запаха изо рта.
На самом же деле это нередко имеет прямо противоположный эффект: почуяв сильный запах жвачки или леденца, инспектор понимает, что нужно обратить особое внимание на состояние водителя.
Поэтому с высокой долей вероятности тому придется пройти медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.
То же самое касается других продуктов, с помощью которых водители пытаются скрыть запах алкоголя изо рта: лук, чеснок, шоколад, кофе, и т. п.
Чего боятся сотрудники ГИБДД при разговоре с водителем
Не скажу что все, но многие считают, что сотрудник ГИБДД на дороге царь и Бог, которому не писаны законы и ему все позволено. Есть простые и эффективные методы воздействия на инспектора ГИБДД, точнее — способы противодействия его давлению, ведь если знать чего боятся сотрудники ГИБДД, то можно это и использовать.
Сотрудники ГИБДД несут свою службу с благовидной целью: обеспечить порядок на дорогах. Но среди них довольно часто попадаются те, кто пришёл в профессию ради личного обогащения. И это не секрет.
Попасть на такого товарища в погонах, значит выдержать испытание на прочность: дать взятку или нет, согласиться с нарушением или нет. Я предпочитаю отстаивать свою правоту и знаю, что здесь срабатывает лучше всего, ведь человеческая психология едина для всех.
То, чего точно не надо делать: хамить, грубить и разговаривать «через губу». ДПС-ника это не напугает, а только выведет из себя. Он поднимет градус агрессии или будет действовать из чувства мести.
Нужно помнить, что самое страшное для гаишника — потерять своё нагретое местечко. Как бы ни было их жалко, стоящих на ветру и солнце, под дождём и снегом, но терпят они это не за просто так. А если человек чего-то опасается, то у него есть слабые места. Вот они.
Умные речи
Если инспектор нарвётся на юридически подкованного, уверенного и при этом адекватного водителя, он постарается как можно быстрее закруглить разговор и распрощаться.
Терять время с таким — вообще не входит в его планы. Ушлому водителю ничего не нагрузишь, не прицепишь. Он на каждое слово выдаст или пункт правил, или статью административного кодекса.
Ещё и разговаривает вежливо, и улыбается. Такой и в суд не поленится пойти и раскатать твой протокол, как позорную бумажку. Да пусть катится себе, куда ехал!
Примерно так думает стандартный сотрудник ГИБДД. Ведь на трассе полно других потенциальных «нарушителей». Найдётся кто-то менее умный и грамотный, у кого от волнения глаза бегают и слова в горле застревают. Вот такого и надо раскручивать.
Женские штучки
Милые дамы, я не призываю вас устраивать грандиозный скандал и поднимать шум, если вас остановит инспектор ДПС. Почему-то существует мнение, что все женщины ведут себя именно так. Многие инспекторы тоже в этом уверены, поэтому не любят связываться с дамами за рулём.
Но есть и другое мнение: женщину очень легко развести — хоть на протокол, хоть на деньги. Мол, они не так уверены в своих действиях, плохо знают правила, привыкли уступать силе и наглости. Поэтому, борясь с внутренним страхом, инспекторы всё же останавливают автоледи и прорабатывают их по своим схемам.
Доказательство? 58% от всех штрафов выписаны женщинам-водителям.
Но есть и у женщин «красные кнопки». Их две: слёзы и звонок мужу.
В первом случае мужское сердце ДПС-ника может дрогнуть, во втором — разговор с мужем водительницы потечёт совсем в другом русле. Так что, пользуйтесь, дамы, ваше право.
Видеозапись
Этого точно боятся все инспекторы. Слово — не воробей, сказал — записано. Всё это может быть использовано в суде. Если сотрудник ДПС «накосячил», то он только себе проблем наживёт.
Почему запись с видеорегистратора могут не принять во внимание в ГИБДД при разборе ДТП
Второй момент: водители любят обнародовать такие видеозаписи. Разместят где-нибудь в соцсетях или в ютубе, и выставят человека на посмешище. Никому этого не хочется.
Сразу говорю: вообще-то это незаконно. Снимать на видео, чтобы использовать как доказательство в суде — можно, а использовать в других целях без согласия заинтересованного лица — ни в коем случае. За это герой вашего ролика может вас легко засудить.
Так что, видеосъёмку используйте в рамках дозволенного. Но уже сам факт, что вы снимаете, способен сильно охладить пыл автоинспектора и заставить его разговаривать, взвешивая каждое слово и не сочинять то, чего не было.
Вот такие секреты на дорогах. Ничего сложного, правда?
Чего боится ГИБДД-шник в разговоре с водителем
Среди сотрудников ГИБДД работают разные люди. Кто–то ответственно подходит к работе, а кому–то нужны деньги и он готов брать взятки.
Гаишников объединяет одно – умение красиво разговаривать и выходить из трудных ситуаций. Однако есть моменты, когда инспектор боится водителя и соблюдает суббординацию.
В таких случаях он чувствует угрозу потери звания или увольнения из государственной структуры.
Грамотные юристы
Все больше водителей стараются изучать юридическую часть, чтобы не быть обманутым. Именно таких людей боятся сотрудники ГИБДД. Юридически подкованные люди знают свои права и права инспекторов. Они чувствуют любое нарушение гаишника и ставят его на место, будь то обращение не по уставу или же превышение полномочий.
Работники дорожной службы с такими водителями долго не церемонятся и отпускают их. Но есть и принципиальные участники дорожного движения, которым важно наказать гаишника. Они могут написать жалобу, вызвать полицию и т.д. В таком случае инспектору уже никак не отделаться малой кровью.
Еще одним страхом для сотрудников ГИБДД являются уверенные люди. Как правило, они сразу же начинают задавать встречные вопросы, просят показать документы и грубо разговаривают, но без оскорблений. Инспекторы не любят такого отношения и сразу желают «счастливого пути».
Женщины
Женщины на дороге весьма уязвимы, их легко можно оштрафовать или запугать. Однако инспекторы с большим опытом заранее определяют тип человека. Они знают, кого можно останавливать, а кого нет. Но женщины непредсказуемы. Они могут вызвать мужа, начать истерить и плакать. Гаишники не любят подобные ситуации и с опаской относятся к дамам за рулем.
Видеокамеры
С помощью видеосъемки можно защититься от неправомерных действий инспекторов. Отснятые материалы – это доказательства, которые водитель может использовать в суде. При виде камеры дорожные сотрудники начинают работать по уставу и не предъявлять человеку выдуманные нарушения.
В видеохостинге YouTube есть немало роликов, которые стали клеймом для работников ГИБДД. Благодаря камере можно запечатлеть факт взятки и хамское отношение инспектора. Так можно доказать некомпетентность гаишника, благодаря этому он уволится или его понизят в должности.
Чтобы обезопасить себя от взяточников и наглых гаишников, нужно изучить их права, обязанности и знать устав. Только в этом случае закон будет на стороне водителя, и он сможет доказать свою правоту в суде. Полезно иметь с собой видеокамеру, смартфон, чтобы фиксировать нарушения работнкиов ГИБДД.
Чего боятся инспекторы ГИБДД?
У сотрудников ДПС, как и у всех остальных людей, есть свои скрытые опасения. Большинство водителей не догадываются об этом, считая полицейских людьми, которым чужды эмоции. Но это не так. Просто инспекторы не привыкли демонстрировать свое волнение. Так какие же вещи заставляют стражей порядка нервничать?
Юридическая грамотность водителя
Инспектору ГИБДД ежедневно приходится составлять Протоколы и выносить постановления. И он раз за разом заполняет одни и те же бланки. Даже фабула правонарушения остается почти одинаковой. В ней меняются только личные данные водителя и адрес, по которому был выявлен проступок.
Процесс доводится до автоматизма, что стражам порядка не всегда на руку. Документ составляется быстро, но иногда не совсем правильно. Сотрудники ДПС знают, что из-за невнимательности могут ошибиться и не заметить этого. С другой стороны времени на то, чтобы заполнить бланк вдумчиво, у них все равно нет. Поэтому полицейские и опасаются водителей, которые знают законы.
Грамотный автомобилист обязательно заметит неточность в протоколе или постановлении. Он может пожаловаться в прокуратуру или суд. В результате дело прекратят, а инспектора накажут, не исключено, что рублем.
Есть и другие причины. Многие российские законы можно трактовать двояко. Сотрудники ДПС понимают, что если им попадется водитель, знающий право, он может повернуть ситуацию в свою сторону. И тогда окажется виноват не он, а сам страж порядка. Поэтому инспекторам удобнее общаться с автомобилистами, далекими от юридических тонкостей.
Съемка на видеокамеру
Без видеофиксации сотрудник ДПС может себе позволить отступить от Административного регламента. Полицейские порой бывают грубы с водителями, «забывают» представиться. Они не всегда надлежащим образом разъясняют гражданам их права. Стражи порядка считают, что нужные статьи можно упомянуть вскользь: все равно автомобилист ничего не запомнит и не поймет.
Другое дело, если перед лицом инспектора ГИБДД оказывается объектив видеокамеры. Здесь уже никаких послаблений быть не может. Приходится действовать строго по регламенту: терпеть надменный тон водителя, сглаживать конфликтные ситуации, быть вежливым и обходительным.
Во время съемки сотрудник ДПС чувствует себя незащищенным и уязвимым. Ведь одно неверное движение или недосказанная фраза могут повлечь дисциплинарное взыскание.
Автомобилисты со связями
Здесь опять стоит упомянуть о неоднозначности наших законов. Даже если инспектор ГИБДД действует правильно, водитель со связями может сделать его виноватым. Страж порядка пострадает только потому, что посмел остановить значимого человека. К сожалению, российская полиция часто оказывается бесправна.
Сотрудники ДПС опасаются автомобилистов, приближенных к политикам или руководству МВД. Они понимают, что за правду с ними, скорее всего, обойдутся жестоко. В то же время отпустить правонарушителя, который грубо нарушил закон, они тоже не могут. В результате страж порядка оказывается между двух огней.
Несогласие с правонарушением
Для инспектора ГИБДД согласие водителя – оптимальный вариант. Если правонарушитель подписывает документы, в дальнейшем проблем с материалом не возникает. А вот если человек не признает свою вину, все усложняется.
Сотруднику ДПС приходится искать двух понятых, а сделать это на дороге непросто. Автомобилист может обжаловать принятое решение. Если его отменят, страж порядка получит взыскание. Ни одному полицейскому не хочется таких проблем.
Обеспокоенный инспектор может начать оказывать на водителя давление. Стражи порядка угрожают, взывают к совести, уговаривают поставить подпись, убеждают автомобилиста в том, что это простая формальность. Тут важно трезво оценивать ситуацию.
Если вы действительно не виноваты, не поддавайтесь. Смело вписывайте в документ фразу «не согласен» и указывайте свои аргументы. А если правонарушение очевидно, до конфликта лучше дело не доводить.
Проще подписать постановление и получить минимальное наказание, чем тратить нервы и время.
Делитесь опытом в х и ставьте лайки! =)
Чего боятся сотрудники ГИБДД в разговоре с водителями?
Сотрудники ГИБДД, как и все, обладают эмоциями. Поэтому иногда бывают ситуации, когда водители сталкиваются с наглостью, хамством и откровенным превышением должностных полномочий со стороны сотрудников.
В то же самое время любой инспектор является неплохим психологом и способен построить беседу с водителем таким образом, чтобы тот, даже будучи уверенным в своей правоте, в споре с работником ГИБДД был вынужден оправдываться.
В сегодняшней публикации вы узнаете, как заставить инспектора вести себя правомерно и вежливо.
Психологические хитрости, используемые сотрудниками ГИБДД
Как правило, работник ГИБДД в самом начале разговора определяет, кого он остановил: водителя, чувствующего за собой вину, или просто волнующегося из-за того, что его остановили, или того, кто не волнуется и не боится никогда.
Если сотрудник видит, что перед ним неуверенный и взволнованный водитель, он наверняка будет беседовать с ним подчеркнуто строго и с высокой долей вероятности выпишет постановление. Даже если самого нарушения и не было: некоторые автомобилисты настолько боятся сотрудников ГИБДД, что готовы согласиться на что угодно, чтобы поскорее закончить разбирательство и уехать.
Поэтому в любом случае следует вести себя уверенно (но без грубости и фамильярности). Лучше всего использовать спокойный и деловой тон – это зачастую помогает построить беседу в выгодном для водителя ключе, даже если тот очевидно виноват.
Зачастую инспектор спрашивает у водителя, знает ли он, за что его остановили. Если водитель начнет делать предположения, путаться или оправдываться, это будет говорить о его неуверенности и о том, что он вполне вероятно может согласиться с любым нарушением.
Помните, что сотрудник ГИБДД не всегда однозначно знает, что водитель совершил нарушение и, ответив на вопрос о причине остановки, водитель фактически дает возможность изобличить себя. Лучше всего ответить: «Нет, я не знаю, по какой причине меня остановили».
Нельзя назвать редкими и ситуации, когда водитель вынужденно нарушает правила. Например, у автомобиля спустило колесо, и водитель вынужден прекратить движение и заменить его. Чтобы сделать это, он перестраивается в крайний правый ряд, несмотря на запрещающие такой маневр линии дорожной разметки.
Во время замены колеса может неожиданно появиться сотрудник ГИБДД, который сообщит об очевидном нарушении. В такой ситуации нельзя оправдываться и заверять, что «больше никогда такого не случится». Нужно спокойно и уверенно сообщить, что вы признаете свое нарушение, но были вынуждены остановиться из-за спущенного колеса.
Инспектор в таком случае с высокой долей вероятности поймет, что здесь ему делать нечего, и отправится дальше.
Чего боятся сотрудники ГИБДД?
Любой сотрудник боится потерять свою должность, а это значит, что с юридически подкованным и уверенным в себе водителем он будет вести себя гораздо осторожнее, чем с тем, кто волнуется и изначально признает вину даже в том, чего не совершал.
Работники ДПС серьезно опасаются аудио-и видеосъемки: если информация добыта с соблюдением требований законодательства, она может стать доказательством в суде и доставить инспектору немало проблем.
Поэтому если нет серьезных оснований, водитель с записывающим устройством продолжит движение гораздо быстрее.
И самое главное – не переходите на повышенный тон или грубость. Сотрудник ГИБДД находится при исполнении, и резкость в разговоре с ним может привести к негативным последствиям. Но не стоит и заискивать перед остановившим вас инспектором или признавать вину в том, чего вы не совершали: будьте спокойны и уверены в своей правоте!
О том, стоит ли оплачивать заведомо необоснованный штраф ГИБДД, можно узнать здесь
Кого боится гаишник?
Кого боится гаишник?
Эта история, к счастью, произошла не со мной. Не поздоровилось одному моему коллеге. Забегая вперед, сразу скажу, что его посадили. На всякий случай я изменил фамилии всех действующих лиц, чтобы рассказать вам, как все произошло.
Итак, после утреннего развода напарников Игнатьева и Сидорова стандартно направили выявлять нарушения на перекресток с круговым движением. Первый остановил какого-то борзого мужика на «Мазде». Тот по встречке объехал «Газель», ожидавшую своей очереди въехать на круг. Он передал разбирательство Сидорову, а сам вернулся на свой пост караулить других нарушителей.
Мужик сел в машину, и тут Сидорова завело – не почувствовал исходящего от того страха или трепета перед великим вершителем правосудия на дорогах. Это-то и сгубило инспектора. Ему захотелось проучить мерзавца. Показать ему, кто главный. Научить смирению и покорности.
Сидоров достал чистый бланк и начал свой спектакль с привычного заполнения протокола. «Да ладно вам, вы же не лишите меня сейчас прав на самом деле», – сказал водитель «Мазды», пересевший в салон служебного автомобиля. Он сразу взял быка за рога и предложил инспектору договориться.
Сидоров любезно поинтересовался, что автолюбитель имел в виду, ведь нарушение очень серьезное и его ждут волокита с документами, походы по судам, а потом лишение водительского удостоверения на срок от полугода – очень неприятная история.
Человек из «Мазды» растопырил пять пальцев правой руки. «Даю пять, мужик», – сказал он гаишнику. Сидоров возмущенно поднял брови и, разумеется, не отвечал ему дружеским хлопком по пятерне. Он вернулся к заполнению протокола.
- «Да ладно тебе выкаблучиваться», – произнес дерзкий водитель.
- Он, похоже, совершенно не боялся служителя правопорядка.
- Даже как-то странно.
«Я тут на днях изучал такой сайтик, – продолжил нарушитель, – называется сколькодалточкару. Там все про вас написано. Если раньше все боялись, не знали, сколько платить, то теперь каждый может ознакомиться со средней таксой по своему городу. Я вот, например, знаю, что за встречку или красный свет вы в среднем берете около восьми. Давай, ладно, накину еще трешку и разойдемся по-мирному».
«Я тебе не проститутка, чтобы ты со мной тут торговался. Чем больше ты хамишь, тем больше проблем на свою задницу зарабатываешь. Неужели еще не понял простого мироустройства?» – сквозь зубы проворчал Сидоров.
Он изо всех сил старался держать себя в руках, но уже потихоньку начал закипать. Этот ублюдок зря с ним связался, успокаивал себя мысленно Сидоров. Он еще попляшет, еще на коленях будет ползать и умолять о прощении, а заодно и мечтать о том, чтобы инспектор согласился принять от него сумму, гораздо большую, чем он сейчас называет.
Каждый гаишник, и Сидоров, как ни странно, не был исключением, знает, что самое главное в его работе – это хладнокровие. Нельзя поддаваться ни на какие провокации. Нужно в любой ситуации оставаться холодным, твердым и расчетливым. Никому не позволять себя расшатать или вывести из себя, иначе ничего не получится.
«Теперь ты точно больше не увидишь своих прав в ближайшие полтора года», – с улыбкой добавил инспектор. Ему удалось немного успокоить себя. Как только его нервы перестали шалить, водитель как по волшебству начал беспокоиться – будто был способен чувствовать любую перемену в настроении своего нежеланного и неизбежного собеседника.
«Ладно, мужик, извини, я был не прав, лишнего наболтал, с женой утром поругался и взвинчен, не стоило мне залупаться, возьми десятку и давай разъедемся по-мирному», – сказал водитель «Мазды».
Сидоров с удовольствием отметил про себя, что власть вновь вернулась в его руки. Он не реагировал, потому что знает, что из того парня теперь вполне можно вытянуть побольше.
Мужик из «Мазды» совершенно потерялся, стал смотреть жалостливо, начал канючить, но Сидоров невозмутимо заполнял протокол. «Пятнадцать, – наконец выкрикнул водитель и ударил себя по колену. – Ладно, такой сегодня день, пятнадцать, – повторил он. – Больше у меня нет, честное слово, пожалуйста, отпусти меня, мужик».
Сидоров удовлетворенно поднял на него властный взгляд и коротко кивнул. «Отдаешь права?» – радостно спросил нарушитель. Сидоров кивнул снова и жестом показал, чтобы тот положил деньги в бардачок.
Нарушитель вынул из кармана бумажник, пересчитал все деньги – там действительно было ровно пятнадцать тысяч рублей. Он положил их в бардачок и обреченно вздохнул.
«Зря я на вас погнал, инспектор, теперь дочка останется без скобок, будет терпеть насмешки одноклассников еще несколько лет, – тихо произнес бедняга. – Ладно, могло быть и хуже», – произнес он с натянутой улыбкой.
«Вы совершенно правы, – ответил Сидоров и протянул ему водительское удостоверение. – Вам сегодня повезло, я добрый, так что вы теперь можете ехать – мы с вами закончили, всего доброго», – добавил гаишник.
Водитель «Мазды» взялся за ручку двери служебного автомобиля, но вдруг почему-то отнял ее и не вышел из машины. «Еще не совсем закончили, – сказал он, вновь повернувшись к моему коллеге. – Хочу вам кое-что показать, пока не ушел», – добавил он.
Прозвучало это достаточно странно, потому что люди, чуть было не потерявшие то, что им принадлежит, и чудом вернувшие это, как правило, спешат скорее скрыться, унося свое добро подальше от опасности. Сидоров еще не знал, что сейчас произойдет, но он уже почувствовал неладное, интуиция предсказала ему неотвратимую катастрофу.
«Теперь разрешите представиться полностью, товарищ инспектор», – с улыбкой сказал водитель «Мазды». Он полез в карман, достал из него ксиву и развернул перед Сидоровым. Того окатил холодный пот.
Всю жизнь он боялся этого момента, и именно сегодня он, наконец, настал. Тот самый миг, когда судьба разворачивается на 180 градусов, когда ты понимаешь, что оказался в точке невозврата.
Когда все было до, а теперь все будет только после.
Еще не очень соображаешь, что тебя ждет, но по мере того, как вспоминаешь, что у тебя уже есть, чем ты недостаточно дорожил, а стоило бы, паника накатывает все сильнее.
Карьера Сидорова. Теперь с ней можно попрощаться навсегда. Стоило больше ее ценить. Деньги. Вряд ли он сможет еще когда-нибудь столько зарабатывать. Имущество. Что с ним будет?
Свобода! О ней он вообще никогда как-то специально не задумывался. Она была как воздух, который не замечаешь до тех пор, пока у тебя не начинается насморк. Останется ли Сидоров на свободе? Или все обернется еще хуже, чем он может сейчас себе даже представить?
Водитель «Мазды», точнее, майор Аврилов, сотрудник контрольно-профилактического отдела, как это стало ясно из его удостоверения, предложил инспектору Сидорову проехать с ним для дальнейшего разбирательства. Тот не сопротивлялся. Это бесполезно. Он был пойман на взятке с поличным, и любое сопротивление только ухудшит его ситуацию.
КПО, как я уже писал, – самая страшная аббревиатура для любого сотрудника ГИБДД. Это структура, следящая за добросовестным выполнением обязанностей всеми гаишниками, которые как огня боятся ее работников, переодевающихся в штатское и разыгрывающих вот такие маленькие спектакли.
Наказывают провинившихся, как правило, очень строго – увольняют с публичным позором, иногда сажают в специальные, более жесткие тюрьмы для полицейских, иногда лишают имущества. Потом почти невозможно найти работу – хотя бы какую-нибудь.
Это самый неудачный вариант. И к сожалению, именно по такому сценарию разыгралась печальная история Сидорова, потому что Аврилов выполнял план и не захотел взять из нашего общака.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.