Чего боится любой ГИБДД-шник в разговоре с водителем

Чего боится любой ГИБДД-шник в разговоре с водителем

Никто не хочет иметь дело с правоохранительными органами. Однако в какой-то момент это может произойти с любым водителем, даже если он не нарушал никаких законов.

Когда вы слышите сирену или видите взмах палочкой, вы знаете, чего ожидать – общую нервозность и напряжённые вопросы. Да, у водителей и пассажиров есть общие гражданские права, которые никто не вправе нарушать, и их знание может сэкономить время, деньги и нервы. Однако не все из нас являются грамотными юристами и тонкими психологами, чтобы умело защититься от возможных нападок.

Мы также не виртуозы юстиции (и эта статья не предназначена для использования в качестве юридической консультации), но расскажем вам об уловках, которые используют инспекторы ДПС, чтобы увеличить свои шансы что-то на вас навесить, и раскроем приёмы, помогающие избавиться от неприятностей.

Ничто не может гарантировать приятное взаимодействие с ДПС при остановке вашего автомобиля по требованию, но вы можете повысить шансы на положительный исход, зная свои права и допустимые действия.

Соблюдение закона

Чего боится любой ГИБДД-шник в разговоре с водителем

Лучший способ избежать проблем с правоохранительными органами – не совершать правонарушений. Тогда всё должно быть в порядке, правда? Не совсем. Вы, наверное, слышали байки о том, что конец месяца – самое опасное время для вождения. Это потому, что у сотрудников ДПС есть план, которые им нужно выполнить. В это время они ищут любой предлог, чтобы справиться с поставленными задачами до крайнего срока.

Официально плана не существует. Но есть многочисленные признания дорожных патрульных о давлении, оказываемом внутри ведомств и отделов, чтобы добиться от сотрудников определённого уровня производительности.

Это способ дать высокому начальству и общественности реальную статистику о том, как хорошо они следят за безопасностью. И давайте посмотрим правде в глаза – это деньги.

Всякий раз, когда речь идёт о финансах, находится масса жадных людей, желающих регулярно получать прибавку к зарплате в том или ином виде.

С другой стороны, важно понимать, что человеческий фактор играет ведущую роль в дорожно-транспортных происшествиях: 82% аварий связаны именно с ним, и лишь 18% – с дорожными условиями и техническим состоянием автомобилей.

Без выборочных остановок, проверок транспортных средств, общения с водителями и заблаговременного выявления потенциальных угроз наши дороги были бы куда опаснее.

Вы можете быть идеальным водителем, но жить вам или нет, зачастую решает пьяный лихач на трассе.

Не злитесь на «гаишников», высматривающих да вынюхивающих – кто-то из них наверняка уже спас или спасёт в будущем вашу жизнь. Позвольте им делать свою работу.

Вы можете возразить, что они не всегда ведут себя настолько цивилизованно, чтобы всем угодить.

Но поймите – «злого гаишника», возможно, мучает мигрень, подвыпившему изменила жена, а излишне рьяного этим утром пообещали уволить за невыполнение «плана», лишив его семью средств к существованию.

И, согласитесь, в последние годы правоохранители перестали злоупотреблять своей властью и ведут себя намного учтивее, если их не провоцировать.

Не стоит меряться интеллектом, психовать или давить на жалость. Если уверены в собственной правоте, попробуйте объясниться спокойно.

Не получится – соглашайтесь на протокол, куда внесите пометку «с нарушением не согласен, при рассмотрении дела нуждаюсь в защитнике». По утверждению юристов, это поможет позднее отстоять нарушенные права.

Но если действительно виноваты, не юлите – это не делает вам чести, злит правоохранителей и усугубляет последствия.

Просьба – не приказ

Чего боится любой ГИБДД-шник в разговоре с водителем

Вопреки распространённому мнению, просьба, сделанная сотрудником полиции – не то же самое, что приказ. Например, вам не нужно полностью опускать оконное стекло или выходить из машины, если это специально не приказано. Закон также не запрещает снимать сотрудников на дежурстве или вести диктофонную запись. Это предотвратит возможные махинации, поскольку патрульные будут знать, что у вас на руках прямые доказательства.

Но не делайте этого демонстративно, насмехаясь или угрожая. Не направляйте камеру в лицо стражу порядка и не ведите себя по-хамски. Вы также не обязаны подписывать то, чего не понимаете, или соглашаться на обыск, и имеете полное право спросить: «Я задержан или могу ехать?».

Есть определённые вещи, которые нужно знать, в том числе о том, что дорожная полиция может делать по закону, а что нет. Выясните это и заучите наизусть.

Но помните – ДПС имеет право остановить транспортное средство при любом подозрении, и если вас просят остановиться, вы обязаны это сделать. Невыполнение может привести к обвинению в нарушении закона.

В число вещей, которые ДПС разрешено делать во время остановки, входят:

  • просьба показать водительские права, паспорт, страховую карту, свидетельство о регистрации транспортного средства, доверенность на случай, если машина не ваша (если документы далеко, сообщите офицеру, где они находятся, и о намерении их достать);
  • просьба осмотреть салон и багажное отделение (можете вежливо отказать, но это вызовет ненужные подозрения. Согласие не потребуется, если имеются веские основания полагать, что в машине присутствуют доказательства преступления);
  • требование пройти тест на дыхание на месте или альтернативное освидетельствование в медицинском пункте;
  • уведомление водителя о причине остановки и фиксированном наказании за незначительные нарушения – например, непристёгнутый ремень безопасности или использование мобильного телефона во время вождения;
  • сообщение об очевидной неисправности автомобиля (к примеру, если не работает фара), чрезмерном загрязнении номерных знаков, непозволительных средствах световой и звуковой сигнализации и т.д.

Спокойствие и собранность

Чего боится любой ГИБДД-шник в разговоре с водителем

Во время остановки движения нет ничего плохого в том, чтобы проявить базовую вежливость по отношению к любому представителю закона. Профессиональное обращение и хорошие манеры всегда приводят к более благоприятному исходу.

Соответствующий ситуации этикет включает в себя слова «здравствуйте», «пожалуйста» и «спасибо» при сохранении разумной громкости голоса, если его не надо повышать, чтобы вас услышали из-за проходящего трафика. Что касается обращения, придерживайтесь нейтрального «товарищ инспектор» или, если разбираетесь в погонах и звёздочках, по званию. Последний вариант наиболее приятен для чинов повыше, начиная с капитана.

Когда вас останавливают, вы можете испытывать ряд эмоций, включая гнев, страх, смущение или раздражение. Но даже если считаете остановку необоснованной, пререкаться не следует. Как и пытаться откупиться, чтобы поскорее продолжить путешествие – лучше оспаривание штрафа в суде позже, чем заведение уголовного дела по факту дачи взятки.

Как только остановитесь, включите внутренний свет, приоткройте окно, возьмитесь за руль, не снимайте ремень безопасности и не двигайтесь, пока к вам не подойдёт инспектор. Он тоже беспокоится о собственной безопасности, и таким способом вы ослабляете уровень страха у человека, приближающегося к вашей машине.

Не делайте лишних движений, которые можно неверно истолковать. Они порождают идею о том, что вы пытаетесь скрыть что-то незаконное, и усиливают ощущение угрозы, поэтому не двигайтесь, пока не получите от офицера конкретных указаний. Это даст вам обоим время собраться с мыслями и позволит ситуации развиваться спокойно.

Ненавязчивый сбор информации

Чего боится любой ГИБДД-шник в разговоре с водителем

Итак, вас остановили, представились, попросили документы, и вы их предоставили. Всё, что происходит после этого – это поиск информации под видом случайного разговора. Не поддавайтесь на эту уловку. Топ-10 хитрых вопросов:

  • знаете, почему вас остановили? (другой популярный вариант: «Нарушаем?»)
  • пили-не пили?
  • куда и зачем едете?
  • давно за рулём?
  • кем работаете?
  • знаете, как быстро вы двигались?
  • есть неоплаченные штрафы?
  • оружие, наркотики?
  • в курсе, что у вас … (какая-либо недопустимая вещь вроде чрезмерной тонировки или нештатного оборудования)?
  • как будем решать?

Всё, что вы скажете, потенциально может изобличить вас, дать основания для продления остановки дольше, чем необходимо, а в крайних случаях и использоваться в суде. Даже когда разговор кажется обычным, ни к чему не обязывающим, разумно сообщать только то, о чём спрашивают, и как можно короче.

Продумайте заранее варианты ответов, не дающих лишней, потенциально рискованной информации. Не стоит грубить, отшучиваться или ссылаться на незаконность вопросов, не относящихся к делу. Примите к сведению: не так важны ответы, как эмоциональная реакция на вопросы.

Опытный инспектор мгновенно распознает страх и неуверенность, получив резонные основания для подозрений, а попытки пошутить будут восприняты как прямая провокация.

Выказывайте уважение, держите руки на виду, не прикасайтесь к представителю закона, не тянитесь к вещам без его разрешения, проявляйте терпение и отвечайте спокойно.

Обязаны ли вы вообще сообщать что-либо? Нет. Однако сотрудничество способно избавить от множества неприятностей. Им всё равно, где вы были или куда собираетесь. Они просто хотят знать, являетесь ли вы, с их точки зрения, «хорошим парнем» или «плохим». Немного поговорив с вами, они успокоятся.

Заключение

Знание своих прав при общении с правоохранительными органами – вещь необходимая, но не самая важная. Главное, не доводить дело до конфликта. Если вы знаете другие способы избежать проблем, сообщите о них в х.

Видео о правилах общения с ГИБДД:

Описание особенностей общения с инспектором ДПС: правила поведения водителей, советы и интересные нюансы. Видео о правилах общения с ГИБДД.

Читайте также:  Образец претензии к управляющей компании

Чего боится любой ГИБДД-шник в разговоре с водителем

||list|

Чего боится любой ГАИ-шник в разговоре с водителем — 14 Февраля 2022 — Помощь и советы автолюбителю

Чего боится любой ГИБДД-шник в разговоре с водителем

Недавно ехала на такси и стала невольным свидетелем разговора водителя с сотрудником дорожной полиции. Оказывается, ГИБДД-шники тоже люди, причем со своими страхами и опасениями.

Иногда автовладельцы сталкиваются с откровенной наглостью, даже хамством и превышением полномочий. Но дорожные полицейские – неплохие психологи, потому они легко определяют психотип водителя и уже потом подбирают тактику общения.

Я расскажу, чего боится любой ГАИшник в разговоре с водителем, и как вести себя с наглыми представителями дорожной полиции.

Чего опасаются ГИБДДшники

Сразу хочу разъяснить, что сотрудник дорожной полиции, действующий в рамках закона, не боится ничего. Если остановленный водитель нарушил действующие ПДД, а госавтоинспектор выписывает ему постановление в рамках нарушения, то здесь все правильно и законно.

Но если гаишник откровенно придирается, то водителю будет нелишне знать о своих правах. Встреча с дорожным инспектором чаще всего грозит водителю неприятностями вроде штрафа или даже лишения прав.

Хоть дорожные полицейские и занимаются контролем безопасности движения, автовладельцы предпочитают лишний раз с ними не встречаться. Но не нужно бояться таких встреч.

Если у вас все в порядке с документами, и вы ничего не нарушали, то причин для наказания у автоинспектора не будет. А чтобы пресечь все попытки полицейского превысить полномочия, стоит знать свои права.

Чего может опасаться госавтоинспектор
Любой автоинспектор опасается лишиться должности, значит, с уверенным и юридически подготовленным автовладельцем он будет общаться с большей осторожностью. Есть несколько неявных факторов, которых в ряде случаев могут бояться гаишники:

  • Не совсем честные сотрудники дорожной полиции зачастую опасаются видео- и аудиозаписи разговора. Если она сделана в рамках законодательства, то может стать весомым аргументом против гаишника. Потому при отсутствии правонарушения водитель, ведущий съемку продолжит движение без каких-либо последствий. Если же госавтоинспектор требует прекратить съемку, водитель вправе отказать, подкрепив несогласие Конституцией ст. 29.
  • Водитель, хорошо знающий законы. Если автолюбитель хорошо знает свои права, то у инспектора будет к нему мало претензий. Если человек убежден, что он совершил никакого нарушения, то у инспектора отпадет желание его штрафовать. Для этого водителю стоит изучить ПДД, ФЗ-№3 о полиции, регламент МВД и гл. 12 КоАП. Ссылаясь на эти законы, водитель буквально обезоруживает ГИБДДшника, но только в случае отсутствия нарушений.
  • Хорошо знающий ПДД водитель при подписании протокола может указать в графе объяснения, что он не согласен с инспектором.
  • Просьба показать удостоверение. Это работает в случае с самозванцами, которых на дороге развелось крайне много. Кроме того, такая просьба обескуражит полицейского, остановившего водителя без веской причины. Кроме того, водитель вправе записать данные с документа или сфотографировать его.
  • Нагрудный знак. Это обязательный элемент служебной экипировки ГИБДДшника. Если он отсутствует, стоит поинтересоваться, почему. Подобный факт может говорить, что нечестный полицейский решил подзаработать во внерабочее время.

Если вы ничего не нарушили, бояться не нужно. Но инспекторы могут применять некоторые хитрости при общении с автолюбителем. Чтобы на них не попасться, стоит изучить их подробнее.

Какие хитрости используют гаишники

Как правило, при остановке автомобиля инспектор уже в самом начале общения определяет тип водителя, которого он остановил:

  • чувствующего свою вину;
  • волнующегося из-за остановки гаишником;
  • уверенного, не боящегося ничего и не волнующегося из-за остановки.

Если госавтоинспектор заметил, что перед ним взволнованный и неуверенный человек, то будет разговаривать с ним подчеркнуто строго и найдет причину выписать постановление. Иногда трусливый водитель готов на любой штраф, лишь бы быстрее уехать. Поэтому при общении с дорожным полицейским нужно вести себя уверенно, но не грубить.

Лучший вариант – уверенный, деловой и спокойный тон. Такой подход помогает построить разговор в выгодном для водителя направлении, даже если тот заведомо совершил правонарушение. Порой автоинспектор как бы невзначай интересуется, известно ли автовладельцу, за что его остановили.

Если в подобной ситуации водитель начинает с сомнением высказывать предположения, оправдываться или путаться, то инспектор поймет, что он готов согласиться на любое нарушение. Важно понимать, что гаишник зачастую сам не уверен, что водитель нарушил ПДД.

В подобной ситуации, отвечая на вопрос о причине остановки, автовладелец сам предоставляет возможность себя обвинить. Лучше всего уточнить, что вы не знаете, почему вас остановили.

Важные правила поведения автовладельца с ГИБДД-шником

Есть несколько непреложных норм, которых нужно придерживаться при встрече с госавтоинспектором. Это поможет водителям избежать негативных последствий и конфликтных ситуаций на дороге. Что, прежде всего, нужно взять водителю на вооружение:

  • Если инспектор остановил вас, не нужно покидать салон авто и бежать к нему навстречу. Это основное правило. Дорожный полицейский должен сам подойти к ТС и представиться. Затем уже попросить документы для проверки. Если водитель сам бежит к машине ДПС, это смотрится подозрительно, вызывая у инспектора желание допросить с пристрастием.
  • При остановке ведите себя хладнокровно, ведь инспектор выполняет должностные обязанности.
  • Если заметили неправомерные действия стража дорог, включите запись на регистраторе или телефоне. Закон это позволяет, потому ГИБДДшник не сможет воспрепятствовать.
  • Если ситуация приобрела спорный и конфликтный характер, нельзя переходить на оскорбления или повышенный тон в адрес инспектора. Ни к чему хорошему это не приведет, а только усугубит положение водителя. Если инспектор явно превышает полномочия, пишите жалобу в прокуратуру, либо вышестоящую инстанцию, предупредив об этом гаишника. При этом нужно уточнить идентификационные данные стража дорог и позвонить в полицию прямо с места остановки.
  • Вести себя нужно в рамках закона, не хамить, просто показать все необходимые документы и ответить на вопросы, даже если вам очень неприятно это делать.

Хамство и наглое поведение в решении неприятных ситуаций с госавтоинспекторами ничем не помогут. Потому не стоит провоцировать дорожного полицейского на конфликт. Но и излишняя услужливость и подобострастность тоже ни к чему. Спокойствие и уверенность – вот ваше оружие.

Заключение

Чтобы не попасть в ловушку госавтоинспектора, стоит запомнить несколько правил:

  • При общении с сотрудником дорожной полиции водителю нужно вести себя уверенно и вежливо, не хамить и не суетиться, обращаться на «вы». Стражи закона уважают водителей, общающихся официальным, уверенным, деловым и вежливым тоном.
  • Нелишне изучить законы и оперировать ими в общении со стражем дорог. Для этого можно распечатать ПДД, таблицу штрафов с нормами законодательства, КоАП и закон о полиции.
  • Включенная запись на регистраторе или телефоне убавит пыл инспектора в плане неправомерных претензий.
  • Протокол заполняют обе стороны. Если вы не согласны, укажите это в соответствующей графе, подкрепив несогласие законом.
  • Если использовать эти рекомендации в общении с ГИБДДшником, то вы обезопасите себя от незаконного штрафа и покажете стражам дорожной безопасности, что на дорогах полно юридически грамотных водителей.
  •  Grazhdaninu.com

5 серьезных ошибок в разговоре с сотрудниками ДПС, которые нельзя допускать

Выстроить правильный диалог с инспектором ГИБДД получается не у каждого. Любое неосторожно сказанное слово может привести к конфликту. В статье мы расскажем, как избежать неприятных последствий от встречи с сотрудником дорожной полиции.

Чего боится любой ГИБДД-шник в разговоре с водителем

Не грубите

Существует определенный Административный регламент, который утвержден МВД России № 664. В нем описаны принципы, согласно которым должен действовать сотрудник ГИБДД во время общения с водителем.

Инспектор будет при беседе себя вести вежливо, тактично и проявит выдержку и спокойствие. Это же ожидается и от водителя.

Владелец авто также должен обращаться к сотруднику на «Вы» и всячески сдерживаться от грубости и оскорбительных высказываний адресованных человеку при исполнении.

Такие правила должны быть актуальными для каждого водителя. Если человек за рулем считает, что он ничего не нарушил и уверен в своей справедливости, необходимо спокойно объяснить свою правоту сотруднику, но ни в коем случае не набрасываться на него с обвинениями. Как показывает практика, на спокойных тонах уладить все разногласия будет намного проще.

Не требуйте

После остановки транспортного средства, инспектор обязательно должен представиться. Для этого сотрудник при исполнении с самого начала называет свою должность, звание и фамилию.

Инспектор должен показать удостоверение и сказать водителю, почему именно его транспортное средство было остановлено.

Если же представитель ГИБДД не показал удостоверение, то водитель имеет право попросить сотрудника представиться и выяснить причину задержки. Каждая просьба водителя должна звучать тактично.

Важно помнить, что человек, который находится за рулем автомобиля, имеет право обратиться к сотруднику с просьбой подробно объяснить причину остановки, а также разъяснить какими законами руководствуется инспектор ГИБДД. Административный регламент предусматривает то, чтобы сотрудник четко отвечал на вопросы водителя. Владельцу авто спорить, правильнее всего будет общаться уважительно, делая акцент на законах.

Не забывайте о своих правах и обязанностях

Многие водители начинают спорить с инспекторами ГИБДД из-за того, что недостаточно знают нормы ПДД и КоАП «О безопасности дорожного движения».

Читайте также:  Что пугает сотрудников Госавтоинвпекции в общении с автолюбителями

Прежде чем сесть за руль, важно хорошо изучить правила дорожного движения и ни в коем случае их не нарушать. Дополнительно рекомендуется узнать правила общения с сотрудниками ГИБДД.

Например, нет потребности при остановке автомобиля инспектором сразу выходить из машины, достаточно подождать пока сам гаишник к вам подойдет.

Но бывают исключения, согласно которым находиться на проезжей части и подходить к автомобилю для сотрудника может быть опасно, в таком случае он может обратиться к водителю с противоположной стороны автомобиля. Например, гаишник может попросить переместить автомобиль в другое место.

Главная задача водителя в таком случае оставаться спокойным и не раздражаться по пустякам. Еще стоит обратить внимание на передачу документов. Передавая документы, следует заблаговременно предусмотреть, чтобы они были без обложек и лишних предметов.

Если эти правила соблюдать, то никаких конфликтных и непонятных ситуаций не возникнет.

Не оправдывайтесь

Часто водитель не соглашается с теми правонарушениями, которые ему приписываются. В этом случае владелец авто начинает оправдываться, тем самым показывая, что он не виновен.

Но важно помнить, что лучшим доказательством невиновности является закон. В качестве доказательства можно использовать видеосъемку, где будет зафиксировано правонарушение.

На сегодняшний день существует много гаджетов, которые имеют функцию видеосъемки.

Доказывать то, что водитель все же виновен должен сотрудник ГИБДД, поэтому водитель может просто сообщить, что не будет признавать свою вину и не свидетельствовать против себя. В случае составления протокола, описывается правонарушение и разъясняются все права и обязанности.

В протоколе указывается время и место совершения правонарушения, стоит обратить внимание на дату, должность и фамилию сотрудника, который составлял документ. В протоколе могут указываться собственные доказательства и аргументы, которые будут указывать на правоту водителя.

Владелец авто должен будет обязательно в протоколе указать такую фразу, как «С нарушением не согласен. ПДД не нарушал». Очень важно проследить, чтобы в протоколе сотрудники ГИБДД использовали термин «водитель», а не «нарушитель».

Не будьте голословными

Спорить с инспектором и при этом не иметь никаких фактов будет крайне неверным решением. Желательно свою позицию всегда подтверждать, ссылаясь на общепринятые нормы. Если водитель отлично знает законы, то сотруднику ГИБДД поспорить с ним будет сложно.

Например, если владелец автомобиля во время движения был остановлен и обвинен в том, что он не пристегнул ремень безопасности, то можно попросить, чтобы инспектор предоставил фотографии, на которых это будет видно.

Если же таких доказательств нет, то можно ссылаться на ст. 12.6 КоАП РФ, где сказано, что пристегнутым водитель должен быть только во время движения.

Водитель после остановки может отстегнуться, чтобы достать документы, и за это его оштрафовать не могут.

Большинство автомобилистов устанавливают в машине видеорегистраторы. Такая техника позволяет снять все, что происходит в салоне и за его гранью. Поэтому с таким прибором доказать свою правоту оказывается намного проще. На дороге могут возникнуть разные ситуации, поэтому правильнее всего при остановке машины, объяснить инспектору, как всё было на самом деле.

Каждый автомобилист должен владеть правовой грамотой. Это поможет разрешить множество спорных вопросов, опираясь на очевидные факты и для этого не надо делать никаких голословных объявлений. При общении с человеком при исполнении не стоит руководствоваться эмоциями, в первую очередь, на помощь придет вежливость и нормы права.

Чего боится ГАИшник в разговоре с водителем?

По сути, сотруднику автоинспекции боятся в своем деле нечего, если он адекватный знающий свое дело и права человек. Я не спорю, есть и были сотрудники с наглостью, дабы докопаться до чего либо, даже за брызговики, чтобы была галочка на палочке, как говорится.

Но после ужесточения и принятия мер по поводу взяток и жалоб автовладельцев за привышение полномочий, штаб резко сокращали и как говорили, все сотрудники проходили экзамен на вступление, после чего грозили увольнением. Но факт, остаётся фактом.

Что при разговоре автовладельца с сотрудником, каждое право и штраф должны быть оговорены ,зафиксированны и доказаны,дабы не разводить безпорядок.

ГАИшники боятся камер, в 21-м веке многие ездят с видеорегистратором, и многие выкладывают всё интересное в интернет, в частности разговор с гайцамм.

В 2014 году, если пешеход перешел дорогу в неположенном месте, и его при этом ''поймал'' гаишник,то пешехода оштрафуют на 500 рублей.

У нас такая ситуация возле школы — пешеходный переход, как специально, нарисован метрах в 50 от школьных ворот, а автобусная остановка — как раз напротив школьных ворот, причем остановка конечная, автобус разворачивается, и этот ''пятачок'' для разворота, посередине которого еще и импровизированная автостоянка, как-то не ассоциируется с дорогой (а тем не менее, это проезжая часть). Гибдд-шники стоят на этой остановке и пачками штрафуют переходящих дорогу в неположенном месте.

Если вы живете в РФ то в соответствии со ст. 31.9 КоАП РФ по истечении 1 года и 10 дней Вы уже не должны оплачивать эти штрафы в случае если в течении этого времени к Вам не обращались судебные приставы с требованием произвести оплату.

Скорее всего некоторые проблемы возникнут. Особенно если у сотрудников ГИБДД был неудачный день и им нужно хоть кого-то подоить. Не нужно считать себя умнее других.

Бесплатной рекламы не бывает. Если вы обклеиваете автомобиль рекламой, у вас должен быть на руках договор об оказании рекламных услуг. То есть вы должны быть юриком (юридическим лицом) или ИП. Со всеми необходимыми документами.

А вот если вас остановят и в вашем, обклеенном рекламой, авто будут посторонние люди, вы моментально получите административку за незаконное предпринимательство. И штраф там достаточно серьёзный, если в первый раз попадётесь.

  • Как правило автомобили ГИБДД сопровождают автомобили, двигающиеся организованной колонной.
  • В первую очередь- это автобусы, перевозящие детей и учащихся, если в их колонне не менее 3-х.
  • Далее автомобилями ГИБДД сопровождаются служебные поездки членов Госсовета;
  • Колонны с крупногабаритным грузом (длина машины более 30 метров, а ширина более 4-х метров) и тяжеловесным грузом, а также особо опасным;
  • Автомобили спецтехники при ликвидации ЧС.
  • Колонны автобусов, перевозящих участников каких- либо крупных мероприятий- семинаров, конференций ( по предварительной заявке).
  • Во всех случаях организаторы колонн должны заранее уведомлять службы ГИБДД о необходимости сопровождения.

Чего боится любой ГИБДД-шник в разговоре с водителем

Я возил на переднем сиденье и годовалого ребенка — с креслом можно. Если в машине есть подушки безопасности, то тогда спереди только спиной вперед. Правда не представляю как это выглядит, у меня нет подушек я возил так.

Психологические хитрости, используемые инспекторами ГИБДД. Как вести беседу с Инспектором ДПС. — DRIVE2

Все без исключения инспекторы ГИБДД являются очень хорошими психологами, и поэтому строят свою беседу с конкретным водителем в зависимости от того, что тот за человек и как себя ведет. При необходимости инспектор в начале разговора может обронить пару наводящих вопросов или уточняющих фраз, после чего он довольно точно определит, как вести себя с этим водителем.

• ВНИМАНИЕ Работник ГИБДД почти всегда уже в самом начале разговора безошибочно определяет, с кем он имеет дело: с водителем, который чувствует за собой вину, или просто боится инспектора ГИБДД, или не боится никого и никогда. Иначе говоря, сотрудник ГИБДД быстро определяет психологический тип человека.

Если водитель сразу же проявляет признаки неуверенности в себе, пытается угодничать — можно не сомневаться, что инспектор ГИБДД будет разговаривать с ним подчеркнуто строгим тоном, и, скорее всего, в конечном итоге оштрафует за то или иное правонарушение. Причем самого нарушения может и не быть: некоторые водители настолько боятся работников ГИБДД, что согласны на что угодно, лишь бы поскорее закончить разговор и удалиться восвояси.

Поэтому в любом случае старайтесь вести себя уверенно (но не грубо, а также без фамильярностей и панибратства!), и не теряйте достоинства.

Наиболее оптимальный стиль ведения беседы с инспектором ГИБДД — это спокойно-деловой тон (кстати, многие инспекторы отмечают, что именно такие водители вызывают у них наибольшее уважение, даже если они вольно или невольно нарушили Правила дорожного движения).

Иногда можно попробовать деликатно пошутить, дабы попробовать расположить к себе инспектора.

Например, если вас остановили за превышение скорости, можете произнести нечто вроде «жаль, конечно, виноват», а после этого — шутливо спросить: «А какой сегодня рекорд дня по превышению скорости? Или я у вас первый такой неудачник?».

Инспектор — тоже человек, и способен оценить юмор, а также хорошее расположение к себе со стороны водителя.Инспектор может задать наводящий вопрос или обронить уточняющую фразу, чтобы посмотреть на реакцию водителя и в зависимости от этого выстроить свою дальнейшую линию поведения. Что же это за вопросы и фразы?

Здесь многое может зависеть от конкретной ситуации. Но универсальной является, например, такая фраза: «Можете ли вы сами сказать, что именно вы нарушили?», произнесенная после того, как инспектор представится по полной форме.

Читайте также:  Ограничение свободы: понятие, основные виды

Если водитель попытается угадать, какое нарушение он совершил — это будет свидетельствовать о его неопытности и неуверенности в себе.

Этого достаточно, чтобы инспектор сделал вывод: вполне вероятно, что этот человек согласится с любым нарушением, которое ему будет инкриминировано.

Помните: ни в Правилах дорожного движения, ни в Кодексе об административных правонарушениях, ни в иных нормативно-правовых документах и законодательных актах не говорится о том, что водитель должен самостоятельно называть сотруднику ГИБДД свое правонарушение. Поэтому на подобный вопрос следует твердо отвечать: «Нет, я не знаю, за что меня остановили».

Хитрый инспектор задает этот вопрос не просто так. Ведь при попытке ответить на него вы можете сами назвать совершенное вами нарушение Правил дорожного движения, которое сотрудник ГИБДД, возможно, не заметил. Тем самым вы, сами того не ведая, поможете инспектору изобличить вас.

Вот еще характерный пример. Предположим, что у вас на дороге спустило колесо, и вы вынуждены его заменить. Для этого вам пришлось срочно перестроиться в крайний правый ряд, хотя это запрещено линиями дорожной разметки, и остановиться.

В тот момент, когда вы будете заниматься заменой колеса, к вам может подойти инспектор ГИБДД, представиться по полной форме и произнести фразу: «Вы нарушили требование линий дорожной разметки!».

Обратите внимание: инспектор не инкриминирует вам нарушение Правил дорожного движения, а только констатирует то, что на самом деле реально случилось: вы действительно перестроились там, где это запрещено. Такой постановкой вопроса сотрудник ГИБДД как бы «прощупывает» вас, иначе говоря — делает «проверку на вшивость».

Если вы покажете неуверенность в себе, начнете путаться, извиняться и обещать, что «больше ни за что и никогда» — можете не сомневаться: инспектор с удовольствием инкриминирует вам совершение административного правонарушения и наложит санкции в соответствии с действующим законодательством.

А опытный водитель в такой ситуации вежливо ответит что-нибудь вроде: «Так точно, товарищ инспектор — разметку я нарушил! Но вот Правила дорожного движения я не нарушал, поскольку остановился вынужденно — для замены колеса. А в Правилах есть такое понятие, как вынужденная остановка».Инспектор поймет, что здесь ему, как говорится, ловить нечего, вернет документы водителю и пожелает счастливой дороги.

Опытный сотрудник ГИБДД уже в самом начале разговора может понять, что водитель чувствует за собой какое-то прегрешение. Характерными признаками являются: дрожащий голос, бледность или наоборот — возбужденность, дрожание рук, повышенная суетливость, чрезмерная разговорчивость. Поэтому старайтесь держать себя в руках и вести себя естественно, не выдавая своего волнения.

Многие водители, садясь за руль в подпитии или «после вчерашнего», наивно полагают, что жвачка с сильным запахом или пресловутый «антиполицай» помогут им избавиться от характерного запаха изо рта.

На самом же деле это нередко имеет прямо противоположный эффект: почуяв сильный запах жвачки или леденца, инспектор понимает, что нужно обратить особое внимание на состояние водителя.

Поэтому с высокой долей вероятности тому придется пройти медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.

То же самое касается других продуктов, с помощью которых водители пытаются скрыть запах алкоголя изо рта: лук, чеснок, шоколад, кофе, и т. п.

Кого боится гаишник?

Кого боится гаишник?

Эта история, к счастью, произошла не со мной. Не поздоровилось одному моему коллеге. Забегая вперед, сразу скажу, что его посадили. На всякий случай я изменил фамилии всех действующих лиц, чтобы рассказать вам, как все произошло.

Итак, после утреннего развода напарников Игнатьева и Сидорова стандартно направили выявлять нарушения на перекресток с круговым движением. Первый остановил какого-то борзого мужика на «Мазде». Тот по встречке объехал «Газель», ожидавшую своей очереди въехать на круг. Он передал разбирательство Сидорову, а сам вернулся на свой пост караулить других нарушителей.

Мужик сел в машину, и тут Сидорова завело – не почувствовал исходящего от того страха или трепета перед великим вершителем правосудия на дорогах. Это-то и сгубило инспектора. Ему захотелось проучить мерзавца. Показать ему, кто главный. Научить смирению и покорности.

Сидоров достал чистый бланк и начал свой спектакль с привычного заполнения протокола. «Да ладно вам, вы же не лишите меня сейчас прав на самом деле», – сказал водитель «Мазды», пересевший в салон служебного автомобиля. Он сразу взял быка за рога и предложил инспектору договориться.

Сидоров любезно поинтересовался, что автолюбитель имел в виду, ведь нарушение очень серьезное и его ждут волокита с документами, походы по судам, а потом лишение водительского удостоверения на срок от полугода – очень неприятная история.

Человек из «Мазды» растопырил пять пальцев правой руки. «Даю пять, мужик», – сказал он гаишнику. Сидоров возмущенно поднял брови и, разумеется, не отвечал ему дружеским хлопком по пятерне. Он вернулся к заполнению протокола.

  • «Да ладно тебе выкаблучиваться», – произнес дерзкий водитель.
  • Он, похоже, совершенно не боялся служителя правопорядка.
  • Даже как-то странно.

«Я тут на днях изучал такой сайтик, – продолжил нарушитель, – называется сколькодалточкару. Там все про вас написано. Если раньше все боялись, не знали, сколько платить, то теперь каждый может ознакомиться со средней таксой по своему городу. Я вот, например, знаю, что за встречку или красный свет вы в среднем берете около восьми. Давай, ладно, накину еще трешку и разойдемся по-мирному».

«Я тебе не проститутка, чтобы ты со мной тут торговался. Чем больше ты хамишь, тем больше проблем на свою задницу зарабатываешь. Неужели еще не понял простого мироустройства?» – сквозь зубы проворчал Сидоров.

Он изо всех сил старался держать себя в руках, но уже потихоньку начал закипать. Этот ублюдок зря с ним связался, успокаивал себя мысленно Сидоров. Он еще попляшет, еще на коленях будет ползать и умолять о прощении, а заодно и мечтать о том, чтобы инспектор согласился принять от него сумму, гораздо большую, чем он сейчас называет.

Каждый гаишник, и Сидоров, как ни странно, не был исключением, знает, что самое главное в его работе – это хладнокровие. Нельзя поддаваться ни на какие провокации. Нужно в любой ситуации оставаться холодным, твердым и расчетливым. Никому не позволять себя расшатать или вывести из себя, иначе ничего не получится.

«Теперь ты точно больше не увидишь своих прав в ближайшие полтора года», – с улыбкой добавил инспектор. Ему удалось немного успокоить себя. Как только его нервы перестали шалить, водитель как по волшебству начал беспокоиться – будто был способен чувствовать любую перемену в настроении своего нежеланного и неизбежного собеседника.

«Ладно, мужик, извини, я был не прав, лишнего наболтал, с женой утром поругался и взвинчен, не стоило мне залупаться, возьми десятку и давай разъедемся по-мирному», – сказал водитель «Мазды».

Сидоров с удовольствием отметил про себя, что власть вновь вернулась в его руки. Он не реагировал, потому что знает, что из того парня теперь вполне можно вытянуть побольше.

Мужик из «Мазды» совершенно потерялся, стал смотреть жалостливо, начал канючить, но Сидоров невозмутимо заполнял протокол. «Пятнадцать, – наконец выкрикнул водитель и ударил себя по колену. – Ладно, такой сегодня день, пятнадцать, – повторил он. – Больше у меня нет, честное слово, пожалуйста, отпусти меня, мужик».

Сидоров удовлетворенно поднял на него властный взгляд и коротко кивнул. «Отдаешь права?» – радостно спросил нарушитель. Сидоров кивнул снова и жестом показал, чтобы тот положил деньги в бардачок.

Нарушитель вынул из кармана бумажник, пересчитал все деньги – там действительно было ровно пятнадцать тысяч рублей. Он положил их в бардачок и обреченно вздохнул.

«Зря я на вас погнал, инспектор, теперь дочка останется без скобок, будет терпеть насмешки одноклассников еще несколько лет, – тихо произнес бедняга. – Ладно, могло быть и хуже», – произнес он с натянутой улыбкой.

«Вы совершенно правы, – ответил Сидоров и протянул ему водительское удостоверение. – Вам сегодня повезло, я добрый, так что вы теперь можете ехать – мы с вами закончили, всего доброго», – добавил гаишник.

Водитель «Мазды» взялся за ручку двери служебного автомобиля, но вдруг почему-то отнял ее и не вышел из машины. «Еще не совсем закончили, – сказал он, вновь повернувшись к моему коллеге. – Хочу вам кое-что показать, пока не ушел», – добавил он.

Прозвучало это достаточно странно, потому что люди, чуть было не потерявшие то, что им принадлежит, и чудом вернувшие это, как правило, спешат скорее скрыться, унося свое добро подальше от опасности. Сидоров еще не знал, что сейчас произойдет, но он уже почувствовал неладное, интуиция предсказала ему неотвратимую катастрофу.

«Теперь разрешите представиться полностью, товарищ инспектор», – с улыбкой сказал водитель «Мазды». Он полез в карман, достал из него ксиву и развернул перед Сидоровым. Того окатил холодный пот.

Всю жизнь он боялся этого момента, и именно сегодня он, наконец, настал. Тот самый миг, когда судьба разворачивается на 180 градусов, когда ты понимаешь, что оказался в точке невозврата.

Когда все было до, а теперь все будет только после.

Еще не очень соображаешь, что тебя ждет, но по мере того, как вспоминаешь, что у тебя уже есть, чем ты недостаточно дорожил, а стоило бы, паника накатывает все сильнее.

Карьера Сидорова. Теперь с ней можно попрощаться навсегда. Стоило больше ее ценить. Деньги. Вряд ли он сможет еще когда-нибудь столько зарабатывать. Имущество. Что с ним будет?

Свобода! О ней он вообще никогда как-то специально не задумывался. Она была как воздух, который не замечаешь до тех пор, пока у тебя не начинается насморк. Останется ли Сидоров на свободе? Или все обернется еще хуже, чем он может сейчас себе даже представить?

Водитель «Мазды», точнее, майор Аврилов, сотрудник контрольно-профилактического отдела, как это стало ясно из его удостоверения, предложил инспектору Сидорову проехать с ним для дальнейшего разбирательства. Тот не сопротивлялся. Это бесполезно. Он был пойман на взятке с поличным, и любое сопротивление только ухудшит его ситуацию.

КПО, как я уже писал, – самая страшная аббревиатура для любого сотрудника ГИБДД. Это структура, следящая за добросовестным выполнением обязанностей всеми гаишниками, которые как огня боятся ее работников, переодевающихся в штатское и разыгрывающих вот такие маленькие спектакли.

Наказывают провинившихся, как правило, очень строго – увольняют с публичным позором, иногда сажают в специальные, более жесткие тюрьмы для полицейских, иногда лишают имущества. Потом почти невозможно найти работу – хотя бы какую-нибудь.

Это самый неудачный вариант. И к сожалению, именно по такому сценарию разыгралась печальная история Сидорова, потому что Аврилов выполнял план и не захотел взять из нашего общака.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *