Что пугает сотрудников Госавтоинвпекции в общении с автолюбителями

При встрече с сотрудниками ГИБДД во время проверки документов некоторые водители любят пошутить и могут вести себя вызывающе. В беседе с корреспондентом Autonews.ru сами инспекторы рассказали, чем это грозит и чего делать точно не стоит.

Что полицейских особенно раздражает

Если сразу после остановки в беседе с инспекторами ГИБДД автомобилисты начинают возмущаться и повторять фразу «Да на каком основании», они только провоцируют сотрудников на то, чтобы к ним внимательнее присмотрелись. В этом уверен недавно уволившийся со службы экс-инспектор ГИБДД из Башкортостана Ренат (здесь и далее все имена изменены).

«Они просто раздражают инспекторов, у таких сотрудники принципиально проверят все, что можно, — рассказал Ренат. — Есть еще стандартные глупые шутки.

Например, некоторые почему-то любят сострить и сказать, что постоянно ездят пьяными или что у них труп в багажнике. На них многие, включая меня, внимания уже не обращают. Но некоторых может и раздражать — представьте, когда уже 20–30 раз за день тебе так «пошутили».

Но если нарушение мелкое, то обычно все это игнорируют. Ну болтает и болтает, главное, чтобы документы давал».

Что пугает сотрудников Госавтоинвпекции в общении с автолюбителями

Но в первую очередь, по словам экс-инспектора, подозрения вызывают не слова, а внешний вид водителя и автомобиля.

«Обычно полицейские смотрят, не дергается ли водитель, на цвет глаз, не покраснела ли у него кожа или, наоборот, не слишком ли он бледен, — объяснил бывший полицейский. — Может, от него странно пахнет или из машины несет чем-то подозрительным. Внимание в первую очередь привлечет грязный или разбитый автомобиль, такие могут находиться в ориентировке из-за скрытия с места ДТП».

Как уверяет экс-полицейский, если водители спокойно предъявляют водительское удостоверение, страховку и СТС, «никаких вопросов к ним не возникнет, могут отпустить, даже не глядя в документы».

Что пугает сотрудников Госавтоинвпекции в общении с автолюбителями

Лучше не шутить про трупы и не хамить

Действующий инспектор ГИБДД из Калуги Михаил объяснил, что на шутки инспекторы реагируют по-разному. Но лишний раз проверять чувство юмора полицейских не советует.

«Если инспектор суровый и хмурый, не думаю, что шутка для разрядки обстановки поможет, — уверен Михаил. — Еще есть особая категория граждан.

Они изначально неправы, но с помощью давления пытаются уйти от ответственности. Скажу по секрету, я таких очень люблю.

Если они без причины хамят инспектору на дороге, то, думаю, не составит труда предположить, как они относятся к другим участникам движения».

Еще один пример привел сотрудник ГИБДД из Краснодарского края Иван.

«Любой инспектор на дороге в смену «ставит» не один десяток машин. Постепенно это так надоедает, что на попытку пошутить срабатывает совсем не та реакция, что думает шутник… Чаще всего возникает мысль: «Я тебе что, клоун, что ли?» И понеслась.

Чаще всего водители, особенно молодые любители почитать в интернете, как избежать наказания, сами провоцируют инспектора на конфликт. Они-то для него одни из сотен подобных.

Как конвейер: остановка, проверка, все ли в порядке, движение дальше, следующий», — разоткровенничался инспектор, посоветовав не провоцировать полицейских.

Что пугает сотрудников Госавтоинвпекции в общении с автолюбителями

Угрозы и звонки начальнику

Чтобы избежать проблем, в первую очередь все инспекторы советуют не нарушать, а в случае, если все-таки ошибся, «не лезть на рожон».

«Некоторые начинают козырять связями, запугивать, говорить, что позвонят начальству, — припомнил Михаил из Калуги. — Это просто недопустимо. Некоторые еще троллят — мол, заняться нам нечем. Такое тоже не поможет».

Что пугает сотрудников Госавтоинвпекции в общении с автолюбителями

А еще некоторые водители затонированных с нарушением автомобилей, как рассказал инспектор, любят заявлять, что «стекла у них не поднимаются».

«Вот он едет весь такой тонированный, его останавливают, а он уже стекла опустил и говорит, что они были опущены, а механизм сломан и стекла он не поднимет, — вспомнил инспектор. — У меня один даже предохранитель выдернул.

При мне перенажимал все кнопки — стекла не поднимались. Но водитель не ожидал, что я легко могу решить проблему. Я и предохранитель нашел, и помог его вставить, и требование на устранение тонировки выписал.

В итоге человек очень много времени потерял».

Что пугает сотрудников Госавтоинвпекции в общении с автолюбителями

Причина остановки и снова шутки

Сотрудник ГИБДД из Сочи по имени Антон назвал Autonews.ru свой топ самых раздражающих фраз, после которых водителей практические наверняка ждет доскональная проверка и, возможно, даже лишение транспортного средства.

«Раздражают вопросы о причинах остановки и более сглаженный вариант этой фразы: «А что случилось?» Обычно в ответ я уточняю, у кого именно: у водителя или у меня, — поделился Антон. — А еще когда начинают указывать инспектору, на что он имеет право, как должен останавливать или что обязан делать».

Также инспектор припомнил свой пример такого общения из Сочи.

«Технический проезд к биатлонному стадиону, там, где рубеж стрельбы. Останавливаю снегоход под управлением одного видного господина. При остановке на стандартную фразу приветствия и запрос документов он решил пошутить, сказав: «Нет, ваши документы». Мое удостоверение он изучил. Но после был проверен так, как в больнице не проверяют.

Результат: снегоход задержан, гражданин предельно вежливо препровожден в группу разбора административных правонарушений в биатлонный центр. Пешком. В легких зимних ботиночках, по сугробам и размешанной в кашу снегоходами дороге. Просто в любой ситуации человеком надо быть. А люди почему-то считают, когда едут с нарушениями, что инспектор, который это выявил, просто докопался.

И просто обязан отпустить», — рассказал полицейский.

Что пугает сотрудников Госавтоинвпекции в общении с автолюбителями

Советы полицейским от водителей: куда идти и что делать 

Еще один инспектор, Игорь из Москвы, признался, что его возмущают заявления водителей о том, что «вы не тех ловите», и советы «идти ловить настоящих преступников».

«А вот задерживаешь пьяного, так он заявляет, что не специально. Но это уже из другой песни, конечно, — поделился инспектор. — А так еще не люблю, когда нам «тыкают». Мол, вот, на тебе, инспектор, права. Хотя в целом это не проблема».

Что пугает сотрудников Госавтоинвпекции в общении с автолюбителями

При этом другой инспектор из Москвы, наоборот, говорит, что в целом на шутки и на панибратское отношение реагирует спокойно. «Если не грубит, ну пусть пошутит человек. Можно пошутить в ответ и пожелать счастливого пути.

А по поводу обращения на «ты», то, как показывает практика, если водитель «тыкает» инспектору, он к нему заведомо доброжелательно настроен, а если что-то нарушил, то согласится с этим и не будет качать права», — рассказал о своем опыте столичный инспектор Стас.

Как себя вести, чтобы отпустили за минуту

Опрошенные инспекторы дали несколько советов, как водителям лучше себя вести, чтобы после встречи с ними осталось только позитивное настроение, а вся проверка прошла за минуту.

«Нужно предельно вежливо поздороваться и с улыбкой передать документы, ни о чем не спрашивая. И тогда, скорее всего, даже с нарушениями, исключая грубые, такие как «пьянка», «встречка» и тому подобное, отделаетесь нотацией о том, что не нужно нарушать ПДД, и пожеланием счастливого пути», — посоветовал сотрудник ГИБДД.

Что пугает сотрудников Госавтоинвпекции в общении с автолюбителями

Что говорят в профсоюзе

Глава Московского профсоюза полиции Михаил Пашкин в беседе с Autonews.ru объяснил, что ничего противозаконного в действиях инспектора ГИБДД, который решит более тщательно проверить автомобиль грубияна или шутника, нет.

«Посудите сами: водитель нахамил или ведет себя как-то странно. У такого инспектор проверит и аптечку, и огнетушитель, все ли документы у него в порядке, пройден ли техосмотр — в общем, пробьет по всем параметрам.

Если ничего не обнаружится, то водителя, конечно, отпустят, но полчаса на этом можно легко потерять. Что-то найдут — составят протокол, — проанализировал ситуацию Пашкин. — Это человеческий фактор. Но при всем этом подобные требования инспекторов совершенно законны.

Они прописаны в правилах. Нравится это водителям или нет — это уже другой разговор».

В завершение Пашкин посоветовал всем автомобилистам вести себя корректно и заверил, что в таком случае при отсутствии каких-либо нарушений встреча с инспектором не принесет никаких проблем.

6 неявных вещей, которых боятся сотрудники ГИБДД в разговоре с водителем

В общении с сотрудниками ГИБДД многие автолюбители чувствуют себя крайне неуверенно. Ещё бы — представитель закона обвиняет тебя в каком-то нарушении или просит показать аптечку, в которую ты не заглядывал больше года. Но водителю стоит помнить о своих правах, ведь у него есть немало факторов воздействия на гаишников.

Чего боятся сотрудники ГИБДД в разговоре с водителем

Сразу скажем, что честный инспектор ГИБДД не боится ничего. Если водитель действительно нарушил правила, и его остановили для того, чтобы выписать штраф в соответствии с законодательством — никаких лазеек здесь не найти. Но если гаишник просто хочет подзаработать без веского повода, то есть сразу 6 вещей, вызывающих его опасения.

Читайте также:  Поддержка малого бизнеса в 2022 году: гос программы и льготы

Видеосъёмка

Что пугает сотрудников Госавтоинвпекции в общении с автолюбителями

Это — первое и самое главное. Когда гаишник приближается к машине, камеру видеорегистратора следует направить на окно. Если такой возможности нет, то можно снимать на мобильный телефон. Увидев камеру, человек при исполнении вряд ли станет говорить или делать что-то, выходящее за пределы его полномочий. А если видеокамеру не видно, то водитель может сообщить о записи в самом начале разговора.

Если сотрудник ГИБДД попросит остановить съемку, водитель имеет полное право отказать, сославшись на статью 29 Конституции РФ. Есть и другие нормативно-правовые акты, разрешающие видеозапись разговора с гаишником, но Конституция действует наиболее убедительно.

Знание законов

Что пугает сотрудников Госавтоинвпекции в общении с автолюбителями

К водителю, который отлично знает свои права, у инспектора ГИБДД будет меньше всего претензий. Мало кто рискнёт штрафовать человека, убеждённого, что он ничего не нарушал. Чтобы спокойно и уверенно общаться с гаишниками, нужно в совершенстве изучить следующие законы:

  • ПДД;
  • главу 12 Административного кодекса (она повествует о нарушениях при дорожном движении);
  • Административный регламент МВД;
  • закон «О полиции».

Если постоянно ссылаться на эти законы при общении с гаишником, то он, скорее всего, пожелает хорошего дня и уйдёт. Но следует помнить, что никакие познания не спасут от ответственности, если водитель действительно превысил скорость или был за рулём в состоянии опьянения.

Умение заполнять протокол

Что пугает сотрудников Госавтоинвпекции в общении с автолюбителями

Когда гаишник предлагает заполнить протокол, он надеется, что водитель просто согласится с обвинениями. Но если человек хорошо знает правила ПДД, он может в графе «Объяснение» указать причины своего несогласия с инспектором. Если места в протоколе не хватает, всегда можно запросить у блюстителя закона дополнительный бланк. В основном протоколе следует отметить, что «прилагается объяснение на 2 (3, 4, 5…) листах».

Что пугает сотрудников Госавтоинвпекции в общении с автолюбителями

У любого инспектора ГИБДД есть удостоверение. Самозванцы на дороге палочкой не машут. Но если гаишник остановил машину без веской причины, то он будет сомневаться, стоит ли показывать свой документ. При этом у водителя есть полное право не только взять удостоверение в руки, но и записать данные или сделать фото.

Вопрос об отсутствии нагрудного знака

Что пугает сотрудников Госавтоинвпекции в общении с автолюбителями

Если машину остановил гаишник без нагрудного знака, то водитель обязательно должен обратить на это внимание. Стоит спросить сотрудника ГИБДД, почему отсутствует этот элемент его гардероба. Как правило, это свидетельствует о том, что гаишник вышел «поохотиться» в нерабочее время или просто пытается использовать служебное положение в личных целях.

Что пугает сотрудников Госавтоинвпекции в общении с автолюбителями

Нельзя сказать, что инспектор ГИБДД боится уважения в свой адрес. Но если обращаться к гаишнику со словами «уважаемый», «господин» и «командир», то он вполне может передумать штрафовать водителя по надуманной причине. Велика вероятность, что он решит отпустить человека с миром и остановить другую машину, водитель которой начнёт вести себя неуважительно.

Не стоит бояться сотрудников ГИБДД. До тех пор, пока водитель соблюдает ПДД и правильно общается с блюстителями дорожного закона, он не может быть оштрафован или лишён прав управления автомобилем. Но при попытках отпугнуть гаишника не стоит забывать и о правомерности своих действий. Если человек действительно пересёк дорогу на красный свет или превысил скорость — ему ничего не поможет.

Чего боится ГИБДД-шник в разговоре с водителем

Автоинспекторы не любят откровенного хамства и наглости, это всем известный факт. Такое поведение на самом деле их злит, но не пугает. Интересно, чего же боятся работники ГИБДД при общении с автомобилистами?

Что пугает сотрудников Госавтоинвпекции в общении с автолюбителями

Какие просьбы инспектора ДПС не стоит выполнять Остановка машины инспектором дорожно-патрульной службы – это всегда неприятно. Чтобы избежать конфликта, рассмотрим,…

Уверенные и адекватные

Случайные люди не становятся инспекторами, поэтому найти среди них настоящих трусов довольно сложно, но они тоже испытывают простые человеческие эмоции, как и мы с вами. Есть вещи, которые откровенно настораживают людей в форме:

  1. Сотрудник ГИБДД боится лишиться работы, а значит, крепко держится за место. Если водитель подкован в юридической теме и сразу дает понять гаишнику, что понимает его план и сомнительную законность действий, то работник ГИБДД старается поскорее попрощаться и уйти. Что пугает сотрудников Госавтоинвпекции в общении с автолюбителями Намного проще найти кого-то поглупее, чем получить от начальства. Всегда есть риск, что грамотный водитель решит оспорить действия гаишника в суде.
  2. Сотрудники с опаской относятся к автоледи. Конечно, на первый взгляд, женщины кажутся вполне легкой «добычей», ведь статистика гласит, что именно женщинам выписывают 58% штрафов от общей массы.

    Но инспекторы не очень любят общаться с автоледи из-за скрытого оружия: слез и мужа, который может быстро приехать на место.

  3. Видеосъемки сотрудники ГБДД тоже боятся. Запись является доказательством, которое можно использовать в суде. А еще многие из этих видеороликов попадают в Интернет. Инспекторы не любят становиться звездами ютуб-каналов. Не самая приятная слава, согласны?!

Загрузка… Что пугает сотрудников Госавтоинвпекции в общении с автолюбителями Будьте в курсе АВТО-новостей — подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзене

Законодательные акты, которых боятся сотрудники ГИБДД

При остановке сотрудниками ГИБДД и необходимости общения с ними, некоторые автовладельцы начинают чувствовать себя достаточно неуверенно.

Что пугает сотрудников Госавтоинвпекции в общении с автолюбителями

Причиной становится возможное обвинение со стороны представителя закона в каком-либо нарушении, либо открыть аптечку, в которую водитель мог давно не заглядывать. Несмотря на это, водителю не стоит забывать о своих правах, так как он имеет немало вариантов и возможностей воздействия на представителей ГИБДД.

Чего боятся работники ГИБДД в общении с водителем? В первую очередь, стоит отметить, что честному работнику ГАИ опасаться совершенно нечего.

В том случае, если водителем было действительно допущено нарушение правил дорожного движения, и целью остановки становится оформление штрафа в полном соответствии с законодательством — то никаких других вариантов здесь быть не может.

Но в том случае, если инспектор ГАИ просто хочет немного подзаработать, имеется сразу несколько моментов, которых он будет опасаться.

Что пугает сотрудников Госавтоинвпекции в общении с автолюбителями

Съемка на видео. Это должно быть первым и наиболее важным действием. В момент приближения сотрудника ГИБДД к автомобилю, необходимо направить на него камеру видеорегистратора.

В случае отсутствия такой возможности, следует выполнить съемку на камеру мобильного телефона. Заметив наличие камеры, сотрудник ГИБДД, находящийся при исполнении, скорее всего, не будет совершать никаких действий, которые противоречили бы действующему законодательству.

В том случае, если видеокамера незаметна, в начале съемки водитель может озвучить информацию об этом.

Что пугает сотрудников Госавтоинвпекции в общении с автолюбителями

В том случае, если сотрудник ГИБДД попросит прекратить съемку, можно сослаться на ст. 29 Конституции России и отказать ему. Имеются и другие нормативно-правовые акты, которые разрешают снимать сотрудника ГИБДД, но данная статья будет наиболее убедительной.

Юридическая грамотность. Далеко не каждый сотрудник ГИБДД, который надел форменную одежду со значком, демонстрируют достаточно хорошие знания действующего законодательства.

Имеется немалое количество сотрудников, которые изучили только действующие нормы, наиболее часто встречающиеся в их практической деятельности. В привычку у таких сотрудников входит ежедневное составление однотипных протоколов. Изменения вносятся только в графу «фабула», где меняется фамилия лица, допустившего нарушение, и адрес, где оно было зафиксировано.

Таких сотрудников достаточно легко сбить с толку, попросив более подробно разъяснить, на основании чего было принято решении о составлении протокола.

Наиболее серьезные статьи. Для того, чтобы найти управу на таких инспекторов, достаточно заглянуть в КоАП РФ, и найти в нем статью 19.1, в которой имеется такое понятие, как «самоуправство». Под эту статью могут попасть полицейские, которые превысили разрешенные законом степени действий.

Есть еще одна статья, номер 286. Несмотря на то, что она также может трактоваться как превышение служебных полномочий, по ней может наступить уже уголовная ответственность. В том случае, если инспектором ДПС допущено превышение дозволенного, ему может грозить штраф, размер которого может достигать 80 тысяч рублей.

Итог. При остановке инспектором ДПС, ни в коем случае не стоит волноваться и впадать в панику. За свои неправомерные действия он может понести как административную, так и уголовную ответственность.

Чего боятся гаишники, общаясь с водителем

Что пугает сотрудников Госавтоинвпекции в общении с автолюбителями

Фото https://www.shutterstock.com/

Скажем сразу — честному полицейскому, который при исполнении своих служебных обязанностей руководствуется исключительно законом и совестью, бояться нечего. А вот «оборотни в погонах», воспринимающие обычного гражданина, как объект давления и манипуляций с целью наживы, всегда уязвимы. Что может напугать такого инспектора ГИБДД при встрече с рядовым водителем, разобрался портал «АвтоВзгляд».

Конечно, нечистого на руку стража порядка, пытающегося открыто превысить свои полномочия, моментально приведет в чувство любое свидетельство того, что перед ним не простой работяга-водитель, а влиятельная особа и человек со связями.

Читайте также:  Можно ли поменять права раньше срока их окончания

Вариантов может быть много: старший по званию и должности служащий его ведомства, родственник его руководителя, известный общественный деятель, депутат Госдумы или какая-нибудь другая могущественная персона, способная повлиять на карьеру инспектора.

Иногда достаточно показать удостоверение, в других случаях сработает звонок руководству. В борьбе с коррупцией и такие методы хороши. Однако мы отметим способы отрезвить нечестного полицейского, доступные любому автовладельцу.

Юридическая подкованность

Если вы «на зубок» знаете ПДД, Главу 12 Административного кодекса, посвященную правонарушениям в области дорожного движения, основные положения Гражданского и Уголовного кодекса, ну, и самое главное — Административный регламент МВД и Закон «О полиции», вам не понадобится много времени, чтобы ввести любого инспектора ДПС в ступор и убедить, что с вами шутки плохи. Тот факт, что далеко не все из правоохранителей должным образом подкованы в указанных документах, облегчит вашу задачу.

Однако совсем необязательно иметь глубокие познания в указанных кодексах и регламентах, чтобы в случае несогласия с предъявляемыми обвинениями написать грамотные комментарии в Протоколе об административном правонарушении. По большому счету, чтобы честно защитить себя от лжи со стороны сотрудника ГИБДД, достаточно хорошо ориентироваться в ПДД.

Если вы не согласны со стражем порядка, то в графе «Объяснение» должны подробно зафиксировать, по каким причинам. При необходимости смело просите у инспектора дополнительный бланк, чтобы дополнить запись в протоколе и не забудьте отметить: «к протоколу прилагается объяснение на 2 (3,4…) листах». И только после своих комментариев ставьте подпись.

Видеосъемка

Если ваш разговор и действия стража порядка будет записываться на видеокамеру, то это также заставит его держаться в рамках закона.

Напомним, что снимать действия сотрудников полиции в России не запрещено, и такое разрешение содержится в ряде нормативно-правовых актов, в числе которых даже Конституция.

Статья 29 гласит: «Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом». Так что при встрече с инспектором смело включайте видеорегистратор или смартфон и записывайте ваш разговор.

Какие распоряжения сотрудника ДПС можно не исполнять Что пугает сотрудников Госавтоинвпекции в общении с автолюбителями Какие распоряжения сотрудника ДПС можно не исполнять

Чего боятся сотрудники ГИБДД при разговоре с водителем

Не скажу что все, но многие считают, что сотрудник ГИБДД на дороге царь и Бог, которому не писаны законы и ему все позволено. Есть простые и эффективные методы воздействия на инспектора ГИБДД, точнее — способы противодействия его давлению, ведь если знать чего боятся сотрудники ГИБДД, то можно это и использовать.

Сотрудники ГИБДД несут свою службу с благовидной целью: обеспечить порядок на дорогах. Но среди них довольно часто попадаются те, кто пришёл в профессию ради личного обогащения. И это не секрет.

Попасть на такого товарища в погонах, значит выдержать испытание на прочность: дать взятку или нет, согласиться с нарушением или нет. Я предпочитаю отстаивать свою правоту и знаю, что здесь срабатывает лучше всего, ведь человеческая психология едина для всех.

То, чего точно не надо делать: хамить, грубить и разговаривать «через губу». ДПС-ника это не напугает, а только выведет из себя. Он поднимет градус агрессии или будет действовать из чувства мести.

Что пугает сотрудников Госавтоинвпекции в общении с автолюбителями

Нужно помнить, что самое страшное для гаишника — потерять своё нагретое местечко. Как бы ни было их жалко, стоящих на ветру и солнце, под дождём и снегом, но терпят они это не за просто так. А если человек чего-то опасается, то у него есть слабые места. Вот они.

Умные речи

Если инспектор нарвётся на юридически подкованного, уверенного и при этом адекватного водителя, он постарается как можно быстрее закруглить разговор и распрощаться.

Терять время с таким — вообще не входит в его планы. Ушлому водителю ничего не нагрузишь, не прицепишь. Он на каждое слово выдаст или пункт правил, или статью административного кодекса.

Ещё и разговаривает вежливо, и улыбается. Такой и в суд не поленится пойти и раскатать твой протокол, как позорную бумажку. Да пусть катится себе, куда ехал!

Примерно так думает стандартный сотрудник ГИБДД. Ведь на трассе полно других потенциальных «нарушителей». Найдётся кто-то менее умный и грамотный, у кого от волнения глаза бегают и слова в горле застревают. Вот такого и надо раскручивать.

Женские штучки

Милые дамы, я не призываю вас устраивать грандиозный скандал и поднимать шум, если вас остановит инспектор ДПС. Почему-то существует мнение, что все женщины ведут себя именно так. Многие инспекторы тоже в этом уверены, поэтому не любят связываться с дамами за рулём.

Но есть и другое мнение: женщину очень легко развести — хоть на протокол, хоть на деньги. Мол, они не так уверены в своих действиях, плохо знают правила, привыкли уступать силе и наглости. Поэтому, борясь с внутренним страхом, инспекторы всё же останавливают автоледи и прорабатывают их по своим схемам.

Доказательство? 58% от всех штрафов выписаны женщинам-водителям.

Но есть и у женщин «красные кнопки». Их две: слёзы и звонок мужу.

В первом случае мужское сердце ДПС-ника может дрогнуть, во втором — разговор с мужем водительницы потечёт совсем в другом русле. Так что, пользуйтесь, дамы, ваше право.

Видеозапись

Этого точно боятся все инспекторы. Слово — не воробей, сказал — записано. Всё это может быть использовано в суде. Если сотрудник ДПС «накосячил», то он только себе проблем наживёт.

Почему запись с видеорегистратора могут не принять во внимание в ГИБДД при разборе ДТП

Второй момент: водители любят обнародовать такие видеозаписи. Разместят где-нибудь в соцсетях или в ютубе, и выставят человека на посмешище. Никому этого не хочется.

Сразу говорю: вообще-то это незаконно. Снимать на видео, чтобы использовать как доказательство в суде — можно, а использовать в других целях без согласия заинтересованного лица — ни в коем случае. За это герой вашего ролика может вас легко засудить.

Так что, видеосъёмку используйте в рамках дозволенного. Но уже сам факт, что вы снимаете, способен сильно охладить пыл автоинспектора и заставить его разговаривать, взвешивая каждое слово и не сочинять то, чего не было.

Вот такие секреты на дорогах. Ничего сложного, правда?

Чего боятся сотрудники ГИБДД в разговоре с водителями?

Сотрудники ГИБДД, как и все, обладают эмоциями. Поэтому иногда бывают ситуации, когда водители сталкиваются с наглостью, хамством и откровенным превышением должностных полномочий со стороны сотрудников.

В то же самое время любой инспектор является неплохим психологом и способен построить беседу с водителем таким образом, чтобы тот, даже будучи уверенным в своей правоте, в споре с работником ГИБДД был вынужден оправдываться.

В сегодняшней публикации вы узнаете, как заставить инспектора вести себя правомерно и вежливо.

Психологические хитрости, используемые сотрудниками ГИБДД

Как правило, работник ГИБДД в самом начале разговора определяет, кого он остановил: водителя, чувствующего за собой вину, или просто волнующегося из-за того, что его остановили, или того, кто не волнуется и не боится никогда.

Если сотрудник видит, что перед ним неуверенный и взволнованный водитель, он наверняка будет беседовать с ним подчеркнуто строго и с высокой долей вероятности выпишет постановление. Даже если самого нарушения и не было: некоторые автомобилисты настолько боятся сотрудников ГИБДД, что готовы согласиться на что угодно, чтобы поскорее закончить разбирательство и уехать.

Поэтому в любом случае следует вести себя уверенно (но без грубости и фамильярности). Лучше всего использовать спокойный и деловой тон – это зачастую помогает построить беседу в выгодном для водителя ключе, даже если тот очевидно виноват.

Зачастую инспектор спрашивает у водителя, знает ли он, за что его остановили. Если водитель начнет делать предположения, путаться или оправдываться, это будет говорить о его неуверенности и о том, что он вполне вероятно может согласиться с любым нарушением.

Помните, что сотрудник ГИБДД не всегда однозначно знает, что водитель совершил нарушение и, ответив на вопрос о причине остановки, водитель фактически дает возможность изобличить себя. Лучше всего ответить: «Нет, я не знаю, по какой причине меня остановили».

Нельзя назвать редкими и ситуации, когда водитель вынужденно нарушает правила. Например, у автомобиля спустило колесо, и водитель вынужден прекратить движение и заменить его. Чтобы сделать это, он перестраивается в крайний правый ряд, несмотря на запрещающие такой маневр линии дорожной разметки.

Во время замены колеса может неожиданно появиться сотрудник ГИБДД, который сообщит об очевидном нарушении. В такой ситуации нельзя оправдываться и заверять, что «больше никогда такого не случится». Нужно спокойно и уверенно сообщить, что вы признаете свое нарушение, но были вынуждены остановиться из-за спущенного колеса.

Инспектор в таком случае с высокой долей вероятности поймет, что здесь ему делать нечего, и отправится дальше.

Читайте также:  Жалоба в прокуратуру на судебных приставов: образец

Чего боятся сотрудники ГИБДД?

Любой сотрудник боится потерять свою должность, а это значит, что с юридически подкованным и уверенным в себе водителем он будет вести себя гораздо осторожнее, чем с тем, кто волнуется и изначально признает вину даже в том, чего не совершал.

Работники ДПС серьезно опасаются аудио-и видеосъемки: если информация добыта с соблюдением требований законодательства, она может стать доказательством в суде и доставить инспектору немало проблем.

Поэтому если нет серьезных оснований, водитель с записывающим устройством продолжит движение гораздо быстрее.

И самое главное – не переходите на повышенный тон или грубость. Сотрудник ГИБДД находится при исполнении, и резкость в разговоре с ним может привести к негативным последствиям. Но не стоит и заискивать перед остановившим вас инспектором или признавать вину в том, чего вы не совершали: будьте спокойны и уверены в своей правоте!

О том, стоит ли оплачивать заведомо необоснованный штраф ГИБДД, можно узнать здесь

5 грубых ошибок в разговоре с сотрудником ДПС

Остановка машины сотрудником ДПС зачастую вызывает у водителя волнение. С ходу выстроить диалог с инспектором получается не у всех. Риск переступить тонкую грань между легким недопониманием и жарким спором довольно велик. Уладить разногласия и сохранить эмоциональное равновесие поможет закон. Выясним, как себя вести с инспектором ГИБДД и можно ли избежать трений?

В пунктах 43 и 44 Административного регламента, утвержденного приказом МВД России № 664 (ред.от 21.12.2017), описаны принципы, которых должен придерживаться сотрудник ДПС при общении с водителем.

К основным относятся: вежливость, тактичность, проявление спокойствия и выдержки, обращение исключительно на «Вы».

Среди прочего инспектор обязан воздерживаться от грубости, оскорбительных выражений и реплик, не быть заносчивым, не делать предвзятых замечаний.

Все эти правила работают и в обратную сторону, а значит крайне актуальны для каждого водителя. Даже если вы считаете, что ничего не нарушили, старайтесь вовремя умерить свой пыл и общаться c инспектором вежливо — так уладить все разногласия будет в разы проще.

Не требуйте

Материалы по теме

«Немедленно сообщите, почему вы меня остановили!» — не самая лучшая формулировка, согласитесь? А если добавить к подобному вопросу пренебрежительный, высокомерный тон, то каши уже явно не сваришь.

Инспектор обязан представиться, назвав свою должность, звание и фамилию, а также, если вы об этом попросите, показать удостоверение, затем сообщить причину и цель своего обращения (п.

 45 Административного регламента). В противном случае водитель может сам проявить инициативу и в вежливой форме попросить сотрудника ДПС представиться, а также пояснить причину остановки.

Главное — выражать свои просьбы тактично.

Не запрещено лишний раз уточнить или попросить инспектора дополнительно разъяснить свои требования,замечания, основание и причину, по которой ограничиваются права и свободы автомобилиста, суть нарушения и конкретную норму закона, на которую ссылается сотрудник ГИБДД (пп. 43, 45, 50 Административного регламента). Максимально доступно и недвусмысленно отвечать на вопросы водителя — прямая обязанность сотрудника ДПС. «Качать права» — не лучшее решение, куда продуктивнее общаться уважительно и опираться на конкретные нормы регламента.

Не забывайте о своих правах и обязанностях

Материалы по теме

Добрая половина дорожных споров с сотрудниками ДПС чаще всего возникает из-за банального незнания норм ПДД, КоАП,ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Административного регламента. Каждый, кто садится за руль, должен досконально изучить Правила дорожного движения (п. 11 Административного регламента и п. 1.3 ПДД).

Не менее важно знать и правила общения с инспектором ГИБДД. Нюансов много. К примеру, автомобилист не обязан в случае остановки авто сразу же покидать салон машины: достаточно опустить стекло со стороны водителя и ждать, когда инспектор подойдет к вам (п. 48 Административного регламента).

Правда, если есть объективные обстоятельства, по которым находиться на проезжей части и подходить к двери водителя для инспектора небезопасно, он может обратиться к водителю с противоположной стороны машины или действовать по ситуации.

Например, попросить открыть любое другое окно и даже предложить переместить машину в указанное им место (пп. 48 и 93.2 Административного регламента). Раздражаться, удивляться, спорить в таких случаях не стоит, ведь это право сотрудника ДПС, которым он может воспользоваться.

Кроме того, в определенных ситуациях инспектор вправе предложить автомобилисту выйти из авто.

Перечень случаев, в которых сотрудник ДПС может предложить покинуть салон авто:

  • наличие у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния (п. 93.1 Административного регламента);
  • проведение личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза (п. 93.1 Административного регламента);
  • проведение в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах (п. 93.1 Административного регламента);
  • когда требуется участие водителя в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции (п. 93.1 Административного регламента);
  • если необходимо устранить техническую неисправность транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов (п. 93.1 Административного регламента);
  • когда поведение участника дорожного движения создает угрозу личной безопасности сотрудника (п. 93.1 Административного регламента);
  • занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов (п. 93.3 Административного регламента).

Еще один из важных аспектов касается документов. Передавая инспектору на проверку документы, нужно позаботиться о том, чтобы они были без обложек, удерживающих устройств, лишних предметов, денег и ценных бумаг (п. 53 Административного регламента). Знание основных правил поможет избежать недопониманий.

Не оправдывайтесь

Водитель бывает в корне не согласен с тем,что он нарушил ПДД. Что в таких случаях происходит чаще всего? Как правило, он либо оправдывается, либо красноречиво доказывает, что ничего не нарушал. Хотя первое, что нужно сделать, это потребовать доказательства своей вины. К примеру, данные фото- видеосъемки, на которых отчетливо зафиксировано нарушение. Помните, что водитель не обязан доказывать свою невиновность (презумпция невиновности), кроме случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (ст. 1.5 КоАП РФ).

Материалы по теме

Доказывать вину водителя должен сотрудник Госавтоинспекции. Поэтому достаточно корректно сообщить ему о своей невиновности и праве не свидетельствовать против себя (п. 1 ст. 51 Конституции).

Когда дело дойдет до составления протокола, водителю должны разъяснить права и обязанности, о чем делается отметка в документе (ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ). Оформляя саму бумагу, внимательно читайте каждый ее пункт.

В протоколе должно быть описано нарушение, которое водитель совершил, с обязательным указанием места и времени.

Проверьте дату, указание на место составления протокола, должность, фамилию и инициалы сотрудника ГИБДД, собственные данные и данные свидетелей, если таковые имеются (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ).

Если ваше мнение по определенной ситуации идет вразрез с позицией инспектора, смело дополняйте документ своими объяснениями, замечаниями, аргументированно излагайте собственную точку зрения (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).

Ставьте прочерки в незаполненных строчках и обязательно снабдите протокол формулировкой «С нарушениями не согласен. ПДД не нарушал».

Корректно настаивайте на том, чтобы в документе фигурировал термин «водитель», а не «нарушитель». И не забудьте попросить копию протокола (ч. 6 ст. 28. 2 КоАП РФ).

Не теряйтесь, не робейте, не идите на конфликт, просто запомните, на что вы имеете право, и тактично настаивайте на своем.

Не будьте голословными

Спор без фактов лишен смысла. Старайтесь всегда подкреплять свою позицию ссылками на конкретные нормы. Когда вы апеллируете к букве закона, найти контраргументы крайне сложно. Скажем, если вас остановили и утверждают,что во время движения вы были не пристегнуты, то обязательно попросите инспектора ГИБДД предоставить фотографии или видео, на которых будет четко видно,что это так. Если доказательств нет, а упор сделан на то, что в момент разговора с инспектором вы не пристегнуты, то можно ссылаться на ст.12.6 КоАП РФ, в которой четко сказано, что пристегиваться нужно только во время движения автомобиля. Из чего прямо следует, что автомобилист может отстегнуться непосредственно после остановки машины, чтобы извлечь, к примеру, документы из кармана.

Материалы по теме

Если в машине есть видеорегистратор, который одновременно снимает и происходящее в салоне, и за его пределами, это подтвердит вашу позицию. Если же камеры нет, так же как и доказательств, а инспектор все равно настаивает на своем, попросите составить протокол и укажите все свои доводы, отметив, что прямых доказательств вашей вины нет.

Случаются также ситуации, когда замок ремня выходит из строя или рвется прямо в дороге (всякое может быть). В этом случае тоже не стоит паниковать.

Нужно объяснить сотруднику ДПС, что инцидент случился прямо в пути и вы направляетесь к месту стоянки либо СТО для устранения неисправности (п. 2.3.1 ПДД).

И наконец, если конструкцией вашей машины вообще не предусмотрено наличие ремней безопасности, то нарушения с вашей стороны также не будет (ст. 12.6. КоАП РФ).

Правовая грамотность поможет тактично разрешить массу спорных моментов, опираясь на конкретные факты, а не на голословные заявления. Общаясь с инспектором ГИБДД, не стоит идти на поводу у эмоций, какой бы ни была ситуация. Залог успешного диалога — вежливость и знание норм права.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *