Угон автомобиля — явление не такое частое, как ДТП, однако случается тоже в достаточно большом количестве. Некоторые будущие владельцы авто перед его покупкой размышляют над тем, какая модель машины интересует угонщиков меньше всего.
Если вы купите менее популярную для угона машину, это не значит, что риск ее потерять вовсе отсутствует. Но в таком случае владелец авто может себя хотя бы немного успокоить и избавить от лишних переживаний.
Чтобы у вас был выбор найти наименее угоняемые автомобили, существуют специально составленные рейтинги.
Какие автомобили меньше теряют в цене при продаже на вторичном рынке В связи с последним падением рубля машины начали приобретать не только как транспортное средство, но и в качестве…
Пока модель авто не числится в угнанных, ее не включают в данную статистику. Если основываться на таком положении, то можно со стопроцентной уверенностью утверждать, что наименее угоняемые авто — раритеты отечественного производителя, которые находятся в автомобильных музеях либо же машины политиков и президентов, которые круглосуточно охраняются профессионалами охранных служб.
Самые достоверные рейтинги такого характера можно получить у страховых служб. Именно они теряют наибольшее количество денег, когда выплачивают владельцам авто ущерб, нанесенный им угонщиками. У страховых компаний списки таких автомобилей отличаются, так как каждая составляют свою статистику, которая основывается на данных своих клиентов.
7 качественных машин, которые ценятся как с пробегом, так и новые Выбирая автомобиль, покупатель обращает внимание не только на внешний вид, но и на качество сборки машины, особенно это…
Компания Альфастрахования, которая считается самой крупной на отечественном рынке, недавно обновила свой рейтинг наиболее редко угоняемых машин.
Лидирующую позицию в рейтинге занимает Volvo XC60. С небольшим отрывом, второе место досталось Skoda Octavia, а третье — известной всем Lada Kalina. Сотрудники фирмы объяснили, что их список — это соотношение числа авто, находящихся в угоне, к общему числу застрахованных в компании конкретной марки.
Предлагаем вам ознакомиться с ТОП самых неугоняемых моделей авто по версии Альфастрахования за 2019-2020 г.
Место в рейтинге | Модель автомобиля |
1 | Volvo XC60 |
2 | Skoda Octaviа |
3 | Lada Kalina |
4 | BMW X3 |
5 | Skoda Rapid |
6 | Volvo XC90 |
7 | Lada Largus |
8 | Ford Kuga |
9 | Audi Q3 |
10 | Chevrolet Niva |
Volvo XC60
Skoda Octaviа
Skoda Rapid
Volvo XC90
Lada Largus
Ford Kuga
Audi Q3
Chevrolet Niva
Как автоугонщики выбирают своих «жертв»?
Их интерес объясняется высоким уровнем ликвидности машин или отдельных их запчастей на черном рынке. В основном, угонщикам нет дела до марок машин, которые находятся на продаже всего один год. На них и на их запчасти еще не сформировался спрос на черном рынке, а рисковать и продавать угнанное авто на вторичке угонщики не будут.
Отыскать среди таких автомобилей угнанный проще простого, ведь предложений на него мало. Чем реже марка машины фиксируется как угнанная, тем меньше она оплачивается на черном рынке.
Что касается противоположной статистики, то в России за последний отчетный период, чаще всего в угоне находится Lexus GX. Второе место «заслужил» Porsche Panamera, а закрывает тройку лидеров Audi A8. Немного менее популярными, но все же востребованными среди злоумышленников называют Land Rover Evoque и Toyota Camry.
5 неубиваемых автомобилей, которые долго прослужат даже в плохих руках Вопрос с некачественными дорогами и непростыми климатическими условиями является весьма актуальным в местных…
В конце прошлого года от столичной мерии поступило заявление о том, что в Москве в два раза сократилось количество автомобильных краж. Улучшения показателей достигли за счет введения видеофиксаторов, более оперативного реагирования сотрудников ГИБДД и полиции.
Также было заявлено, что правящая верхушка страны не прекращает вводить дополнительные профилактические меры и систематически пресекает работу нелегальных автосервисов гаражного типа.
Загрузка… Будьте в курсе АВТО-новостей — подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзене
Самая надежная машина на вторичном рынке в 2022 году
- Вторичный рынок автомобилей как в России, так и других странах постсоветского пространства всегда был популярен, ведь для многих, это чуть ли не единственная возможность обзавестись своим транспортным средством.
- Но как показывает практика, большинство счастливых обладателей в дальнейшем расстраиваются в своей машине так как совершали покупки необдуманно, на пике эмоций, ориентируясь прежде всего на чувства и желания, а не на прагматизм.
- Сегодня мы затронем тему надежности б/у машин, так как игнорирование этого критерия приводит к вышеупомянутой проблеме.
Дадим перечень самых надежных машин на вторичном рынке в разных ценовых диапазонах, от 150 000 до 1 млн. рублей, остановимся на моделях с коробкой автомат, а также кроссоверах и внедорожниках.
- По мнению экспертов, машины на вторичном рынке должны подпадать под определенные критерии.
- Выделим основные из них:
- Минимум дальнейших затрат на содержание, что прямо пропорционально надежности транспортного средства.
- Продолжительный Срок службы.
- Доступное техническое обслуживание, что выражается в развитой сети СТО, недорогих запчастях и их доступности (включая и неоригинальные), узлов и агрегатов,
- Возможность некоторые работы выполнить в гаражных условиях.
- В последующем перепродажа ТС без существенных потерь по сравнению с затратами на покупку.
Поэтому даже две одинаковые модели авто могут иметь разную стоимость. Это зависит от их технического состояния, года выпуска, пробега и других критериев, про которые было упомянуто выше.
Самые надежные автомобили на вторичном рынке до 150.000 рублей
Если рассматривать надежные автомобили, к которым, к сожалению, не относятся отечественные модели, то за такую цену сложно найти что-либо на вторичке в отличном состоянии и с малым пробегом.
Но не все так плохо, как может показаться на первый взгляд.
Renault Logan-1
Одним из наиболее интересных предложений на рынке подержанных автомобилей с ценником до 150 тысяч рублей является Renault Logan первого поколения, хотя, безусловно, на «вторичке» часто встречаются его варианты заметно дороже.
Седан Рено Логан 1 в дорестайлинговой версии выпускался с 2004 по 2009 гг., а после фейслифтинга производился до 2016 года.
Сегодня автомобиль 2007 года выпуска с пробегом 210 000 км, с мотором объемом 1.4, мощностью 75 л.с., с МКПП можно приобрести от 140 000 р.
Двигатели, трансмиссия, комплектации
До модернизации Logan-1 в российском исполнении оснащался бензиновыми инжекторными двигателями K7J (1.4 л, 8 клапанов, 75 лошадиных сил) и K7M (1.6 л, 8 кл., 84 л. с.), в паре с ними шла безальтернативная механическая коробка передач «пятиступка».
После обновления 2009 года модельный ряд силовых агрегатов пополнился 1,6-литровым мотором K4M мощностью 102-103 л. с., с 4 клапанами в каждом цилиндре. Причем данный ДВС стал поставляться не только с МКПП-5, но и четырехступенчатым «автоматом».
Все движки отличаются неплохим ресурсом, простотой в обслуживании и ремонте, неприхотливостью, также не доставляет особых проблем и трансмиссия.
Седаны Логан 2004-2009 годов выпуска сначала поставлялись в трех основных комплектациях – Authentique, Expression и Privilege, в 2007-м добавилась модификация Prestige 1.6 MT.
После рестайлинга покупателям были доступны следующие варианты оснащения:
- Authentique;
- Expression;
- Arctic;
- Silverline;
- Prestige.
- Еще этот седан мог предлагаться в специальных версиях Black Line и «Столица» (лимитированный выпуск), в базе Logan наделялся колесами R14 на «штамповках», в максимально заряженной версии – шинами R15 на литых дисках.
- Самая богатая комплектация Prestige получала электростеклоподъемники на все боковые двери, электрозеркала с обогревом, кондиционер, бортовой компьютер, центральный замок, галогенные фары, тканевый салон (Pliss).
- Ходовая часть Logan-1 включает в себя стандартную переднюю подвеску McPherson и торсионную балку на задней оси, отличается простотой конструкции и достаточно высокой надежностью.
- Рулевой механизм здесь – реечного типа, с гидравлическим усилителем.
- Машина оснащается передними дисковыми тормозами, барабанами на задней оси.
- В базе модель заявлена с водительской подушкой безопасности, в максимальной комплектации опционально предлагался аэрбег для переднего пассажира.
- Электронные помощники для Логан-1 почти недоступны: за отдельную плату можно было укомплектовать машину лишь системами ABS и EBD.
- По испытаниям краш-тестов седан в среднем завоевывал три звезды из пяти, то есть с точки зрения безопасности оценивался как удовлетворительно.
Преимущества и недостатки (согласно отзывам)
Из плюсов Logan-1 автовладельцы в первую очередь отмечают безотказность, относительно небольшой топливный расход.
Также преимуществами авто являются:
- недорогое обслуживание и запчасти (если не брать во внимание некоторые оригинальные детали);
- высокая ремонтопригодность;
- отличная подвеска, адаптированная к российским условиям;
- хорошая для седана проходимость;
- просторный салон;
- довольно вместительный багажник.
- Минусы этой модели – не слишком комфортные сиденья, маломощные двигатели, слабая шумоизоляция, невзрачный внешний вид.
- Найдутся и другие мелкие недостатки, но Логану многое прощается за его невысокую стоимость, отличные ходовые качества, легкость в ремонте.
- При покупке нужно учитывать, что такие машины нередко эксплуатируются в такси, а пробег на них может скручиваться недобросовестными продавцами.
- Но несмотря на это, Рено Логан 1 поколения можно смело позиционировать как надежный автомобиль.
Неплохой альтернативой Логану первой генерации за 150-200 тыс. руб. является Хендай Акцент российской сборки, и в такой бюджет в основном укладываются машины 2002-2007 гг. выпуска.
В целом же Hyundai Accent производится с 1995 года, имеет весьма богатую историю, разные типы кузовов. Модель сменила несколько поколений, и в зависимости от региона и «возраста» может называться по-разному (в России более поздние варианты – Verna, Solaris).
В РФ особой популярностью пользовался седан Accent 2-го поколения с кузовным индексом LC2, выпускаемый Таганрогским заводом (ТагАЗ) с 2001 по 2012 год.
Такой автомобиль в России продавался одновременно с моделью следующего, третьего поколения, известного под названием Hyundai Verna (2006-2009 г. в).
Сегодня переднеприводный Accent II ТагАЗ 2005 года с пробегом 93 000 км, мотором 1.5 л., мощностью 102 л.с., МКПП можно пробрести за 145 000 р.
Двигатели, коробки передач, комплектации, ходовая часть
Седан Accent LC2 доступен с двумя типами бензиновых двигателей 1.5L:
- G4EB, 90 лошадиных сил, 12 клапанов ГРМ (по 3 кл. в каждом цилиндре);
- G4EC-G, 102 л. с., 16-клапанный инжектор (по 4 кл. в цил.).
Названия комплектаций для этого авто имеют простые буквенно-цифровые обозначения, где буквы МТ и АТ обозначают тип трансмиссии (пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат»):
- MT6;
- MT0;
- MT1;
- MT2;
- MT3;
- АT4;
- АT5.
- Стоит отметить, что только в базовой версии MT6 машина поставляется с 90-сильным 12-клапанным мотором, во всех остальных вариантах в качестве силовой установки применяется шестнадцатиклапанный движок 102 лошадиных силы.
- В отличие от Logan модель Accent-2 оснащается задней многорычажной подвеской, хотя при этом колесами R13 на стальных дисках, к тому же имеет меньший дорожный просвет.
- В остальном у авто аналогичные характеристики ходовой части: передняя подвеска McPherson, барабанные задние и дисковые передние тормоза, гидроусилитель руля.
Плюсы и минусы корейского седана
Как и Renault Logan, «кореец» является надежным и неприхотливым автомобилем, редко подводит в дороге, прост в обслуживании, к тому же на него достаточно недорогие запчасти и расходные материалы.
Еще его преимуществами считаются:
- хорошая маневренность;
- вместительный багажник;
- беспроблемные двигатели и КПП;
- неплохая обзорность;
- прочная подвеска.
Основные недостатки седана Accent: откровенно слабая шумоизоляция, тесный задний ряд сидений, плохое качество салонных материалов.
Характерных неисправностей у этой машины почти нет – только «возрастные» поломки и гарантийные случаи, поэтому его смело можно считать надежным.
Рейтинг ТОП-15 «ШТРАФоопасных» автомобильных марок в России
Исследования
Сохранить у себя:
Время чтения: 4 мин.
Аналитический отдел проекта «Новости о штрафах ГИБДД», на основе анализа информации из собственной базы данных автомобилистов, составил рейтинг ТОП-15 автомобильных марок, на модели которых приходится больше всего дорожных штрафов.
В распоряжении аналитического отдела проекта «Новости о штрафах ГИБДД» находится база данных сервиса «shtrafy-gibdd.ru», содержащая в себе сведения более чем о десяти миллионах транспортных средств, зарегистрированных на территории России. Изучена часть базы, относящаяся к периоду 2017-го календарного года.
Разделы:
Некоторые автомобильные марки являются магнитом для штрафов ГИБДД
Результаты по пятнадцати наиболее «ШТРАФоопасным» маркам автомобилей сведены в таблицу и представлены в виде картинки.
Наиболее «штрафоопасными» марками, исходя из полученных данных, являются премиальные Infiniti, BMW, Mercedes-Benz, Audi и Lexus. Средний водитель модели этих марок получает от 5 до 11 постановлений о штрафе в год.
В середине рейтинга с приблизительно равными результатами (около 4-х штрафов в год на одного приверженца марки) расположились Skoda, Ford, Land Rover, Volvo.
Замыкают рейтинг пять японских марок: Subaru, Honda, Mazda, Toyota и Nissan.
В рейтинге марок, чьи владельцы получают наиболее общественно опасные штрафы (штрафы номиналом более 2500 рублей, красный свет, серьезное превышение скорости, езда по встречной полосе), вся та же первая пятерка — Infiniti, BMW, Mercedes-Benz, Audi и Lexus. А вот дальше результаты относительно первой таблицы перемешиваются и обогащаются новыми марками. На шестую и седьмую строчку выдвигается Land Rover и Volvo. В ТОП-15 добавляются отсутствующее ранее «немцы» Porsche, Volkswagen и Opel.
Федеральный рейтинг автомобильных марок нарушителей ПДД в России за 2017 год
Топ-15 автомобильных марок нарушителей ПДД по среднему количеству нарушений в год
Место в рейтинге | Марка | Среднее количество нарушений на одну машину марки в год |
1. | Infiniti | 11,1 |
2. | BMW | 8,9 |
3. | Mercedes-Benz | 6,6 |
4. | Audi | 6,5 |
5. | Lexus | 5,6 |
6. | Skoda | 4,6 |
7. | KIA | 4,1 |
8. | Ford | 4,09 |
9. | Land Rover | 4,03 |
10. | Volvo | 3,6 |
11. | Subaru | 3,5 |
12. | Honda | 3,4 |
13. | Mazda | 3,3 |
14. | Toyota | 3,27 |
15. | Nissan | 3,25 |
Топ-15 автомобильных марок нарушителей ПДД по среднему количеству крупных нарушений в год
Место в рейтинге | Марка | Среднее количество автомобилистов владельцев модели марки имеющих крупный Штраф * |
1. | Infiniti | 93% |
2. | BMW | 71% |
3. | Mercedes-Benz | 68% |
4. | Audi | 54% |
5. | Lexus | 45% |
6. | Land Rover | 39% |
7. | Volvo | 34% |
8. | KIA | 34% |
9. | Skoda | 32% |
10. | Ford | 30% |
11. | Hyundai | 26% |
12. | Porsche | 23% |
13. | Nissan | 22% |
14. | Volkswagen | 21% |
15. | Opel | 21% |
Напрашивающийся в первую очередь вывод – штрафы, в том числе крупные, являются слабым сдерживающим фактором для владельцев дорогих и мощных машин люксовых марок.
Отсутствие прогрессивной шкалы приводит к тому, что для состоятельных россиян, штрафы за скорость (250 рублей со скидкой), «непропуск» пешехода (750 рублей со скидкой) или не пристегнутый ремень безопасности (500 рублей со скидкой), интуитивно воспринимается как абонентская плата за вседозволенность на дороге.
На сегодняшний день в законодательстве РФ отсутствуют нормы воздействия на водителей, имеющих большое количество дорожных штрафов. Допустив даже несколько тысяч административных нарушений в год, водитель официально считается пригодным для дальнейшего управления транспортным средством.
Попадание в рейтинг обычных городских машин, представляющих марки KIA, Skoda, Ford, Hyundai, скорее всего, говорит об увеличенных пробегах таких транспортных средств в пределах больших городов. В мегаполисах шанс «поймать» штраф с камеры при среднестатистическом водителе выше чем в периферии. Этот фактор, впрочем, также отсылает нас к размышлениям о справедливости.
Объяснить присутствие в рейтинге «штрафоопасных» марок японских Subaru, Honda, Mazda, Toyota и Nissan жителю европейской части сложнее.
Однако за Уралом, в Сибири и на дальнем востоке «праворульные японки» все еще составляют основу автомобильных парков.
В этих регионах подержанные автомобили из страны восходящего солнца используют даже специальные службы. И конечно, все правонарушения совершаются также на моделях этих марок.
Бросается в глаза, что в рейтинге отсутствуют отечественные марки автомобилей. Владельцы ГАЗов, УАЗзов и Lada не нарушают ПДД? Нарушают, но судя по всему, сказывается объем и история продаж продукции российских брендов.
Львиной долей «наших» машин владеют жители небольших населенных пунктов, лишенных систем автоматической фиксации нарушений, к тому же дает о себе знать общий возраст такого автопарка и портрет среднестатистического владельца.
Учитывая, что наиболее характерным для России является штраф за превышение скорости, отсутствие в рейтинге Жигулей, УАЗов и Волг представляется логичным.
Размер выборки, объем и качество содержащихся в ней данных предварительно позволяют исследовать аспекты российской автомобилизации, экстраполируя результаты на всех водителей страны.
В работе над исследованием были выдвинуты три основные задачи:
I. Определить, существуют ли значимые различия в количестве и качестве получаемых штрафов ГИБДД между социальными группами, владельцами продукции различных автомобильных брендов на территории России.
II. Составить рейтинг автомобильных марок, чьи владельцы чаще получают штрафы ГИБДД.
III. Составить рейтинг марок, чьи владельцы чаще получают крупные, опасные для общества штрафы ГИБДД (красный свет, серьезное превышение скорости, езда по встречной полосе).
Методы математической статистики, примененные по отношению сведениям из базы данных, одновременно подтвердили устойчивую корреляцию между признаком «марка» и признаком «количество штрафов в год», а также высокий уровень статистической значимости полученных результатов.
Другими словами, имеющиеся данные (объем и набор переменных) пригодны для подобного рода изучения. Связь между количеством штрафов и марками, на которые они выписаны, с высокой степенью вероятности не случайна.
Какие автомобильные бренды могут покинуть Россию? Спойлер: почти все
Работающие в России заводы европейских автомобильных марок: Peugeot, Citroen, Mercedes-Benz, Skoda и VW пока продолжают работу, но уже в ближайшее время может появиться информация об их остановке – как по причине проблем с поставкой комплектующих, так и из-за давления властей Евросоюза. Кстати, потерять мы можем и «родную» Lada, которая, как по своему компонентному составу, так и по акционерному – уже давно иномарка.
В российских представительствах зарубежных автоконцернов наедятся на лучшее, но тревожные звоночки уже есть. Так, по данным «Коммерсанта», компании Audi, BMW, Mercedes-Benz, Citroen, General Motors и Jaguar Land Rover временно приостановили прием заказов и отгрузку автомобилей в Россию.
По информации того же издания в ближайшее время аналогичное решение могут приять Volkswagen, Skoda и Porsche. Пока это касается только и импорта и речь не идет о полном прекращении продаж.
Формальная причина таких действий – нестабильность курса российской валюты и пока все не устаканится, продажи поставили на паузу.
Если же рассмотреть самый негативный сценарий, то европейские марки и американский концерн GM могут полностью свернуть свою деятельность в России, несмотря на потенциальные убытки в миллиарды долларов и евро.
Аналогичным образом могут поступить и японские автокомпании (Япония присоединилась к санкциям против России).
В этом случае мы останемся без «Тойот», «Ниссанов», «Митсу» (включая машины российской сборки), «Субару», «Исузу» и «Лексусов» с «Инфинити».
Что касается корейских марок, то здесь пока ситуация неопределенная. Южная Корея обещала присоединиться к антироссийским санкциям, но никакой конкретики здесь нет. Хочется верить, что учитывая глубокую локализацию автомобилей, собираемых на площадке под Питером, без «Солярисов», «Рио» и «Крет» мы не останемся. Но это не точно.
Наименее вероятно, что наш рынок покинут китайские марки – выпускаемые в России кроссоверы Haval, белорусские Geely и ввозимые из Поднебесной Chery/Exeed. Здесь нет секционных рисков и проблем с логистикой комплектующих.
Для китайского автопрома это будет звездный час в России: по сути они могут стать монополистами на рынке.
Правда, не считая эти три компании, остальные «китайцы» представлены в нашей стране слишком слабо – им потребуется время на расширение дилерской сети и наращивание поставок.
Еще остается УАЗ – его нет в санкционном списке ЕС. Но, учитывая специфичность выпускаемой в Ульяновске продукции и возможные перебои с поставками запчастей зарубежных брендов (их в УАЗах не мало), погоды на рынке эти внедорожники не сделают.
Спеши рулить: стоит ли сейчас покупать автомобиль в России и что будет с авторынком дальше
Из-за санкций в Россию временно не будут поставлять свои автомобили Volkswagen, Volvo, BMW, Skoda, Audi и другие марки.
Недешевым удовольствием становятся и российские машины: «АвтоВАЗ» поднял цены до рекордного уровня, в результате чего некоторые модели подорожали сразу на 250 тысяч рублей.
«Вечерняя Москва» разбиралась, стоит ли сейчас покупать автомобиль в России, что будет с авторынком дальше и как будут решаться проблемы с нехваткой запчастей.
Цены вырастут
Ситуация на российском авторынке меняется каждый день, поэтому даже краткосрочные прогнозы могут оказаться ошибочными, отметил заместитель главного редактора издательского дома «За рулем» Никита Гудков.
— Маловероятно, что машины будут каким-то образом дешеветь, отыгрывая подорожание. Очевидно, что будет дефицит еще больше. Поэтому в целом, если есть возможность купить, прямо сейчас нужно покупать. Что будет в среднесрочной перспективе, пока никто сказать не готов, — уверен Эксперт.
По словам собеседника «ВМ», ситуация на авторынке не приведет к тому, что все автолюбители пересядут на каршеринговый транспорт: такой способ передвижения востребован только в крупных городах, а общее количество машин не так велико. Кроме того, каршеринг связан с банковскими схемами, и точно неясно, что с ним будет сейчас, заметил Гудков.
Он также подчеркнул, что в нынешних обстоятельствах лучше отказаться от автокредита.
— Пока ситуация непонятна. Некоторые эксперты рекомендуют сейчас, наоборот, брать Кредит, потому что ставка, скорее всего, будет ниже реальной инфляции. Но банки тоже не дураки. Они себе в ущерб это делать не будут и наверняка сейчас начнут изменять договоры в пользу более гибких ставок или просто их поднимут.
Ясно, что доля автомобилей, проданных в кредит, скорее всего, уменьшится. Я бы не сказал, что нужно сейчас броситься за автокредитом: нужно очень тщательно изучать условия. Можно брать кредит, если там фиксированная ставка.
Если прямо или косвенно указано про возможности банка менять эту ставку, то нужно трижды подумать, — уверен специалист.
Как отметил профессор факультета финансов и банковского дела РАНХиГС Юрий Юденков, из-за введенных санкций прекратятся поставки микроэлектроники в Россию и импортные машины неизбежно вырастут в цене. Он также подчеркнул, что если сейчас стоит вопрос покупки автомобиля, то откладывать это не стоит.
Нехватки автомобилей в России не будет, уверен Юденков.
— Я не верю, что будут проблемы с дефицитом. По поводу машин у меня меньше всего беспокойства. Я больше беспокоюсь за микроэлектронику и хорошие компьютеры, — резюмировал специалист.
Запчасти будут делать в России
Сильно беспокоиться о том, будет ли возможность отремонтировать автомобиль, не стоит, уверен Гудков.
— Если вы собираетесь покупать машину, то подразумеваем, что она вам нужна, чтобы ездить. Соответственно, эксплуатационные проблемы придется решать, и странно не покупать машину из-за боязни, что этого сделать не получится. Ясно, что с запчастями ситуация со временем стабилизируется.
Чуть раньше. Потому что появятся местные и китайские заменители (отчасти они уже есть). Произойдет возврат к технологиям советских времен, когда запчасти отечественного производства приспосабливали на иномарки и так далее.
Технологии ремонтного восстановления снова станут важны, — отметил он.
По словам Юденкова, драматизировать ситуацию не стоит: с доставкой запчастей ситуация будет обстоять проще, чем с машинами. Многие компании смогут поставлять детали для автомобилей, уверен специалист.
Чем проще, тем лучше
Как отметил Гудков, отечественный автопром из-за санкций также оказался в непростом положении: часть комплектующих поставляется из других стран.
— Все зависит от политики: будет разрыв с альянсом Renault, Nissan и Mitsubishi или нет. Дальше все зависит от того, как эти цепочки конкретно устроены. Об этом информации в публичном доступе нет, можно только догадываться.
У нас что «АвтоВАЗ», что УАЗ в технологическом смысле далеко не совсем наши. Мы радовались тому, что за счет этого повышалось качество автомобилей, но это все благодаря применению импортных деталей.
Все зависит от того, как быстро «АвтоВАЗ» сумеет отыграть все обратно или ситуация изменится, — рассказал эксперт.
Автоэксперт назвал три способа выбрать правильное масло
Он отметил, что под наименьшей угрозой находятся автомобили, которые производятся достаточно долго.
Прежде всего «Нива» с минимумом электроники и, возможно, Granta, которая тем не менее сейчас уже устроена не так просто.
Однако многие технологии могут упростить, отказавшись от антиблокировочной тормозной системы и других опций, из-за чего автомобили станут проще и доступнее, подчеркнул собеседник «ВМ».
Юденков уверен: российский автопром сможет наладить производство в достаточном объеме.
— Мы все можем, просто цель нужно поставить. Главное, чтобы нас не подвели иностранные партнеры: часть комплектующих нам поставляют из-за рубежа, — заметил экономист.
Машин из Китая станет больше
Складывающаяся в России ситуация приведет к резкому увеличению количества автомобилей из Азии, спрогнозировал Юденков.
— Китай сейчас открывает рынок. Китайских машин сейчас станет много — это неизбежно. Мало того что Китай уже частично свои машины у нас собирает, но уход европейских марок неизбежно приведет к тому, что у нас будут преобладать китайские марки. Индия тоже начала наращивать свои мощности, а у них машины вообще дешевые. Они низкого качества, но дешевые, — уверен эксперт.
Гудков также отметил, что китайские автомобили могут уверенно выйти на российский рынок. Сейчас позиции китайских производителей выглядят даже выигрышнее, чем позиции «АвтоВАЗа»: их комплектующие и логистические цепочки никак не зависят от Европы.
В будущем крупные автопроизводители вернутся в Россию, уверен Гудков.
— Я думаю, что рано или поздно все будут возвращаться, потому что Россия — огромный рынок, здесь большие деньги и большой спрос: большая страна без автомобиля не может никак. Конечно, все будут посматривать в сторону России. Мировому авторынку Россия нужна, если говорить не в политическом, а в экономическом смысле, — заключил эксперт.
Какие автокомпании заменят уходящие из России марки — Газета.Ru
После введения экономических санкций о прекращении поставок в нашу страну грузовиков и легковых автомобилей заявили шведские легковая и грузовая автокомпании Volvo (работают под одним брендом).
Аналогичное решение принял и другой скандинавский производитель коммерческой техники – Scania.
От сотрудничества с «КамаАЗом» отказался Daimler Trucks, по данным Reuters, приостановить сборку машин в нашей стране может Mitsubishi Motors.
Об остановке поставок и производства автомобилей также заявили BMW и Ford, придерживают ввоз авто Jaguar Land Rover, General Motors, Volkswagen, Skoda, Porsche, Mazda, Honda, Geely, Chery. Встали российские заводы Hyundai, Stellantis (ранее PSA Peugeot Citroen) и Renault.
- Ни одна из автомобильных компаний, которая на данный момент заморозила свой бизнес на российском рынке, за исключением Volvo, не заявила об окончательном уходе из России, отмечает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.
- «В их заявлениях фигурируют формулировки вроде «временное прекращение» и «временная остановка совместной работы».
- Концы никто не рубит, очевидно, через какое-то время компании, которые поставили на паузу свою работу, снова возобновят бизнес в нашей стране»,
- — заявил эксперт.
- Присутствие в нашей стране в первую очередь сохранят концерны, имеющие в России собственные автозаводы, убежден эксперт.
«Корейские бренды занимают примерно четверть нашего рынка, он крайне важен для них. Сильно сомневаюсь, что они решат оставить свой бизнес в России», — аргументирует свою уверенность Моржаретто.
По его прогнозам, с большой долей вероятности останется в России альянс Renault-Nissan, владеющий помимо прочего брендом Mitsubishi. Франко-японский альянс не заинтересован уходить с крайне важного для себя рынка, в который вложены огромные инвестиции.
Совершенно точно останутся в нашей стране китайские автопроизводители, уверены эксперты. Тем более, что в отличие от других стран, Китай не вводил каких-либо санкций против России. По прогнозам партнера «Автостат», доля китайских автопроизводителей на рынке новых машин по итогам года увеличится вдвое – с нынешних 10 до 20%.
В самой сложной ситуации сейчас находится Volkswagen — компания имеет хорошие позиции на нашем рынке, собирает автомобили на двух заводах в Калужской области и Нижнем Новгороде, но находится под давлением достаточно жесткой позиции немецких властей, подчеркнул Моржаретто. Немцы будут держаться на нашем рынке до последнего, пока не придет прямое указании от канцлера Германии приостановить свою деятельность в нашей стране, уверен собеседник.
С ним согласен независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. По его словам, автокомпании, которые выпускают машины в нашей стране, скорее всего не станут прекращать производство и уходить из России. Он также убежден, что
корейцы и альянс Renault-Nissan не свернут свой бизнес в РФ.
«Это лидеры российского автомобильного рынка, он крайне важен для них. Сильно сомневаюсь, что эти автопроизводители просто так выйдут из игры», — полагает он.
- Даже при самом неблагоприятном развитии событий, компании, которые выпускают машины на российских автозаводах, постараются остаться в нашей стране и будет искать обходные пути.
- «Речь может идти, например, о бейдж-инжиниринге. Если удастся достичь договоренностей с китайскими партнёрами, то автомобили Volkswagen вполне смогут продаваться у нас под брендом FAW или Jetta (немецко-китайское СП в КНР), а модели концерна Stеllantis – под маркой Dongfeng»,
- — предположил эксперт в беседе с «Газетой.Ru»
По его мнению, не станут особой преградой и ограничения на поставку компонентов для выпуска автомобилей. При желании можно будет обойти и этот заслон, уверен он. В качестве альтернативы он называет закупки комплектующих без брендов через третьи страны. По его словам, похожая схема уже действовала во времена СССР при поставках некоторых видов оборудования.
Рыночную долю брендов, которые приостановили или приостановят свой бизнес в России, достаточно быстро смогут занять китайские автопроизводители, отмечает Бургазлиев.
«Серьезный рост продаж, который показали бренды из Поднебесной в прошлом году, вполне может привлечь на наш рынок и других крупных автопроизводителей из этой страны – например, BYD, Saik, Foton»,
— отметил эксперт в беседе с «Газетой.Ru».
Он также ожидает выход на российский рынок автопроизводителей из Индии – компаний TATA и Mahindra.
От приостановки деятельности Ford (производство и продажа фургонов Transit) выиграет «ГАЗ», уверен Сергей Бургазлиев. Компания, которая уже несколько лет находится под санкциями, успешно с ними справляется, отметил он.
«Ford-Sollers и «ГАЗ» — самые крупные игроки на рынке LCV в нашей стране. После приостановки деятельности завода Ford в Елабуге, у «ГАЗа» фактически не остается конкурентов», — отметил эксперт.
Приостановка сотрудничества Daimler Trucks c «КамАЗом» ударит по российской компании, но не фатально, считает Бургазлиев. В линейке автопроизводителя из Татарстана есть модели с отечественными двигателями, мостами и кабинами, которые пользуются спросом, подчеркнул он.
В перспективе альтернативой немецкому производителю для «КамАЗа» могут стать крупные производители грузовой техники из Китая — FAW, Shaanxi и JAC, заключил Бургазлиев.