Штраф за летнюю резину — требования к автомобильным шинам

Главная › Исковые заявления

Могу ли я ездить на зимней резине летом, а в 2021 году меня оштрафуют?

Можно ли ездить на зимней резине летом и какой штраф?

Езда на зимней резине летом

Летом запрещено ездить на зимней резине. И речь идет о летних месяцах: июне, июле и августе.

Но есть нюансы, когда за это можно нарваться на штраф, а в каких можно избежать, не потеряв повышенного риска попасть в аварию из-за несоблюдения сезонности.

А теперь мы расскажем, какие именно правила регулируют сезонное использование зимних и летних шин и какие штрафы предусмотрены за их несоответствие сезону.

Что говорят ПДД?

По прямому ответу на наш главный вопрос, абсолютно ничего полезного не сказано. Правила дорожного движения регулируют состояние шин и колес, а также их сочетание на разных осях.

Но разрешено ездить на зимних шинах летом, а также возможность использовать летние шины зимой регулируется Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесной техники». Запрещается использовать летом шины с маркировкой «зимние шины», только шипованные шины.

5.5. В летние месяцы (июнь, июль, август) использование шипованных шин запрещено. . .

Срок действия запрета может быть увеличен органами местного государственного управления государств-членов Таможенного союза.

Таким образом, можно использовать зимние шины летом, если они не шипованные, но запрещено ездить на неподходящих шинах.

Штраф за летнюю резину - требования к автомобильным шинам

Что с моим регионом?

Как видно из приведенной цитаты, каждый регион может изменить условия запрета на использование зимних шин летом. Эту информацию можно найти на сайтах региональных администраций или на сайте правительства страны. Но пока ни один регион не изменил эти даты, несмотря на разный климат в нашей большой стране.

Какой штраф?

А вот и хорошие новости! Несмотря на прямой запрет на управление транспортным средством с зимними шинами летом, штраф на 2021 год не предусмотрен: ни штрафа, ни запрета на эксплуатацию, ни других санкций CAO.

Если ГАИ пытается «развестись» с вами, запросите конкретную статью из Кодекса об административных правонарушениях.

В каждом случае это указывается в решении и протоколе – эта обязанность регулируется административным кодексом. В КоАП – 12.

5, часть 1 есть статья, которая предусматривает штраф в размере 500 рублей за управление транспортными средствами в условиях, когда такое вождение запрещено.

Вот только в этой статье есть прямая ссылка на правила дорожного движения, а в последней нет запрета. Выше мы уже упоминали, что такой запрет содержится в Техническом регламенте.

За что может быть выписан штраф?

Но есть и другие требования к резине – особенно зимой, потому что вы используете ее в это время. О том, как формально отличить зимние шины от летних, мы подробно рассказали в другой статье о летних шинах зимой. Короче говоря, это обозначение снежинки сверху с тремя вершинами или значение «M + S», «M&S», «M S».

Вот как это выглядит:

Штраф за летнюю резину - требования к автомобильным шинам

Это означает, что даже если шины даже шипованные, но без специальной маркировки, технически вы ничего не нарушаете.

Таким образом, все требования к зимним шинам, за которые вы можете быть оштрафованы, регулируются правилами дорожного движения, в частности пунктом 5 основных ошибок (приложение к правилам дорожного движения). Перечислим их:

глубина протектора не менее 4 мм (и неважно, что вы используете зимнюю резину летом, меньшая глубина протектора запрещена при маркировке шины как зимней); однако это требование актуально только в том случае, если шины не имеют индикаторов износа.

Если они есть, то по этим показателям; резина повреждена в виде: порезы, расслоение, разрывы, если струна видна (независимо от того, повреждены прожилки струны или нет), отделение протектора от «боковины»; если шина не соответствует индексу скорости или индексу грузоподъемности транспортного средства; если на одной оси (передней или задней) установлены разные шины, за исключением новых и бывших в употреблении шин (если они не восстанавливаются); шипованная шина устанавливается одновременно с нешипованной шиной.

Несоблюдение вышеуказанных требований влечет наложение штрафа в размере 500 рублей.

Если на шипованной резине вылетели шипы

Рассмотрим чуть более сложную ситуацию – можно ли ездить на автомобиле с зимними шинами, но без оставшихся шипов? Да. Согласно букве цитаты из Технического регламента, запрет распространяется на ” “оснащены шипованными шинами «на автомобиле, и автомобиль без шипов не перестает быть автомобилем без шипов.

То же самое и с зимними шинами на липучках, которые заранее не снабжены шипами.

Штраф за летнюю резину - требования к автомобильным шинам

Но если у вас остались шипы, у вас будет еще одно требование со штрафом. Об этом ниже.

Штрафы за резину не по сезону в 2021 — за шипы или зимнюю летом, лысую или летнюю зимой

В последние годы регулярно ходят разговоры и слухи о том, что Россия намерена ввести штрафы за использование зимних шин на летних и летних шин зимой. Назывались даже точные даты, а иногда и точная сумма в 2000 рублей за использование летних шин на зимних дорогах.

В первую очередь хотим успокоить всех водителей – штрафы за межсезонную резину в 2021 году не вводятся, и законопроект N 464241-6 «О внесении изменений в Кодекс правонарушений (для обеспечения безопасной эксплуатации транспортных средств)», который предусмотренные штрафы за использование летней резины зимой, в первом чтении не принят.

Но за использование летней резины зимой и зимней резины летом владельца машины могут оштрафовать? Как вести себя при разговоре с инспектором ГИБДД в случае остановки и проверки колес автомобиля?

Тем не менее, автовладельцам необходимо знать тонкости регулирования законности использования того или иного типа автомобильных шин летом и зимой, поскольку не исключено, что в ближайшее время в Госдуме будет принят другой законопроект и будут введены штрафные санкции. В этой статье мы подробно разберемся с этим вопросом.

Штраф за летнюю резину - требования к автомобильным шинам

Существуют ли штрафы за резину не по сезону?

В 2014 году в Государственную Думу страны был внесен законопроект № 464241-6, в котором предлагалось дополнить ст. 12.5 АЗС РФ частью 3.2:

часть 3.2, которая гласит: «3.2 Управление транспортным средством с нарушением эксплуатации шин и колес – влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

Штраф за летнюю резину - требования к автомобильным шинам

На два года рассмотрение этого законопроекта было отложено, но 20 октября 2016 года он был передан на рассмотрение в Госдуму в трех чтениях.

Действительно, законопроект о наказании за использование летних шин в зимний период даже не прошел первое чтение, и 1 ноября 2016 года было принято решение отложить его рассмотрение на неопределенный срок, а с 2021 года рассмотрение ” Закон о шинах »больше не продолжался.

Так какой штраф за летнюю резину зимой на сегодня?

Вопрос смены зимних и летних шин в России сегодня никак не регулируется, и водителям не нужно опасаться штрафов за использование летних шин зимой или санкций за другой вариант, то есть несезонную резину – просто потому, что есть нет таких штрафов.

! Решение о замене летних шин на зимние остается за автовладельцами в зависимости от погодных условий и температуры воздуха.

Говоря о конкретных датах, для среднего российского пояса неофициальными ориентирами являются 15 ноября для замены резины с летней на зимнюю и 15 марта для замены шин с зимней на летнюю.

Конечно, эти даты довольно условны и в некоторых регионах РФ разные.

Водители, руководствуясь здравым смыслом, при смене шин следят не за датами, а за погодными условиями, то есть, если в календаре весна, а на дорогах еще снег и прогнозируется обледенение, никто не «перейдет» на летние шины.

И если в ноябре теплый Крым или Сочи, а иногда и в декабре погода солнечная и теплая, а асфальт сухой и чистый, водители вряд ли сразу перейдут на зимнюю резину.

Какие штрафы за летнюю резину в зимнее время предлагались?

Как мы упоминали выше, давно ходят слухи о том, что в ближайшее время на законодательном уровне будет запрещено «одевать» межсезонье, в Госдуму внесено несколько законопроектов, но по разным причинам ни одного из них даже прошли первое чтение. Суть этих законов сводилась к следующим вопросам:

    Наказывать за вождение автомобиля на несезонных шинах (водитель обязан использовать зимние шины в холодные месяцы или «обгонять» с учетом среднесуточного температурного показателя. Наказание водителя за использование летом автомобиля с шипованными зимними шинами. Отказаться в выплате страховки, если на автомобиле преступника на момент аварии использовались несезонная резина.

Но, как видите, пока все эти законодательные инициативы не пошли дальше законопроектов, и вы все равно решаете, когда переходить с летней резины на зимнюю и наоборот! Зимой в России штрафов за летнюю резину нет!

Существует ли штраф за зимнюю резину летом?

Если изучить Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесной техники», то окажется, что для российских водителей введены новые правила. В этом техническом регламенте, пункт 5.5 приложения № 8, есть такие положения об использовании определенных автомобильных шин в разное время года:

    Летние шины можно использовать с июня по август (они должны быть нелипкими). С декабря по февраль водители могут принимать участие в дорожном движении, управляя автомобилем на зимних шинах (с шипами или без них). Термин «всесезонные шины» не включен в постановление TC 018/2011. Соблюдение предела износа шин обязательно.
Читайте также:  Депозит нотариуса - преимущества услуги и особенности оказания

Региональные власти могут изменить месяцы, в которые шины запрещены для определенного сезона, но эти детали должны быть указаны в региональных правилах.

Летние шины Шипованная зимняя резина Шипованная зимняя резина
Зима (с декабря по февраль) + +
Весна (март – май) + + +
Лето (июнь – август) + +
Осень (сентябрь – ноябрь) + + +

Если мы говорим о том, есть ли штраф за зимнюю резину летом, то этот вопрос долгое время оставался нерешенным. На первом этапе обсуждения были предложения установить штраф в размере 5000 рублей за такие нарушения – однако такая инициатива не была одобрена депутатами. Были и другие предложения о взыскании штрафа за езду на зимней резине летом.

Штраф за летнюю резину - требования к автомобильным шинам

Каковы штрафы за езду на лысой резине в 2021 году?

Среди водителей бытует поговорка «лысые шины», что означает езда на резине, протектор которой практически полностью изношен.

В новом регламенте сказано, что движение на спущенных шинах может быть наказано штрафом в размере 500 рублей (или предупреждением).

Если мы ссылаемся на DTS и содержащиеся в нем правила дорожного движения, водителю запрещается участвовать в дорожном движении, если оставшаяся глубина протектора шин его транспортного средства

  Расписание на 2021 год

    тележка – менее 1 мм; легковой автомобиль – менее 1,6 мм; мопед или мотоцикл менее 0,8 мм; автобус – менее 2 мм.

Согласно статье 12.5 Кодекса об административных правонарушениях, дорожная полиция может оштрафовать водителя на штраф в размере 500 рублей за правонарушение.

Ходят слухи, что депутаты Европарламента намерены увеличить штраф за езду на лысых шинах в 4 раза. Такой скачок можно считать оправданным, так как водители, ездящие на лысых шинах на дорогах, виноваты в большом количестве аварий, особенно в зимние месяцы, когда дороги покрыты льдом.

Появится ли запрет на шипованную резину?

  • Мы говорили о требованиях к автомобильным шинам в разное время года, а теперь смотрим, какие изменения в использовании шипованных шин планируются на законодательном уровне.
  • Для стран, входящих в Таможенный союз, технический регламент ТР ТС 018/2011, о котором мы говорили выше, устанавливает следующие условия:
    Шипованные шины нельзя использовать летом – с июня по август; Шипованная резина должна быть на всех колесах транспортного средства (т. Е. У вас не должно быть одновременно шипованных и нешипованных шин с зимними шинами на липучке); Рекомендуется не более 60 шипов на метр протектора. Это требование будет применяться к резине, произведенной после 1 января 2016 года.

Если сегодня мы говорим о возможных штрафах за использование шипованной резины, то на законодательном уровне они не установлены! Поэтому водителям из стран Таможенного союза пока не стоит опасаться штрафных санкций. А вот за вождение автомобиля с шипованными шинами и без отметки «шпилька» штраф 500 рублей.

Езда на всесезонной резине (липучке) в 2021 году

Отдельно стоит упомянуть всесезонные шины, на них вполне комфортно ездить как зимой, так и летом. Фактически, такие всесезонные шины без ремня предназначены для использования на дорогах круглый год.

Обратите внимание, что такие шины можно использовать только зимой, если они имеют маркировку «M + S», «M&S» или «MS» (сокращение от «Mud & Snow»), и хотя в противном случае использование всесезонных шин в зимние месяцы не допускаются, штрафов пока нет.

Как сотрудники ГИБДД смогут оштрафовать за шины?

Выше мы уже представили ситуацию с правовой базой для сезонной замены шин и штрафов за использование несезонных шин. Возникает закономерный вопрос, как сотрудники ГАИ будут контролировать соблюдение водителями правил прямо на дороге?

В настоящее время есть только один способ определить соответствие шин сезонным нормам – это провести технический осмотр. Но не без проблем.

Например, новые автомобили, только что выехавшие из автосалона, не могут быть проверены.

Также не все ясно и с подержанными автомобилями – владельцы обязаны проходить технический осмотр только один раз в год, а это значит, что они должны проверять соответствие шин сезонным только один раз в год.

В заключение, хотя штрафы за несезонную резину НЕ будут вводиться в 2021 году, каждый автовладелец должен ответственно подготовить свой автомобиль к текущим условиям движения! В ваших интересах подготовить машину наилучшим образом к погодным и климатическим условиям!

Могу ли я ездить на зимней резине летом, а в 2021 году меня оштрафуют? Ссылка на основную публикацию

Поправки к ПДД: станут ли наказывать за шины не по сезону и "колхозный" ксенон

Еще буквально вчера в СМИ и социальных сетях кипели страсти по поводу поправок, которые предложил внести в Правила дорожного движения Минтранс. Ведь, по замыслу чиновников, должны значительно измениться правила парковки и стоянки, эксплуатации автобусов.

Обсуждалась совершенно новая глава, описывающая права и обязанности владельцев моноколес, электросамокатов, гироскутеров и прочих средств индивидуальной мобильности (СИМ). И вот теперь эстафету перехватили в Министерстве внутренних дел. Для общественного обсуждения на regulation.

gov.ru опубликован разработанный в МВД проект поправок к Правилам дорожного движения. И если они вступят в силу, появятся наказания для автовладельцев, которые ездят зимой на летней резине, а летом — на зимней, к тому же шипованной.

Зато требования по тонировке стекол, кажется, слегка смягчаются.

Но — обо всем подробно.

Цок, цок, цокают шипы…

Итак, в МВД подготовили проект Основного перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств (это приложение к Правилам дорожного движения, кто не в курсе) в новой редакции.

Формально, как объяснили в министерстве, документ приводится в соответствие с Техническим регламентом Таможенного союза о колесных транспортных средствах (ТР-ТС), принятом еще в далеком 2011 году (правда, с тех пор в документ неоднократно вносились изменения).

Опять же, с формальной точки зрения документ этот должен был действовать на территории всех стран — участников Таможенного союза, но… реально носил лишь рекомендательный характер.

Потому что по нашим законам все его положения должны были быть продублированы в главном для всех водителей документе — Правилах дорожного движения, а наказания за нарушения — прописаны в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП).

Чтобы это сделать, давно устаревший перечень условий и неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспорта, в министерстве решили обновить.

На эту тему

Штраф за летнюю резину - требования к автомобильным шинам

Итак, что предлагает МВД? Главное и самое важное новшество: запретить эксплуатировать автомобили с летними шинами зимой и с шипованными — летом. И записать, как и в Техническом регламенте.

То есть пока в перечне запрещено лишь использовать старые покрышки, если остаточная глубина рисунка протектора шин меньше минимально разрешенной (например, для легковых автомобилей — не менее 1,6 мм).

Теперь в ПДД впервые появляется запрет на нарушение правил сезонного использования автопокрышек: езда с июня по август на зимних шипованных шинах, с декабря по февраль — на летних. При этом зимние шины должны быть обязательно установлены зимой на всех колесах автомобиля.

И все должны быть или шипованными, или нет. Варианты для особо экономных (типа «зимние шипованные на ведущих колесах, и нормально») не проходят. Так как на безопасности экономить не надо.

Вообще, идея закрепить сезонное использование шин в правилах обсуждалась давно. Летние шины зимой, в мороз, становятся просто «стеклянными», и езда на таких колесах сродни фигурному катанию. Официально по этой причине в стране случается около 1,5 тыс. ДТП (или 1% от общего числа аварий), но на самом деле их число, видимо, гораздо больше.

Сколько автомобилей улетело на скользкой дороге в кювет? И какой процент таких аварий остался неоформленным? Ну а летом действительно странно ездить на шипах, тем более что тормозной путь у автомобиля в таком случае увеличивается минимум в полтора раза.

Я уже не говорю о том, что шипы, которые всегда не полезны для асфальта, в жару для дорожного покрытия просто губительны.

Почему до сих пор у нас в правилах нет требования по сезонности применения шин, как во всех соседних странах? Говорят, что эта норма вызывает сопротивление у водителей и владельцев тяжелых грузовиков и автобусов.

Уж очень дорогая зимняя резина для этой техники, стоимость одной покрышки может достигать 100 тыс. рублей, а их нужно шесть, восемь, а то и 12 штук! Именно поэтому «грузовые» шины, отходившие «полный круг», часто не выбрасывают, а восстанавливают.

И в проекте правила эксплуатации для восстановленных шин подробно расписаны (поэтому водителям-профессионалам советую ознакомиться со всеми положениями заблаговременно!). Например, запрещено устанавливать восстановленные шины, если их возраст — больше семи лет.

Или устанавливать шины с восстановленным протектором на переднюю ось. Словом, для владельцев грузовиков и автобусов наступают непростые времена (в очередной раз).

На эту тему

Штраф за летнюю резину - требования к автомобильным шинам

Надеюсь только, что нам, простым водителям легковушек, не придется больше стоять у обледенелого подъема дороги, подняться по которому напрасно пытается тяжелая фура, лишь бешено и страшно при этом вращая колесами. При этом в проекте документа есть примечание, что, по решению региональных властей, летний и зимний периоды использования шин могут быть изменены.

Читайте также:  Оформление опекунства над ребенком - необходимая документация

Но только в сторону увеличения этих периодов. Так, кстати, и в техрегламенте записано. Это вполне себе разумно, поскольку страна у нас большая и продолжительность лета (но чаще — зимы) в Норильске или Нарьян-Маре сильно отличается от Краснодара.

Правда, в таком случае не очень понятно, каким правилам следовать фуре, которая осенью везет арбузы из Астрахани в Мурманск… Шутка.

Итак, если эти нормы пропишут в Правилах дорожного движения, сотрудники ГИБДД получат право составлять на нарушителей протоколы и выписывать штрафы по ч. 1 ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена».

Наказание пока не слишком серьезное — 500 рублей. Несколько лет назад группа депутатов Госдумы предложила ввести штраф в размере 2 тыс. рублей за нарушение правил сезонности использования шин, но документ тогда не прошел.

Думаю, что в скором времени депутаты вновь проявят инициативу, раз такой пункт появится в ПДД, и понятно, в какую сторону они захотят изменить сумму штрафа.

Да будет свет!

Сейчас в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС, — 46 пунктов, сгруппированных в семь разделов. В МВД хотят этот список расширить как минимум вдвое и, главное, уточнить формулировки.

Вот, например, в главе «Внешние световые приборы» уточняется, что категорически нельзя устанавливать в фаре источники света, «не имеющие знака официального утверждения либо с не соответствующими установленному изготовителем в эксплуатационной документации классом источника света, цоколем, мощностью, цветовой температурой, а также переходники с цоколя источника света одного класса на другой» и не соответствующие «эксплуатационной документации».

На эту тему

Штраф за летнюю резину - требования к автомобильным шинам

Речь идет о многочисленных любителях так называемого колхозного ксенона — такие лампы (как правило, китайского производства) можно купить практически в любом автомагазине. Стоят они относительно недорого, зато светят ярче обычных галогенных и при этом потребляют меньше электроэнергии.

Сплошная выгода! Но если установить такие лампы в обычные фары, свет будет слепить встречных водителей (так как источник света расположен иначе и световой пучок формируется неправильно).

Новая формулировка, по мнению специалистов, упростит задачу инспекторов при выявлении автомобилей с нештатными газоразрядными (ксеноновыми) и светодиодными лампами. Нет нужной маркировки — значит, установлен «левак».

Кстати, в этом случае может применяться и более суровая третья часть ст. 12.

5 — «Управление транспортным средством, на передней части которого установлены… световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений…».

Это грозит нарушителю уже не 500-рублевым штрафом, а лишением прав на срок от шести месяцев до года. C немедленной конфискацией всех «левых» световых приборов.

Более того, по новому проекту штраф можно будет получить, если на машине не работают фароочиститель или автоматический корректор наклона фар.

Это такое стандартное оборудование на современных автомобилях, оборудованных ксеноновым светом, и устанавливается оно, чтобы исключить ослепление водителей на встречной полосе.

Но некоторые «народные умельцы» намеренно отключают штатный очиститель фар, чтобы уменьшить расход «незамерзайки» осенью и зимой. А то ведь в условиях нашей российской слякоти расход возрастает чуть ли не вдвое, пятилитровой канистры всего на пару дней хватает. Сплошное разорение!

Кроме того, уточняются и правила применения тонировки: лобовое и передние боковые стекла (водителя и пассажира) должны будут пропускать не менее 70% света (сейчас не менее 75%, по ГОСТу 1988 года, на который ссылаются ПДД). Разница, как мне кажется, на самом деле непринципиальная; остальные стекла можно тонировать хоть наглухо. А вот зеркальная тонировка по-прежнему категорически запрещена.

На эту тему

Штраф за летнюю резину - требования к автомобильным шинам

Уточняются и другие нормы. В некоторых случаях мне даже трудно понять, зачем это делается. Например, нарушением будут считаться «самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе, вопреки желанию и ожиданиям водителя».

Такая неисправность теоретически может возникать из-за дефекта или поломки гидроусилителя и довольно часто встречалась, например, на моделях «Лада-Калина» первых лет выпуска (примерно 2005–2006 годы). С тех пор я о подобной проблеме даже и не слышал… Или некое «подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления».

Это, конечно, плохо, но обнаружить такую протечку иногда сложно даже при наличии подъемника! Но особенно меня порадовало новое положение, которое запрещает использование автомобиля без… противосолнечных козырьков. Никогда не видел и не слышал, чтобы кто-то их демонтировал.

Да и зачем, они ведь действительно очень помогают в солнечную погоду! А в будущем за их отсутствие еще могут оштрафовать на 500 рублей.

Есть в проекте специальная главка, посвященная правилам размещения, установки и эксплуатации газобаллонного оборудования на транспортных средствах, чего раньше не было.

Проект изменений в правила будет проходить общественное обсуждение до 16 октября. А потом поступит в правительство, так что вполне возможно, что изменения в ПДД могут вступить в силу уже с нового года.

Штраф ГИБДД за летнюю резину зимой и наоборот: можно ли ездить на шинах не по сезону

Первые заморозки – это всегда испытание для водителей на дороге.

Те, кто не успел переобуться в зимние шины, часто не справляются с управлением автотранспортом и становятся причиной затора или аварии.

Кроме того, нерадивых водителей ждет штраф ГИБДД за летнюю резину. Обратная ситуация, при которой зимняя резина продолжает эксплуатироваться летом, также опасна для всех участников движения.

Существуют ли взыскания за шины не по сезону

Штрафы ГИБДД за резину не по сезону в законе не прописаны. Однако согласно ПДД существует ряд неисправностей автомобиля, эксплуатация с которыми запрещена.

Штраф за летнюю резину - требования к автомобильным шинамПункт 5.1 Правил дорожного движения называет нарушением вождение на обледенелой и заснеженной дороге транспортного средства, если на нем стоят зимние шины с оставшейся глубиной протектора не более 4 мм.

Поэтому каждый водитель должен знать, чем грозит его кошельку несвоевременная замена шин.

Штраф за езду на летней резине зимой

При изготовлении шин для минусовых и плюсовых температур используется резина с различными свойствами. Летняя изначально обладает большей жесткостью, и при температуре ниже 0 градусов становится еще жестче, теряет сцепление с дорогой, что часто приводит к трагическим событиям.

Однако до настоящего времени в нашей стране не узаконен штраф за летнюю резину зимой.

Все, что может сделать инспектор ГИБДД в отношении автовладельца, который не сменил шины вовремя, – это вынести ему предупреждение.

Но при аварии виновным будет признан тот водитель, который заведомо эксплуатировал автомобиль с грубыми нарушениями и допустил выезд на заснеженную дорогу в резине, не подходящей сезону и погодным условиям.

Штраф за летнюю резину - требования к автомобильным шинамИнспектор не вправе выписать штраф за отсутствие зимней резины при наступлении холодного времени года.

Однако изношенные покрышки независимо от сезонности с глубиной протектора меньше 4 мм – это веское основание для взыскания минимального штрафа в размере 500 руб.

Езда летом на зимних шинах

Ездить на зимней резине летом также опасно, и не только из-за потенциально возможного штрафа.

В случае перегрева мягких зимних покрышек начинаются необратимые процессы плавления, за счет чего значительно увеличивается тормозной путь.

Кроме того, покрышки могут воспламениться при экстремально высоких значениях температуры. Из-за мягкости они быстро стираются об асфальт, что делает невозможным их дальнейшее использование ни летом, ни зимой.

Штраф за летнюю резину - требования к автомобильным шинамШтраф за зимнюю резину летом вы также не найдете в КоАП. Но если на покрышки нанесены шипы, инспектор вправе выписать штраф за шипованную резину.

Шипы разрушают асфальтовое покрытие, к тому же ездить на шипованных покрышках по расплавленному асфальту опасно из-за значительного увеличения пути торможения и возможного заноса на поворотах.

Существует еще один вид всесезонной резины – фрикционная, или липучка, как ее называют водители. Этот вид шин легко приспосабливается к любой температуре. В холодные месяцы фрикционная резина выигрывает на сырых покрытиях и при температуре ниже –20 градусов, когда даже шипы теряют сцепление с ледяной коркой.

Учитывая особенности липучки, ее не рекомендуют выбирать жителям средней полосы России, где зимы обычно снежные и температура колеблется в границах от –5 до –20 градусов. Зато в Европе и на юге России фрикционные покрышки хорошо зарекомендовали себя и пользуются популярностью у водителей.

Размеры штрафов за резину не по сезону

Штраф за резину на колесах не по сезону в 2019 году не может быть выписан, поскольку это требование техрегламента Таможенного союза отсутствует в КоАП.

Несмотря на это, инспектор ГИБДД вправе выписать водителю штраф, если тот испольной глубиной рисунка протезует летние шины зимой с явными признаками износа. Степень старости легко определяется по глубине протектора: на самом изношенном участке колеса она должна быть не менее 4 мм.

В 2019 году за резину, не пригодную к эксплуатации, взимается штраф в размере 500 рублей. Однако на усмотрение инспектора за нарушение может быть вынесено предупреждение.

Водителя могут оштрафовать на 500 рублей за езду на зимней резине с шипами летом.

Хотя существуют всесезонные покрышки и летняя резина с величиной протектора более 4 мм, ГИБДД не рекомендует надеяться на такие полумеры. В условиях русской зимы всесезонка не гарантирует безопасной езды. Так же и летние шины, несмотря на достаточную величину протектора, в силу своей жесткости не обеспечат должной безопасности в экстремальных погодных условиях.

Читайте также:  Увольнение по истечении срока трудового договора

Штраф за летнюю резину - требования к автомобильным шинамПока что представители ГИБДД могут лишь рекомендовать производить замену покрышек перед началом нового сезона.

В течение нескольких последних лет в России разрабатывается законодательная база для нового штрафа за несезонную эксплуатацию резины.

Принятие правила осложняется большим количеством разных климатических зон на территории нашей страны и необходимостью учесть природные особенности каждого региона. При этом штраф предусмотрен довольно ощутимый.

Пока что представители ГИБДД могут лишь рекомендовать производить замену покрышек перед началом нового сезона.

Когда нужно менять шины

В Техническом регламенте определено, что езда на зимних шинах в течение календарного лета (в июне, июле и августе) и на летней резине зимой (в декабре, январе и феврале) запрещена.

Между тем, в техрегламенте предусматривается, что каждая страна, входящая в Евразийский экономический союз, может самостоятельно регулировать смену шин, исходя из климатических особенностей.

Местные власти также имеют право региональным нормативным актом продлевать сроки эксплуатации зимней и летней резины в сторону.

Если вы проживаете в средней полосе, вам необходимо укомплектовать автомобиль шинами для лета и зимы. Замену покрышек вы обязаны произвести в любое время в межсезонье, если иное не установлено местными властями.

То есть сменить резину на зимнюю нужно успеть в любой день с сентября по ноябрь, а переобуть летние покрышки – в любое число с марта по май. При этом в межсезонье езда на любом виде резины формально не считается нарушением.

Но нужно учитывать погодный фактор, заблаговременно планировать смену шин по сезону и не создавать аварийных ситуаций на дороге.

Важно произвести замену резины одновременно на четырех колесах. В противном случае автомобиль будет считаться не соответствующим техническому регламенту. Его эксплуатация может повлечь ДТП, а водителю грозит штраф в размере 500 рублей.

Эксплуатировать шины с нарушениями опасно не только из-за штрафов. При неправильном использовании покрышек грубо нарушаются их свойства, а это чревато авариями.

Берегите себя и своих близких, внимательно следите за сменой погоды и своевременно производите замену резины. Если каждый водитель будет ответственно относиться к своему автомобилю и безопасности на дороге, дополнительных штрафов не потребуется.

Штраф за летнюю резину – есть ли он и какой?

Штраф за летнюю резину - требования к автомобильным шинам 11.12.2019

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Зачем менять летнюю резину на зимнюю
  • Почему зимнюю резину на летнюю лучше менять заранее
  • Что говорит закон об использовании летней резины зимой
  • Есть ли штраф за летнюю резину зимой в 2019-2020 гг
  • Стоит ли, по мнению автовладельцев, ездить зимой на «всесезонке»

Есть ли сегодня штраф за летнюю резину зимой? Вопрос далеко не праздный – особенно для тех водителей, которые не считают ежесезонную переобувку своего авто чем-то обязательным.

Кроме того, по поводу этого момента есть небольшая путаница в законодательстве. Мы вовсе не утверждаем, что менять резину с наступлением холодов не надо. Но ради вселенской справедливости пришла пора поговорить о наличии или отсутствии штрафов за данное нарушение.

Зачем менять летнюю резину на зимнюю

Почему выписывают штрафы ГИБДД за летнюю резину? Дело в том, что покрышки для лета и зимы изготавливают из разного материала. Летние шины становятся неэластичными, если на улице минусовая температура.

К чему это может привести, помимо штрафа:

  • сцепление колеса и дорожного покрытия будет слабым;
  • жесткость протектора увеличится;
  • машина начнет плохо тормозить.

Покрышки для зимы ведут себя на морозе таким образом, что сцепление с дорожным полотном становится максимальным. Коэффициенты сцепления летних и зимних ошипованных шин настолько отличаются, что зимой ось с покрышками для лета будет все время уходить в занос.

Также если шина затвердеет при минусовой температуре, скорость ее износа увеличится, она потрескается. Соотношение износа сезонной и несезонной покрышки составляет один к трем.

То есть если не поменять колеса, придется не просто заплатить штраф за летнюю резину: за одну зиму протектор сотрется так, словно вы отъездили на нем три лета.

Причина в том, что после затвердевания шина, которая скользит по заснеженному и обледенелому покрытию, портится намного быстрее.

Но самое страшное не то, что вам выпишут штраф за езду на летней резине зимой. Проблема в том, что машина может стать неуправляемой, кроме того, ее технические параметры ухудшатся.

Например, система безопасности не будет распознавать, что автомобиль начинает заносить или что покрышки скользят по льду. В результате может произойти авария.

Поэтому, садясь в автомобиль, на котором установлены летние шины в зимний период, задумайтесь: сможете ли вы избежать ДТП, если потеряете управление над авто.

Штраф за летнюю резину - требования к автомобильным шинам

Среди водителей действует негласное правило: зимой нужно ездить на зимних колесах, а летом на летней резине, тогда никаких проблем и штрафов не будет. Идеальный вариант, когда на машину установлены покрышки одной модели, с одинаковыми характеристиками.

Как часто нужно менять зимние покрышки, чтобы сотрудник ГИБДД не выписал штраф? Желательно делать это каждые 3-4 года. Визуально резина может казаться не сильно изношенной. Однако рисковать не стоит. Глубина протектора должна быть как минимум:

  • 4 мм на зимних колесах;
  • 2 мм на летней резине.

Обратите внимание! Когда половина шипов на зимних покрышках вылетит, следует провести процедуру дошиповки либо приобрести новый комплект колес.

Как быть, если наступила зима, на автомобиле стоит летняя резина, а вам нужно срочно куда-то ехать? Придерживайтесь следующих рекомендаций, чтобы избежать аварии и не выплачивать штраф.

Передвигайтесь на небольшой скорости, так вы сможете сразу же среагировать, и ДТП не произойдет. Расстояние до машины, которая едет перед вами, должно быть максимальным, поскольку тормозной путь автомобиля на летней резине длиннее.

Поворачивайте руль, а также нажимайте на педаль акселератора аккуратно, не должно быть никаких резких движений.

На каких оборотах лучше двигаться? Оптимальный вариант — на средних либо «на низах». Если у вас машина с автоматической коробкой передач, следует установить пониженную передачу или переключаться вручную. Дело в том, что в авто с АКПП обороты выбираются автоматически, а это может привести к ДТП, если на машине стоит летняя резина зимой. Поворачивайте максимально плавно, избегая рывков.

«Штраф за лысую резину: будет ли повышение» Подробнее

Что делать, если авто начнет заносить? Надавите на педаль тормоза, затем поверните рулевое колесо в сторону заноса, рывками нажимайте на педаль акселератора. Лучше всего отключить системы APS и EPS, иначе тормоза автоматически заблокируются и занос станет неуправляемым.

Почему зимнюю резину на летнюю лучше менять заранее

Чтобы не выплачивать штраф за летнюю резину в зимний период, следует устанавливать зимние покрышки, когда среднесуточная температура устойчиво устанавливается на уровне 5–7 °C.

Из-за снегопадов и мороза дорожная ситуация становится сложной, в таких условиях легче управлять автомобилем на зимних колесах.

Цель данного предписания — снизить количество аварий, сделав передвижение на авто безопасным как для водителя и пассажиров, так и для пешеходов.

Штраф за летнюю резину - требования к автомобильным шинам

Менять зимнюю резину на летнюю нужно, чтобы подготовить машину к езде в плохих погодных условиях, когда на улице снегопад и метель.

Если вы планируете переобуться в шиномонтажном сервисе, следует посетить его заранее, чтобы не ждать в многочасовой очереди.

Ведь большинство водителей меняют покрышки в самый последний момент, например, в ноябре. Именно поэтому процесс смены колес занимает много времени.

Новый комплект колес следует монтировать заблаговременно. Специалисты советуют также проехать на такой резине 400 км на небольшой скорости, без резких поворотов и торможений.

Собираетесь установить зимние покрышки с шипами? Помните о том, что шипы могут вылететь после длительной эксплуатации авто. Срок службы такой резины намного короче, чем у стандартной.

Кроме того, обкатка шипованных покрышек происходит на определенной скорости.

Если вы хотите избежать штрафа за летнюю резину, сменить покрышки следует заблаговременно, в комфортных условиях. Особенно если вы сами переобуваете машину. Однако затягивать с установкой зимних колес не стоит. Ведь погода в межсезонье обманчива. И если сегодня на улице солнечный октябрь, то завтра может выпасть снег либо пойдет ливень.

Конечно, дату смены покрышек устанавливает каждый автовладелец для себя сам. Но если вы не переобулись заблаговременно, все-таки стоит сделать это до наступления сезона.

Чтобы избежать штрафов, нельзя использовать летнюю резину в три зимних месяца. Однако не стоит надеяться на то, что летние покрышки смогут проехать по льду даже при температуре +5 °С.

Вождение такого авто будет небезопасным, может произойти авария.

Чтобы не выплачивать штраф, стоит помнить о том, что управление автомобилем зимой и летом отличается. Когда дорожное полотно покрыто снегом, нельзя резко поворачивать и перестраиваться, ведь это может привести к ДТП. Выполнять указанные действия можно, только если вы на 100 % уверены, что справитесь с управлением авто.

В зимнее время следует держаться на максимальном расстоянии от впереди и сзади идущих авто, а также не нарушать боковой интервал. Ночью и днем нужно передвигаться с включенными габаритными огнями.

Если на улице дождь или снег, следует включить противотуманные фары.

Когда дорога покрыта туманом, скорость езды должна быть минимальной, также необходимо включить аварийные сигналы, чтобы избежать аварии.

Что говорит закон о штрафах за использование летней резины зимой

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *