3 незаконные требования ДПС, о которых не все знают

Представители дорожной полиции часто останавливают автолюбителей на дорогах и трассах. При этом не все водители знают действующее законодательство, ПДД, а также свои права и обязанности, чем и пользуются некоторые инспекторы ДПС.

3 незаконные требования ДПС, о которых не все знают

Встреча с полицией вообще малоприятна, но если не знать свои права, можно попасть на «развод». Причем некоторые инспекторы стараются представить незаконные требования как законные, что еще больше раздражает. Причина такого поведения очень простая – они понимают, что многие водители вообще ничего не знают о полномочиях сотрудников ГИБДД.

Предлагаем разобрать самые частые требования сотрудников дорожной полиции, которые они выдвигают в обход действующих законов и правил.

Покиньте автомобиль/выйдите из машины

Самым частым требованием сотрудников дорожной полиции является просьба «выйти из автомобиля». Причем эти слова преподносятся как данное, создается впечатление, что они прописаны в законе. Однако в реальности в законодательстве есть только несколько пунктов, по которым инспектор вправе «просить» или «требовать» от водителя покинуть салон машины.

3 незаконные требования ДПС, о которых не все знают

Первым делом необходимо задать инспектору логичный вопрос – какой статьей он руководствуется, когда требует от водителя покинуть автомобиль. Конечно, ни один сотрудник полиции не сможет ответить на этот вопрос.

На заметку! В действующем законодательстве есть только несколько оснований (Приказ МВД №664), по которым инспектор может требовать от водителя покинуть салон. При этом сотрудник полиции будет обязан составить административный протокол задержания гражданина.

Если основания отсутствуют, все требования инспектора ГИБДД будут считаться незаконными, поэтому можно смело отказываться их выполнять, и фиксировать действия полицейского на камеру.

Покажите/откройте багажное отделение

Зачастую это требование преподносится как должное, однако в реальности существуют определенные нормы, которые редко применяются на практике. Большинство водителей на автомате выходят из автомобиля и начинают показывать багажник, но это считается нарушением со стороны сотрудника ДПС.

3 незаконные требования ДПС, о которых не все знают

Перед тем как автолюбитель начнет показывать содержимое багажного отделения, сотрудник дорожной полиции должен выполнить ряд законных норм, которые напрямую касаются досмотра личных вещей:

  • составить протокол осмотра;
  • пригласить двух понятых, которые обязаны присутствовать при осмотре багажного отделения, а также подписать протокол.

3 незаконные требования ДПС, о которых не все знают

Данные нормы прописаны в статье 27.9 КоАП Российской Федерации и распространяются на всех представителей «органов».

Подышите в трубочку

Часто сотрудники дорожной полиции просят или заставляют автолюбителей «дышать» в трубочку, мотивируя это тем, что им «показалось», что водитель оказался выпившим или находится в состоянии наркотического опьянения. В большинстве случаев инспектор просто достает специальный прибор и просит дыхнуть, что является незаконным требованием.

3 незаконные требования ДПС, о которых не все знают

Чтобы процедура была законной, сотрудник ГИБДД обязан провести ряд процессуальных действий:

  • Составить протокол, указать в нем причины нарушения, а также отстранить водителя от управления ТС.
  • Пригласить двух понятых, которые должны зафиксировать всю процедуру и подтвердить показания прибора.
  • Продемонстрировать водителю и понятым, что прибор полностью исправен, опломбирован и работает по лицензии.

Только если данные правила соблюдены, автолюбитель может решить – дышать или отказаться.

Важно! Если водитель не употреблял спиртное, и все нормы процедуры соблюдаются, лучше не отказываться. Любой отказ будет расцениваться как нарушение, из-за чего гражданина лишат водительских прав.

Выводы

Законодательство Российской Федерации содержит все нормы и правила, которые должны соблюдать водители и представители правоохранительных органов. Только знание правил поможет защититься от неправомерных действий на дорогах со стороны инспекторов ГИБДД.

3 незаконных действия ГАИшника, о которых не все водители знают

На сегодняшний день не все граждане в полной мере осведомлены о своих законных правах. Именно поэтому они часто не знают, какие распоряжения инспекторов ГИБДД обязательно выполнять, а какие – нет. Среди незаконных требований выделяют три наиболее распространенных, которые выполняют практически все.

  1. Остановка транспортного средства (ТС) без видимой причины. Если сотрудник дорожной полиции остановил автомобиль, то он обязан четко и понятно объяснить причину остановки: нарушение правил движения, ориентировка или подозрительное движение автомобиля (очень медленная или кривая езда).

    Законом не предусмотрена причина остановки «просто так» или «просто проверить все документы».

    3 незаконные требования ДПС, о которых не все знают

  2. Полный осмотр автомашины. Автоинспектор имеет законные основания просить разрешения осмотреть салон машины, но и водитель может в ответ потребовать составить протокола осмотра, для чего пригласить понятых.

    Если есть такая возможность, лучше снять всю процедуру на видеокамеру.

    3 незаконные требования ДПС, о которых не все знают

    Какие просьбы инспектора ДПС не стоит выполнять Остановка машины инспектором дорожно-патрульной службы – это всегда неприятно. Чтобы избежать конфликта, рассмотрим,…

    Если ГАИшник не хочет составлять протокол, но все же просит показать салон или багажник, владелец ТС вправе отказать ему.

  3. Протокол не обязательно составлять в полицейской машине. Сотрудник патрульной службы может заполнить документ в служебном авто, но он не имеет права требовать от водителя идти вместе с ним. Владельцу ТС разрешается оставаться в своей машине.

    Полицейскому разрешено попросить водителя покинуть салон авто, только если на это есть веские причины (к примеру, проверить походку при подозрении на опьянение).

3 незаконные требования ДПС, о которых не все знают

Если полицейский нарушает права водителя, необходимо записать его ФИО, номер нагрудного знака и звание и обратиться с жалобой непосредственно к начальнику этого сотрудника.

3 незаконные требования ДПС, о которых не все знают

«Не спорь с ним. Оформляй по 19.3». Что за статья и почему гаишники пугают ею? Наверное, водителей, которые ни разу бы не задумались о честности работников полиции, в нашей стране не так уж и много….

В большинстве случаев, после подобного обращения руководство наказывает полицейского, нарушающего закон.

Загрузка… 3 незаконные требования ДПС, о которых не все знают Будьте в курсе АВТО-новостей — подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзене

Три незаконных требования гаишника с целью выманить водителя из салона машины

3 незаконные требования ДПС, о которых не все знают

Фото https://neaselida.gr

Зачастую некоторые сотрудники ГИБДД, игнорируя служебный регламент, ставят себе цель всеми способами заставить выйти водителя из автомобиля. Плохо осведомленные о своих правах граждане покорно исполняют подобные требования, а в результате становятся жертвой разводов со стороны придорожных полицейских.

Стремление выманить гражданина из салона машины вполне объяснимо. Прежде всего это делается ради того, чтобы подтвердить или развеять подозрения в алкогольном опьянении водителя. Ведь когда человек находится за рулем и общается через полузакрытое окно, стражу порядка непросто определить его состояние.

А кроме того, нечистым на руку полицейским совсем не по душе общение при включенных видеорегистраторах, которые все чаще используют автовладельцы. В конце концов, неслучайно сотрудники ДПС считаются прекрасными психологами.

Они хорошо понимают, насколько легче манипулировать обывателем и контролировать ситуацию, когда тот находится вне своей зоны комфорта. На самом деле полицейские имеют право требовать от гражданина покинуть салон авто только в определенных случаях строго при оформлении протокола.

Пройти в служебную машину

Согласно п. 93.3 Приказа МВД №664, инспектор ГИБДД имеет право лишь предложить автовладельцу занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов. Именно эту просьбу многие сотрудники ДПС выдают за законное требование, тем не менее любой гражданин в данном случае может отказаться покидать салон.

Еще один довольно распространенный липовый способ выманить водителя из машины — потребовать от него открыть багажник. Но чтобы гражданин это сделал, полицейский должен составить протокол досмотра с указанием весомого основания (п. 202 Приказа МВД №664). Кроме того, потребуется двое понятых или видеокамера. Только при этих условиях водитель обязан по требованию сотрудника открывать багажник.

Показать аптечку или огнетушитель

Пункт 2.1.1 ПДД фиксирует список предметов, которые водитель должен иметь при себе и передавать стражам порядка для проверки. Однако там не указаны ни аптечка, ни огнетушитель, ни знак аварийной остановки, ни запасное колесо, ни другие предметы, которые в обязательном порядке должны находиться в автомобиле.

Чтобы их проверить, сотрудник ГИБДД должен осуществить все тот же досмотр транспортного средства, для чего необходимо составить указанный выше протокол. Без этого гражданин не обязан показывать ничего из перечисленного.

Итальянский универсал пробует себя в строительстве 3 незаконные требования ДПС, о которых не все знают Итальянский универсал пробует себя в строительстве

10 незаконных требований сотрудника ГИБДД, которые можно не выполнять

Незаконные требования сотрудника ГИБДД можно не исполнять. Все действия инспекторов ДПС регулируются действующим законодательством, поэтому прежде чем выполнять какие-либо требования ГИБДД, каждому водителю необходимо изучить правовые нормы.

Если инспектор ГИБДД подал знак для остановки, то вы должны так и сделать, чтобы избежать наложения штрафа и преследования. Причин для такого действия сотрудника ДПС может быть несколько, однако самыми распространенными являются проверка документов и проведение рейдов.

Помимо поста ГИБДД, инспекторы могут тормозить автовладельцев на проезжей части, но в этом случае у них на это накладывается ряд ограничений в полномочиях.

Основные причины остановки машины сотрудниками ДПС

  • Водитель нарушил ПДД.
  • Инспектор заподозрил автомобиль, находящийся в угоне или скрывшийся с места ДТП и т. п.
  • Проводится рейд трезвый водитель, детское кресло и т. д.

10 основных незаконных требований инспекторов ДПС

3 незаконные требования ДПС, о которых не все знают

Среди основных нарушений прав рассмотрим 10 незаконных требований инспектора ДПС, которые водитель может не выполнять:

  1. Выходить из автомобиля. Это требование сотрудника ГИБДД является одним из наиболее распространенных. И причины на то могут быть абсолютно разными. Однако такого требования на самом деле не существует. Инспектор вправе лишь предложить выйти водителю из авто, который не обязан подчиняться этому. По закону только в 2 ситуациях автовладелец должен покинуть машину – при проведении досмотра автомобиля, согласно статье 207 Административного регламента, а также при задержании, исходя из правил статьи 180 того же регламента.
  2. Остановить видео- и фотосъемку. Статья 29 Конституции РФ дает водителю право на свободное получение информации, а значит, позволяет снимать любые действия сотрудников ДПС, находящихся при исполнении. Кроме того вести съемку можно еще и согласно пункту 1 ФЗ РФ «О Полиции», который предполагает принцип открытости работы полиции, включая сотрудников ГИБДД.
  3. Предоставить на проверку паспорт. Такое требование выдвигают не все инспекторы, однако оно не является редкостью и считается неправомерным на основании статьи 2.1.1 ПДД РФ, содержащей полный список документации, которую водители обязаны показывать сотрудникам ГИБДД. К ним относятся водительские права, свидетельство, подтверждающее постановку ТС на учет, полис обязательного автострахования, документы на перевозку груза при необходимости. Как вы видите, паспорт в этой статье в качестве основного документа не указан, а значит, его предъявлять вы не обязаны.
  4. Открывать багажное отделение. Это требование инспектора ГИБДД адресуется каждому второму автовладельцу и оно не является противозаконным, однако в большинстве случаев проверка багажника осуществляется не так, как это разрешено по закону. Согласно статье 27.9 КоАП РФ при досмотре багажного отделения инспектор должен приглашать минимум двух понятых или снимать на видео процесс проверки. Если этого не происходит, то такое требование считается незаконным.
  5. Отвечать на вопрос, касающийся последнего раза употребления спиртных напитков. Признание в том, что вы пили алкоголь неделю назад, может привести к тому, что инспектор решит провести освидетельствование на состояние опьянения. Помните, что ответ на подобный вопрос вы давать не обязаны. Но если все же сотрудник ДПС настаивает на ответе, лучше не говорить об употреблении спиртного накануне, а сказать, что вы не пьете совсем.
  6. Требование стать понятым. Подобная ситуация часто встречается на дорогах. Инспекторы ГИБДД могут попросить вас быть понятым на добровольно-принудительной основе, а при отказе угрожать наказанием за неповиновение сотруднику полиции по статье 19.3 КоАП РФ. Если вы столкнулись с превышением полномочий, то должны знать, что становится понятым – это право, а не обязанность водителя. Об этом говорится в статье 25.7 КоАП РФ, которая регламентирует условия привлечения понятых и не имеет информации о том, что автовладелец не может отказаться от подобного предложения.
  7. Написать собственноручно согласие о правонарушении в протоколе. Абсолютно во всех случаях при составлении протокола сотрудники ГИБДД требуют от водителя расписаться, а значит, согласиться в совершении нарушений ПДД. Это делается для того, чтобы водитель не мог в дальнейшем обжаловать протокол в суде. На подобное требование по закону вы вправе написать фразу «с протоколом не согласен». Это позволит вам подать апелляцию в судебную инстанцию. В любом случае, даже если инспектор настаивает на том, чтобы вы поставили подпись, лучше не соглашаться, не обсудив этот вопрос с юристом.
  8. Провериться на алкогольное опьянение. Самым распространенным требованием инспекторов ДПС является проверка состояния алкогольного опьянения через алкотестер. Согласно статье 10 ФЗ №475 от 10 сентября 2006 года водитель вправе отказаться от алкогольного освидетельствования. Однако в этом случае вам потребуется проехать в отделение и пройти медосвидетельствование. Поэтому если вы трезвы и уверены в том, что алкотестер не покажет промилле, то лучше согласиться на такое требование, дабы сэкономить собственные нервы и время.
  9. Сообщать название и адрес работодателя. Зачем сотрудникам ГИБДД эта информация? Ответ на этот вопрос до сих пор неизвестен, однако известно точно, что водитель не обязан сообщать эти данные, так как в законе такое требование не прописано.
  10. Предоставить талон на проведение техосмотра. Если ранее такое требование было законным, то сегодня водитель не обязан иметь при себе талон техосмотра. Достаточно предъявить полис автостраховки ОСАГО, который будет свидетельствовать 100% доказательством действующего техосмотра, поскольку автогражданка выдается только на основании его проведения.

Что делать, если действия сотрудника ГИБДД незаконны?

Как показывает практика, доказать незаконность действий инспекторов ДПС достаточно трудно. Это возможно сделать только тогда, когда автовладельцы могут четко разграничивать их полномочия и знают федеральные законы, приказы Министерства Внутренних Дел и прочие официальные подзаконные акты.

Если вы уверены на 100%, что не нарушили ПДД, а инспектор выписал протокол, тогда смело подавайте жалобу начальнику ГИБДД или в суд. Жалоба будет рассмотрена в течение 10 дней в ГИБДД и 2 месяцев в суде.

При оформлении жалобы на постановление ГИБДД по делам об административных правонарушениях вам необходимо знать, что обжаловать вы можете только форму документа, который должен быть составлен по всем требованиям, согласно статье 29.10 КоАП РФ и содержание, которое должно соответствовать материалам дела и фактическим обстоятельствам.

3 незаконные требования ДПС, о которых не все знают

Россияне не очень подкованы юридически и это нередко приводит к серьезному нарушению прав обывателей со стороны уполномоченных сотрудников.

Чаще всего, сложности возникают во время общения с работниками ДПС. Несмотря на то, что деятельность сотрудников дорожной полиции строго регламентирована, а все полномочия прописаны в ПДД, проблемы, связанные неправомерным поведением госинспектора, возникают очень часто.

Я лично сталкивалась с подобным отношением, но знание о 3 незаконных требованиях со стороны ДПС, о которых имеет представление далеко не каждый водитель, помогло мне разобраться и остаться без штрафа. Надеюсь, что информация, приведенная в статье, позволит вам быстро урегулировать проблемы на дороге, особенно, если они возникли с должностными лицами.

На каких основаниях могут быть остановлены водители ТС?

В законодательных актах, регулирующих взаимоотношения граждан и должностных лиц, четко прописано, что инспектор имеет право остановить автомобиль, но лишь при наличии законных оснований.

К таковым относятся:

  • транспортное средство имеет несоответствия по требованиям безопасности при передвижении по трассе или в населенном пункте. Данные признаки могут быть внешне или с задействованием специальных приспособлений;
  • наличие у гос.работников точных сведений, указывающих на то, что граждане в ТС могут являться участниками противоправного деяния. Такими данными может быть ориентировка или сведения, поступившие с других постов ДПС;
  • розыскные авто или водитель, пассажиры выступают очевидцами преступления, либо привлечены в качестве понятых;
  • транспорт требуется инспектору для исполнения своего служебного долга;
  • производится проверка водительских документов, а также, удостоверений личности пассажиров.

Когда такие основания имеются, то действия сотрудника дорожной полиции вполне законны. Если же подобных причин для остановки нет, то инспектор превышает свои полномочия. Простыми словами — это первое незаконное требование, о котором должен знать каждый водитель.

Осмотр водителя и автомобиля – условия, когда действия законны

Второе требование – это незаконный досмотр автомобиля и самого водителя. Согласно правилам, после остановки, гос.служащий обязан подойти к автомобилю и представиться с предъявлением документов.

Непременное условие – инспектор обязан пояснить причину, по которой ТС было остановлено. Кроме того, водитель объяснить суть возникшей проблемы и указать, каких действий он в дальнейшем ожидает со стороны водителя.

При проверке документации вовсе не обязательно передавать их в руки инспектору. Вполне достаточно просто показать права и прочие бумаги. Например, разрешается приложить к стеклу. Если сотрудник потребует передать права, то это будет считаться нарушением с его стороны.

Когда нет оснований для проведения полного осмотра автомобиля, например, ориентировки, то данное требование со стороны инспектора будет нарушением.

Когда инспектор вправе потребовать от водителя выхода из ТС?

Сразу после проверки, категорически не нужно отправляться в патрульный авто для дальнейшего общения с гос. инспектором. Запомните одно простое правило – выход из личного автомобиля не является обязанностью автомобилиста.

Речь идет о праве автолюбителя. Не стоит путать превышение полномочий с существующими правами. Дело в том, что инспектор имеет право потребовать от водителя покинуть машину, но когда для этого имеются законные основания.

Речь идет о таких случаях:

  • требуется устранить неполадки и неисправности, которые были обнаружены гос.инспектором;
  • выявлены нарушения требований к перевозке грузов;
  • есть причины считать, что водитель был пьяный или «под наркотиками»;
  • необходимость в проверки бортовых номеров и маркировки всех важных узлов, агрегатов при личном присутствии водителя;
  • когда требуется произвести досмотр автомобиля или пассажиры виновны в преступном деянии;
  • когда помощь требуется сотрудникам полиции, либо другим гражданам;
  • водитель или пассажиры представляют опасность для представителя госструктуры.

Отсутствие законного основания указывает на явное нарушение российского законодательства. Важно, чтобы инспектор заранее обосновал свою позиции и подтвердил ее фактически.

Составление протокола – возможные нарушения

Наиболее конфликтная ситуация может возникнуть именно при составлении протокола. Обычно, представители ДПС требуют пересесть в патрульную машину и начинают давить на водителя психологически.

В результате, протокол оказывается составлен в пользу государства, и автомобилист становится нарушителем в любом случае. Здесь важно четко следить за составлением документа и указать свое несогласие с конкретными моментами только в письменном виде. В дальнейшем, это позволит в суде отстоять свои права и избежать наказания.

Заключение

В завершении представленного материала, можно сделать выводы:

  1. Инспектор дорожной полиции обязан действовать в рамках закона. Чтобы оценить его поведение, водителям важно знать, какие права имеет патрульный, а что будет нарушением с его стороны.
  2. Есть три требования, которые могут быть незаконны – остановка автомобиля, обыск пассажиров, водителя и ТС, требование покинуть машину и пересесть в служебную.
  3. Очень важно следить за составлением протокола, потому что в дальнейшем, этот акт станет основанием для вынесения судебного решения.

10 незаконных требований инспектора ДПС, которые водитель может не выполнять — DRIVE2

1. Выйти из автомобиля

Одно из самых частых требований инспектора по отношению к водителю — выти из автомобиля, причем причины могут быть различные. Однако в большинстве случаев инспектор может лишь предложить водителю выйти, это право водителя, а не обязанность (ст.

93.1, Административного регламента от 20.10.2017. утвержденного Приказ №664). Лишь в 2-х случаях водитель действительно обязан выйти из авто — для проведения досмотра ТС (ст. 207 регламента); и при административном задержании (ст. 180 регламента).

2. Прекратить съемку

Как Вы помните, в предыдущем Административном регламенте (Приказ 185) была специальная статья, дающая право водителю вести съемку действий инспектора ДПС.

В новом регламенте, утвержденном в 2017 году — Приказ №664, такой статьи нет, но это не означает, что водитель не может снимать инспектора ДПС. Такое право водителя закреплено в ст. 29 Конституции (на свободное получение информации) а также в п.

1 ФЗ «О полиции» предусматривающей принцип открытости деятельности полиции, в т.ч. инспекторов ДПС.

3. Показать паспорт

Не так часто, но все же с таким требованием водители периодически сталкиваются. Неправомерность такого требования подтверждается ст. 2.1.

1 ПДД РФ, которая предусматривает исчерпывающий перечень документов, которые водитель обязан предоставлять по требованию инспектора ДПС.

К их числу относится водительское удостоверение, свидетельство о регистрации ТС, полис ОСАГО, а в отдельных случаях — документы на перевозимый груз. Паспорт в качестве обязательного документа не упоминается.

4. Открыть багажник

С этим требованием сталкивается каждый второй водитель, у меня лично за последний год это было дважды. Само по себе требование незаконным не является, но только проводиться оно должно совсем не так, как это делается в 90% случаев.

Исследование содержимого багажника четко подпадает под понятие «досмотр» и регламентируется ст. 27.9 КоАП. Согласно данной статье, во время досмотра должен быть составлен протокол и приглашены 2-е понятых (либо использоваться видеосъемка).

Только при соблюдении данных условий, требование можно назвать законным.

5. Сообщить, когда последний раз выпивали

Данный вопрос также является достаточно распространенным, и необдуманный ответ на него может отнять у водителя много времени и нервов.

Дело в том, что любое признание, даже «выпивал неделю назад», будет являться для инспектора поводом освидетельствовать водителя на состояние опьянения, и тут уже ничего не поделать.

Нужно помнить, что водитель вовсе не обязан отвечать на данный вопрос, или может использовать более мягкий вариант «я не пью». Честность тут ни к чему, особенно если вчера вечером довелось пропустить кружечку «пенного».

6. Требование быть понятым

Хоть эта ситуация встречается не так часто, тем не менее, многие водители уже успели с ней столкнуться. По их словам инспекторы ДПС в основном предлагают стать понятым «добровольно-принудительно», в особых случаях угрожая «припаять»ст. 19.3 КоАП за неподчинение.

Однако следует помнить, что быть понятым — это право водителя, а не обязанность, и ст. 25.7 КоАП, регламентирующая порядок привлечения понятых, не содержит ни слова о том, что водитель не вправе отказаться от такого предложения.

Да и в целом, в законе не содержится никакой санкции, за отказ водителя быть понятым.

7. Написать в протоколе о своем согласии с нарушением

В 100% случаев, когда инспектор ДПС составляет протокол, он ожидает от водителя поставить подпись о своем согласии с вменяемым нарушением. Более того, заявляя о своем согласии водитель лишает себя возможности обжаловать протокол.

Разумеется, водитель имеет полно право написать «с протоколом не согласен» и так делать даже лучше, т.к. всегда есть шанс, что постановление, вынесенное на основании данного протокола, удастся обжаловать в суде. По крайней мере, не стоит соглашаться с протоколом не обсудив ситуацию с юристом.

8. Дыхнуть в алкотестер

Излюбленное требование всех инспекторов, и одно из самых нелюбимых для водителя. И даже совершенно трезвый водитель, которого заставляют «дыхнуть», будет испытывать при это волнение. Причина — множество рассказов о том, как прибор показывал превышение у трезвых водителей. Думаю, большинство из этих рассказов выдумки, но т.к.

дыма без огня не бывает, рисковать не стоит. Водитель имеет полное право отказаться дышать в прибор инспектора ДПС, что предусмотрено ст. 10. ФЗ №475 от 10.09.2016 «Об утв. правил освидетельствования…» Однако не следует забывать, что такой отказ порождает обязанность поехать на мед.

освидетельствование, и если инспектор ДПС настроен серьезно, ехать придется.

9. Сообщить место работы

Есть множество догадок, зачем инспекторы ДПС спрашивают место работы, но точный ответ не известен. Зато точно известно, что обязанность водителя отвечать на данный вопрос нигде не предусмотрена.

10. Показать талон техосмотра

Были времена, когда талон техосмотра у водителя могли проверить, и это действительно было законным требованием. На сегодняшний день обязанность водить с собой талон техосмотра отсутствует, тем более что полис ОСАГО является 100% подтверждением наличия действующего техосмотра, т.к. иначе полис не выдали бы.

На эом сегодня всё, друзья мои! Удачи на дорогах, желаю Вам не оказываться в подобных ситуациях.

источникzen.yandex.ru/media/piroz…bc06200ace6c9e3?from=feed

Незаконные и законные требования гаишников, о которых следует помнить

Журнал Общение с сотрудниками ГИБДД — определенный стресс для водителя, противостоять которому могут наиболее опытные, обладающие буддийским спокойствием и самурайским хладнокровием.

Поток волнений и эмоций порой вымывает критическое мышление и водитель, словно кролик, зомбированный удавом, спешит выполнить все требования господина в форме…

Повторимся в миллионный раз — логика «гаишник является представителем власти и ему виднее» является в корне ошибочной. Нередки случаи, когда действия стражей правопорядка выходят за пределы их компетенции. Впрочем, встречаются и обратные ситуации – водители чересчур экспрессивно и не вполне адекватно реагируют на вполне законные требования сотрудников ГИБДД, получая в итоге испорченное настроение и вполне очевидные проблемы. Но обо всем по порядку. Сперва и прежде всего рассмотрим незаконные «команды».

«Давайте присядем ко мне в машину», – до боли знакомая фраза! Готовы поспорить, девять из десяти автомобилистов хотя бы раз в жизни «присаживались» в патрульный автомобиль по первому требованию. Между тем, вы не обязаны покидать свое транспортное средство по первому требованию сотрудника.

Выходить из машины необходимо лишь в следующих ситуациях — при составлении административного протокола о задержании на основании статьи 27.4 КоАП РФ, протокола о досмотре автотранспортного средства на основании статьи 27.9 КоАП РФ, протокола об отстранении от управления автомобилем на основании статьи 27.

12 КоАП РФ.

Согласно пункту 93 Приказа МВД РФ №664, сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения выйти из транспортного средства в следующих ситуациях:

  • наличия у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния
  • для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза
  • для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах
  • когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции
  • необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов
  • когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника

Как известно, к признакам опьянения относится неустойчивость позы, невнятная речь, покраснение кожных покровов лица, дрожание пальцев, а также запах алкоголя. Бывает, что водители, чего уж греха таить, садятся за руль после «вчерашнего» и порой выглядят вполне себе благопристойно, но перегар предательски дает знать о пристрастиях.

Дабы не принюхиваться, некоторые сотрудники ГИБДД открыто и без затей просят «дыхнуть» им в лицо, удивляя подобной просьбой даже непьющих. В подобной ситуации поинтересуйтесь, является ли это требованием, имеющим юридически сформулированное обоснование, или всего лишь просьбой, которую вы можете смело проигнорировать.

Если господин полицейский безо всяких процедур вынуждает вас подышать в специальный приборчик, то знайте — он грубо нарушил порядок медицинского освидетельствования и его попытка «продуть» водителя подобным образом незаконна. Еще хлеще истории, когда водителям отказывают в законной процедуре медосвидетельствования, а сразу дают стаканчик и требуют справить нужду, для последующего выявления наркотических веществ в моче.

Напомним, законный порядок процедуры. При возникновении подозрении на состояние опьянения инспектор обязан составить протокол отстранения от управления транспортным средством в присутствии двух понятых или под видеозапись.

После этого составляется акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, и проводится продувка на алкотестере. Если результат проверки отрицательный, а основания подозревать водителя все-таки есть, назначается медицинский тест.

Врач сперва должен заполнить акт медицинского освидетельствования, после чего проведет продувку и лишь затем предложит справить нужду в стаканчик.

Иногда гаишники учтиво интересуются у водителей их самочувствием, не болит ли чего и не принимались ли какие-то лекарства. Подобные вопросы задаются вовсе не по доброте душевной.

Дело в том, что в состав довольно популярных лекарственных препаратов входят наркотические вещества, выявляемые в ходе медицинского освидетельствования.

Мы уже подробно касались данной темы и настоятельно рекомендуем ознакомиться со списком препаратов, способных отправить водителя на скамейку запасных, читай, лишенных прав.

Если инспектор интересуется вашим самочувствием и употребляемыми таблетками, то смело говорите, что чувствуете себя отлично и не помните, когда последний раз принимали лекарства.

20 октября 2017 года в силу вступил новый регламент для сотрудников ДПС, из которого исчез следующий пункт, разрешавший водителям записывать на видео действия инспекторов: «Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись». Это обстоятельство ввело некоторых граждан в заблуждение и заставило полагать, что съемка действий гаишников отныне запрещена, однако это не так. Административный регламент является ведомственным документом, распространяющимся только на сотрудников МВД и не меняющим права и обязанности граждан. Кроме того, 29 статью Конституции Российской Федерации еще никто не отменял: «Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом».

Для внесения ясности Госавтоинспекция дала специальное разъяснение: «Положений, позволяющих сотруднику полиции запрещать участнику дорожного движения использовать фото-, видео- и звукозаписывающую аппаратуру без наличия предусмотренных законодательством Российской Федерации оснований в Административном, регламенте нет». Помните об этом, если вас вдруг попросят «не снимать».

Случаются ситуации, когда водитель забывает дома документы и как назло оказывается пойманным инспектором. Гаишник может пойти вам навстречу и разрешит съездить домой за забытыми документами «в обмен» на оставленный под залог паспорт.

Правда, в этом случае уже он сам превращается в нарушителя.

Ибо, как сказано в приказе МВД №80: «Изъятие у граждан паспортов, кроме случаев, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятие должностными лицами паспортов в залог запрещаются».

А теперь давайте вспомним об одном действии сотрудников ГИБДД, являющимся законным, но нередко провоцирующим гнев у водителей. Речь пойдет об осмотре.

Многие автомобилисты болезненно относятся к попыткам проникновения в свою частную собственность и довольно нервно реагируют на требование открыть багажник: «Вы что, досмотр инициируете? Тогда зовите понятых!».

Вы, наверное, удивитесь, но гаишник собирается провести не досмотр, а осмотр, то есть, визуально обследовать автомобиль и груза без участия понятых.

И он имеет право это сделать, руководствуясь одним только подозрением в использовании транспортного средства и груза в противоправных целях.

Для того, чтобы окончательно внести ясность было выпущено соответствующее разъяснение: «Водителю при этом предлагается добровольно предоставить сотруднику полиции возможность визуально осмотреть транспортное средство и предполагаемые места перевозки груза, конструктивно для этого предназначенные (багажник и «бардачок» легкового автомобиля, кузов грузового автомобиля и т.п.). Результаты осмотра отражаются в акте, который составляется в произвольной форме. В случае отказа водителя добровольно предоставить возможность визуального осмотра транспортного средства и груза при наличии соответствующих оснований сотрудник полиции, вправе произвести досмотр».

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *