Какие авто меньше всего останавливает ГИБДД по статистике

Всякий отечественный автомобилист прекрасно осведомлен о том, что как только он выезжает на дорогу на любимой «ласточке», то в кустах вдоль дороги уже стоят патрули ГИБДД с коварно прищуривающимися сотрудниками, надеющимися поймать честного автомобилиста. 

А потому неплохо было бы обзавестись такой машиной, которая точно не привлечет внимания инспекторов. Удивительно, но такие авто действительно есть. Узнаем же про них побольше, а самое главное о том: почему же их редко тормозит полиция.

Какие авто меньше всего останавливает ГИБДД по статистике

Некоторые машины инспекторов не интересуют. 

Силовые структуры в любом их выражении – это всегда инструмент государственного давления, направленного на поддержание порядка в системе. Порядок этот бывает разным. Это и банальное подчинение системе. И в том числе обеспечение общественной безопасности.

Конечно же, в любых силовых структурах работают люди из плоти и крови (с семьей, ипотекой и отпуском в Турции), а потому и всевозможные нарушения, и перегибы там закономерным образом имеют место быть. В том числе коррупция и желание выслужиться любым способом.

Тем не менее, стоит помнить, что про какое бы государственное насилие речь не шло, в медийном пространстве его факт очень часто раздувается так, что для получения реальной картины дел можно смело делить на 10.

Для некоторых станет откровением, но у сотрудников ГИБДД действительно есть что-то вроде перечня автомобилей, которые следует останавливать в первую очередь для проверки документов.

Вот только продиктовано это в большинстве случаев не желанием «набить карманы» свежими штрафами или выслужится перед начальством, а проведением профилактической работы.

Дело в том, что по маркам и моделям автомобилей есть две статистики: первая — статистика правонарушений и ДТП, вторая – статистика угонов. Самые популярные авто из обоих рейтингов сотрудники полиции и «дергают» на дорогах в первую очередь.

Впрочем, есть несколько моделей, которые ГАИшник остановит только в том случае, если водитель будет откровенно нарушать правила.

1. Skoda Octavia Combi

Какие авто меньше всего останавливает ГИБДД по статистике

Добротный семейный сарай. 

Главная «невидимка» на отечественных дорогах. Универсалы и лифтбеки данного модельного ряда редко привлекают внимание сотрудников полиции по причине того, что в 9.9 из 10 случаев машина приобретается не слишком-то состоятельными семьями. Такие граждане очень редко нарушают правила и попадают в ДТП. Низкая цена машины также делают ее крайне непопулярной у угонщиков.

2. Subaru Legacy

Какие авто меньше всего останавливает ГИБДД по статистике

Не угоняют и не нарушают. 

Седан Subaru Legacy – это ярчайший представитель семейного «сарая» на российской дороге. С годами этих автомобилей в стране становится все меньше, однако те, что остаются на рынке, поддерживают за собой добрую славу. Таким образом тормозить Legacy чаще всего просто пустая трата времени.

3. Volkswagen Golf

Какие авто меньше всего останавливает ГИБДД по статистике

Не интересует по тем же причинам. 

Компактный «Гольф» модель безусловно очень успешная, причем не только на отечественном рынке. Покупают ее все также главным образом не слишком богатые семьи. Статистика по нарушениям у Volkswagen Golf крайне низкая, а потому и повышенного интереса у стражей порядка авто не вызывает.

4. Citroen C4 Picasso

Какие авто меньше всего останавливает ГИБДД по статистике

А машина-то неплохая. 

Французский компактный автомобиль в России также прибывает на положении семейной машины. Сложно будет найти в стране угонщика, который согласится угнать данное чудо. Наверняка, Picasso не станут воровать даже за доплату. Хотя машина на самом деле не является плохой.

5. Volkswagen Caddy

Какие авто меньше всего останавливает ГИБДД по статистике

Хороший выбор. 

Автомобиль, который также не останавливают сотрудники ГИБДД без очевидной на то причины (непосредственного нарушения). Все потому, что Caddy приобретают в России преимущественно разнообразные коммерческие компании в качестве автомобилей для нужд фирмы.

Какие авто меньше всего останавливает ГИБДД по статистике

Не нарушайте. 

Источник

Какие автомобили чаще остальных останавливают гаишники?

Разбираемся, всех ли подряд тормозят инспекторы Патрульно-постовой службы или есть некие критерии, по которым одних водителей останавливают чаще других.

Если водитель совершил какое-либо нарушение, скажем, выехал на полосу встречного движения, то понятно, что его остановят. Мы же рассмотрим случаи, когда автолюбителей останавливают для проверки документов. Какие машины останавливают реже, а какие чаще? Мы выявили некую закономерность в этом процессе.

Угоняемость машины, как причина остановки авто

Инспекторы прекрасно знают, какие модели пользуются большой популярностью у автоворов.

Список давно известен: Toyota Camry, Toyota Land Cruiser 200, внедорожники Land Rover, Range Rover, а также большинство представителей большой немецкой тройки.

Потому та же Toyota Camry или Mazda 6 (эта модель тоже популярна среди автоугонщиков) привлечет гораздо больше внимания, нежели Kia Optima или Opel Astra. Статистика автоугонов тому доказательство.

Если взять, к примеру, седаны бизнес-класса, видно, что Ford Mondeo и Kia Optima угоняют заметно реже, чем «японцев». Потому и инспекторы не спешат их останавливать.

Статистика угонов наиболее популярных бизнес-седанов

Модель 2017 2016
Toyota Camry 938 967
Mazda 6 256 320
Ford Mondeo 91 89
Kia Optima 40 23

Какие авто меньше всего останавливает ГИБДД по статистике

Автоугонщики прохладно относятся к корейскому автопрому, потому и инспекторы останавливают такие машины гораздо реже.

«Глухая» тонировка автомобиля, как причина остановки авто

Какие авто меньше всего останавливает ГИБДД по статистике

Машина с тонированными стеклами (особенно с затонированным лобовым) вызывает гораздо больше вопросов, нежели автомобиль без тонировки. Поэтому поводов тормознуть тонированную машину у инспектора найдется много.

Напомним, ГОСТ-5727 допускает светопропускание боковых стекол не ниже 70% от падающего потока, а для лобового стекла — не менее 75%, светопропускание задних стекол не регламентируется.

Можно крепить шторки на задние стекла легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

Автохлам на дороге, как причина остановки авто

Автомобили в плохом техническом состоянии, с грязными номерами (особенно в момент сезонных рейдов вроде «Чистый автомобиль») или на кузовах которых видна ржавчина останавливают чаще, нежели чистый подержанный автомобиль, по которому видно, что хозяин за ним следит. Дело в том, что у водителей авторазвалин очень часто нет при себе необходимых документов. Скажем, того же полиса ОСАГО.

Какие авто меньше всего останавливает ГИБДД по статистике

Подобный автохлам наверняка привлечет внимание инспекторов.

Дорогие автомобили, как причина остановки авто

Дорогие авто тормозят реже, потому как водители таких машин люди обеспеченные, у них в порядке все документы и есть страховки. Плюс у этих людей большие связи в различных органах государственной власти и они могут ими воспользоваться.

А это для рядового инспектора может закончиться не слишком хорошо. Таково устройство нашего общества. Это тема отдельного материала и развивать ее мы не будем. Останавливают дорогие автомобили в случае явного грубого нарушения правил или специального рейда.

Или если поступил сигнал об угоне такого автомобиля.

Какие авто меньше всего останавливает ГИБДД по статистике

Супердорогие автомобили тормозят гораздо реже.

Красивые номера, как причина остановки авто

Номера номерам рознь. Инспекторы предпочитают не связываться с некоторыми буквенными номерными группами, которые принадлежат ФСО, ФСБ или Следственному комитету.

Меньше шансов быть остановленным инспектором и у водителя, на машине которого стоят обычные номерные знаки, а не «красивые».

Последние подчас вызывают повышенный интерес инспекторов, особенно во времена различных рейдов.

Какие авто меньше всего останавливает ГИБДД по статистике

«Красивые» номера также привлекают внимание инспекторов.

Интуиция инспектора, как причина остановки авто

Интуиция блюстителя порядка на дороге базируется на многолетнем опыте его работы. Опытный сотрудник ГИБДД прекрасно ориентируется в стиле езды, может уловить выражение лица водителя.

Какие авто меньше всего останавливает ГИБДД по статистике

Интуиция инспектора тоже важный фактор, влияющий на причину остановки.

Если водитель играет в «шашки» на дороге, ведет себя агрессивно, остановки не избежать. И марка машины тут может не играть никакой роли. Ну а вежливого водителя зря тормозить не будут.

Какие машины меньше всего останавливают ДПС

Нет такого водителя, которого ни разу не остановил гаишник. Просто кого-то чаще, кого-то реже, но хоть раз, да каждого водителя останавливал инспектор.

Кто получил штраф, кто-то выслушал просто лекцию и был отпущен, но суть в другом, почему некоторые марки инспекторам совершенно не интересны?

Инспекторы хорошо разбираются в людях и их предпочтениях. Люди не меняют практически своих привычек. Это и касается автомобилей, на которых они ездят.

Какие авто меньше всего останавливает ГИБДД по статистике

За годы работы на дороге инспекторы хорошо понимают, что покупая автомобиль определенной марки, водитель предрасположен нарушать или нет.

Volvo

Какие авто меньше всего останавливает ГИБДД по статистике

Volvo во всем мире считается самым безопасным автомобилем в мире. Именно поэтому его покупают, так уж повелось, пенсионеры, которые ценят безопасность и комфорт, а значит нарушать они не будут, т.к. им просто необходимо добраться из пункта А в пункт Б безопасно и с комфортом.

Несколько лет назад Volvo устраивала конкурс, что если владелец своего технически исправного автомобиля Volvo сможет перевернуть свой автомобиль, то компания подарит новый автомобиль. Многие пытались, но у них ничего не получилось.

Skoda

Какие авто меньше всего останавливает ГИБДД по статистике

Странно, но Skoda тоже не интересна инспекторам. Хоть это и автомобиль концерна VAG, но, как и с Volvo большинство владельцев Skoda — это опять же люди старшего поколения. Возможно из-за советской закалки, но владельцы марки Skoda очень редко нарушают, а значит в плане наживы или штрафа они бесполезны.

Возможно из-за дизайна на автомобилях марки Skoda не хочется нарушать. Взять тот же Audi, все тот же концерн VAG, допустим Audi R8, где 540 лошадей. Ну как тут не вдавить гашетку? Да тут даже просто на газу нога будет, а она уже буде больше сотки валить.

Читайте также:  Какие документы нужны для подачи на алименты: списки для каждого случая

Поэтому, если вас часто останавливают гаишники, то можно подумать о смене марки автомобиля.

А какой марки авто у вас?

Какие машины часто останавливают инспекторы ГИБДД?

Как сотрудники ГИБДД выявляют потенциальных нарушителей на дорогах России?

Сотрудники ДПС тормозят автомобили не только при выявлении административных правонарушений. Для контроля за дисциплиной на дороге стражи порядка останавливают водителей, чтобы проверить у них документы.

Разумеется, пообщаться с каждым из водителей невозможно. Поэтому инспекторам ГИБДД приходится выбирать конкретные транспортные средства в общем потоке.

На какие критерии опираются полицейские? Какие автомобили привлекают их внимание в первую очередь?

Регистрационные знаки других регионов

Среди полицейских считается, что в машине, которая следует на дальнее расстояние, с большей вероятностью могут быть какие-то нарушения. Не так давно поставить транспортное средство на учет можно было только по адресу регистрации его хозяина. Как результат, у инспекторов ГИБДД сформировалась многолетняя привычка останавливать «чужаков».

Несмотря на то, что сегодня подобные рассуждения утрачивают свою актуальность, машины со знаками других регионов продолжают проверять чаще остальных.

В настоящее время граница между «своими» и «чужими» стерта. Теперь можно переоформить автомобиль на нового собственника в любой точке России, не меняя при этом номерной знак.

Однако почему-то полицейские продолжают следовать традиции, устоявшейся годами.

Источник изображения: autoqub.ru

Сомнительная тонировка

Коэффициент светопропускания автомобильных стекол измеряется при помощи тауметра. Если параметр не соответствует ГОСТу, использовать транспортное средство запрещается. Определение значения – обязанность лица, проводящего техосмотр.

Выдаваемая диагностическая карта служит подтверждением тому, что тонировка установлена без нарушения закона. Если же нормативы не будут соблюдены, водителя привлекут к ответственности по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ (вот все подробности).

Инспекторы приспосабливаются определять степень тонировки «на глаз». Если полицейский видит, что стекла явно затемнены излишне, он обязательно остановит машину.

Административный регламент ГИБДД разрешает сотрудникам ДПС лично проверять техническое состояние автомобиля, находящегося в пути.

Поэтому страж порядка, имеющий при себе тауметр, ни за что не упустит возможности оштрафовать водителя за «глухую» тонировку.

Источник изображения: zagorodnaya-life.ru

Злоупотребление тюнингом

Доработка конструкции транспортного средства сегодня в моде. Мало у кого из водителей есть деньги на дорогой автомобиль. Однако выделиться из толпы хочется многим. Именно поэтому так популярны услуги СТО, которые предлагают увеличить мощность двигателя, «усилить» подвеску, установить причудливый бампер, изменить форму кузова.

При изменении конструкции техники нужно вносить отметку об этом в ПТС. Многие данным правилом пренебрегают. В случае с двигателем трансформация не будет видна невооруженным глазом. Внешние же модификации всегда обращают на себя внимание. Поэтому сотрудник ДПС обязательно остановит «сверхтюнингованный» автомобиль. 

Перегруз

Каждый автомобиль имеет свою предельно допустимую нагрузку на ось. Ее легко определить, разделив разрешенную максимальную массу машины на количество осей. Перегруз вредит не только самому транспортному средству. В результате избыточного давления преждевременно разрушается дорожное полотно.

Инспекторы ГИБДД сразу замечают в потоке транспорта перегруженные автомобили. Со стороны всегда видно, что подвеска машины неестественно «просела». Кузов может накрениться вправо, влево или назад. В любом случае это не получится скрыть от бдительного сотрудника ДПС. В отношении водителя составят протокол за нарушение правил перевозки грузов.

В случае с легковыми автомобилями стражи порядка всегда обращают внимание на количество пассажиров. Если в салоне машины находится больше людей, чем предусмотрено конструкцией, транспорт обязательно будет остановлен. Сидящего за рулем привлекут к ответственности по части 1 статьи 12.23 КоАП РФ.

Источник изображения: pgzambia.com

Наличие прицепа

Перевозимые грузы всегда представляют интерес для инспекторов ГИБДД. Чаще всего стражи порядка ищут незаконно перевозимый лом черных и цветных металлов.

На втором месте по «популярности» – контрафактный алкоголь. Выявление подобных правонарушений всегда идет в зачет сотрудникам ДПС.

Поэтому если автомобиль оборудован прицепом (особенно если он накрыт тентом), полицейские обязательно остановят его.

Часто угоняемые машины

По статистике, чаще всего похищают отечественные модели ВАЗ-2106 и ВАЗ-2107. Такие машины, как правило, угоняют, чтобы сдать их в пункт приема металлолома. Среди иномарок «спросом» пользуются Hyundai Solaris и Kia Rio, которые затем легализуют и продают доверчивым покупателям. Полицейские знают о подобных фактах и более бдительно относятся к автомобилям, популярным у похитителей.

Автохлам

Машины, имеющие непрезентабельный вид, нередко покупают подростки, чтобы «погонять». У таких водителей часто не оказывается при себе нужных документов.

Более того, может выясниться, что сидящий за рулем человек вообще никогда не учился в автошколе. Да и полис ОСАГО на отжившие свой век транспортные средства мало кто оформляет.

Поэтому авторазвалины – излюбленная мишень инспекторов ГИБДД.

Опытные сотрудники ДПС обладают профессиональной интуицией. Стражи порядка способны заметить даже подозрительное выражение лица водителя. Это значит, что на дороге нельзя рассчитывать на удачу. Нужно соблюдать все, что предписывает закон, и появления на горизонте инспектора ГИБДД можно будет не бояться.

Какие машины чаще всего останавливает ГИБДД? Откровения экс-инспектора

Как инспектор выбирает машину, которую нужно остановить для проверки документов? Можно ли избежать пристального внимания полиции на дороге? Сегодня мы побеседуем с бывшим сотрудником ГИБДД г. Санкт-Петербурга Сергеем К., поделившимся на условиях анонимности обширным опытом работы в должности инспектора дорожной полиции.

Беседу с экс-инспектором ГИБДД провел наш автоюрист Николай Марков.

Как инспектор ДПС определяет, кого остановить?

Добрый день, Сергей! Вы отказались от публикации вашего настоящего ФИО, хотя уже и не работаете в органах ГИБДД, с чем это связано? Читателей безусловно будет волновать этот вопрос, ведь им нужно доверять предоставляемой информации. Вы хотите сообщить нам что-то такое, что лучше не рассказывать публично?

Здравствуйте, Николай! Никакого криминала и сокровенных тайн от меня не ждите.

Относясь с уважением ко всем своим бывшим коллегам,  я не хотел бы, чтобы пресса в дальнейшем цитировала мое ФИО и передергивала сказанное, в том числе и в отношении бывших коллег.

Думаю, вы в курсе, как у нас работают «желтые издания», которые, допустим, фразу «ГИБДД чаще останавливает старые автомобили» тут же интерпретирует как «ГИБДД не трогает машины богатых» или «ГИБДД любит останавливать бедняков».

Согласен. Но об этом все и так знают, что дребезжащую развалюху инспектора ГИБДД будут останавливать на каждом посту. А все-таки, вот стоите вы на посту, осматриваете едущий поток. Как вы принимаете решение – кого остановить?

Первым делом остановим всех, у кого явно заметны признаки любых нарушений ПДД. Водители. Говорящие по телефону, едущие без света, затонированные по кругу. Даже если прибора по проверке светопропускания с собой у инспектора нет – «бункер» все равно будет остановлен для проверки документов.

Водитель едет без ремня безопасности. Остановите гарантированно?

Вот! О ремнях. Если вы, увидев экипаж ДПС или стоящего на обочине инспектора, резко начинаете натягивать ремень и я или мои коллеги это заметят – остановка гарантирована.

На 100%! Хотя водителя без ремня, возможно, могли бы и проигнорировать, если перед ним уже остановили несколько машин. А здесь ну просто подарок – раз так судорожно пытается набросить ремень, значит – уже боится остановки как огня.

Возможно у водителя еще какие-то проблемы. Например, опьянение или нет документов.

А как влияет поведение водителя при виде дпс на шанс остановки?

Любые изменения в поведении водителя – уже подозрительно.

Даже если машина ехала на пределе разрешенной скорости, скажем, 70 км/ч при разрешенных 60, но, завидев автомобиль ДПС резко сбросила скорость – водитель будто откровенно говорит нам: «У меня нет ОСАГО, я забыл дома права или пил до 3 утра и от меня разит перегаром». Из личного опыта – у 6-7 из 10 водителей, остановленных после явного изменения поведения на дороге, выявлялись какие-либо нарушения.

Как избежать остановки инспектором

А есть ли какой-нибудь набор условий, соблюдая которые водитель снизит шанс остановки инспектором ДПС почти до нуля?

Не нарушать ничего и вы сами удивитесь, что станете неинтересны сотрудникам ГИБДД. Да простят меня коллеги за такое сравнение, но опытный инспектор – как хороший охотничий пес: он интуитивно ощущает, кого нужно остановить, а кто совершенно интересен. Я не могу сказать, как это происходит.

Вы ехали за машиной, включившей поворот направо, но вы не стали ее объезжать, а она потом неожиданно повернула налево? Вот так и инспектор. Стою, смотрю на проезжающие машины. Нарушений явных не видно, все едут по своим делам. И вот один из водителей пристально на меня смотрит.

Настолько пристально, что даже голову нагнул, вытянул – из-под козырька не видел меня. Ну, привет, друг – извольте на проверку! В итоге – 0.9 промилле.

Читайте также:  Надбавки к пенсии в 2022 году

Вот даже как. То есть на инспектора лучше не смотреть, скорость не снижать, и вообще делать вид, что вас там нет.

Примерно так. Если так хочется читателям видеть какой-либо рецепт снижения шанса на остановку, то вот перечень, который выработался у меня за годы работы:

  1. Никак не показывать, что вы увидели инспектора. Ехали 60 км/ч? Так и езжайте, если позволяют ограничения и дорожные условия.
  2. Не суетитесь с ремнем, с сигаретой, телефоном и т.д.
  3. Не смотрите на инспектора так, как будто ждете от него приглашения на обочину – обязательно дождетесь.

Ну и самое главное — не верьте всякой ерунде в сети, вроде «оденьте солнцезащитные очки» или «откройте окно, показав расслабленность инспектору». Открытое окно в машине, где, скорее всего, есть кондиционер – это нонсенс. Значит, либо водителя мутит после вчерашнего, либо неисправен кондиционер, а значит — водитель не следит за машиной. А заодно и за остальным. Надо бы проверить!

Говорят, чистый автомобиль менее подозрителен для ГИБДД

Скорее это общий такой аспект – опрятный внешний вид автомобиля. Всякий тюнинг с рынка вроде наклеек, спойлеров, вычурных колпаков подсознательно формирует у инспектора ДПС образ водителя-лихача, нарушителя, бунтаря. Особенно если за рулем молодой парень.

Аналогичные подозрения вызывает и в целом неряшливый вид автомобиля, грязь, царапины. С более серьезными повреждениями остановят обязательно.

Чем хуже выглядит машина – тем больше шансов, что там нет ни страховки, ни огнетушителя, а есть целый пакет мелких нарушений.  Отдельно подчеркну, что речь не о стоимости автомобиля, а о его состоянии.

Блестеть начищенными стеклами может и ВАЗ «шестерка».

Остановят ли машину «с красивым» или «блатным» номером?

Я ждал этого вопроса! Все мы люди взрослые и понимаем, что те номера, которые «не останавливают», просто так простым смертным не попадают – они, в основном, ведомственные.

Все то, что активно покупается у частных лиц или по счастливейшей случайности достается в порядке очереди (сарказм!), ничего, кроме повышения чувства собственной значимости водителю не дает.

Сотрудник ГИБДД прекрасно знает, как и откуда берутся такие номера, поэтому в ряде случаев все эти псевдо-блатные номера лишь привлекают дополнительное внимание инспектора ГИБДД.

Особенно если такой сотрудник не совсем чист на руку, что еще встречается в рядах дорожной полиции, к сожалению.

Что больше всего раздражает инспектора ДПС в общении с водителем?

Правовой нигилизм на дороге, входящий в широкую моду с каждым годом. Со всех сторон под видом, якобы, противодействия «произволу» ГИБДД водителей учат «грамотно» нарушать, обходя закон и бороться с теми, кто поставлен на его стражу.

Все эти «нанопленки» на номера, советы как не платить штрафы, обман камер видеофиксации, публичное глумление над инспектором, невнятно назвавшим свое ФИО при остановке – такие методы отнюдь не повышают грамотность водителя и не «дисциплинируют» инспектора.  Никто не пропагандирует законное поведение на дороге, но все пропагандируют борьбу с ГИБДД в целом.

И речь не о каких-то перегибах и нарушениях со стороны полиции, а о полном противодействии законной работе ДПС.

Если водитель зацепится за какую-нибудь мелочь и начнет откровенно провоцировать сотрудника ГИБДД на конфликт, то и последний ответит равноценно – начиная от тщательного осмотра автомобиля на предмет возможных нарушений, заканчивая проведенным по всем правилам досмотром. Законных, повторюсь, инструментов для этого у сотрудника ГИБДД более чем достаточно.

Спасибо вам, Сергей, за интересную беседу. Подводя итог, проще и легче всего ничего не нарушать, тогда и остановка ГИБДД не страшна, и не придется высматривать инспекторов ДПС вдалеке.

Совершенно верно! Надеюсь, читатели поймут главную мысль нашей беседы. Успехов вам и вашему сайту, и ни гвоздя, ни жезла на дороге вашим читателям!

К побегу не склонны: эксперты назвали наименее угоняемые автомобили

Почему одни автомобили пользуются популярностью и угонщиков, а другие нет — таким вопросом занялись аналитики онлайн-сервиса «Автотека». Полученные ими данные оказались довольно любопытны и даже неожиданны. Можно ли снизить риск угона и что будет, если ненароком приобрести угнанный автомобиль, — выясняли «Известия».

Пандемия повлияла

В 2020 году, по данным МВД, в России было угнано 17 300 автомобилей, что на 8,5% меньше, чем в предшествовавший год. Раскрыть удалось 14 100 угонов. В текущем году число правонарушений, связанных с автомобилями, тоже снизилось. С января по сентябрь было совершено на 14,8% меньше угонов и на 25,4% меньше хищений ТС.

«Основных причин, на наш взгляд, две: закрытие границ и связанные с этим сложности сбыта похищенных автомобилей на рынках СНГ. Но кроме пандемии на ситуацию серьезно повлияла активная работа правоохранителей», — пояснил «Известиям» управляющий директор департамента страхования автотранспортных средств компании «Ренессанс страхование» Сергей Демидов.

Какие модели угоняют редко

Меньше всего автомобильных воров интересовали Lada Kalina, Kia Picanto, Nissan Tiida и Micra, а также Renault Symbol, Hyundai Matrix, Chevrolet Spark, Volkswagen Golf и Tiguan.

Кроме того, угонщики старались обходить стороной Toyota Auris, Mitsubishi Carisma и Ford Fiesta, сообщили эксперты сервиса онлайн-проверки автомобилей «Автотека».

По их данным, из премиальных моделей меньше остальных угоняли Mercedes-Benz A-класса, BMW 1-й серии, Audi Q3, Porsche Panamera 4, Volvo S40 и XC70, а также Land Rover Freelander, Infiniti QX50, Lexus IS и Jaguar F-Pace.

Такси и массмаркет в группе риска

На какие автомобили преступники обращают свое внимание чаще? По словам Демидова, сейчас наиболее популярен массмаркет с небольшим пробегом, такие автомобили легко реализовать.

«В первую очередь угоняются автомобили, которые чаще используются в качестве такси; два лидера — Hyundai Solaris и Kia Rio. Продукция русского автопрома тоже входит в число самых угоняемых машин.

Из автомобилей бюджетного сегмента крайне популярна Mazda 3.

Данные ТС в основном разбирают и продают по запчастям», — пояснил «Известиям» ведущий специалист страхового представительства Finist Владимир Петров.

Среди более дорогих автомобилей первенство по угоняемости в большинстве страховых компаний уже много лет удерживает Toyota Camry. К лидерам можно отнести также Hyundai Santa Fe, Mazda CX-5, Toyota Land Cruiser Prado и Kia Sorento. Европейские автомобили угоняют гораздо реже, добавил Петров.

«Сильно выросла частота хищений Mitsubishi Outlander, который ранее не попадал в топы по угонам. Кроссоверы Nissan X-Trail и Qashqai теперь также вошли в рисковый сегмент», — добавил Сергей Демидов.

Малораспространенные модели с пробегом спросом у похитителей не пользуются, однако иногда заказ на ту или иную модель возникает из-за дефицита запчастей.

«На дорогие, но не редкие автомобили может быть определенный спрос в некоторых регионах России или в странах ближнего зарубежья», — добавила менеджер по развитию САО «Ресо-Гарантия» Елена Копышева.

Цвет и прописка

Частота угона зависит еще и от цвета автомобиля. Из двух машин одной модели преступники выберут ту, что окрашена в наиболее распространенный цвет.

«Чаще всего угоняют автомобили, у которых есть возможность затеряться в общем потоке, то есть серые, серебристые, белые, черные. Автомобили ярких цветов — красного, желтого или, например, синего — угоняют гораздо реже», — объяснил Петров.

Вероятность угона зависит еще и от региона, где «проживает» автомобиль.

Много хищений ТС совершается в Москве и Московской области, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, в Краснодарском и Ставропольском краях, в Чеченской Республике, в Воронежской, Курской, Иркутской, Ростовской, Нижегородской областях и в Крыму. Здесь относительная доля машин, которые числились в угоне, превышает 0,08%, подсчитали аналитики «Автотеки».

Низкие значения по угонам оказались в Вологодской, Рязанской, Тверской, Тульской, Липецкой, Астраханской, Костромской и Калининградской областях, в Алтайском крае, Башкортостане, Мордовии, Ханты-Мансийском АО и в Северной Осетии. В этих регионах относительная доля угнанных автомобилей не превышает 0,03%.

Как снизить риск угона

В ГИБДД советуют: если автомобиль останавливают незнакомцы, не нужно отпирать двери и выключать зажигание. Все вопросы стоит решать через приоткрытое окно и при подозрении на угрозу, даже малейшую, немедленно уезжать.

Также в Госавтоинспекции посоветовали не хранить на одной связке ключи зажигания, брелоки противоугонных сигнализаций, метки иммобилайзера и ключи механических блокираторов. Парковать автомобиль рекомендуют на виду или в хорошо освещенном месте, а еще вернее — на охраняемой стоянке. И не пренебрегать противоугонным устройством.

Есть ли толк от сигнализации

Специалисты утверждают, что одна лишь сигнализация не может служить стопроцентной защитой от кражи. Но из двух одинаковых автомобилей преступник выберет ту, которая защищена менее надежно и на вскрытие которой он потратит меньше сил и времени.

Читайте также:  За что могут наказать владельцев газовых плит - полный перечень нарушений

«Профессионалы стараются не применять стандартные решения, а подбирают индивидуальные средства охраны. Для этого нужно знать уязвимые места и схему угона конкретного автомобиля. Чаще всего комплексная защита является симбиозом механических и электронных решений», — рассказал «Известиям» автокриминалист и независимый эксперт Максим Шелков.

Toyota и Lexus, например, внедрили специальные метки T-Mark, которые наносятся в разные места кузова автомобиля.

Наличие сигнализации может обеспечить скидку при страховании. Это касается спутниковых противоугонных устройств.

«У нас клиент может сэкономить до 70% за счет установки поисковых систем, они давно зарекомендовали себя на рынке. Размер скидки за установку поисковика зависит от комплекта установки, — подтвердила Елена Копышева. — Более того, есть некоторые дорогие модели, которые без такой системы откажутся принимать по риску «хищение» известные на рынке страховщики».

Стоимость страхования зависит не только от сигнализации. Частота угонов модели также влияет на сумму, которую придется выложить за каско.

Если взять, например, популярную у угонщиков Hyundai Creta и аналогичный по классу Haval Jolion, у которого статистика по угонам благоприятная, то для последнего тариф по угону будет в 3,5 раза меньше, чем у Creta, при прочих равных условиях, рассказал Сергей Демидов.

На учет не поставить, деньги не вернуть

Угнанные автомобили нередко всплывают на вторичном рынке с поддельными документами и измененными номерами. При этом без специального оборудования распознать подлог достаточно сложно. Одна из наиболее распространенных схем, по которой действуют злоумышленники, — это так называемые двойники. Максим Шелков раскрыл «Известиям» ее принцип:

— Под оригинальный автомобиль, который законно стоит на учете в ГИБДД и эксплуатируется ничего не подозревающим человеком, преступники подбирают максимально похожую машину и угоняют ее. После чего кустарно изменяют идентификационные номера кузова, рамы, двигателя и изготавливают поддельные документы. Последние, скорее всего, будут копией документов на оригинальный автомобиль.

При проверке по всем базам данных машина не вызовет никаких подозрений у покупателя. Кроме того, продавцы угнанных автомобилей нередко используют поддельный паспорт, что значительно усложняет их поиск, подытожил специалист.

Обычно то, что машина угнана, выясняется при постановке на учет. Сотрудники ГИБДД находят признаки изменения номеров маркируемых деталей, табличек или признаки их полной замены, и автомобиль отправляется на экспертизу. Если она показывает, что изменения были, то возбуждается уголовное дело, а машину на время расследования изымают.

«Если расследование установит действительные номера маркируемых деталей или табличек, то автомобиль возвратят владельцу, у которого он был угнан, — разъяснил «Известиям» эксперт-юрист юридической службы «Единый центр защиты» Андрей Мельниченко.

— Если же установить их невозможно, то автомобиль возвратят покупателю, но он никогда не будет поставлен на учет в ГИБДД, а следовательно, использовать его на дорогах будет невозможно.

Всё, что остается покупателю, — это требовать деньги с продавца или самому продавать авто на запчасти».

  • Шансы вернуть деньги у обманутого покупателя есть только в том случае, если продавца найдут и признают виновным.
  • «Стоит учесть, если у виновника официально нет денег или имущества, которое, например, можно изъять, получить с него возмещение будет практически невозможно», — прокомментировал ситуацию адвокат и управляющий партнер московского юридического центра «Адвокат Дигин и партнеры» Вадим Дигин.
  • В отдельных случаях, когда у продавца есть все необходимые документы на машину, никакие номера не перебиты, а заявление об угоне является следствием каких-то семейных или иных бытовых разборок и подано после подписания договора купли-продажи, можно признать покупателя добросовестным приобретателем.

Птс без заломов — подозрительно

Чтобы свести к минимуму риск покупки угнанного автомобиля, руководитель центра правовой защиты «Бронежилет» Юлия Соколова советует в первую очередь сверить данные продавца из договора купли-продажи с его паспортом, при этом сохранив ксерокопию или фото паспорта продавца. Стоит настороженно отнестись к идеально гладкому ПТС без заломов и сгибов, если автомобиль находится в собственности несколько лет.

Не будет лишним прибегнуть к помощи экспертов при осмотре машины и по возможности отказаться от покупки по доверенности и большой скидки за несоблюдение формальностей. Лучше подписать гарантии безопасной сделки или обратиться к юристу за составлением договора.

Россия автомобильная

Сколько автомобилей приходится на тысячу жителей? Какая самая популярная модель машины? Где ГИБДД выносит больше всего штрафов? Как продаются машины с «автоматом»? Сколько новых водителей ежегодно выезжает на дорогу? Ответы на эти и другие вопросы — в спецпроекте “Ъ”.

Несмотря на ежегодное обновление автопарка и преобладание в рейтинге продаж машин иностранных брендов, самой массовой моделью (из зарегистрированных в ГИБДД) по-прежнему остается «семерка» (ВАЗ-2107), производство которой прекратилось еще в 2012 году.

С каждым годом этих машин становится все меньше: в 2018–2020 годах из автопарка их выбыло порядка 100 тыс. (сняты с регистрации по разным причинам). В Северо-Кавказском регионе ВАЗ-2107 уже уступила место более свежей «Приоре» — ВАЗ-2170 (снятой с производства в 2018 году).

Дальневосточные регионы по-прежнему любят «японцев».

В 2019 году произошел переломный момент: количество зарегистрированных в ГИБДД иномарок впервые превысило количество машин отечественных брендов, в минувшем 2020 году разрыв усилился. За год количество зарегистрированных иномарок, произведенных на территории РФ, сократилось на 30% из-за приостановки многих заводов на время пандемийных ограничений и сложностей с поставками компонентов.

В 2016 году доля продаж автомобилей с автоматической трансмиссией в России впервые превысила долю продаж с «механикой», этот тренд сохраняется последние пять лет.

По итогам 2020 года 62% российского рынка приходится на АКПП, вариаторы и «роботы». В США, по оценке Edmunds, на механическую трансмиссию приходится всего 13% продаж новых авто.

В Европе более экономичные машины с «механикой» по-прежнему популярны и пользуются спросом.

Почти половина всех автомобилей в РФ — 30 млн транспортных средств — с двигателем «Евро-3» (и ниже) либо с неустановленным экологическим классом (как правило, это машины старше 10–15 лет). Судьбу владельцев этих машин власти решают уже не первый год.

В ПДД уже ввели запрещающий знак для автомобилей с неэкологическими моторами. ФГУП НАМИ создает систему по присвоению экологического класса старым автомобилям.

Первыми городами, где введут запреты для автомобилей с низким «Евро», станут, скорее всего, Москва и Санкт-Петербург.

По статистике видно, как происходит обновления автопарка. В 2015 году в РФ числилось 1,9 млн годовалых легковых авто, сейчас их уже втрое больше. Однако самая массовая категория — это по-прежнему автомобили от 15 лет и старше, их количество сокращается не слишком быстро. Парк 10–15-летних авто последние годы остается примерно на одном уровне.

Больше всего автомобилей зарегистрировано в столичном регионе — 8,3 млн, или 13% автопарка всей страны. За год суммарный прирост в Москве и области составил 2,4%, или около 200 тыс. машин. По уровню автомобилизации Москва далеко не в лидерах: Подмосковье, Свердловская, Челябинская области и другие регионы столицу обгоняют.

В перечень регионов с самым маленьким автопарком попали относительно крупные территории, например Республика Тыва (170 тыс. кв. км) и Магаданская область (462,4 тыс. кв. км). Здесь на каждый квадратный километр территории приходится 0,4 и 0,17 автомобиля соответственно. Всего 14 тыс. машин зарегистрировано на Чукотке, в одном из наименее населенных и наиболее отдаленных регионов.

С каждым годом все меньше людей получает водительские права. Это отчасти объясняется ужесточением правил экзаменов в ГИБДД и посредственным уровнем подготовки (лишь 25% сдают экзамен в городе с первого раза).

В 2020 году учиться было просто негде: из-за пандемии несколько месяцев автошколы были закрыты.

Интересно, что будет по итогам 2021 года: с апреля вводится новый единый практический экзамен в ГИБДД, «площадки» больше не будет.

Пандемия и экономический спад 2020 года на активность ГИБДД не повлияли. Несмотря на падение трафика на автодорогах, количество вынесенных штрафов за год выросло на 15%.

Это объясняется увеличением парка камер и расширением их функционала. Чаще всего комплексы контролируют скорость, а самый популярный штраф — за превышение на 20–40 км/ч (250 руб.

со скидкой), поэтому и средняя сумма выписанного штрафа с каждым годом размывается.

Москва и область — лидеры не только по количеству автомобилей, но и по количеству камер и вынесенных штрафов. В 2020 году Московская область впервые стала лидером по объему постановлений — более 30,6 млн штук. По сумме вынесенных штрафов по-прежнему лидирует Москва: более 23 млрд руб. без учета штрафов за платную парковку и стоянку на газоне (каждый на 5 тыс. руб., выносят АМПП и МАДИ).

Иван Буранов

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *