В этом лайфхаке вы узнаете какие машины реже всего останавливают ГИБДД, а какие авто чаще.
Ни для кого не секрет, что сотрудников инспекции специально обучают признакам, ко которым можно косвенно определить, что у водителя могут быть нарушения.
Одни из этих факторов являются официальными и включены в теорию обучения, другие же передаются от сотрудника к сотруднику, но все они достаточно логичны и многие сами понимают их.
Далее мы разберем основные причины, по которым ДПС останавливают авто.
Какие машины чаще всего останавливают ДПС – статистика
-
Нарушившие ПДД на глазах у сотрудников – в 95% случаев вам махнут палочкой, исключения если ГИБДДшник занят другими нарушителями или едет со смены/на смену.
-
Автомобили с тонировкой передних стекол – чаще всего ГИБДД останавливают автомобили с тонированным лобовым, с боковыми чуть реже.
-
Наличие повреждений и царапин – в крупных городах часто бывают ДТП, на некоторых из них виновники скрываются с мест происшествий и вас просто могут проверить на причастность в них, либо повреждения могут быть несовместимы с правилами эксплуатации.
-
С агрессивным стилем вождения – останавливают просто для профилактики и проверки на штрафы.
-
Наличие явного тюнинга – чаще других попадают заниженные «тазы», либо наоборот завышенные внедорожники и прочие машинки с яркими внешними изменениями. Если изменения касаются двигателя, то шансов меньше, если вы конечно не будете гарцевать прямо перед полицейскими.
-
Автомобили с громкой музыкой – считается, что такие водилы чаще пренебрегают законом.
-
Автомобили с молодыми водителями – проверяют, есть ли им 18 и права.
-
Автомобили с водителями-девушками – иногда, чтобы повесить на нее липовый Штраф, а иногда, чтобы просто познакомится.
Если вы попали в ориентировку, на план-перехват или на специальную операцию (обычно это проверки на употребление алкоголя в выходные и праздничные дни), то могут останавливать абсолютно любые тачки. Теперь перейдем к тем автомобилям, которые не останавливают ГИБДД.
Какие машины реже всего останавливают ДПС?
-
Чистые и ухоженные – у владельцев таких железных коней реже всего можно найти какие-то недочеты, за которые можно привлечь к ответственности.
-
Новые автомобили до 3-5 лет – по статистике такие водители так же реже нарушают, потому что берегут свои новенькие ласточки.
-
Старые «дедовские» тачки – все по тем же причинам эти машины не останавливают ДПС.
Так же, ГАИ не останавливает машины, которые абсолютно противоположны критериям из первого списка.
Какого цвета автомобили чаще всего останавливают гаишники?
-
Разноцветные – причем не в силу своего стиля, а из-за того, что детали на ней от разных авто, либо новые, еще не крашенные. Причина проста – вас будут проверять на причастность в ДТП.
-
Авто с крупной аэрографией – являются признаком наличия запрещенного тюнинга.
-
Яркие авто – ввиду простого повышенного привлечения внимания к себе машины такого цвета чаще останавливают.
Теперь вы знаете какие машины не останавливают гаишники, а какие останавливают, поэтому, если вы попадаете под критерии первого списка, то старайтесь, чтобы все документы у вас были в порядке, а штрафы оплачены.
Вам также может понравиться
Составлен рейтинг «штрафоопасных» автомобильных марок в России
Специалисты определили, владельцы машин каких марок чаще всего попадаются в объективы дорожных камер.
Эксперты проекта shtrafy-gibdd.ru проанализировали сведения, полученные с помощью их собственной базы данных автомобилистов, которая включает в себя более 10 000 000 ТС. Информация легла в основу рейтинга автомобильных марок, на модели которых в 2017 году пришлось больше всего штрафов за нарушения ПДД.
Согласно полученным данным, в пятёрку самых «штрафоопасных» марок вошли премиальные японские и немецкие бренды: Infiniti, BMW, Mercedes-Benz, Audi и Lexus.
Водители машин в среднем получают от 5 до 11 постановлений о административном правонарушении за год. Примерно по 4 штрафа у владельцев моделей Skoda, Ford, Land Rover и Volvo.
Нарушают ПДД также водители Subaru, Honda, Mazda, Toyota и Nissan.
По данным аналитиков, в рейтинге марок, владельцы машин которых получают самые большие штрафы за наиболее общественно опасные нарушения ПДД (фиксируемые камерами), та же «премиальная пятёрка» — Infiniti, BMW, Mercedes-Benz, Audi и Lexus. Речь идёт о проезде на красный сигнал светофора, о серьёзном превышении скоростного лимита, о выезде на встречную полосу. В числе новых «лиц» по сравнению с предыдущим рейтингом такие бренды как Porsche, Volkswagen и Opel.
По мнению специалистов, эти результаты свидетельствуют о том, что для многих владельцев люксовых и премиальных марок материальное взыскание не является сдерживающим фактором для игнорирования ПДД. Это может стать поводом для введения прогрессивной шкалы штрафов, эта инициатива обсуждалась ранее.
Эксперты также обращают внимание на то, что в законодательстве РФ сейчас отсутствуют нормы воздействия на тех водителей, у которых накапливается большое количество дорожных штрафов за год. Напомним, раньше выдвигались также предложения по введению балльной системы: по достижению определённой отметки по числу взысканий хотели лишать прав. Другим вариантом было дорогое ОСАГО.
Стоит обратить внимание на то, что в обоих рейтингах отсутствуют отечественные марки, такие как Lada, УАЗ и ГАЗ.
При этом нужно учитывать, что они занимают весьма солидную часть российского автопарка: по данным «Автостата», на начало текущего года это 39%, на иномарки приходится 61%.
По мнению аналитиков, дело тут не в том, что владельцы наших машин не нарушают ПДД, а скорее в том, что большинство из них зарегистрированы не в мегаполисах, а на периферии, где не так развита система дорожных камер.
В России за 10 лет почти в два раза увеличилось количество автомобилей
Какие машины чаще всего привлекают внимание сотрудников ГИБДД?
«Остановят или нет?» — этот вопрос задают себе почти все водители, увидев на дороге сотрудников ГИБДД. Но ничего случайного на дороге не происходит: если остановили, значит, чем-то вы привлекли внимание инспектора. О том, какие авто чаще всего останавливают сотрудники ГИБДД, выяснял корреспондент «ВО».
Выдаст ржавчина на кузове
Инспектора может привлечь ржавчина на кузове авто/pixabay.com
По словам руководителя автошколы на улице Хромова Алексея Кураксина, внимание сотрудников ГИБДД привлекают машины с повреждениями на кузове. Авто остановят, чтобы проверить, не скрылся ли водитель с места аварии.
Сотрудники ГИБДД обращают внимание на старые автомобили, причём значения не имеют ни страна происхождения, ни марка. Если на кузове есть ржавчина или «чихает» двигатель, то жезл, скорее всего, взлетит вверх.
— У водителя старой машины могут быть не в порядке документы, ведь на авто «в возрасте» объективно труднее получить диагностическую карту, а без карты не выдадут страховой полис, который водитель обязан предъявить сотруднику ГИБДД, — рассказывает Алексей Кураксин.
Подрезал — доставай права
Права нередко проверяют и у лихачей/Лариса Борцова, «Восточный округ»
Сотрудники ГИБДД обратят внимание и на авто водителя-новичка. Вычислить такую машину несложно даже на оживлённой дороге.
— Начинающие водители нередко держат увеличенную дистанцию от машины, которая едет впереди, или могут двигаться со скоростью ниже скорости потока, — говорит Алексей Кураксин.
Номер должен быть виден
За нечеткий номерной знак водитель может получить штраф/Fotobank
Внимание сотрудников ГИБДД обязательно привлекут невключённые фары. Если у водителя нет штрафов, то инспектор, скорее всего, вынесет предупреждение. Но если автовладелец уже нарушал ПДД, то за невключённые фары придётся заплатить штраф 500 рублей.
Подозрение у стражей порядка вызовут и стёкла, опущенные не по погоде. Нередко окна открывают, чтобы не потело лобовое стекло. А «туманом» оно покрывается, если водитель нетрезв.
На автомобиле должны быть хорошо виден государственный номер. Если символы плохо читаются, то инспектор может выписать штраф.
Выбирают «японок» и «кореянок»
Чаще приходится останавливаться водителям самых «угоняемых» марок/pixabay.com
Владельцев автомобилей «Тойота», «Киа Рио» и «Хёндай Солярис» на дороге останавливают, пожалуй, чаще других. По статистике, машины этих марок считаются наиболее угоняемыми. Автомобили «Форд Фокус», наоборот, тормозят реже. Эти машины стоят относительно недорого. Покупают их те, кто привык экономить и соблюдает ПДД, чтобы не тратиться на штрафы.
Конечно, во время рейдов сотрудники ДПС останавливают, как правило, всех. В этом случае нужно снизить скорость и внимательно следить за инспектором. Тогда станет понятно, что за рулём дисциплинированный водитель. Есть вероятность, что останавливать вас не будут.
Мы связались с ГИБДД ВАО и попросили прокомментировать, какие машины чаще всего останавливают сотрудники Госавтоинспекции.
— Инспектор обязательно обратит внимание на водителя, который ведёт своё транспортное средство неуверенно. Останавливать будут и машины, которые по внешним данным похожи на те, что числятся в розыске, — пояснили в ГИБДД ВАО.
Какие автомобили чаще всего останавливают сотрудники ГИБДД
Опытный инспектор ГИБДД в большом потоке машин способен выделить и остановить потенциального нарушителя или владельца неисправной машины. Существует ряд признаков, по которым транспортное средство может привлечь к себе внимание и стать причиной проверки документов.
Павел Лисицын/РИА Новости
В последнее время инспекторы стали все чащи останавливать тюнингованные автомобили, пишет aif.ru. Это связано с тем, что различные усовершенствования теперь требуют дополнительных согласований.
Нештатный фаркоп или багажник на крыше обязательно должен иметь сертификат и пометку в ПТС. Если документов нет, то водитель получит предписание оформить официально или устранить переделки в течение десяти дней.
В противном случае регистрацию машины могут приостановить.
Не только тюнинг, но и очевидные неисправности могут стать причиной для остановки.
Например, грохочущий глушитель в сочетании с темным дымом из трубы: неисправность двигателя является поводом для запрета эксплуатации транспортного средства.
То же самое с сильным паром из-под днища или моторного отсека: это может говорить о проблемах с системой охлаждения. Остановят инспекторы и автомобиль, который едет без включенных фар, со спущенным колесом, имеет помятый кузов.
Основанием для запрета эксплуатации транспортного средства являются заметные трещины на ветровом стекле. Инспектор может дополнительно проверить водителя на предмет ДТП с участием пешеходов. Если их не было, то движение можно будет продолжить. Но в течение 10 дней стекло нужно будет поменять.
Привлечь внимание инспектора может и тонировка. Автомобили с черными стеклами могут проверять на предмет накопленных штрафов, ДТП, перевозки незаконных веществ и предметов. Чаще всего от автовладельца потребуют снять черную тонировку прямо на месте, поскольку она мешает обзору со стороны водителя.
Проблемы с номерами обязательно заставят инспектора отреагировать. Нечитаемый знак не распознают камеры дорожного наблюдения, поэтому если за водителем не числится никаких нарушений, то его просто попросят почистить грязь на табличке.
Эксперт рассказал, прекратится ли рост цен на автомобили
Если кузов автомобиля чистый, а номера при этом сильно грязные, то у инспекторов будет повод заподозрить водителя в том, что он специально сделал их нечитаемыми. Есть риск лишиться прав. Плохо закрепленные номера — еще один повод для остановки.
Регистрационные номера других стран тоже могут быть поводом для проверки. А еще — транзитный транспорт, который идет сразу через несколько регионов. Инспекторы полагают, что такие машины с большей долей вероятности могут перевозить запрещенные вещества или товары.
Ну и главное, что привлечет внимание любого инспектора ГИБДД — это манера вождения.
Если при виде патруля водитель начинает метаться, перестраиваться, пытаться спрятаться за большими грузовиками, то сотрудники полиции обязательно это заметят и остановят.
Если машина несется с громко включенной музыкой, водителя также попросят остановится. Чаще всего такие участники дорожного движения накапливают немало неоплаченных штрафов за превышение скоростного режима.
Какие автомобили «гаишники» чаще всего останавливают на дороге? — DRIVE2
Если вас никогда не останавливает на дороге сотрудник ГИБДД, вы вряд ли станете задавать себе вопрос, выведенный в заголовок статьи. Но если это случилось два раза за один день, а на следующий – еще один, возникает резонный вопрос: «А почему я?» Может, это просто «звезды не так встали». А может и нет…
Первое, что приходит в голову, — случайность! День нынче холодный, автоинспектору, мерзнущему на обочине, тратить время попусту нет смысла. Опять же в беседе с автолюбителем и смена проходит быстрее.
Вот и тормозят они всех подряд, независимо от званий и марки авто: одного отпустил, другого «тормознул». Кто же виноват, что вы как раз и оказались тем другим.
Все в порядке? Ну ладно, тогда «счастливого вам пути, товарищ!»
Если дорожных полицейских на улицах неожиданно стало слишком много (по одному на каждые сто метров), значит в городе проходит какая-то спецоперация.
В этом случае, поездку на автомобиле лучше вообще отложить: не попадетесь на глаза сердитому «гайцу», так простоите весь день в пробках. Поезжайте на работу на метро.
Если отменить выезд на авто никак нельзя, ведите автомобиль медленно, ровно и не отсвечивайте… В любом случае, будьте готовы к взмаху жезла.
Иногда бывает, что автомобиль точно таких же что и у вас марки, модели и цвета кузова попал в ориентировку об угоне. Разумеется, предусмотреть этот момент вы не можете.
Хотя… Если вы едете на «китайце» цвета «перезрелый баклажан», продажи которого на рынке завершились 15 лет назад, попасть од ориентировку будет проблематично.
А вот если ваш автомобиль – Lada Priora черного цвета, готовьтесь к худшему – ориентиром для сотрудника ГИБДД вполне может стать точно такой же автомобиль, угнанный минувшей ночью.
Еще один способ нарваться на проверку документов (а то и чего похуже) – колесить по городу во время общегородского рейда по выявлению, например, нетрезвых водителей. Помните: вы ведете машину так, как вы себя чувствуете.
Если ваше авто выделяется из потока — едет слишком медленно или, наоборот, слишком быстро, виляет из стороны в сторону (новомодное явление под названием «опасное вождение» тут ни при чем), нарочито объезжает даже самые маленькие ямки или, наоборот, пролетает, не притормаживая, большие лужи – оно (авто) становится отличным ориентиром для автоинспектора. Даже если рейд по облаве на водителей-алкоголиков завершился неделю назад.
Самый простой способ быть остановленным инспектором ГИБДД – показать ему «фак» на стационарном посту ГИБДД. Нет, это уже крайности, на которые не способен даже самый последний автохулиган.
Если, конечно, он не пьян «в хлам»… Есть способы попроще: разворот через «двойную сплошную», проезд под «кирпич» или по встречным трамвайным рельсам, на худой конец, под красный сигнал светофора. В этом случае вступает в силу «Закон подлости». Вы крутите головой по сторонам и идете на нарушение только в том случае, если рядом нет гаишника.
Вы его не видите, но он есть. Он появляется как раз в тот момент, когда вы, мучаясь угрызениями совести, грубо нарушаете Правила дорожного движения. Это жизнь!
И все же, почему именно вас постоянно останавливают «гаишники» на дороге? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо обратить внимание на два аспекта. Первый касается лично вас и вашего поведения на дороге, второй относится к машине, которую вы водите. Собственно, мы об этом уже немного поговорили.
Мораль: если вы ведете автомобиль ровно и уверенно, если он исправен: не ревет, не стучит глушителем об асфальт, не оставляет позади себя клубов сизого дыма, если вы пристегнуты, держитесь обеими руками за руль (а не за телефон одной, а другой за талию подружки), если рядом с вами сидит теща, а сзади нет детского сиденья, если слово тюнинг вам не знакомо, а желания украшать свою «ласточку» спойлерами, кенгуринами и воздушными шариками у вас нет, если вы непримиримый враг тонировки, ксенона и заниженной подвески, если вы не носите солнцезащитные очки в пасмурную погоду, наконец, если ваше авто – не шестиколесный «Гелендваген», а вы неукоснительно выполняете Правила дорожного движения и ведете себя уважительно к другим участникам дорожного движения, расслабьтесь — незапланированная встреча с «гаишником» на дороге вам не грозит.
Но если, несмотря на все предосторожности и Seat Ibiza 2008 года выпуска, вы все же стали тем, на кого пал выбор инспектора ГИБДД, в этом случае остается ссылаться лишь на такое понятие как… интуиция.
Она есть у каждого хорошего гаишника и понять ее может лишь тот, кто сам примерил на себе «свисток и жезл». Для плохих «гаишников» власти придумали «опасное вождение».
Подучите правила, посмотрите видеоролики в Ютубе о том, как не надо себя вести на дороге, и, может быть, они оставят вас в покое.
С другой стороны, в общении с представителем власти нет ничего страшного. Наоборот, это даже приятно, когда, возвращая права, человек в форме желает вам счастливого пути!
Удачи на дорогах и поменьше «гаишников» на пути!
Мой мотор
Статьи АнтиГИБДД17.04.2017
Полная версия на сайте «Мой мотор»: moymotor.ru/t-170417-kaki…t-na-doroge#ixzz4fuoMFPFj
Машин и запчастей не будет? Продавать свою иномарку? Как санкции отразятся на авторынке и что делать автовладельцам
Иностранные производители автомобилей отказываются делать поставки в Россию. Среди них есть крупнейшие производители иномарок «Тойота», BMW и «Хёндэ». Узнали, стоит ли продавать свою машину и как ситуация отразится на рынке.
- Полный список автомобильных компаний, приостановивших деятельность в России, опубликован в конце материла. Он будет обновляться.
Чего ожидать?
В сервисе проверки и подбора автомобилей «Автокод» прогнозируют крупный дефицит машин после введения санкций как на первичном, так и на вторичном рынках. Там утверждают, что на затрудненную поставку запчастей вторичный рынок отреагирует сильным повышением цен. В сервисе добавляют, что сейчас спрос на авто повышен, потому что покупатели пытаются успеть купить машину по старым ценам.
Координатор федерации автовладельцев Егор Фролов рассказал «Проспекту Мира», что производство приостановили и компании, которые собирают авто в России. Например, «Тойота» и «Фольксваген».
«Я сам заказывал «Фольксваген Поло», — говорит Фролов. — Он у меня должен был собираться в марте, в апреле я уже должен был встречать его в Красноярске. Но буквально в понедельник мы позвонили официальному дилеру «Фольксваген» — «Медведь-Север» — и уточнили, как обстоят дела. Там сказали, что сейчас даже уже собранные автомобили, которые находятся на отгрузке, не отправляют в Красноярск».
В дилерском центре Фролову сказали, что поставки приостановили из-за плавающих курсов. Но причины, по которым не будут доставлять уже собранные под клиентов авто, неизвестны. Фролов добавил, что вносил Задаток около 20 тысяч рублей, но уже забрал его.
О дальнейшей судьбе дилерских центров в Красноярске Фролов говорит, что их запасов хватит на 3-6 месяцев. Однако предпринимателям необходимо платить зарплату сотрудникам, а делать это, когда работа не ведется, невыгодно.
«Сначала они будут вынуждены распрощаться со своими сотрудниками, потом думать — либо перепрофилироваться, либо делать что-то еще».
В красноярском дилерском центре «Порше» «Проспекту Мира» сказали, что конкретной информации о будущей работе пока нет. Сейчас поставки в центр приостановили, запчасти приходят из запасов на московских складах.
«От московского руководства тоже пока распоряжений нет, так как ждут информацию от главного офиса в Лейпциге и Штутгарте, — говорит представитель «Порше». — В автосалоне сейчас готовы к продаже автомобили с пробегом».
В центре добавили, что паники у сотрудников нет — они «понимают сложность ситуации», но работают и готовы работать дальше.
Что по ценам?
После введения санкций цены на авто резко повысились. Например, самый доступный автомобиль производителя «Хёнде Солярис» теперь стоит 2,7 миллиона рублей.
1 марта поднял цены и «АвтоВАЗ». Подорожание коснулось всего ряда Lada. К примеру, модель «Веста Спорт» подорожала на 170 тысяч рублей и теперь стоит 1,5 миллиона.
Цены на запчасти поднялись на 30-50%. Директор международной сети автосервисов Fit Service Данила Соловьев рассказал изданию Autonews.ru, что официальные поставщики подняли стоимость не только из-за падения рубля. На стоимость также влияют подорожание логистических услуг самих автомобилей и рост стоимости кредитов. Причем подорожание коснулось и оригинальных деталей, и их аналогов.
Гендиректор компании «СпецDrive» сказал Business FM, что примерно с 27 февраля у них «стала проявляться проблема резкого увеличения стоимости запасных частей». По его словам, датчик скорости, который стоил 15 тысяч рублей, подорожал сразу до 51 тысячи в мелком опте.
Один из клиентов производителя Mercedes-Benz сказал изданию Forbes, что его автомобиль вырос в цене за три дня более чем на 1 миллион рублей.
А вот как за последние дни менялась средняя цена на авто в регионах по данным «Дрома».
фото: news.drom.ru.
На сайте также отмечают, что в последние дни в 50-60 тысячах объявлений ежедневно меняют цену в сторону повышения. Это на 50% больше, чем до введения санкций. Однако особых колебаний по спросу сервис не заметил.
Что делать?
Покупать сейчас европейские автомобили нет смысла, считает Фролов. По его словам, из-за приостановки поставок не только машин, но и запчастей, ремонтировать иномарки будет практически невозможно.
«Если говорить про российский автопром, то, насколько мне известно, та же новая «Нива» на 80% состоит из иностранных автозапчастей. То есть из-за отсутствия поставок европейских запчастей этот автомобиль не будет собираться до тех пор, пока это все не кончится».
Но продавать свои машины и переходить на отечественного производителя пока не стоит, считает Фролов. Он утверждает, что если отечественный производитель возобновит производство, то это будет говорить о возобновлении поставок иностранных запчастей.
«Если сейчас увеличится количество продаж автомобилей, то их цена начнет понижаться. Но покупателей все равно не станет много — они понимают, что сейчас опасно связываться с «европейцами»».
Фролов также утверждает, что приостановка поставок в первую очередь скажется на самих производителях, а не на покупателях. В таких ситуациях водитель может просто выбрать и купить доступную машину, в том числе отечественную.
Сейчас, по словам Фролова, есть только один вариант — «затаив дыхание, ждать».
Производители каких автомобилей уже приостановили поставки в Россию.
- «Хёндэ». Завод компании в Санкт-Петербурге не будет работать с 1 по 5 марта «из-за проблем в логистике»;
- «Тойота». Компания Toyota Motor Corp также решила временно остановить производство автомобилей в России;
- «Харли-Дэвидсон»;
- «Джили»
- «Форд»;
- «Вольво»;
- «Фольксваген». Компания также приостанавливает производство автомобилей в Калуге;
- «Шкода». Приостановлена контрактное производство в Нижнем Новгороде;
- «Киа»;
- General Motors, которая продает автомобили «Шевролет»;
- «Лексус»;
- «Рено». Производство на московском заводе тоже приостановили — пока до 5 марта;
- «Хонда» приостанавливает доставку как автомобилей, так и мотоциклов;
- «Сузуки» тоже временно прекратила поставки авто и мотоциклов;
- «Ниссан» cократил производство в России. Завод в Санкт-Петербурге продолжает работу, но представители не исключают приостановку из-за дефицита комплектующих;
- «Мерседес-Бенц». «Интерфакс»пишет, что эта компания стала последним европейским автопроизводителем, который заявил о временном прекращении поставок в Россию;
- «Мазда». Единственный российский завод автокомпании работает в прежнем режиме, пишет ТАСС;
- «Порше»;
- «Ауди»;
- BMW;
- МАН приостановил экспорт грузовиков и комплектующих в Россию и Беларусь прекратил.
Помимо этого, российский производитель «Автоваз» 28 февраля останавливал все конвейеры из-за нехватки запчастей. 1 марта работа возобновилась, но затем в компании решили снова приостановить ее — с 9 по 11 марта.
Свои новости присылайте нам в Telegram или WhatsApp.
Берут что подешевле: какие машины угоняют чаще всего
Угонщики автомобилей стали интересоваться не премиум-сегментами, а моделями подешевле. Такой вывод сделали аналитики компании «Альфастрахование», проанализировав статистику угонов за девять месяцев этого года. Между тем премиальные японские автомобили по-прежнему часто угоняют. Есть ли возможность надежно защитить автомобиль из верхней строчки рейтинга, разбирались «Известия».
Угонщикам закрыли границы
За девять месяцев 2020 года частота угонов снизилась на 20%. По мнению аналитиков компании «Альфастрахование», это связано не только с мерами по ограничению передвижения на автомобилях весной, но и с ужесточением процедуры пересечения границ.
«Угнанные автомобили, прежде всего премиум-класса, стало невозможно перевести на другие территории, также к нам в страну не попали группы угонщиков из сопредельных стран», — отметил директор департамента андеррайтинга автострахования «Альфастрахование» Илья Григорьев. По этой причине, отметил он, популярные у угонщиков Land Rover Freelander, Toyota Land Cruiser, Toyota Land Cruiser Prado «почти вышли» из первой десятки по угоняемости.
По итогам девяти месяцев нынешнего года в лидерах всё равно остаются японские марки. Чаще всего в страховую для возмещения по каско в связи с угоном обращались владельцы Toyota Camry и Lexus LX. Третью строчку занял компактный кроссовер Toyota RAV4, четвертую — Lexus RX. Далее следуют Hyundai Tucson, Kia Sorento, ВАЗ 2121 Niva, Kia Rio. Замыкает десятку Mercedes-Benz S-Сlass.
«Сверты» и ретрансляторы
Профессиональные угонщики могут угнать хорошо защищенный современный автомобиль за 5–10 минут. Большинство угонов технические, то есть с применением специальных электронных и механических средств, рассказывают эксперты.
«В последнее время для машин с бесключевым доступом это ретрансляция, то есть удлинение радиуса действия штатного ключа. Для машин с обычными ключами это слом замка при помощи высокопрочных «свертов» и пропись в память штатного иммобилайзера дополнительного ключа», — рассказал руководитель компании по установке иммобилайзеров «Угона.нет» Алексей Курчанов.
После угона машина отправляется в отстойник, где ее проверяют на наличие «жучков» и маячков, а затем — в цех на предпродажную подготовку. Из Москвы автомобили, как правило, уходят в регионы. Еще один вариант развития событий — разбор.
«Старые машины идут обычно на запчасти. Стоимость запчастей для подержанных иномарок премиального сегмента не уступает свежему модельному ряду, так что спрос на них приличный, в том числе на бывшие в употреблении», — рассказал Курчанов.
Угони мечту
Популярность автомобилей «Тойота» и «Лексус» у угонщиков эксперты объясняют высокой ликвидностью японских машин на вторичном рынке.
«Спрос на данные машины определяется не легкостью их угона, а прежде всего спросом на вторичном рынке или же спросом запчастей на разборках данных марок.
Машины «Тойоты» — самые высокодоходные из всех существующих на рынке РФ, так как теряют меньше всего после выхода из салона и не так сильно падают в цене спустя годы, в отличие от конкурирующих брендов», — пояснил «Известиям» Андрей Курчанов.
— Тем более все технологии, привнесенные японскими инженерами для защиты заводских систем от угона оставляют желать лучшего. «Тойота» имеет как минимум пять общеизвестных способов угона, от которых не защищены даже самые новые модели».
Автомобили «Тойота» и «Лексус» чрезвычайно ликвидны на криминальном рынке, рассказал журналист «Авторевю» Константин Сорокин. По его словам, находятся люди, готовые покупать машины с мутной биографией.
«У этих машин есть конструктивные дыры в охране, на которые производитель долгое время закрывал глаза», — пояснил эксперт.
Самые защищенные
Появление в конце списка «мерседеса» как раз объяснимо тем, что его заводская противоугонная система уровнем выше, чем у азиатских и японских машин, считает Андрей Курчанов.
«Все те модели «мерседесов», которые попали в статистику угонов, имеют основную уязвимость — неспособность штатного ключа противостоять кодграбберу с ретрансляцией сигнала, удлиняющего для угона радиус действия заводского пульта от машины», — пояснил руководитель компании «Угона.нет».
Мнение экспертов подтверждает и недавний рейтинг самых защищенных от угона автомобилей от Всероссийского союза страховщиков (ВСС). В нем оценивались защищенность дверей, капота, крышки багажника и остекления, эффективность работы штатной сигнализации и иммобилайзера, а также легкость доступа к VIN-номерам и возможность их изменения.
В итоге самым трудноугоняемым автомобилем оказался премиальный кроссовер Mercedes-Benz GLE. Второе место занял седан Mazda 6, а топ-3 замкнул кроссовер Infiniti QX50. Кроме того в 10-ку лучших вошли Mazda CX-5, Skoda Kodiaq, Lexus LX, Volkswagen Polo, Hyundai Tucson, Hyundai Solaris и Mitsubishi Outlander.
Поставят точки
У Toyota и Lexus есть шанс поправить свои позиции в различных рейтингах — теперь все новые машины помечены с помощью уникального противоугонного идентификатора Т-Марк и L-Марк.
Суть технологии заключается в том, что на автомобиль методом напыления наносят смесь клея и микроскопических точек с информацией. Всего на автомобиль наносится около 10 тыс. точек в 25–30 местах на кузове и агрегатах.
Причем карта нанесения маркировки уникальна для каждого автомобиля.
Это, по словам представителей японской марки, позволит лишить угон экономической привлекательности и устранить возможность продажи на вторичном рынке.
«Эффективность идентификатора уже показала себя на примере модели Lexus ES — на сегодняшний день не зарегистрировано ни одного случая угона Lexus ES с противоугонной маркировкой, а общее количество угонов модели в 2019 году снизилось, по сравнению с 2018 годом, в два раза», — рассказали в пресс-службе Toyota Russia.
Аналитики «Альфастрахования» выразили надежду, что внедренные «Тойота Мотор» меры для защиты новых автомобилей Toyota и Lexus, представленных в России (маркировка L-Mark и T-Mark), в ближайшее время приведут к снижению частоты угона автомобилей в стране. Однако результат проявится не сразу.
«К сожалению, в России маркировка не является обязательным элементом для проверки при регистрационных действиях в ГИБДД. Ее эффективность мы выясним только спустя пару лет после накопления статистики», — считает Андрей Курчанов.
Каско или маячок
Лучшим вариантом защиты от угона страховщики считают полис каско. Однако Андрей Курчанов обратил внимание, что подавляющее число страховок не покрывают полную стоимость автомобиля.
«После угона страховая выплачивают с амортизацией только до 80% стоимости автомобиля. Чаще не сразу, а после закрытия уголовного дела — на это уходит до двух месяцев», — отметил он.
Кроме того, чем ближе автомобиль к «зоне риска», тем выше стоимость страховки у некоторых страховщиков.
«Стоимость страховки зависит от страховой компании. Если у нее есть обоснованный повод верить рейтингу, то да. Проблема, на мой взгляд, в том, что этих рейтингов сейчас очень много. И у всех они разные.
Потому что выборка неодинаковая. Например, операторы спутниковых систем составляют рейтинги из своих клиентов. А это не есть большинство», — поделился своими наблюдениями с «Известиями» Константин Сорокин.
Поэтому популярные у угонщиков машины стоит дополнительно защитить. Например, установкой маячков.
«Хорошо, если есть GSM-маячок на автономном питании, который показывает место положения машины. Главное — спрятать поглубже, например в лонжерон или докатку. Но каждое действие имеет противодействие — злоумышленники могут воспользоваться глушилкой.
К тому же угнанные машины оставляют на месяц в «отстойник», чтобы немного улеглась суета с ГИБДД и «сели» всевозможные маячки. Поэтому искать машину лучше по горячим следам», — рассказал эксперт по противоугонным системам, пожелавший остаться неназванным.
Угонять будут чаще
Несмотря на то что сейчас число угонов существенно упало, эксперты уверены, что после пандемии всё вернется к прежней ситуации.
После ослабления карантинных мер частота угонов по всем сегментам и маркам не только вернется на прежние уровни, но и, скорее всего, увеличится, считают в «Альфастраховании». Причина — рост цен как на сами автомобили, так и на запчасти, а также общая экономическая ситуация.