КоАП РФ, то есть Кодекс об административных правонарушениях – главный свод законов для владельца транспортного средства. Зная этот небольшой сбор нормативно-правовых актов можно отстоять свои права при задержании инспектором ГИБДД и противостоять произволу на дорогах.
Ниже мы собрали все актуальные для автомобилистов статьи в новой редакции, а также таблицу санкций и штрафов. Эта, своего рода, брошюра может стать вашим личным автоюристом. А если вам понадобится консультация специалистов, то пишете нам – мы всегда поможем.
-
- 12.31 — 12.35
- Статья 12.31 Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб
- Статья 12.31.1 Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом
- Статья 12.32 Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством
- Статья 12.32.1 Допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения
- Статья 12.33 Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений
- Статья 12.34 Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений
- Статья 12.35 Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию
- 12.31 — 12.35
Другие статьи КоАП РФ для автомобилистов относящиеся к нарушениям в области дорожного движения
Статья 8.23 – Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума
Статья 11.
23 – Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха
Статья 11.
26 – Незаконное использование зарегистрированных в других государствах автотранспортных средств для перевозок грузов и (или) пассажиров
Статья 11.
27 – Управление транспортным средством без отличительного на нем и (или) прицепах к нему знака государства регистрации транспортного средства (прицепа) и нарушение других правил эксплуатации транспортного средства при осуществлении международной автомобильной перевозки
Статья 11.
29 – Осуществление международных автомобильных перевозок без разрешений, либо с незаполненными разрешениями, разрешениями, заполненными с нарушением установленных правил, или разрешениями, не соответствующими виду перевозки, либо без учетного талона, либо без отметки в уведомлении должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об устранении нарушения
Статья 14.38 – Размещение рекламы на дорожных знаках и транспортных средствах
Статья 19.
22 – Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок
Статья 20.
25 – Уклонение от исполнения административного наказания
Статья 25.7 – Понятой
Статья 27.13 – Задержание транспортного средства
Статьи УК РФ относящиеся к нарушениям в области дорожного движения
Статья 264.1 УК РФ – Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию
Статьи, которые нужно знать простому водителю при общении с ДПС
Большинство водителей в нашей стране –простые и законопослушные, но права свои тоже нужно знать, чтобы дать отпор недобросовестным инспекторам, которые у нас, к сожалению, имеются.
Итак, вам не нужно знать все статьи КоАП, все приказы МВД и законы, достаточно запомнить основное.
КоАП РФ. Статья 1.5. Презумпция невиновности
Многие считают, что нужно апеллировать к статье 49 Конституции, но это при уголовном преследовании, при административном ссылаемся на эту статью.
Если кратко, то в статье говорится, что пока вина в административном нарушении не доказана, обвиняемый не виновен. Все сомнения и ошибки трактуются в пользу обвиняемого. И самое главное: если вас обвиняют в нарушении, вы не обязаны доказывать свою невиновность. А вот вашу виновность доказать обязаны!
Проще говоря, инспектор обязан доказать вашу вину, а не вы должны оправдываться.
КоАП РФ. Статья 19.1. Самоуправство
Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актам порядку, осуществление своего действительного или предполагаемого права. То есть действия сотрудника ДПС, которые не соответствуют закону (и он об этом знает), считаются самоуправством.
Пример: сотрудник ДПС заметил, что вы едете с не пристёгнутыми пассажирами, и останавливает вас – это законно, он заметил нарушение и вправе вас остановить, но если он открыл дверь и начал дёргать ремни, то это самоуправство. Или требует открыть багажник, не имея на то оснований.
Штраф за эту статью небольшой, но дело в том, что самоуправство отображается в личном деле, а это может навредить карьере. Напоминайте сотрудникам полиции об этом пункте, поверьте, это охлаждает их пыл.
Статье 45 Приказа №664
Этот пункт регламентирует порядок обращения к водителю. Многие махнут рукой, мол, это неважно, но на самом деле это важно. Замечали, что очень часто сотрудники ДПС представляются невнятно или быстро, неразборчиво?
Делается это для того, чтобы вы эту фамилию и звание не запомнили, если вдруг решите пожаловаться на инспектора, в том числе и на самоуправство. А согласно этой статьи вы можете потребовать повторить, лучше это сделать в вежливой форме, и инспектор поймёт, что вы Закон знаете.
«При обращении к участнику дорожного движения сотрудник обязан представиться, назвав свою должность, звание и фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения».
Как правило, этих статей достаточно при общении с инспекторами, если вы не конфликтный, простой водитель, но не желающий, чтобы на вас делали план по штрафам.
И помните, даже апеллируя к этим статьям, будьте вежливы, это играет огромную роль.
Права водителя
Поговорим о правах, которые у вас есть при остановке машины инспектором ГИБДД: что можно делать, что требовать, от чего отказаться и что контролировать. Все эти права — из Конституции, закона о полиции, административного кодекса и регламента для сотрудников ГИБДД.
Распространите знания! Отправьте статью тем, кому она пригодится
Сохраните себе эти картинки, чтобы использовать их при встрече с инспектором. И делитесь с другими водителями: чем больше юридически грамотных автовладельцев, тем меньше произвола со стороны ГИБДД.
Основание. Пункт 89 административного регламента.
Как это работает. Когда инспектор останавливает машину, он сам сразу же подходит к водителю. Водитель не обязан выходить из машины. Он может сидеть на месте и слушать, чего хочет инспектор. Сотрудник ГИБДД подходит к машине со стороны водителя (п. 48). И только если что-то мешает или есть опасность, он может подойти с другой стороны.
Инспектор может попросить водителя выйти из машины, если есть конкретные причины. Например, нужно провести досмотр, составить протокол или есть подозрения, что водитель пьян (п. 93). При проверке документов выходить необязательно: сам факт остановки не означает, что водитель должен сразу покинуть салон и встать рядом с инспектором или идти в патрульную машину.
Основание. Пункты 84, 89 и 91 административного регламента.
Как это работает. При остановке машины инспектор обязан объяснить, почему ее остановили, какие документы нужно показать. Не водитель спрашивает, а инспектор говорит сам и сразу. Причин для остановки машины достаточно. Это может быть проверка документов или какой-то рейд.
Иногда говорят, что инспекторы не могут проверять у водителя документы: якобы это не повод останавливать машину. Действительно, раньше документы могли проверять только на стационарных постах, но такое ограничение отменили. По новому регламенту это повод для остановки на дороге: инспектор имеет право попросить права, полис ОСАГО или пластик, даже если нарушений не было.
По регламенту инспектор может проверить документы еще и у пассажиров. Есть мнение, что такие проверки противоречат праву на личную неприкосновенность и свободу передвижения. Но таков регламент.
См. также:
- ГИБДД запретили снимать номера
Основание. Статья 51 Конституции РФ, пункты 51, 132 административного регламента.
Как это работает. Даже если водитель что-то нарушил — превысил скорость, пересек сплошную, едет без полиса ОСАГО, — он может объяснить, почему так поступил.
Причина может повлиять на наказание, например стать смягчающим обстоятельством при назначении штрафа. Иногда это и вовсе исключает вину водителя.
В любом случае инспектор обязан выслушать объяснения и занести их в протокол.
Если водитель не хочет ничего объяснять, имеет право: по Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя или родственников. Даже если есть грубое нарушение, водителя поймали на попытке дать взятку, он угнал машину или подделал документы на груз, можно молчать. Поможет это или нет — другой вопрос, но такое право есть, и им можно пользоваться.
Основание. Статья 8 закона «О полиции».
Как это работает. В новом регламенте нет пункта о видеосъемке. Некоторые инспекторы этим пользуются: говорят, что снимать их действия запретили.
На самом деле можно вести видеозапись всех действий сотрудника ГИБДД или полицейского.
А потом использовать эту съемку как доказательство в суде — например что у водителя требовали взятку или досмотр провели без понятых и протокола.
Иногда запретить съемку все-таки могут. Но для этого нужен документ и основание — например проводится оперативное мероприятие или что-то связано с гостайной. Просто так инспектор ГИБДД не может запретить видеосъемку. У МВД на этот счет однозначное мнение.
См. также:
- Что изменилось в регламенте ГИБДД
Основание. Пункты 45, 52 административного регламента, статья 5 закона «О полиции».
Как это работает. Когда инспектор подходит к водителю, он обязан представиться. Водитель имеет право попросить служебное удостоверение. Можно узнать номер дежурной части или подразделения и позвонить туда для проверки: точно ли этот сотрудник там служит, действительно ли он сейчас при исполнении и правда ли, что есть ориентировка на такую же машину.
Узнавать подразделение ДПС полезно еще и для жалоб. Сам по себе вопрос о месте службы может сделать инспектора вежливее и заставить его внимательнее относиться к правам водителя.
Основание. Пункты 134, 151, 168, 211 административного регламента.
Как это работает. Если инспектор заметил превышение скорости, провел осмотр автомобиля, установил алкогольное опьянение, задержал машину, забрал из нее какие-то вещи, то должны быть документы.
В зависимости от мероприятия это может быть акт, протокол или постановление. Например, при осмотре составляют акт, а при досмотре — протокол.
Если составить не тот документ, результаты можно признать недействительными.
В любом случае водитель имеет право изучить протокол и внести в него уточнения. Инспектор обязан показать ему, что там написано, и отдать на руки копию. Все это помогает оспаривать штрафы, доказывать чужую вину и получать компенсации.
См. также:
- Что делать при эвакуации машины
Основание. Статьи 28.1.1, 28.2 КоАП РФ.
Как это работает. Когда инспектор составит протокол, он покажет его водителю. Не сразу отдаст копию, а сначала даст ознакомиться. Водителю предложат подписать протокол, но с этим не надо торопиться.
Во-первых, протокол можно вообще не подписывать. Но наличие такого права не дает преимуществ: в протоколе напишут, что водитель не стал подписывать, а от штрафа это не спасет.
Лучше использовать другое право — предоставить объяснения и замечания. Например, что инспектор что-то указал не так или водитель нарушил по такой-то причине.
Или что свидетелей на самом деле не было, а вместо осмотра инспектор провел досмотр. Это пригодится в суде.
Если в протоколе есть ошибки оформления, например не та дата или данные водителя, об этом можно не писать и потом использовать для полной отмены: неправильно заполненные документы вообще могут не принять в суде, тогда и штраф не назначат.
См. также:
- Штрафы за нештатное оборудование
Основание. Статьи 290, 291 УК РФ.
Как это работает. Инспектор ГИБДД не может требовать деньги, даже если водитель что-то нарушил. Водители не платят штрафы напрямую инспектору. Их нужно платить в бюджет через банк или с карты.
Если инспектор предлагает договориться на месте и обещает скидку, он вымогает взятку. Скидку 50% можно получить и при оплате штрафа на госуслугах, а намеки инспектора могут привести к уголовной статье. За дачу даже небольшой взятки могут оштрафовать на сотни тысяч рублей или приговорить к лишению свободы.
Если у вас требуют деньги, откажитесь или напишите жалобу. Такое предложение может быть провокацией: за поимку взяткодателей сотрудникам светят новые звания и премии.
Если у вас работают водители, предупредите их о том, что для взяток в интересах компании штрафы еще больше. Водитель получит приговор, а работодатель запросто потеряет миллион.
См. также:
Основание. Пункты 146, 147, 203 административного регламента, статья 25.7 КоАП РФ.
Как это работает. Если инспектор хочет провести досмотр машины, у него должны быть основания. Например, есть подозрения, что в машине находятся преступники или незаконно перевозят оружие. Это не то же самое, что осмотр: для него другие основания и отличается Процедура.
При досмотре всем нужно выйти из машины, а инспектор имеет право трогать вещи. Но при этом обязательно нужны понятые или видеозапись. При осмотре их может не быть, но там и вещи трогать нельзя, и выходить из машины необязательно.
Если инспектор не позвал понятых, не ведет запись, но при этом проводит досмотр, можете ему не мешать, но потом запишите в протоколе, что понятых не было. Результаты досмотра будут недействительными — их не признают доказательствами.
Без понятых и протокола можно отказаться от досмотра. Пусть вызывают начальство из дежурной части: в конфликтных ситуациях так положено (п. 51). Но не забудьте, что если требования законные, то их нужно выполнять.
См. также:
- За что могут задержать машину
- Как проводят осмотр и досмотр машины
Основание. Пункт 221 административного регламента.
Как это работает. Бывает, что прямо на дороге инспектор нашел основания для лишения прав. Например, водитель пьян, ездит с чужими номерами или пересек двойную сплошную. Забрать права на месте не могут. Для этого нужно решение суда, которое вступило в силу.
На месте инспектор может только составить протокол. Потом его передают в суд. Даже если решение суда не в пользу водителя, его можно обжаловать. Пока постановление не вступило в силу, права забрать не могут и водитель имеет право ими пользоваться. Много лет назад права забирали сразу, но сейчас это условие не действует.
Если постановление о лишении прав вступило в силу, их нужно сдать как можно скорее. По закону на это есть три рабочих дня. Если не сдать их вовремя, срок лишения прервется, а за вождение машины грозит штраф.
См. также:
- Что делать, если лишают прав
Основание. Пункт 234 административного регламента.
Как это работает. Если у инспектора есть подозрения, что водитель пьян, ему могут предложить пройти проверку на алкоголь, по-простому — подышать в трубочку. Но водитель может отказаться. Тогда он пройдет медицинское освидетельствование, то есть сдаст пробы в лаборатории.
Такое право может пригодиться, если есть сомнения в точности алкотестера, его поверке и пломбах. Или если инспектор не соблюдает процедуру проверки и не составил протокол.
Результаты проверки влияют на штрафы, лишение прав, отстранение от управления, выплаты по ОСАГО и потерю работы.
Медицинское освидетельствование обычно точнее проверки на алкотестере — пользуйтесь этим правом в спорных ситуациях на дороге.
См. также:
Основание. Статья 33, 53 закона «О полиции», пункт 316 административного регламента.
Как это работает. Когда инспектор ГИБДД нарушает ваши права, он несет за это ответственность. На его действия или бездействие можно жаловаться, результаты проверок и Протоколы можно оспаривать, доказательства — признавать недействительными, штрафы — отменять, права — возвращать.
Если из-за нарушения прав водителю причинен ущерб, можно требовать компенсацию от МВД. Чаще всего это ни к чему не приводит, но есть случаи, когда водители добивались своего и получали выплаты из бюджета.
Даже если не доводить до компенсации ущерба, можно отменить постановление о штрафе или лишении прав. Мы уже рассказывали истории водителей, которые так делали.
См. также:
- Как оспорить штраф ГИБДД
- Что делать с двойным штрафом за нарушение ПДД
Ответственность водителей за нарушение ПДД
Выделяют несколько типов ответственности за нарушение ПДД. Основными нормативно-правовыми актами, которыми они регулируются, являются КоАП РФ (Кодекс об административных правонарушениях), Уголовный, Гражданский и Трудовой кодексы. Их положения квалифицируют следующие виды ответственности:
- административная;
- гражданская;
- дисциплинарная;
- уголовная.
Наказание при этом назначается в соответствии с тяжестью и видом нарушения. Каждый тип ответственности имеет определенные особенности.
Административная ответственность
Ответственность административного типа регулируется 12.24 и 12.8 статьями КоАП РФ. Водитель подвергается определенным санкциям в соответствии с ними за пренебрежение правилами дорожного движения и инструкции по использованию транспортного средства, совершенное в совокупности с такими деяниями:
- Нанесение незначительного вреда здоровью человека. При этом нарушитель обязан выплатить штраф суммой в 2500 – 5000 рублей или отказаться от управления автомобилем на период от 12 до 18 месяцев.
- Причинение среднего вреда здоровью человека. На водителя накладывается штраф, равный 10000 — 25000 рублей или у него изымают права на 1,5-2 года.
- Управление автомобилем в нетрезвом виде. Существует несколько видов деяний, связанных с этим пунктом. В зависимости от их особенностей водитель подвергается денежному штрафу (от 30000 до 50000 рублей), лишению прав (от 1,5 до 3 лет) или административному аресту (10 – 15 суток).
Санкции за административные правонарушения
По отношению к водителю могут применяться такие административные наказания:
- Предупреждение.
- Штраф административного типа.
- Ограничение доступа к вождению.
- Арест административного типа, не превышающий 15 суток.
- Конфискация аппаратуры, которой оборудован автомобиль нелегально.
Гражданская ответственность
Водитель, причинивший в результате нарушений ПДД вред человеку, должен возместить ему ущерб. В этом и заключается особенность гражданской ответственности. Если человек, управляющий автомобилем в момент возникновения ДТП, не может понести наказание за совершенное деяние из-за недееспособности или по иной причине, ответственность за происшествие лежит на тех, кто за него отвечает.
Гражданская ответственность подразумевает возмещение вреда морального, имущественного или связанного с жизнью и здоровьем человека. Этот момент регулируется 1079 статьей Гражданского кодекса РФ.
Дисциплинарная ответственность
Этот вид ответственности грозит водителю, который работает в транспортной организации. Меры наказаний при этом назначаются непосредственно работодателем за нарушение дисциплины. В зависимости от вины управляющего транспортным средством ему могут сделать замечание, оформить выговор или прервать с ним трудовой Договор. Основанием для таких действий служит 192 статья Трудового кодекса РФ.
Уголовная ответственность
Согласно 264 статье Уголовного кодекса РФ водитель, управляющий любым транспортным средством и нарушивший ПДД или инструкцию по его эксплуатации подвергается ответственности уголовного значения при таких обстоятельствах:
- Нанесение тяжкого вреда человеческому здоровью. В этом случае трезвому водителю грозит лишение свободы на 2, а пьяному на 4 года. Каждого из них могут ограничить в праве вождения на 3 года.
- Авария со смертельным исходом (погиб 1 человек). На 3 года водитель лишается прав. Если он был в трезвом виде, его лишают свободы не более, чем на 5 лет. Если зафиксирован факт алкогольного опьянения, срок может увеличиться до 7 лет.
- ДТП, повлекшее за собой гибель 2 или более участников происшествия. Права у водителя отнимут на 3 года. Если в момент совершения наезда он был трезв, его посадят на срок до 7 лет. Пьяного водителя могут ограничить в свободе на больший срок (до 9 лет).
За что водителя лишают прав?
Лишением прав водитель наказывается за уголовное или административное Правонарушение. В первом случае это нанесение вреда жизни и здоровью. Список административных правонарушений при этом больше. К ним относятся:
- Нахождение владельца автомобиля за рулем в пьяном состоянии.
- Доверение управления транспортным средством нетрезвому человеку.
- Отказ от назначенного медосвидетельствования.
- Пренебрежение скоростным режимом.
- Выезд на встречную полосу.
- Эксплуатация автомобиля при отсутствии на нем регистрационных знаков.
- Неправильное обращение со световыми приборами, предусмотренными конструкцией транспортного средства.
- Игнорирование стандартов, предусмотренных при перевозке грузов с крупными габаритами.
Если водитель игнорирует предупреждение инспектора и совершает какое-либо правонарушение повторно, он также лишается права управления транспортным средством.
Прокуратура Правдинского район призывает граждан соблюдать Правила дорожного движения и быть внимательными на дороге.
Какие статьи КоАП РФ должен знать каждый водитель
Водители сталкиваются с административным кодексом ежедневно и нередко даже не подозревают об этом. Как и я. Не так давно меня остановил экипаж ДПС, проверил документы, попросил открыть багажник, попрощался и отпустил. И тут я задумался: а все ли из требуемого мне нужно было делать?
Не было ли такого, что какие-то важные статьи административного кодекса я не знал, а инспекторы ГИБДД этим попросту воспользовались? Начал разбираться в теме и выяснил, что есть целый ряд статей КоАП РФ, которые должен знать каждый водитель.
Почему надо знать правила
На дороге многие водители зачастую чувствуют себя крайне неуверенно, т.к. не знают своих прав и обязанностей и априори доверяют инспектору. Последние же, бывают, используют этот факт в своих целях и пытаются трактовать Кодекс об административных правонарушениях.
Итак, перечень статей, которые надо знать каждому водителю, выглядит следующим образом.
Проверка автомобиля
Если у водителя есть талон о прохождении техосмотра, а он должен быть, потому что без него сегодня не выдают полис ОСАГО, то согласно статье 12.1 КоАП РФ любая проверка технического состояния автомобиля – будь то уровень тонировки, СО, СП и другие – запрещается.
Статья 12.1 прописывает правила управления транспортом соответствующего техническому регламенту. Точнее, в ней указаны нюансы вождения машины, не прошедшей техосмотр и госрегистрацию. Если у вас есть талон ТО и знаки регистрации, то наказывать по статье и проводить доппроверки не имеет смысла.
Сюда же можно отнести и пункт, связанный с открытием багажника. Итак, инспекторы апеллируют к статье 27.9 Кодекса. Однако стоит понимать, что там указан список нюансов, при которых инспектор может допустить досмотр. В противном случае это расценивается, как ограничение прав человека, что прописано в Конституции.
Итак, досматривать багажник автомобиля инспектор может только в двух случаях:
- Если было совершено административное правонарушение со стороны водителя данной машины
- Если есть подозрение в том, что данное авто используется в противоправных целях
Кажется, что инспекторы могут всегда использовать последний нюанс в своих целях. Однако тут есть и такой защитный фактор, как то, что подозрение должно быть обоснованным. А это значит, что водитель обязан открывать багажник по данной статье только при соблюдении следующих условий:
- Должны присутствовать свидетели, причем коллеги инспектора не лучший вариант
- Должен быть составлен протокол осмотра – форма его может быть свободной
Важно понимать, что если инспектор нарушает все эти требования и проводит необоснованный осмотр багажника, он попадает под действие Уголовного кодекса. Причем сразу по двум статьям – нарушает ст.286 УК РФ (превышение своих полномочий) и ст.330 УК РФ (самоуправство).
Протокол и решение на месте
Инспектор имеет право составлять протокол об административном правонарушении – это прописано в статье 28.1 КоАП РФ. Однако нередко инспекторы берут на себя больше функций, чем может, и начинает выносить постановление по делу на месте. И этим нарушает статью 28.6 КоАП России.
Здесь указано, что протокол составляет по факту совершения нарушения, а постановление должен быть создан только в том случае, если водитель признает свою вину.
Тут стоит вспомнить еще один нюанс – водитель не обязан признавать себя виновным, это прописано в Конституции. Поэтому если есть несогласие с действиями инспектора или с вынесенными им претензиями, так и следует указать в протоколе.
Достаточно указать «не согласен» или «против». Также есть и нюансы Конституции, которые указывают, что человек не может быть обвинен без доказательств, а также не обязан доказывать свою невиновность.
Когда инспектор знакомит вас с протоколом, он обязан в это время разъяснять вам права – это предусмотрено статье 247 КоАП. Так, например, тут указано, что водитель имеет право на адвоката. В случае если он отказывается это сделать, он нарушает пункты Наставлений по работе ДПС ГИБДД РФ. Также право на адвоката прописано и в статье 25.5 КоАП.
Если же инспектор выписывает постановление на мете, он тем самым лишает вас права на защитника. А это уже гарантированный нюанс для отмены наказания.
Если инспектор заставляет расписываться в графе «Копию протокола получил», это нарушает административный кодекс. Никаких обоснований, что «живая» подпись не подходит, не должны быть приняты во внимание со стороны водителя. Инспектор обязан вручить копию, а не требовать поставить подпись.
Проблемы могут возникать и со свидетелями. По статье 25.6 Кодекса об административных нарушениях свидетелем в том или ином случае может быть любой человек, который обладает какими-либо знаниями по делу.. Если же инспектор просто вписывает имена от себя или приглашает подставных лиц, он нарушает еще и уголовный кодекс.
Важным пунктом является лишение прав, которым инспекторы так часто любят пугать провинившихся водителей. Тут надо четко и ясно понять, что лишить прав вас можно только в суде – это прописано в статье 3.8 КоАП РФ.
Обращение за оспариванием
Защищает мнение водителя, что действия инспекторы были незаконными, статьи 266-268 и 273. Они регламентируют необоснованность и незаконность привлечения человека к административной ответственности, например, если не были соблюдены порядки привлечения к ответственности.
Можно обращаться в суд с требованием прекратить преследование, опираясь на статью 227 КоАП, которая прописывает отсутствие события, а также состава какого-либо правонарушения.
При подаче жалобы можно ждать результаты проверки, согласно статье 271.
Знание правил административных наказаний и своих прав по Кодексу позволит избежать проблем и быстро решить недоразумение на месте. Главное, чувствовать себя уверенно и понимать, что правое слово за вами. Можно сделать подборку статей, распечатать их и возить в бардачке, чтобы при случае изучить и понять, насколько все проходит в рамках закона.
Заключение
Подводя итог вышесказанному, можно сделать выводы, что:
- Знать свои права необходимо всем, чтобы можно было отстаивать их при встрече с инспектором
- Есть ряд статей Кодекса об административных правонарушениях, которые необходимо изучить и запомнить
- Статьи, которые следует изучить, касаются досмотра авто, составления протоколов и решения дела на месте, лишения прав и правил оспаривания решения инспектора
4 важных статьи, которые необходимо знать каждому водителю наизусть при общении с сотрудником ГИБДД
Общение водителя и сотрудника ГИБДД протекает в юридическом «поле» и если инспектор ГИБДД хорошо знает различные статьи о которых говорит, то водители не всегда знают даже свои права. Поэтому в данной статье мы приведем ряд статей, которые обязательно должен знать каждый водитель и умело применять их в своём общении с сотрудником ГИБДД, они помогут водителю минимизировать общение, да и наказание сотрудника ГИБДД.
Самая главная статья 51 Конституции РФ, вкратце «никто не обязан свидетельствовать против самого себя, близкого родственника…».
На основании этой статьи водитель вправе отказаться от дачи объяснения по административному делу, которое в отношении него возбуждено. Так же на основании этой статьи водитель вправе отказаться подписывать протокол, что будет для него ненаказуемо.
Указанную статью должен водитель разъяснить инспектор ДПС, перед тем как ознакомить водителя с составленным протоколом.
Так же водителю будет полезно знать статью 1.5 КоАП РФ. Это так называемая презумпция невиновности в административном поле цитата «лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность…
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица». Проще говоря, чтобы обвинить водителя в совершении им нарушений ПДД РФ инспектор ДПС обязан сначала доказать вину водителя, а только потом составлять административный материал.
Если доказательств нарушений ПДД у инспектора ДПС нет, значит имеют место быть неустранимые сомнения, которые будут в пользу водителя.
Так же водителю полезно знать и применять на практике статью 2.9 КоАП РФ, «возможность освобождения от административной ответственности по малозначительности». Данную статью вполне возможно удачно применять при мелких нарушениях ПДД РФ, таких как не всклоченный свет фар, не пристёгнутый ремень и т.п.
Если в результате нарушения ПДД водителем другие лица не понесли каких либо неудобств, то инспектору ДПС стоит заявить ходатайство об освобождении от административной ответственности по малозначительности, в случае удовлетворения ходатайства, водитель отделается устным предупреждением.
Данную статью мало кто применяет на практике, а зря успех применения данной статьи 90%, что очень и очень много.
Важная для водителя статья 25.1 КоАП РФ цитата «лицо в отношении, которого ведётся производство по делу об АП вправе знакомится со всеми материалами дела, заявлять отводы, ходатайства, пользоваться юридической помощью…».
Данную статью так же инспектор ДПС обязан водителю разъяснить.
На основании указанной статьи инспектор ДПС обязан приобщить к материалам дела доказательства невиновности водителя предоставленные им самим, например таким доказательством будет являться запись видеорегистратора.
Спасибо за внимание!
КоАП РФ для автомобилистов
Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ) — основное и главное оружие любого автомобилиста. Зная этот небольшой свод законов вы всегда сможете отстоять свои права на дороге и что самое главное — препятствовать беспределу сотрудников ГАИ на дорогах.
На любой незаконный довод ГАИшников вы всегда можете им зачитать нужную статью КоАП РФ и в случае их незаконных действий у Вас не будет никаких проблем на дорогах.
Чтобы успешно отстоять свои права, необходимо знать какие нарушения ПДД автомобилистами в соответствии с главой 12 КОАП РФ действительно являются нарушениями, и какие санкции несет за собой то или иное нарушение правил.
Скачать КоАП РФ в формате таблицы
Штрафы ГИБДД в формате HTML для печати
Глава 12 КоАП РФ
- 12.1 — 12.5
Статья 12.1 Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра
Статья 12.2 Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
Статья 12.3 Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения
Статья 12.4 Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, цветографической схемы легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака «Инвалид»
Статья 12.5 Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид» 12.6 — 12.10
Статья 12.6 Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов
Статья 12.7 Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством
Статья 12.8 Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Статья 12.9 Превышение установленной скорости движения
Статья 12.10 Нарушение правил движения через железнодорожные пути 12.11 — 12.15
Статья 12.11 Нарушение правил движения по автомагистрали
Статья 12.12 Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
Статья 12.13 Нарушение правил проезда перекрестков
Статья 12.14 Нарушение правил маневрирования
Статья 12.15 Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона 12.16 — 12.20 Кодекс об Административных правонарушениях для автомобилистов.
Статья 12.16 Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги
Статья 12.17 Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами
Статья 12.18 Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения
Статья 12.19 Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств
Статья 12.20 Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки 12.21 — 12.25
Статья 12.21 — Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки
Статья 12.21.1 — Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства
Статья 12.21.2 — Нарушение правил перевозки опасных грузов
Статья 12.21.3 — Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн
Статья 12.22 Нарушение правил учебной езды
Статья 12.23 Нарушение правил перевозки людей
Статья 12.24 Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего
Статья 12.25 Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства 12.26 — 12.30
Статья 12.26 Невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения
Статья 12.27 Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием
Статья 12.28 Нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах
Статья 12.29 Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения
Статья 12.30 Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего 12.31 — 12.35
Статья 12.31 Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб
Статья 12.31.1 Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом
Статья 12.32 Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством
Статья 12.32.1 Допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения Статья 12.33 Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений
Статья 12.34 Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений
Статья 12.35 Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию 12.36 — 12.37
Статья 12.36 Утратила силу
Статья 12.36.1 Нарушение правил пользования телефоном водителем транспортного средства
Статья 12.37 Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
Другие статьи КоАП РФ для автомобилистиов относящиеся к нарушениям в области дорожного движения
-
Статья 8.23 — Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума
Статья 11.23 — Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха
Статья 11.26 — Незаконное использование зарегистрированных в других государствах автотранспортных средств для перевозок грузов и (или) пассажиров
Статья 11.27 — Управление транспортным средством без отличительного на нем и (или) прицепах к нему знака государства регистрации транспортного средства (прицепа) и нарушение других правил эксплуатации транспортного средства при осуществлении международной автомобильной перевозки
Статья 11.29 — Осуществление международных автомобильных перевозок без разрешений, либо с незаполненными разрешениями, разрешениями, заполненными с нарушением установленных правил, или разрешениями, не соответствующими виду перевозки, либо без учетного талона, либо без отметки в уведомлении должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об устранении нарушения
Статья 14.38 — Размещение рекламы на дорожных знаках и транспортных средствах
Статья 19.22 — Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок
Статья 20.25 — Уклонение от исполнения административного наказания
Статья 25.7 — Понятой
Статья 27.13 — Задержание транспортного средства
Статьи УК РФ относящиеся к нарушениям в области дорожного движения
Приведена таблица штрафов и санкций согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях в части, касающейся водителей и участников дорожного движения.
Таблица штрафов и санкций составлена с учетом последних изменений статьи 12 КоАП по ПДД. В ней также можно найти какие штрафные санкции угрожают водителям от ГИБДД по статьям КоАП.
Эта брошюра придаст вам уверенности при общении с инспектором ГИБДД и, кроме того, предостережет от нарушения правил дорожного движения.
Данные файлы отлично подходят для печати на домашнем принтере. Вы также можете скачать главу 12 КоАП РФ себе на телефон и иметь возможность обратиться к ней при первой необходимости. К тому же на нашем сайте можно быстро понять основные характеристики главы 12 КОАП РФ и поделиться своими ми с другими автомобилистами.
Дата обновления: 4 октября 2020 г.