Квалификационная категория медицинских работников

Квалификационная категория медицинских работников

Летом 2017 года Минздрав РФ утвердил приказ №328н, где были описаны определенные изменения в квалификационные требования, регламентированные другим приказом – № 707н от 8 октября 2015 года. Эти изменения принесли как ряд положительных моментов, так и несколько ошибок и недостатков. Рассмотрим их подробнее.

Об изменении специальностей

Прежде всего, Министерство здравоохранения РФ внесло ряд новых специальностей в квалификационные требования. В их числе:

  • Сестринское дело;
  • Медико-профилактическое дело;
  • Фармация;
  • Медицинская биохимия, медицинская биофизика и медицинская кибернетика;
  • Лечебное дело.

По всем этим специальностям можно (за исключением сестринского дела) можно работать сразу после окончания университета, не проходя при этом интернатуру или ординатуру.

Следующие корректировки в квалификационных требованиях к медицинским работникам – устранение расхождений с другими нормативными документами.

Например, ранее, согласно приказу №1061 от 12 сентября 2013 года, квалификация «врач-педиатр» могла быть присвоена после окончания педиатрического факультета либо после подготовки специалиста высшей квалификации в ординатуре по одноименной программе «Педиатрия».

То есть одним термином обозначались две квалификации, которые не соответствовали друг другу ни по уровню подготовки, ни по специальности.

С внесением изменений ситуация улучшилась, однако некоторая путаница все же может возникнуть. Теперь молодые специалисты, которые только что окончили ВУЗ и не прошли последипломное образование, могут работать участковым врачом-педиатром, при этом в той же должности могут работать и специалисты, уже закончившие ординатуру.

В этом случае могут быть затронуты интересы пациента, ведь он имеет право на получение достоверной информации о враче и уровне его подготовки.

А если по одной специальности могут работать врачи с разным уровнем образования и подготовки, то от пациента будет скрыта информация о том, какой именно специалист работает на должности «участковый врач-педиатр».

О некоторых ошибках

Вместе с изменениями в новом приказе о квалификационных требованиях появились и новые недостатки.

Теперь выпускники стоматологического факультета, которые не имеют послевузовского образования, работают в должности врача-стоматолога (хотя раньше работали в должности врача-стоматолога общей практики),однако по мнению некоторых специалистов такую должность можно давать только после ординатуры.

Точно так же в должности провизора-технолога могут работать как молодые выпускники медицинского университета без последипломного образования, так и специалисты, которые прошли интернатуру или ординатуру. Что касается должности участкового терапевта, теперь ее могут занимать специалисты с различным уровнем квалификации:

  • Выпускники по специальности “Лечебное дело”;
  • Врачи, которые окончили ординатуру по терапии;
  • Врачи, которые окончили ординатуру по семейной медицине или общей врачебной практике.

В некоторых изменениях в квалификационных требованиях усматриваются явные противоречия.

Согласно профессиональным стандартам (приказ №399н от 25 июня 2015 года), врачи, окончившие медико-профилактический факультет по соответствующей специальности (медико-профилактическое дело), могут работать по 18 медицинским специальностям.

Однако в последнем приказе №328н указано всего две должности для выпускников медико-профилактического факультета. Это врач-эпидемиолог и врач по общей гигиене.

Определенные нестыковки имеются и у других специальностей – медицинская кибернетика, медицинская биохимия и медицинская биофизика.

Об особенностях переподготовки работников

Наибольшие корректировки касательно вопросов переподготовки затронули выпускников стоматологических факультетов. Если раньше они могли переучиться на врача спортивной медицины, врача-рентгенолога, врача функциональной диагностики и др., то сейчас такая возможность у них отсутствует.

Одновременно был существенно увеличен список врачебных профессий, которые могут пройти переподготовку на врача-рефлексотерапевта.

Среди других изменений можно отметить поправки в терминологию и несколько технических корректировок, которые исправляют ошибки, появившиеся после изменений, разрешающих отказаться от прохождения интернатуры.

Таким образом, новые изменения можно считать неоднозначными. Безусловно, они привнесли важные правки в ранее существовавшие документы и устранили ряд недочетов. При этом данные изменения нельзя назвать полными и достаточными. Однако можно надеяться, что необходимый объем корректировок в ближайшее время все же будет внесен.

Аттестация медицинских работников на категорию в 2021 — 2022 годах

Аттестация медицинских работников на категорию — это право, а не обязанность. Для чего нужна такая аттестация и как она проводится, расскажем в нашей статье.

Право осуществлять медицинскую деятельность в нашей стране имеют лица, обладающие специальным образованием и свидетельством об аккредитации.

ВАЖНО! До 2016 года вместо свидетельства об аккредитации требовалось наличие сертификата специалиста. Поскольку аккредитация носила постепенный характер, выдача таких сертификатов продолжалась до 1 января 2021 года, и они будут действовать до окончания срока, на который выдавались (абз. 1, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 100 закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ).

Поскольку в руках медиков самое дорогое, что есть у человека, — его здоровье, государство старается тщательно контролировать квалифицированность медицинских кадров. Так, обязательным для них является постоянное повышение квалификации.

Оно должно проводиться не реже чем раз в пять лет на протяжении всей трудовой деятельности специалиста. Это всегда обучение в образовательных или научных организациях с последующим экзаменом и выдачей специального документа — свидетельства.

В отличие от обязательного повышения квалификации аттестация на категорию сугубо добровольна. Она затрагивает не столько профессиональную, сколько материальную сторону работы медика (наличие категории в том числе дает возможность получать более высокое вознаграждение). Хотя при аттестации тоже оценивается уровень знаний и навыков специалиста и имеет место итоговый экзамен.

О материальном стимулировании в медорганизациях читайте в статье «Стимулирующие выплаты медработникам в 2021 году».

Аттестация медицинских работников в 2021-2022 годах: правовые основы

Аттестация медицинских работников в 20212022 годах так же, как и ранее, регулируется специальным НПА — приказом Минздрава России от 23.04.2013 № 240н, который определяет порядок и процедуру получения категорий.

Рассматривается проект нормативного акта, устанавливающего новый порядок аттестации медработников. Основные нововведения (в сравнении с порядком по приказу № 240н):

  • появление возможности подачи заявления на аттестацию вне зависимости от времени работы в медорганизации;
  • установление нормы, по которой отчет о работе будет предоставляться за период, который ранее не оценивался при прохождении аттестаций;
  • появление возможности для отправки документов в аттестационную комиссию в электронном виде.

Публичное обсуждение проекта должно завершиться к 22 ноября 2021 года.

Так или иначе, пока действует порядок по приказу № 240н, единый для лиц с высшим и средним образованием. При этом:

  • специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием аттестуют согласно номенклатуре специальностей из приказа Минздрава России от 07.10.2015 № 700н;

Официальный сайт ФГБУ "РЦСМЭ" Минздрава России

ПОРЯДОК И СРОКИ ПРОХОЖДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ СПЕЦИАЛИСТАМИ, ИМЕЮЩИМИ ВЫСШЕЕ ИЛИ СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ  (ДЛЯ МЕДИЦИНСКИХ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ)

  • Прохождение аттестации медицинскими и фармацевтическими работниками для получения квалификационной категории осуществляется в соответствии с Порядком, утверждённым приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22 ноября 2021 года №1083н (далее – Приказ №1083н), который в полном объёме размещен в подразделе «Дополнительная информация».
  • ПРИКАЗ №1083Н ВСТУПАЕТ В СИЛУ С 1 ЯНВАРЯ 2022 ГОДА
  • Обращаем внимание, что не позднее четырех месяцев до окончания срока действия имеющейся квалификационной категории специалист представляет документы в адрес аттестационной комиссии!
  • В случае непредставления документов по уважительной причине в указанный срок аттестация специалиста может быть проведена позднее
  • даты окончания срока действия имеющейся квалификационной категории.
  • Общие положения
  • По результатам аттестации устанавливаются вторая, первая или высшая квалификационная категория.
  • Специалисты проходят аттестацию раз в пять лет (квалификационные категории действительны в течение пяти лет со дня издания акта об их присвоении), за исключением аттестации на присвоение более высокой квалификационной категории.
  • Проходить аттестацию на присвоение более высокой квалификационной категории можно не ранее чем через два года со дня издания акта о присвоении квалификационной категории.
  • При аттестации оцениваются знания и навыки, необходимые для выполнения профессиональных обязанностей по соответствующим специальностям и должностям, на основе результатов квалификационного экзамена, включающего:
  1. 1) экспертную оценку отчёта о профессиональной деятельности специалиста (отчёт),
  2. 2) тестовый контроль знаний,
  3. 3) собеседование.
  • • У специалиста, претендующего на присвоение II квалификационной категории, стаж работы по специальности должен составлять не менее 3-х лет.
  • • У специалиста, претендующего на присвоение I квалификационной категории, стаж работы по специальности/в должности должен составлять не менее 5-и лет.
  • • У специалиста, претендующего на присвоение высшей квалификационной категории, стаж работы по специальности/в должности должен быть не менее 7-и лет.
Читайте также:  Как определить свой минимальный стаж для назначения пенсии по старости

Для проведения аттестации специалистов создаются комиссии, составы которых актуализируются не реже одного раза в два года:

  1. 1) центральная аттестационная комиссия,
  2. 2) ведомственные аттестационные комиссии,
  3. 3) территориальные аттестационные комиссии.

Аттестационная комиссия состоит из председателя аттестационной комиссии, заместителя председателя аттестационной комиссии, ответственного секретаря аттестационной комиссии, заместителя ответственного секретаря аттестационной комиссии, членов аттестационной комиссии.

Проведение аттестации

Для прохождения аттестации специалисты представляют в аттестационную комиссию следующие документы (документы, составленные на иностранном языке, представляются с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством РФ):

1) заявление на имя председателя аттестационной комиссии, в котором указываются:

• фамилия, имя, отчество (при наличии) специалиста, • квалификационная категория, на которую он претендует, • наличие или отсутствие ранее присвоенной квалификационной категории, дата ее присвоения, • согласие на получение и обработку персональных данных с целью присвоения квалификационной категории, • контактный телефон, • адрес электронной почты, • личная подпись специалиста, • дата составления заявления Заявление подается независимо от продолжительности работы в организации, осуществляющей медицинскую или фармацевтическую деятельность, работником которой является специалист (далее – организация), а также в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком, с учетом требований пунктов 7-9 Порядка;

  • 2) аттестационный лист специалиста, заполненный в печатном виде и заверенный отделом кадров организации (далее – аттестационный лист, рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку);
  • 3) отчёт, подписанный специалистом, согласованный с руководителем и заверенный печатью организации
  • Отчёт представляется за период работы, который ранее не оценивался при прохождении аттестации и должен содержать анализ профессиональной деятельности за последние три года работы – для специалистов с высшим образованием и за последний год работы – для специалистов со средним профессиональным образованием, включая описание выполненных работ, данные о рационализаторских предложениях и патентах, выводы специалиста о своей профессиональной деятельности, предложения по её совершенствованию (в случае если в отчётный период специалист работал в нескольких организациях, им могут быть предоставлены несколько отчётов, которые утверждены руководителями данных организаций на титульных листах отчётов)
  • 4) копию документа(ов) об образовании,
  • 5) копию документа(ов) о квалификации,
  • 6) копии действующих сертификатов специалиста и (или) свидетельств об аккредитации специалиста (выписки о наличии в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения данных, подтверждающих факт прохождения лицом аккредитации специалиста),
  • 7) копии документов, подтверждающих ученую степень (при наличии), заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • 8) выписку из трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности, или иной документ, подтверждающий наличие стажа медицинской или фармацевтической деятельности, предусмотренный законодательством РФ о военной и иной приравненной к ней службе, с подтверждением стажа работы по аттестуемой специальности, подписанные руководителем организации и заверенные печатью;
  • 9) справку с места работы об осуществлении медицинской деятельности по заявленной специальности с указанием места работы и стажа работы по специальности – для педагогических и научных работников;
  • 10) копию документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени, отчества (в случае изменения фамилии, имени, отчества) (при наличии);
  • 11) копию документа о присвоении имеющейся квалификационной категории.

В случае отказа руководителя организации в согласовании отчёта, специалисту выдается письменное разъяснение руководителя организации, осуществляющей медицинскую или фармацевтическую деятельность, работником которой является специалист, о причинах отказа, которое прилагается к заявлению на получение квалификационной категории. Способы предоставление документов в адрес аттестационной комиссии:
• лично специалистом либо его представителем на основании доверенности; • посредством почтовой связи письмом; • посредством электронной почты на адрес соответствующей аттестационной комиссии (преобразованные в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания их реквизитов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»);

• в электронном виде посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в сети «Интернет» (далее – Единый портал) при наличии технической возможности в органе государственной власти или организации, создавших аттестационную комиссию.

Документы, поступившие в аттестационную комиссию, регистрируются.

Ответственный секретарь аттестационной комиссии проверяет наличие и правильность оформления предусмотренных документов, и в течение 7 календарных дней со дня их регистрации передает на рассмотрение.

  1. В случае несоблюдения порядка оформления документов, в течение 7 календарных дней со дня регистрации документов, специалисту направляется письмо об отказе в принятии документов с разъяснением причины отказа (в случае представления документов посредством Единого портала, направляется статус об отказе в принятии документов с разъяснением причины отказа в личный кабинет пользователя).
  2. После устранения причин отказа в принятии документов специалист может повторно направить документы в аттестационную комиссию.
  3. Сроки рассмотрения повторно направленных документов составляют 14 календарных дней со дня повторной регистрации документов в аттестационной комиссии.
  4. Не позднее 14 календарных дней со дня регистрации документов для проведения аттестации определяется Экспертная группа, председателю которой направляются поступившие документы, и определяется способ проведения аттестации (выездное заседание или аттестация с использованием дистанционных технологий).
  5. Не позднее 30 календарных дней со дня регистрации в аттестационной комиссии документов Экспертной группой проводится их рассмотрение, утверждается заключение на отчёт и назначается дата и место проведения выездного заседания или дата проведения аттестации с использованием дистанционных технологий, а также проведения тестового контроля знаний и собеседования.
  6. Заключение на отчёт должно содержать оценку теоретической подготовки и практических навыков специалиста, необходимых для присвоения ему заявляемой квалификационной категории, включая:

1) владение современными методами диагностики, профилактики, лечения, реабилитации, лечебно-диагностической техникой в области осуществляемой профессиональной деятельности (за исключением лиц, имеющих фармацевтическое образование); 2) участие в оптимизации и актуализации процессов и процедур деятельности аптечной организации, направленных на снижение производственных потерь, оптимизацию деятельности, увеличение товарооборота, и (или) участие в разработке документации системы качества фармацевтической организации, и (или) участие в проверках внутреннего контроля фармацевтической организации и последующей разработке корректирующих и предупреждающих мероприятий (для лиц, имеющих фармацевтическое образование); 3) участие в работе научного общества и профессиональной ассоциации; 4) формы самообразования, используемые специалистом;

5) наличие публикаций.

Решение Экспертной группы о назначении даты и места проведения выездного заседания или даты проведения аттестации с использованием дистанционных технологий, проведения тестового контроля знаний и собеседования доводится до специалиста не позднее чем за 30 календарных дней до даты проведения тестового контроля знаний и собеседования, в том числе посредством размещения данной информации на официальном сайте соответствующей аттестационной комиссии или на информационных стендах органа государственной власти или организации, создавших аттестационную комиссию.

Тестовый контроль знаний и собеседование проводятся не позднее 70 календарных дней со дня регистрации документов в аттестационной комиссии.

Тестовый контроль:

  • • проводится с использованием тестовых заданий, комплектуемых для каждого специалиста автоматически с учётом специальности, по которой проводится аттестация,
  • • количество тестовых заданий и время, отводимое на их решение, устанавливается аттестационными комиссиями,
  • • признается пройденным при успешном выполнении не менее 70% от общего объёма тестовых заданий.
  1. Собеседование проводится по теоретическим и практическим вопросам профессиональной деятельности специалиста при условии успешного прохождения им тестового контроля знаний.
  2. Решение о присвоении (об отказе в присвоении) специалисту квалификационной категории принимается не позднее 80 календарных дней со дня регистрации документов.
  3. Основания для отказа в присвоении квалификационной категории:
Читайте также:  Как правильно оформить развод, как происходит процедура развода, правила и порядок подачи заявления на развод, где, как и куда надо подать заявление на развод

1) наличие в заключении на отчёт отрицательной оценки теоретических знаний или практических навыков специалиста, необходимых для получения заявляемой им квалификационной категории; 2) выполнение тестовых заданий менее 70% от их общего объёма;

3) неявка специалиста для прохождения тестового контроля или собеседования.

  • Решение о присвоении или об отказе в присвоении специалисту квалификационной категории оформляется протоколом заседания Экспертной группы и заносится в аттестационный лист Экспертной группы (при отказе в присвоении квалификационной категории в протоколе указываются основания).
  • Орган государственной власти или организация, создавшие аттестационную комиссию, не позднее 110 календарных дней со дня регистрации документов издают акт о присвоении специалистам, прошедшим аттестацию, квалификационной категории.
  • Не позднее 120 календарных дня со дня регистрации документов ответственный секретарь аттестационной комиссии направляет посредством почтовой связи или выдает на руки специалисту выписку из акта органа государственной власти или организации, создавших аттестационную комиссию, о присвоении специалисту квалификационной категории (при подаче документов посредством Единого портала, выписка направляется в электронном виде, подписанном простой электронной подписью ответственного секретаря аттестационной комиссии посредством Единого портала).

Аттестация медицинских работников

  • ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЛИЧНО ИЛИ ЧЕРЕЗ ПОРТАЛ ГОСУСЛУГ. ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ ПРИЕМА ДОКУМЕНТОВ НЕТ
  • Уважаемые коллеги!
  • Для получения услуги «Присвоение, подтверждение или снятие квалификационных категорий специалистам, работающим в системе здравоохранения Московской области предусмотрен способ предоставления заявителем документов посредством Государственной информационной системы Московской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области» в электронной форме.

Согласно приказа Минздрава России № 59н от 07.02.2021г. «Об особенностях прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории»:

  1. Приостановлено проведение аттестации медицинских работников и фармацевтических работников на получение квалификационной категории до 1 января 2023 года (за исключением проведения аттестации на присвоение квалификационной категории впервые и более высокой квалификационной категории).
  2. Продлён на 12 месяцев срок действия присвоенных медицинским работникам и фармацевтическим работникам квалификационных категорий при истечении срока их действия в период с 1 января по 31 декабря 2022 года, в том числе срок действия присвоенных медицинским работникам и фармацевтическим работникам квалификационных категорий, которые были продлены в период с 1 февраля 2020 года по 1 января 2021 года в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 394н «Особенности прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории». До 1 января 2022 года в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 февраля 2021г. № 41н «Об особенностях прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории в 2021 году»

Прием документов осуществляется с 1 по 10 число каждого месяца. Врачи, подавшие документы через портал Госуслуги, в день проведения тестового контроля знаний и собеседования должны предоставить оригиналы документов, приложенные к Заявке, или их заверенные копии.

Нормативные документы

Памятка аттестуемому (список документов, …)

Бланк заявления | скачать

Бланк аттестационного листа | скачать

Информация аттестационной комиссииминистерства здравоохранения московской области

Даты и время проведения тестового контроля,даты, время и места заседаний экспертных групп по аттестации врачей:

Выдача выписок

из приказа Министерства здравоохранения Московской области о присвоении квалификационных категории медицинским и фармацевтическим работникам, успешно прошедшим аттестацию (тестовый контроль и собеседование в экспертной группе) в апреле 2017 — марте 2020 — декабре 2021 года, проводится по адресу: г. Москва, ул. Щепкина, д.61/2, корпус № 1, подъезд «Администрация», этаж 6, кабинет № 74 (ФУВ МОНИКИ им. М. Ф. Владимирского).

Время выдачи: с 09.00 до 16.00 (понедельник — пятница)

  1. Выдача выписок осуществляется:
  2. Лицам, прошедшим аттестацию, при наличии ПАСПОРТА
  3. Иным лицам, при наличии НОТАРИАЛЬНО ЗАВЕРЕННОЙ ДОВЕРЕННОСТИ

Контакты

Отдел аттестации
Контактный телефон 8(495)631-73-27

Присвоение, подтверждение или снятие квалификационных категорий специалистов, работающих в системе здравоохранения

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами Комитета, государственными гражданскими служащими Комитета в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
  • требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона №210-ФЗ.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем:

  1. При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в Комитет, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
    • Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
    • Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
    • В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. В электронной форме в Комитет, с использованием сети Интернет (в том числе посредством электронной почты), официального сайта Комитета http://www.zdrav.spb.ru, федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru), Портала.

    При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

  3. Жалоба может быть подана заявителем через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ). При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

    Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Комитетом. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете.

Читайте также:  На какой налог вы "попадёте", если выиграете в лотерею

Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.

Жалобы на решения, принятые руководителем Комитета, подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.

2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба, поданная заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством./

Жалоба должна содержать:

  • наименование Комитета, должностного лица Комитета, либо государственного гражданского служащего Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета; доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом.

В случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.
  1. При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
  2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
  3. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
  • наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги; сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения;
  • в случае если жалоба признана не обоснованной — аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
  • Также в ответе о результатах рассмотрения жалобы дается информация о действиях, осуществляемых Комитетом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
  • Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета.
  • По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
  • В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
  • Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и(или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
  1. В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Комитет сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
  2. В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Комитет в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
  3. Порядок обжалования решения по жалобе.
  4. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано у вице‑губернатора Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующего и контролирующего деятельность Комитета (Смольный, Санкт‑Петербург, 191060, справочный телефон 576‑44‑80), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.
  5. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.
  6. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *