Комментарии: 204.03.2021
Все автомобилисты — и новички, и опытные водители, должны проходить медицинскую комиссию, чтобы получить право на управление транспортным средством.
Специалисты проверяют здоровье человека, чтобы исключить факт наличия серьезных заболеваний, препятствующих управлению автомобилем. При прохождении медицинской комиссии человек посещает и офтальмолога. Небольшие отклонения от нормы зрения допускаются.
Если же врач обнаружит серьезные проблемы, связанные со зрительными органами, гражданину могут отказать в праве управлять транспортными средствами.
Плохое зрение — не повод опускать руки и отказываться от автомобиля
Практика показывает, что водительское удостоверение не выдают тем людям, у которых есть следующие заболевания:1) нарушение зрительного нерва;2) тяжелая стадия глаукомы;3) диплопия;4) отслоение сетчатки глаза.
Для каждой из категорий Закон предусматривает определенные нормы. Например, чтобы получить категорию А, А1, В и В2, нужно иметь остроту зрения не менее 0.6 на одном глазу и 0.2 на другом.
Если наблюдается слепота одного глаза, то показатель второго должен быть не менее 0.8. Для тех граждан, которые управляют транспортными средствами категории С, острота зрения должна быть не менее 0.
8 у одного глаза и не менее 0.4 у другого.
На водительском удостоверении должна быть сделана отметка о том, что к управлению ТС человек допущен с очками
Не все люди на земле имеют 100% зрение, но управлять транспортными средствами хотят многие. Плохое зрение — не повод опускать руки и отказываться от автомобиля. При помощи специальных средств зрение можно корректировать.
Напомним, что за управление автомобилем без линз и очков, при обязательном использовании таковых, сотрудник ГИБДД может выписать Штраф. В Правилах дорожного движения нет нормы, которая запрещала бы пользоваться транспортным средством без очков.
Такое нарушение может быть установлено косвенными принципами.
Средства коррекции помогают улучшать зрение до такого уровня, при котором можно безопасно садиться за руль и управлять автомобилем на дороге. На водительском удостоверении должна быть сделана отметка о том, что к управлению ТС человек допущен с очками. Документ действителен только в том случае, если владелец выполняет все требования — управляет ТС с очками или линзами.
Если же автомобилист проигнорировал требование и не надел средства коррекции зрения, то его водительское удостоверение считается недействительным. Это серьезное нарушение, которое квалифицируют по статье 12.7 КоАП РФ. За это предусматривается наказание в виде штрафа в размере 5000 — 15000 рублей.
Под данное правило не попадают только новички, которые передвигаются за рулем учебного транспорта.
Под данное правило не попадают только новички, которые передвигаются за рулем учебного транспорта.
Многие автомобилисты научились пользоваться лайфхаком — при остановке сотрудником ГИБДД сообщают, что у них есть контактные линзы. Вряд ли инспектор будет просить продемонстрировать их наличие. В некоторых случаях врач может указать в справке, что корректировка зрения допустима только при помощи очков. Тогда применить такой способ на практике не получится.
Главный плюс заключается в том, что на данный штраф распространяется скидка в размере 50%, если внести сумму за 20 дней. Напомним, что управление транспортным средством без очков снижает безопасность. Человек с нарушениями зрения не может полностью контролировать обстановку на дороге, из-за чего возрастает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия.
Итог. Не все граждане могут управлять автомобилем из-за проблем со зрением. В большинстве случае в в/у делается пометка о таком дефекте. При эксплуатации ТС без очков для водителя предусматривается штраф.
- Мы в соцсетях:
Водительские права и зрение | Статьи
Согласно закону, управлять транспортным средством могут только граждане, не имеющие медицинских противопоказаний. Для водителей разных категорий выдвигаются различные требования.
Медицинские противопоказания для водителей категории В
Наличие прав категории В даёт человеку возможность управлять легковым автомобилем и небольшим грузовиком (до 3,5 тонн). Однако при наличии ряда медицинских противопоказаний управление представляется невозможным. К ним относят:
- Снижение остроты зрения. До показателей менее 0,5 на лучшем из глаз и до менее 0,2 на худшем из глаз (с учётом коррекции).
- Полное отсутствие зрения для одного из глаз и зрение менее 0,8 единиц для другого.
- Отдельные требования выдвигаются к водителям транспорта оперативных служб (пожарных, водителей скорой помощи, полиции, военной автомобильной инспекции, аварийно-спасательной службы). У них уровень зрения на одном из глаз не должен быть меньше 0,8 при условии, что сила зрения другого глаза менее 0,4 единиц. Данные приведены с учётом коррекции. При гиперметропии и миопии допустимая коррекция составляет 8,0D (с учётом коррекции при помощи контактных линз). При астигматизме данный показатель не должен превышать 3,0D. Суммарный коэффициент сферы и цилиндра при этом не должен быть более 8,0D. Разница оптической силы линз на обоих глазах не должна быть более 3,0D.
Все описанные выше требования перечислены в приказе Минздравсоцразвития. Однако официальных разъяснений по первому пункту со стороны государства не поступало. В результате можно говорить о правовом вакууме. Противопоказаний для водителей категории В, исходя из приказа Минздравсоцразвития, больше, чем для водителей категории А.
Существует ряд рекомендаций для медицинских работников, согласно которым необходимо считать, что документ содержит неточность. Первый подпункт относят к требованиям для водителей категории А. С юридической точки зрения, такой подход является некорректным. Однако врачи при проведении медицинских комиссий и осмотре пациентов поступают согласно описанным выше негласным правилам.
Ограничения в управлении транспортным средством для водителей категории А
Водительские права категории А дают право на управление мотоциклом. Однако водителям запрещается садиться за руль при наличии следующих медицинских противопоказаний:
- Острота зрения худшего из глаз составляет менее 0,2 единиц, на лучшем из глаз — менее 0,6. Данные приведены с учётом коррекции. При гиперметропии и миопии максимально возможный уровень коррекции должен составлять не более 8,0D, включая улучшение зрения при помощи контактных линз. При астигматизме этот показатель снижается до 3,0D. Важно отметить, что суммарный коэффициент цилиндра и сферы не должен быть более 8,0D. Различие в оптической силе линз на двух глазах не должно быть более 3,0D.
- Один из глаз является полностью незрячим, при этом на другом зрение составляет менее 0,8 единиц.
- Диагностированная центральная скотома (относительная или абсолютная). Допуск к управлению транспортным средством возможен при скотоме с изменением остроты зрения не ниже значений, указанных в первом пункте.
- Проведенные в последние три месяца офтальмологические операции. Речь идёт о медицинских манипуляциях, затрагивавших роговицу. Через три месяца после кератомилеза, кератокоагуляции, рефракционной кератопластики и кератомии острота зрения пациента должна быть не менее 0,2 на худшем из глаз и не менее 0,6 (с учётом коррекции) — на лучшем из глаз.
- Уровень допустимой коррекции при гиперметропии и миопии не должен превышать 8,0D. При астигматизме эта цифра опускается до 3,0D. Разница в оптической силе линз не должна быть более 3,0D.
- Наличие искусственного хрусталика. К управлению мотоциклом в этом случае допускаются только опытные водители, острота зрения которых составляет не менее 2,0 на худшем глазу и не менее 0,6 на лучшем (с учётом коррекции).
- Наличие хронических заболеваний органов зрения, сопровождающихся утратой зрительных функций. При поражении век и слизистых, параличе мышц век, сопровождающемся нарушением движений глазного яблока, управлять мотоциклом также запрещено. В данном случае возможно оперативное лечение, по результатам которого врач рассмотрит возможность допуска к управлению транспортным средством.
- Хронические воспаления слезного мешка, повышенное слезотечение.
- Паралитическое косоглазие и невозможность скоординированного движения глазных яблок.
- Косоглазие различной этиологии.
- Нистагм, сопровождающийся отклонением зрачков от середины на 70 градусов.
- Ограничение поля зрения на уровень более 200 градусов.
- Нарушение восприятия цвета.
- Заболевания зрительного нерва и сетчатки.
- Глаукома.
В «Центре восстановления зрения» вы можете пройти комплексное обследование на современной аппаратуре. Мы проводим оперативные и надежные операции по лазерной коррекции астигматизма, дальнозоркости, близорукости и других заболеваний. Офтальмологи нашего центра назначают лечение, опираясь на свой многолетний опыт и достижения мировой медицины. Запишитесь на приём прямо сейчас на сайте!
Допустимая острота зрения для вождения автомобиля
Практически любой человек может научиться водить автомобиль. Однако перед поступлением на курсы нужно обязательно пройти медицинский осмотр. На основании заключения врача определяется, может ли человек приступать к обучению. При этом важную роль играет острота зрения, так как именно она определяет реакцию водителя на происходящие события. Какие же отклонения допускаются?
Посещение окулиста
Визит к офтальмологу обязателен перед началом обучения в автошколе. Тем, у кого проблем со зрением нет, переживать не о чем. В противном случае потребуется очковая или контактная коррекция зрения. После предварительной диагностики окулист определит, какое именно лечение требуется.
Определение остроты зрения
Острота зрения является основополагающим показателем при обследовании пациентов. Чтобы определить, сможет ли человек управлять автомобилем, ему предлагается с пятиметрового расстояния прочитать указанные буквы в таблице.
Сначала исследование проводят для правого глаза, затем переходят на левый. Если кандидат в водители спокойно читает буквы из десятой строки, то отклонений в зрении нет.
Если же ему этого сделать не удается, то нужно найти строчку, которую человек хорошо видит.
Важно отметить, то при снижении остроты зрения исследование можно проводить в очках (линзах). На основании этого врач определяет, можно ли допустить человека до упражнения автомобилем. При этом цвет глаз не влияет на возможность получить водительские права.
Минимальные показатели для вождения автомобиля
В автошколе могут обучаться люди, острота зрения которых не ниже заданных значений:
- Для обучения на категории В требуется, чтобы зрение было не хуже 0,6 для лучше видящего глаза и 0,2 для второго глаза.
- Обучающиеся на категорию С должны иметь не меньше 0,8 для лучше видящего глаза и 04 для второго глаза. Одновременно допускается острота зрения 0,7, но для обоих глаз.
При использовании для проверки зрения оптических корректирующих устройств, необходимо, чтобы их оптическая сила была не более 8 диоптрий. При этом разница между оптической силой двух стекол не должна превышать 3 диоптрии.
Уровень цветоощущения
Еще одним показателем, который определяет окулист при осмотре, является цветоощущение. На основании этого можно судить, сможет ли человек различать цвета светофора. Для диагностического обследования используют таблицу Рабкина.
Максимальное отклонение, которое допускается у кандидатов в водители, является аномалия типа А. она соответствует легкому нарушению, не мешающему различать цветовые сигналы светофора.
Можно отметить, что при отклонении этого типа коррекция его с помощью очков или контактных линз невозможна.
Поля зрения
Сужение поля зрения может быть основным симптомом серьезного поражения глаз. При этом оно не должно превышать двадцати градусов. Исправить подобный дефект при помощи корректирующих устройств тоже невозможно, поэтому при сужении поля зрения более 20 градусов человек к обучению не допускается.
Заболевания глаз
Некоторые патологии органов оптической системы также являются противопоказанием для управления автомобилем. К таким заболеваниям относят отслойку сетчатки, катаракту и глаукому. При этом окончательное решение о годности человека к управлению автомобилем может принять только врач. Для этого он должен оценить результаты диагностического обследования и установить тяжесть заболевания.
В заключении, хочется отметить, что управлять автомобилем может не каждый человек. Основные ограничения связаны со снижением зрительной функции. Некоторые люди обманывают врача, заучивая таблицы.
В результате создается повышенная опасность на дороге как для самого водителя, так и для других участников движения. В связи с этим, прежде чем получать права, нужно тщательно обследоваться у окулиста.
Тренируем боковое зрение
Вы никогда не задумывались, почему водители не успевают остановиться и врезаются в движущийся впереди автомобиль? Есть много разных причин предшествующих подобным авариям. Например, водителя ослепило солнце, или водитель другой автомашины, двигаясь по соседнему ряду, внезапно перестраивается в ваш ряд и резко тормозит.
Так же можно попасть впросак, если не снизить скорость перед мигающим красным сигналом светофора, поскольку могут найтись люди, которым не понравиться стоять в своем ряду, они выезжают в соседний, а там вы резко жмете на педаль тормоза, но уже не можете обмануть законы физики.
Расстояния, оставшегося до переднего автомобиля, который совсем недавно мирно стоял в стороне не хватает и …
Но все-таки большинство таких аварий происходит из-за того, что водитель переносит взгляд куда-либо и уже не может контролировать ситуацию перед автомобилем.
Сухая формулировка Правил дорожного движения насчет не соблюдения безопасной дистанции до движущегося впереди автомобиля не раскрывает в полной мере сути проблемы.
А суть в том, что у водителя не работает боковое зрение и (или) не развиты необходимые рефлексы, позволяющие вовремя почувствовать опасность и начать заранее снижать скорость.
Сначала выясним, почему водитель переносит куда-то взгляд и не смотрит перед собой? Тут все просто. Для того чтобы перестроится из ряда в ряд, возникает необходимость посмотреть в зеркало заднего вида (в салоне или боковое).
Кроме этого вас может отвлечь другой водитель, вынуждая своими действиями уделять ему внимание.
В этот момент и происходит неприятность, как назло впереди начинают останавливаться автомобили, но вы этого уже не видите, но продолжаете движение с прежней скоростью навстречу судьбе.
Совет такой: не задерживайте взгляд долго на зеркале заднего вида или на обстановке сбоку, лучше несколько раз быстро посмотреть в нужную сторону уделяя основное внимание тому, что впереди.
Но команду правой ноге дает мозг, а не глаза. Нередки случаи, когда человек видит загоревшиеся впереди стоп-сигналы, но нажимает на педаль тормоза поздно. Конечно, роль здесь играют также умение правильно оценивать скорость автомобилей и расстояние между ними, но если бы водители не думали долго, а сразу же начинали дублировать действия переднего водителя аварий было бы меньше.
Совет такой: вырабатывайте у себя один из главных водительских рефлексов: «опасность – принимаю меры».
Опережающая реакция «человека с рулем» – важнейший элемент водительского мастерства! Между прочим, умудренный опытом водитель, умеющий прогнозировать дорожную ситуацию, начинает принимать меры даже раньше, чем коллега впереди, успевающий только подумать о том, что надо, например, нажать на педаль тормоза.
Вот тут у людей как раз и возникают проблемы. Человек видит и понимает, что нужно что-то делать, но осознание того, когда именно необходимо начинать зачастую приходит поздно. Главное в этом деле, – чем раньше, тем лучше! Но, что такое опасность?
- Понятием опасности для каждого водителя должны стать:
- — загоревшиеся, у движущейся впереди автомашины стоп-сигналы или включившийся указатель поворота;
- — мигающий зеленый сигнал светофора, а так же горящий желтый или красный;
- — малейший намек на движение автомашины из соседнего ряда в ваш;
- — резкие «телодвижения» автомобилей впереди или позади вас;
- — поворачивающиеся передние колеса автомобиля, стоящего у края проезжей части;
- — появление в зоне видимости пешехода или его перемещение в сторону вашей траектории движения;
- — иное движение или сигнал, которые можно расценивать как предпосылку для совершения дорожного происшествия.
Ну что же? Вот мы уже и взгляд долго в зеркале не задерживаем и ногу правую переносим на педаль тормоза, как только загораются стоп-сигналы у переднего автомобиля, но это еще не все.
Приступаем к тренировке бокового зрения.
Даже если вы будете быстро возвращать взгляд в район переднего ветрового стекла (лобового), все равно какое-то время прямо на дорогу вы не смотрите.
Кроме этого при переносе взгляда на большой угол глаза сразу фокус не ловят, особенно после сна или когда плохо себя чувствуешь. Вот и прибавьте к времени, когда не смотришь, еще и время когда смотришь и не видишь, вернее не можешь правильно оценивать ситуацию перед собой.
Время это конечно не велико, но и переднему водителю, для того чтобы резко нажать на педаль тормоза нужно всего-то мгновение.
В связи с этим возникает необходимость видеть «широко». Малейшее движение любого объекта на дороге должно быть вами замечено. Например, опасное приближение к вашему автомобилю корпуса машины, движущейся рядом в соседней полосе. Даже когда вы не смотрите прямо в том направлении, где начинаются опасные движения, ваше боковое зрение должно работать на вас.
С чего же начать? Главное условие: вы должны осуществлять движение спокойно, без спешки, внимательно следить за дорожной обстановкой и понимать, что всему сразу вы не научитесь. По большому счету вы будете делать во время управления автомобилем то же, что и всегда, только раньше на таких моментах вы не акцентировали свое внимание, а теперь будете.
Во-первых, попробуйте, двигаясь в своем ряду и, глядя на передний автомобиль в вашем или соседнем ряду, видеть боковым зрением, как за правым и левым крылом, пробегая, скрываются полосы разметки.
Попробуйте сконцентрировать внимание на этом моменте и осознать, что вы не смотрите на проезжую часть перед вашим автомобилем, но действительно контролируете его движение по строго заданной траектории.
Во-вторых, нужно научиться во время движения, глядя только на переднюю автомашину (в вашем ряду или в соседнем) видеть момент, когда начал мигать зеленый сигнал светофора или загорелся желтый совместно с красным, когда стоите.
После можно уже глядя только в районе бокового зеркала заднего вида (правого или левого) пробовать контролировать передний автомобиль. Начните с левого, так как оно ближе.
Сначала попробуйте в момент, когда светофор разрешает движение.
Вы смотрите в точку (назовем ее исходной) примерно посередине между передним автомобилем и зеркалом и пытаетесь увидеть моменты, концентрируя на них свое внимание, когда:
- — Совместно с красным сигналом светофора загорелся желтый.
- — У передней автомашины погасли стоп-сигналы.
- — Передняя автомашина начинает движение.
Когда передняя автомашина начнет движение, вы, немного отпустив ее вперед, плавно трогаетесь вслед за ней и, через пару секунд переносите на нее взгляд.
Во время движения пробуете плавно отводить взгляд в сторону от передней автомашины в исходную точку и быстро возвращать назад на автомашину.
Сконцентрируйте внимание на переднем автомобиле в тот промежуток времени, когда вы на него не смотрите.
Постепенно подводите взгляд все ближе к зеркалу, пока не научитесь смотреть прямо в зеркало, но помните, что долго смотреть в зеркало и одновременно контролировать обстановку перед автомобилем во время движения вы все равно не сможете.
Главной целью данных упражнений является умение видеть боковым зрением опасные сигналы вокруг автомобиля.
После успехов с левым зеркалом осторожно пробуйте с правым, так как угол между продольной осью автомобиля и линией проведенной через место водителя и правое зеркало гораздо больше. Потом зеркала можно чередовать.
После успешных попыток контроля переднего автомобиля во время начала движения и в движении, пробуем увидеть очень важный момент. Момент, когда впереди загорятся стоп-сигналы. Перед началом выполнения упражнения вы должны убедиться в исправности стоп-сигналов у переднего автомобиля.
Легче начать при подъезде к перекрестку, где уже горит красный сигнал светофора. Отведите взгляд в сторону или перенесите его на любой другой объект (автомобиль в соседнем ряду; автомобиль впереди автомашины, движущейся перед вами; пешеход на тротуаре, дорожный знак и т.п.).
Сконцентрируйте внимание на переднем автомобиле и, когда у него полыхнут красные огни, вы незамедлительно начнете снижение скорости.
Когда ваша правая нога быстрым ястребом летит с педали газа на педаль тормоза, ваши зоркие глаза смотрят на передний автомобиль, после взгляд устремляется к центральному зеркалу, которое находится над вашей головой (нужно убедиться, что сзади все спокойно).
Задержавшись в нем на мгновение, снова смотрим на передний автомобиль и, плавно останавливаясь, пробуем отводить взгляд в сторону или переносить его на другой объект. Если чувствуете, что теряете контроль над передним автомобилем, возвращайте взгляд на него.
Когда подъезжаете к светофору в гордом одиночестве, тоже времени зря не теряйте. Пробуйте это же упражнение, только вместо стоп-сигналов концентрируйте свое внимание на сигнале светофора. Увидев своим прекрасно натренированным боковым зрением момент, когда начал мигать зеленый сигнал светофора, вы должны снижать скорость.
Хорошей тренировкой бокового зрения является так же движение по кругу. Задача: сделать три — четыре оборота без перерыва, стараясь контролировать как можно больше объектов сбоку, сзади и впереди.
Сначала прижмитесь левой стороной к бордюру, исключив наличие соседа слева. Помните, двигаться по криволинейной траектории на одном уровне с другим автомобилем опасно. Лучше держаться позади.
Когда почувствуете уверенность в своих силах, можете оставить место «левому» соседу.
Еще раз напоминаем, вы просто управляете своим автомобилем, но пытаетесь заставить себя замечать любое движение или сигнал и видеть как можно больше объектов вокруг себя. Задача научится контролировать наличие и поведение нескольких объектов одновременно, при этом на один объект вы смотрите, а другой (другие) контролируете боковым зрением.
Нормы зрения для водителей категории в 2021
Всем известно, чтобы записать в автошколу, нужно пройти медкомиссию и получить разрешение на управление автомобилем — без этой справки вы не получите права.
Кроме того, такое врачебное заключение требуется получить, если вы хотите продлить водительское удостоверение. Один из врачей, который будет проводить осмотр, окулист.
Заключение окулиста очень важно — у водителя должно быть хорошее зрение, чтобы управлять машиной и видеть, что происходит на дороге, чтобы вовремя среагировать, предотвратить ДТП.
Требование к зрению на водительские права
Оценка зрения для получения мед.заключения о пригодности к управлению транспортным средством осуществляется по нескольким критериям: острота, цветоощущение, кругозор и т.д.
Острота
По Приказу Минздравсоцразвития России № 302н, установлены минимальные пороги остроты зрения, которые дифференцированы в зависимости от категории водительских прав.
Так, для водителей категорий А и В, чье управление транспортным средством не относиться к профессиональной деятельности, требуется, чтобы:
- зрение было от 0,6 и выше на один глаз и от 0,2 и выше на второй;
- при слепоте одного из глаз, зрение второго было не ниже 0,8 (возможна любая коррекция);
- с момента глазных рефракционных операций прошел минимум месяц.
Профессиональным водителям всех категорий требования к остроте зрения выше:
Что делать если конъюнктивит долгое время не проходит
- зрение одного глаза должно быть от 0,8, а второго – от 0,4.Суммарный показатель обоих глаз должен быть от 0,7 и выше;
- исключено использование средств коррекции превышающем 8 диоптрий как в положительную, так и в отрицательную сторону. Разница остроты зрения обоих глаз не должна быть больше 3 диоптрий;
- если у лица астигматизм, то сумма цилиндра и сферы не может превышать 8 диоптрий. Разница остроты зрения обоих глаз не должна быть больше 3 диоптрий;
- если один глаз не видит, второй должен видеть без средств коррекции от 0,8 и выше.
- не допустимо наличие хронических заболеваний глаз, которые создают препятствия для нормального функционирования зрительного аппарата и неподдающихся лечению (паралитическое косоглазие, травмы век и т.д.), а также спонтанного нистагма ( глазные яблоки располагаются с отклонением в 70% и более от нормального их положения).
Цветоощущение
Диагностика цветоощущения – обязательная Процедура при открытии водительской категории.
Данный критерий существовал не всегда. Сегодня нарушение цветоощущения – основание для запрета в осуществлении управления транспортным средством профессионально.
С 2012 года полное отсутствие цветоощущения (ахроматопсия) исключает возможность управления транспортным средством в полном объеме, т.е. положительного мед.заключения для получения водительских прав лицом исключено.
Определение степени искажения цветоощущения ложиться в основу заключения о выдаче справки для получения водительских прав.
Даже с нарушениями цветовосприятия не исключено ее получение. В справке делается соответствующая пометка.
Как вождение автомобиля сказывается на глазах
Глаза водителя находятся в постоянном напряжении, потому что его зрение всё время сосредоточено на одном объекте – дороге.
При этом глаза активно работают, пытаясь уловить мелкие детали: дорожные знаки, ямы и выбоины, светофор, других участников движения.
По этой причине глазные мышцы сильно перенапрягаются, человек реже моргает, и слизистая глаз испытывает сухость. Уже само по себе такое постоянное напряжение может вызвать снижение остроты зрения.
Вождение и зрение за рулём сильно зависит от внешних и погодных условий. В жару и солнечную погоду регулярное чередование яркого света и теней вызывает сильное переутомление глаз, водитель начинает видеть хуже. Кроме этого, на слизистую влияет и кондиционер в машине и окружающая жаркая погода, делая воздух ещё суше, вызывая ещё больший дискомфорт глаз.
В плохую дождливую погоду, в сумерках и ночью, когда темно нагрузка на глаза возрастает, хуже видно объекты, поэтому глазные мышцы сильнее напрягаются, к тому же на глаза воздействует ослепляющий свет фар встречных автомобилей. Этот свет вызывает на оболочке глаза белое пятно и временное резкое ухудшение зрение водителя, поэтому его реакция значительно замедляется, на дороге это может быть опасно.
Такое ежедневное перенапряжение глаз вызывает снижение остроты зрения, ухудшает работу глазных мышц, приводит к хронической сухости глаз, ощущению «песка в глазах», раздражению и регулярным головным болям.
Уровень цветоощущения
Диагностика строиться на основании полихроматических таблиц Рыбкина – листов с изображение элементов, чаще всего цифр, выполненных в одной яркости, но разных по цвету.
Если у лица имеются нарушения цветоощущения, то изображение представляется ему выполненным в одном цвете.
Для лиц, у которых зрение в норме, различить изображение не составляет труда. Чем больше изображений не распознается либо распознается с ошибками, тем сильнее степень дефекта (в легких формах нарушения цветоощущения не распознаются один или два оттенка цвета, в более тяжелы – больше).
Дальтонизм сегодня не поддается лечению либо коррекции.
Кругозор
Нарушение кругозора не распространенное явление и имеется у людей с серьезными заболеваниями. Факт наличия сужения кругозора создает препятствие для получения водительских прав, и чаще делает это невозможным вовсе.
Ширина поля зрения
Ширина поля зрения также входит в оценку пригодности лица к управлению транспортным средством.
Антибиотики от ячменя: показания, как применять
Она не должна ограничиваться на 20 градусов и больше по горизонтали и по вертикали.
Процесс развивается как спонтанно, так и постепенно. При таком состоянии видеть можно только то что находится непосредственно впереди, словно смотришь в трубу. Сужение поля зрения не может быть скорректировано линзами или очками.
Заболевание глаз
Заболевания, влияющие на кругозор различны. Например, отслойка сетчатки. Проявляется данное заболевание в виде «занавески или пелены перед глазами». Своевременная диагностика заболевания, дает возможность обратить процесс вспять.
Еще одним заболеванием является глаукома.
Проявляется в форме резкой боли в глазном яблоке с одновременным затуманиванием, покраснением слизистой, тошнотой или рвотой. С данными видами заболеваний нужно уже при первых симптомах бить тревогу и идти к врачу, поскольку их развитие может привести к слепоте и даже удалению глазного яблока.
Не знаете, как быть при утрате прав? Читайте об этом в статье: что делать если потерял права. Детально про то, сколько действует справка для водительских прав, написано тут.
Как сохранить здоровье глаз за рулём
Чтобы снизить влияние негативных факторов на здоровье глаз, водителям стоит подобрать правильные очки для вождения в разных условиях.
В яркий солнечный день необходимы солнцезащитные очки с мягкими коричневыми линзами с поляризационным покрытием, такие очки защитят глаза от яркого солнечного света и одновременно от солнечных бликов, отражающихся от снега и льда, мокрого дорожного покрытия, стекла автомобиля.
В тёмное время суток и в условиях плохой видимости, например, в туман или дождь следует использовать очки с просветляющим покрытием, благодаря этому к глазам поступает больше света и улучшается видимость.
Также водительские очки для тёмного времени суток могут иметь жёлтое тонирование, которое устраняет воздействие синей составляющей света, обладает релаксационным эффектом для глаз и улучшает контрастность изображения.
Особое внимание уделите оправе: очки не должны нигде давить и не должны сползать к носу, чтобы не отвлекать от вождения. Рамка очков должна обеспечивать максимальный обзор.
Чтобы облегчить работу глаз при вождении автомобиля, уберите все посторонние предметы из вашего поля зрения, например, мелочи и украшения на зеркале заднего вида и на лобовом стекле. Лучше не тонировать стекла автомобиля, чтобы не снижать видимость.
Постарайтесь обеспечить максимальный комфорт своего водительского кресла, поскольку вождение вызывает нарушение кровоснабжения мышц воротниковой зоны, что тоже плохо сказывается на зрении. Не проводите за рулём более 2 часов подряд, останавливайтесь и делайте разминку, давайте глазам отдохнуть.
Закройте глаза, поводите глазными яблоками в стороны и вверх-вниз, чтобы расслабить мышцы, помассируйте переносицу.
Не забывайте регулярно посещать офтальмолога не реже 1 раза в год, особенно если у вас снижена острота зрения. Ведь чёткое зрение и правильно подобранная коррекция – это Залог безопасности на дороге и здоровья ваших глаз.
Действия по прохождению медкомиссии
Прохождение мед.комиссии предполагает получение соответствующей справки. Без нее получение водительского удостоверения, равно как и обучение в автошколе, невозможно. Категория получаемых прав роли не играет.
В случае сомнений относительно соответствия уровня зрения требуемым для водительских прав, лучше всего заранее обратиться к квалифицированному окулисту.
После обследования, при выявлении отклонений от нормы, стоит прибегнуть к корректирующим средствам согласно назначениям специалиста. Для медкомиссии требуется чтобы используемые корректирующие средства соответствовали остроте и прочим показания зрения, в противном случае мед.справку для водительских прав получить не получиться.
Если специалист посоветовал пройти курс стимуляции зрения с помощью спец.аппарата. Также стоит выполнить рекомендации.
Проходя водительскую мед.комиссию, стоит учитывать, что в разное время суток острота зрения может меняться, поскольку разные факторы оказывают на него влияние. Накануне дня медкомиссии стоит избегать перенапряжения глаз и максимально разгрузить их, при этом не только в физическом плане, но и психологическом.
Можно ли с плохим зрением получить права?
Если при очередной проверке выяснилось, что водитель не соответствует требованиям по зрению, то следует воспользоваться устройством для коррекции зрения (очками или линзами). В этом случае водитель проходит проверку зрения в очках или линзах.
Реферат: Близорукость, дальнозоркость, астингматизм
Однако следует иметь в виду, что если проходить медицинскую комиссию в очках или линзах, то и водить машину впоследствии придется только в очках или линзах. В правах при этом появится особая отметка GCL.
Примечание. Если в правах есть отметка GCL, а водитель управляет машиной без очков или линз, то на него может быть наложен штраф за отсутствие права управления — 5 000 — 15 000 рублей.
Таким образом, отметка GCL немного усложняет жизнь водителя. Поэтому, если Ваше зрение находится примерно на границе допустимых значений, то сначала попробуйте пройти проверку без очков. Если же это не получится, то достаньте очки и пройдите проверку заново.
Запрет на вождение
Имеются ограничения по зрению, препятствующие получению водительских прав любой категории.
Эти ограничения прописаны Минздравом и фактически в случае наличия хотя бы одного, вождение, а соответственно, и получение прав, запрещено.
Основание
Основания для запрета вождения:
- 3-х месячный период с момента успешного хирургического вмешательства на глазах;
- имеются стойкие изменения слизистой мышц век, негативно сказывающееся на качестве зрения. Хирургическое вмешательство дает возможность устранить дефект и получить права;
- имеются нарушения слезного мешка. Хирургическое вмешательство дает возможность устранить дефект и получить права;
- глаукома с учетом степени и выраженности;
- диплопия вследствие косоглазия;
- отслоение сетчатки;
- атрофия зрительного нерва.
Первичный документ
Первичным документом выступает мед.справка. Выдается она лишь в случаях успешного прохождения мед.комиссии, т.е. у лица состояние здоровья соответствует установленным критериям и отсутствуют основания к запрету управления транспортом.
Образец документа представлен тут.
Мед.комиссия обязательна к прохождению с определенной частотой, которая зависит от категории, рода деятельности и первичного заключения.
В случае если в ходе одной из текущих медкомиссий после получения водительских прав состояние здоровья и зрения измениться и появятся препятствия к управлению транспортным средством, водительское удостоверение утрачивает силу на период наличия препятствий (либо пожизненно либо до выздоровления).
В любом случае, у водителя должна быть действительная справка на протяжении всего периода управления транспортными средствами.
О том, как произвести проверку действия водительского удостоверения? Смотрите об этом в статье: проверка водительских прав. О том, как оформить водительские права для мигрантов, написано тут.
Все о приостановке действия водительских прав, представлено здесь.
Содержание
- С каким зрением можно водить машину
- Дальтонизм
- Узкий кругозор
- С какими еще ограничениями нельзя садиться за руль
Водитель должен реагировать на изменение ситуации на дороге в течение одной секунды.
Оперативную реакцию обеспечивает хорошее зрение. Если с ним есть проблемы, тогда водитель должен использовать корректирующие средства — очки или контактные линзы.
Они регулируют остроту зрения, но не всегда обеспечивают успешное прохождение медосмотра.
Какие ограничения по зрению могут помешать получить водительское удостоверение, а какие не являются помехой для управления автомобилем, расскажем в этом материале.
Ограничения по зрению для получения водительских прав
Время чтения 5 мин
Содержание:
Каждый вступающий в ряды водителей знает, что для получения удостоверения необходимо прохождение водительской комиссии, в том числе врача офтальмолога. Необходимость тщательной проверки состояния здоровья связана с высокой степенью ответственности за себя и пассажиров на дороге. Отклонения от нормы могут повлечь серьезные дорожно-транспортные происшествия с травмами или жертвами.
Правильный подход к определению состояния здоровья минимизирует риски, связанные с аварийными ситуациями во время движения автомобиля.
Обследование у офтальмолога
Проверка состояния здоровья глаз является обязательным пунктом при прохождении водительской комиссии. Если у будущего участника дорожного движения плохое зрение — он может создавать угрозу жизни не только себе, но и окружающим людям: водителям, пешеходам.
Если проходящий медосмотр человек уже носит очки или линзы, на обследование стоит явиться с ними. После проведения всех диагностик врач укажет в карте пациента при каких условиях возможно управление транспортным средством. Соответствующая пометка будет позже перенесена и на водительское удостоверение (наличие очков или линз обязательно).
Для управления транспортным средством категории «В» острота зрения должна быть не ниже 0,6 на одном глазу, 0,2 на другом.
Допустимая сила очков или линз — менее 8 диоптрий, разница между глазами — не более 3 диоптрий.
Дальтонизм
Цветоощущение проверяется для исключения ситуаций, в которых человек может стать участником аварии из-за неправильного цветовосприятия. Определяется наличие дальтонизма по таблице Рабкина. Она состоит из картинок с разноцветными кружочками. По итогам обследования испытуемого относят к одному из трех типов:
Постановка диагноза дальтонизм — повод для отказа от выдачи водительского удостоверения.
Исследование кругозора определяет угол зрения пациента. При показателях охвата взором менее 20 градусов права не выдаются. Узкий кругозор наблюдается у больных глаукомой, катарактой, отслоением сетчатки глаза.
Заболевания глаз ведущие к запрету на вождение:
Некоторые из них могут быть вылечены и спустя три месяца можно пройти медкомиссию повторно.
Также с помощью лазерной коррекции зрения можно улучшить остроту и избавиться от пометки в удостоверении о необходимости очков или линз.
Для получения врачебного допуска к управлению транспортным средством будущему водителю необходимо посетить:
При себе во время прохождения комиссии лучше иметь медицинскую карту пациента. Диагностика у офтальмолога проходит в три шага:
После одобрения врачебной комиссией кандидатуры водителя выдается справка сроком на 1-3 года — зависит от возраста пациента.
Успешное прохождение комиссии даст вам больше уверенности в своих силах для получения водительского удостоверения.