Землей Франца Иосифа называется архипелаг, состоящий из 191 острова. Земля входит в состав Российской Федерации и является её самой северной точкой.
На островах нет коренного населения. В этом месте живут люди, которые работают вахтовым методом.
В основном землю «населяют» исследователи, сотрудники правоохранительных органов (ПВО и ФСБ), метеорологи и сотрудники Архангельского отделения почты, которые проживают на острове Хейс.
О Земле Франца Иосифа мало что известно россиянам. Архипелаг не является туристическим местом. Ранее он служил для проведения военных исследований.
На сегодняшний день на территории архипелага размещается метеорологическая станция и планируется строительство нескольких военных баз и аэродрома.
Земля Франца Иосифа не самое лучшее место для трудоустройства из-за сурового климата. Архипелаг относится к Арктике. Средняя температура на островах равна – 12 градусам Цельсия. В зимние месяцы года температура может опускаться до -50 градусов Цельсия. Именно поэтому желающих работать на данном архипелаге весьма немного.
Из-за сложных условий работы заработные платы сотрудников по разным специальностям просто поражают. Ведь на данном архипелаге можно заработать от 75 000 рублей в месяц.
Где искать работу
Найти работу на островах Франца Иосифа можно как самостоятельно, так и при помощи рекрутинговых агентств. Но стоит помнить, что подобные организации за предоставление своих услуг взимают определённую плату в зависимости от предполагаемой заработной платы.
Найти работу на данном архипелаге самостоятельно крайне сложно. Устроиться работать на острова Франца Иосифа можно лишь имея весьма влиятельные знакомства или немалый опыт работы. Стоит отметить, что работа на архипелаге предусматривает вахтовый метод.
Для самостоятельного поиска свободных вакансий можно воспользоваться следующим порталами:
- http://rabota-arktika.ru/obekty/ .
- https://rabota-vahtoi-2016.blogspot.ru/2016/02/blog-post_90.html .
- https://www.domkadrov.ru/candsearch.php?text=%E0%F0%EA%F2%E8%EA%E0.
Одной из самых известных компаний, принимающих на работу на острова Франца Иосифа в 2022 году, является организация под названием ООО «Запсибгазпром-Газификация».
Рабочие компании ООО «Запсибгазпром-Газификация» на острове Земли Франца Иосифа
Данная организация занимается строительством зданий и сооружений и добычей сырой нефти и природного газа.
Трудоустроиться на архипелаг Франца Иосифа достаточно сложно. К желающим предъявляются повышенные требования, основные из которых: крепкое физическое здоровье, стрессоустойчивость, коммуникабельность и немалый опыт работы, если желающий претендует на высокооплачиваемую должность.
Стоит также отметить, что на островах женщины не работают. Поэтому если у человека возникло желание трудоустроиться на Землю Франца Иосифа, то он должен заранее подготовиться к тому, что работать он будет сугубо с мужским коллективом.
Самыми востребованными специальностями на Земле Франца Иосифа в 2022 году являются:
- Автоэлектрик. Оклад автоэлектрика колеблется от 70 до 80 тысяч рублей в месяц. Работа предусматривает вахту 3/ 3 месяца.
- Водитель самосвала. Заработная плата от 110 тысяч рублей в месяц.
- Оператор ВОС. Оклад в среднем равен 100 тысячам рублей.
- Автослесарь. Заработная плата – 100 тысяч рублей.
- Мастер строительных и монтажных работ. Оклад от 150 тысяч рублей.
- Инженер.
- Кладовщик.
- Кухонный работник и повар.
- Подсобный рабочий.
- Машинист автомобильного крана.
- Газорезчик.
Заработные платы
Как уже ранее отмечалось заработные платы на островах Земли Франца Иосифа весьма высокие для Российской Федерации. Так монтажник стальных и железобетонных работ в среднем зарабатывает от 120 000 рублей.
Заработная плата электрика начинается от 90 000 рублей в месяц. Оклад сварщика начинается от 150 000 рублей.
Но все сварщики обязаны иметь удостоверение НАКС, свидетельствующее об уровне их квалификации. Данное удостоверение можно получить в Национальной Ассоциации Контроля и Сварки.
работа сварщиком на Земле Франца-Иосифа
Слесарь-сантехник получает примерно по 90 000 рублей в месяц, а человек, отвечающий за ведение хозяйства, зарабатывает от 80 000 рублей ежемесячно.
Оклад машиниста компрессорной установки начинается от 110 000 рублей в месяц. Повара получает до 80 000 рублей. Помимо поваров, на кухни требуются еще и кухонные работники. Их оклад в среднем не превышает 60 000 рублей в месяц.
Юрист и заведующий отделом кадров зарабатывают примерно по 120 000 рублей. Машинисты, работающие на вышках, могут рассчитывать на заработную плату от 110 000 рублей. Хирурги в среднем получают от 100 000 рублей в месяц.
Стропальщики зарабатывают по 70 000 рублей в месяц, а плотники – бетонщики от 75 000 рублей. Плотник-отделочник может получать до 90 000 рублей в месяц.
На архипелаге постоянно наблюдается дефицит подсобных работников. Их заработная плата в среднем не превышает 60 000 рублей в месяц.
Машинисты ДЭС и автомобильного крана зарабатывают по 110 000 рублей. На такой же оклад могут рассчитывать машинисты вездеходов, бульдозеров, погрузчиков и кранов манипуляторов.
Инженеры на архипелаге Йосифа Франца зарабатывают от 150 000 рублей. Каменщики и жестянщики получают в среднем от 90 000 рублей ежемесячно.
На остров постоянно требуются водители с опытом работы и открытыми категориями B,C,E,D. Заработная плата водителей составляет 110 000 рублей в месяц.
Также на архипелаг Франца Иосифа достаточно часто набираются «уборщики», в обязанность которых входит расчистка территорий от техногенного мусора. Заработная плата представителей данных работ является не очень высокой и составляет примерно 35 000 рублей в месяц.
Фото Владимир Мельник / commons.wikimedia.org
Главным требованием к соискателю работы на островах Франца Иосифа является согласие работать вахтовым методом. В основном вахта длится не дольше 2-3 месяцев.
Специалисты, которые хотят трудоустроиться в сферу строительства на архипелаге должны обладать опытом работы не меньше 3 лет. У монтажников должен быть минимум 5 разряд, а для сварщика основным и обязательным документом является НАКС.
- Также все желающие трудоустроиться на острова Земли Франца Иосифа должны в обязательном порядке пройти медицинский осмотр.
- Водителям, операторам и мастерам МСР требуется опыт работы от 1 года.
Условия работы
Желающим трудоустроиться на острова Земли Франца Иосифа стоит приготовиться к весьма суровым погодным условиям. Все работодатели предоставляют наёмным работникам жильё и питание. А также все наёмным работникам предусмотрена выдача специальной одежды, обуви и термобелья.
Между работодателем и наёмным работником обязательно заключается трудовой Договор. Некоторые работодатели, вроде ООО «ЗапСибГазпром-Газификация», даже оплачивают своим работникам авиаперелёт от Тюмени до архипелага.
Требуемые документы для трудоустройства
После того, как соискатель нашёл место работы и успешно прошел собеседование и медицинский осмотр, он может официально трудоустраиваться в компании. Для трудоустройства понадобится пакет бумаг, состоящий из:
- Паспорта резидента Российской Федерации. Также потребуется предъявить ксерокопию первой страницы и листа, где указывается регистрация (прописка).
- Военного билета. Дополнительно приносится копия всех страниц документа.
Свидетельство о присвоении ИНН
- Удостоверения по специальности.
- Удостоверение по смежным специальностям (при наличии).
- Диплома, подтверждающего наличие образования.
Также в отдел кадров предоставляется контактный номер телефона.
Отзывы работников
Отзывы о работе на островах Франца Иосифа являются весьма неоднозначными. Многие работники отмечают отсутствие нормальных жилищных условий, холод и плохое питание. Некоторые работающие там люди жалуются непосредственно не на условия работы, а на компании, на которые работают.
Несколько лет назад в России разразился скандал относительно задержки выплат заработных плат работникам со стороны компании ООО «Запсибгазпром-Газификация». Согласно утверждениям рабочих, люди не получают своих зарплат по несколько месяцев.
Исторические данные
Архипелаг Земля Франца Иосифа был открыт Австро-Венгерской экспедицией в 1874 году. Юлиусом Пайером, командовавшим шхуной «Адмиралл Тегердофф», была составлена карта целого ряда островов. Именно он и назвал архипелаг Землей Франца Иосифа в честь венгерского короля Франца Иосифа Первого.
В 1914 году земля перешла во владения Российской Империи посредством посещения экспедиции во главе с Ислямовым. Именно он поднял российский флаг над островами и объявил, что данная территория является частью России.
Последние новости
В данном году планируется создание на архипелаге Франца Иосифа искусственной взлётно-посадочной полосы. А также согласно утвержденным планам на данных островах будут возводиться объекты служебно-технического назначения.
В связи с этим появятся новые вакансии в строительной сфере для желающих трудоустроиться на архипелаг.
Обустройство взлетно-посадочной полосы аэродрома на Земле Франца-Иосифа уже идет.
Преимущества и недостатки работы
Работа на архипелаге хорошо оплачивается. Но это не единственное преимущество.
К плюсам работы на островах Земли Франца Иосифа можно отнести и то, что у работающих там людей открывается скрытый потенциал.
Люди учатся контролировать себя в стрессовых ситуациях, таким образом, воспитывается сила характера. Благодаря полученному опыту у специалиста в дальнейшем не возникнет проблем с трудоустройством.
К минусам и недостаткам работы на архипелаге можно отнести отсутствие мобильной связи и интернета. Точнее интернет на архипелаге присутствует, но он является спутниковым, поэтому его скорость очень мала. В связи с этим всемирная сеть используется лишь для работы. Наёмным работникам разрешают звонить по спутниковому телефону всего 1 раз в неделю.
Люди, работающие на метеорологических станциях очень много времени тратят впустую, выжидая те или иные результаты исследования.
И конечно самым главным недостатком является низкая температура. Но как отмечают многие работники, красота данного архипелага заставляет забыть о холоде и отдаленности от цивилизации.
Оцените пост Загрузка…
Сотни людей, направленные строить военные объекты в Арктике, оказались без еды и денег
Новая Газета:
Масштабные проекты по расширению военного присутствия России в Арктике привели к скандалу, который может затмить печально известную историю строительства космодрома «Восточный».
Для создания так называемого «арктического щита» планируется возвести 6 военных городков, 13 аэродромов, наземный авиационный полигон, 10 технических позиций для радиолокационных станций и пунктов наведения авиации на Новосибирских островах, острове Врангеля и Земле Франца-Иосифа.
Однако почти на всех объектах рабочие столкнулись с одинаковыми проблемами.
Строители арктических объектов жалуются на невыплату зарплат и голод. По словам оставшихся на материке родственников гражданских специалистов, нанятых на эти стройки, люди месяцами не видели не только денег, но и нормальной еды.
Им приходилось по полтора месяца ждать в Арктике, пока их заберут на Большую землю. В некоторых случаях чуть ли не штурмом брали вертолеты. Кроме того, на некоторых объектах случились столкновения бригад разных подрядчиков, нанятых государственными предприятиями для арктической стройки.
Стороны также обвиняют друг друга в неэффективном расходовании миллиардов бюджетных рублей.
Остров Врангеля, мыс Шмидта
Военные объекты в Заполярье начали возводить после того, как в феврале 2013 года была принята военная стратегия развития арктических территорий.
Документ предусматривал создание «арктического щита» — радиолокационного поля для защиты от ракет противника. Работы должны завершиться к концу 2015 года.
Основным подрядчиком стало Главное управление инженерных работ № 2 при Спецстрое России (ГУИР № 2). Именно эта структура заключала контракты на выполнение работ с частными компаниями-субподрядчикми.
На острове Врангеля и мысе Шмидта предполагалось возвести «стационарные объекты радиолокационного отделения и пункта наведения авиации», на острове Котельный — военную базу «Темп». Общая сумма контрактов, отданная на откуп субподрядчиками, составила более 9 млрд рублей.
https://www.youtube.com/watch?v=9NKurUAQzeE
Больше трети от этой суммы, 3,5 млрд рублей, досталось компании «РусАльянс Строй», которой было поручено строительство военных объектов на мысе Шмидта и острове Врангеля.
Причем оба контракта компания получила без конкурса, как единственный поставщик. ГУИР обосновало отсутствие конкуренции своеобразно — наличием некоей записки от «руководителя проекта Пирахмаева И.В.».
«Новой газете» не удалось найти эту записку в конкурсной документации.
Один из совладельцев «РусАльянс Строй»— Константин Эккерт, служивший до 2009 года в Министерстве обороны, а с 2013 года — советник вице-президента «Роснефти».
«РусАльянс Строй» и до «арктического щита» не раз получала контракты от различных структур «Спецстроя», но в 2015 году отношения между частной компанией и государственным агентством неожиданно испортились. А заложниками этого конфликта стали рабочие.
В сентябре 2015 года 40 строителей должны были улететь с мыса Шмидта. Но когда прилетел борт Минобороны, военные, сославшись на указание сверху, заявили, что гражданских вывозить не будут. В вертолет удалось попасть 12 рабочим.
— Как люди пробились? Строители просто залезли в вертолет и отказались вылезать. Был скандал, улетали с боем, — рассказал «Новой» один из свидетелей «боевой перевахтовки», геодезист Сергей Воронков.
Остальные строители остались на мысе Шмидта ждать следующего борта. Вертолет прилетел за ними только через полтора месяца. За это время запасы еды и топлива подошли к концу.
— Они все там съели, остались только консервы и крупы. Ни овощей, ни фруктов, ни витаминных добавок — ничего не осталось! — возмущались в разговоре с «Новой» родственники строителей в начале ноября.
За время долгого ожидания желающих покинуть объект стало еще больше. Как утверждают работники, «РусАльянс Строй» до сих пор не расплатился с ними за сентябрь и октябрь. По словам сотрудника «РусАльянс Строя» Сергея Воронкова, задолженность перед ним составляет 249 тысяч рублей.
Кроме того, всплыла еще одна интересная деталь: в командировочных удостоверениях строителей, которые продолжали на тот момент ждать борта в Арктике, чьей-то заботливой рукой была проставлена дата убытия собъекта— 13сентября. И по документам выходило, что этих людей на мысе Шмидта уже давно нет.
Впрочем, как удалось выяснить «Новой», причина спора частной компании и государственных структур, заложниками которого стали строители в Арктике, — непонятно куда девшиеся миллиарды бюджетных рублей.
Остров Котельный
Самый крупный проект «арктического щита» — «Северный клевер» на острове Котельный (Новосибирские острова). Проект предполагает строительство городка замкнутого цикла с жилыми модулями, современной инфраструктурой и водоочистными сооружениями.
На строительстве объекта задействовано более 400 рабочих, и часть из них в середине ноября подали заявление в прокуратуру Булунского района Якутии о многочисленных нарушениях со стороны нанявшей их организации — «Запсибгазпром-Газификация».
Судя по заявлению, рабочие, закончившие вахту на Котельном, вынуждены неделями ждать транспорта на Большую землю на перевалочном пункте в поселке Тикси (административный центр Булунского района). Как говорят вахтовики и их родственники, условия проживания в этом месте — барачные.
— На перевалочном пункте в Тикси антисанитарные условия: спят на матрасах без постельного белья, на сутки выдают банку тушенки. Муж показывал фото этой так называемой общаги: крысы размером с хорошую кошку, стены обшарпанные, — говорит жена одного из строителей Анна.
Кроме того, по словам рабочих с Котельного, им постоянно задерживают зарплату. Договариваться с бастующими прилетал замминистра обороны Дмитрий Булгаков. Правда, на Котельном его не дождались, а встреча прошла на острове Врангеля и Земле Франца-Иосифа, где ведется аналогичная стройка и также задерживают зарплаты.
— После прилета замминистра резво стали раздавать постельное белье в Тикси и начислять зарплату. Но выдали только часть денег, остальные неизвестно сколько и когда ждать, — рассказала «Новой» жена строителя Наталья. (Все родственники строителей, с которыми удалось поговорить «Новой», попросили не называть их фамилий в тексте.)
По словам Натальи, задержки зарплаты начались в мае. В июле стали платить, но частями, а в августе выплаты прекратились совсем. Голый оклад за август люди получили только в конце октября.
— Задержки два месяца, звоним в бухгалтерию, всем разную информацию дают, оскорбляют, «психичкой» называют, а как не нервничать, если муж — единственный кормилец в семье, я дома по уходу за ребенком сижу, квартира съемная, кредиты — тут у любого нервы сдадут, — говорит Анна.
Точной величины зарплат многие рабочие, по их заявлениям, не знают: трудовые договоры с ними не заключены.
— Устраивались через кадровое агентство, обещали зарплату 100 тысяч, трудовой договор в глаза не видели, обещали выдать на острове. Но и там не выдали и сказали, что зарплата будет всего 70 тысяч.
Пока муж был на Котельном, договор так и не дали подписать. Сейчас выдали всем странные суммы «для галочки», чтобы людям рты заткнуть и прекратить забастовку.
Всем, кого знаю, недодали, мало кого рассчитали полностью, — продолжает Наталья.
Анна говорит, что на первую трехмесячную вахту договор подписывали, только почему-то не выдавали на руки: единственный экземпляр остался у работодателя. Отправляясь на Котельный вновь, муж все-таки выбил второй экземпляр, правда, получил его, уже находясь в Арктике.
— Договор составлен на 3 месяца, но из-за проблем с вывозом люди сидят по 6 месяцев. Муж уехал 5 июля и только 14 августа попал на сам остров Котельный, с этого числа и начинается у них командировка. Другая смена с сентября сидит, ждет вылета. Недавно вертушки Ми-8 забрали 20 человек… Обещали завтра еще отправить, но все в ожидании постоянно, у ребят нервы сдают, — говорит Анна.
По словам родственников, рабочие с арктических островов, по сути, оказались заложниками, поэтому в соцсетях начали создаваться группы поддержки, где люди вполне реально обсуждают, как вывезти родных на Большую землю за свой счет.
Многие жены рабочих обратились в надзорные органы с жалобами. Например, Анна писала в администрацию президента, где ей сообщили, что жалобы перенаправлены в трудовую инспекцию Тюмени, откуда она до сих пор не дождалась ответа.
Похожая ситуация сложилась и на другом объекте «арктического щита» — на мысе Шмидта. По словам рабочих, им также задерживали зарплату, а чтобы улететь на Большую землю, строителям даже приходилось брать штурмом вертолеты.
Пока «Спецстрой» и его субподрядчики выясняют отношения, строители уже перестали гадать, куда исчезли обещанные им деньги, и думают лишь о том, как выбраться из Арктики домой.
В пресс-службе Северного флота, для нужд которого и ведется большинство арктических строек, комментировать ситуацию отказались.
Отказ мотивировали тем, что контрактные отношения с рабочими, а также их доставка на берег — дело «Спецстроя» и его подрядчиков, а Северный флот будет отвечать за происходящее на островах лишь тогда, когда примет в эксплуатацию уже законченные объекты.
Заместитель начальника Главного управления инженерных работ (ГУИР) при «Спецстрое» России Олег Сиразетдинов подтвердил «Новой газете», что со стороны субподрядных организаций допускаются задержки заработной платы, однако ГУИР «неоднократно обращалось в трудовую инспекцию, органы прокуратуры» по этому поводу.
Несмотря на все проблемы на острове Котельном, Сиразетдинов оценил компанию «Запсибгазпром-Газификация» «как добросовестного подрядчика, который выполняет все работы качественно и в срок.
Работники ООО «Запсибгазпром-Газификация» живут в комфортных условиях и обеспечены спецодеждой, средствами индивидуальной защиты и трехразовым горячим питанием».
По словам представителя «Спецстроя», «в настоящее время ведутся конструктивные переговоры с компанией с целью поиска путей конструктивного выхода из сложившейся ситуации».
Остается только добавить, что компания «Запсибгазпром-Газификация» входит в группу «ИФК «Метрополь», основанную известным депутатом Госдумы от «Единой России» Михаилом Слипенчуком:
Михаил Слипенчук
Работа в Арктике вахтовым методом в 2021 году: доступные вакансии и уровенб зарплат
Территория Северного Ледовитого океана, его острова и северные окраины Европы, Азии, Америки называются Арктикой. Площадь Арктики — 21 млн. км2. В центре Арктики среди льдов находится Северный полюс. Пространство вокруг полюса до окраины материков называется Центральной Арктикой.
Давайте же рассмотрим Арктику с точки зрения места для работы. Особенности и условия труда.
Особенности работы в Арктике
Большая часть островов Земли Франца-Иосифа не имеет постоянного населения, поэтому едут сюда трудиться, в основном, мужчины. Они могут найти работу, как на полярных станциях, так и в геофизической обсерватории.
Кроме того, каждый мужчина имеет шанс трудиться на поиске и разработке ресурсов.
Арктический климат и холод женщины переносят не слишком хорошо, тем более, что работа вахтой в Арктике очень сложная и физическая тяжелая. Связно это с тем, что работа вахтовым методом предусматривает проживание в местах разработки или поиска полезных ископаемых.
Из-за особенностей климата возвращение в место постоянного проживания не является возможным, поэтому создаются специальные вахтовые поселки.
Работа вахтой в Газпроме – самые свежие вакансии
Работа на Земле Франца-Иосифа
Большая часть островов Земли Франца-Иосифа не имеет постоянного населения, поэтому едут сюда трудиться, в основном, мужчины. Они могут найти работу, как на полярных станциях, так и в геофизической обсерватории.
Кроме того, каждый мужчина имеет шанс трудиться на поиске и разработке ресурсов.
Арктический климат и холод женщины переносят не слишком хорошо, тем более, что работа вахтой в Арктике очень сложная и физическая тяжелая.
https://www.youtube.com/watch?v=1vAmBBDsQEg
Добыча нефти в Арктике. Вахтовая работа.
График работы может быть разным, что оговаривается при составлении контракта с работодателем. Чаще всего применяется такой график: 15 рабочих суток и 15 выходных. Хотя практикуются и другие виды, например, 2 месяца работать и 1 отдыхать, или 3 месяца через 1. Работать в Арктике приходиться не менее 12 часов в день, хотя столько же времени отводится и на отдых.
К минусам такого вида занятости относятся такие факторы, как:
- Длительное расставание с семьей, из-за чего частыми бывают случаи распада семьи;
- Сложный график работы;
- Изолированность от внешнего мира;
- Постоянный холод, что отрицательно сказывается на здоровье;
- Замкнутость пространства;
- Работа в коллективе, поэтому люди должны учиться налаживать контакты, решать проблемы и конфликты.
Вахтовый поселок в Арктике
Претендент на ту или иную должность должен отстаивать право на прямой контакт с работодателем, чтобы не попасть в схемы мошенников или не быть обманутым при составлении договора. Прежде, чем соглашаться на работу, нужно составить подробный список найденных вакансий, отметив все плюсы и минусы. Практически все компании предлагают такие условия работы, как:
- Вахтенный метод;
- Официальное трудоустройство;
- Контракт заключается на длительный период времени;
- Командировки длятся не дольше 3 месяцев;
- Медицинское и социальное страхование;
- Оговоренный уровень заработной платы, со всеми надбавками и бонусами.
Арктика – регион шикарных возможностей, но из-за сурового климата, искать работу нужно на территориях, где уже много лет существуют полярные станции, проводятся экспедиции и исследования. Вызвано это тем, что тут развита инфраструктура, доступ к благам цивилизации.
Поэтому соглашаться стоит на предложения, позволяющие трудиться на островах Земли Франца-Иосифа, среди которых наиболее «цивилизованными» считаются остров Котельный, Хейса, остров Александры.
Хотя многие полярники едут трудиться в район Крайнего Севера и Северного Ледовитого океана.
Строительство уникального комплекса «Арктический трилистник». Земля Франца-Иосифа
Но вместе с тем для работы в Арктике постоянно нужны люди, чтобы трудиться на таких должностях, как:
- Водители грузовиков и специальной техники;
- Водители самосвалов;
- Работники на продовольственные склады;
- Инженеры по автоматизированным системам;
- Лаборанты в строительные лаборатории;
- Коменданты в городки, где проживают работники;
- Копровщики;
- Повара, пекари, подсобные рабочие;
- Машинисты;
- Водители кранов;
- Газосварщики и газорезчики;
- Мастера и начальники отделов;
- Инженеры проектных работ;
- Мотористы;
- Разнорабочие.
Работы по очистке Арктики
А также рабочие постоянно требуются для обслуживания различных установок. В частности, бетоносмесительных, растворобетонных, газовых.
На острове Александры и Котельном работу предлагают чаще всего с проживанием в вагонных поселках. Один такой дом рассчитан на 8 человек, которые должны выполнять условия контракта в течение 3 месяцев.
Именно на такой срок обычно заключается трудовой договор с наемным работником.
Согласно условиям контракта, человек имеет право на полноценное питание, которое обеспечивается работодателем, прохождение медицинского осмотра, выполнение установленного графика работы.
Например, экспедиторы, которые постоянно требуются на Земле Франца-Иосифа, должны заниматься грузами, которые прибывают на острова, поддерживать контакты с транспортными структурами, продумывать план перевозок, контролировать доставку грузов, составлять документы, итоговые и промежуточные отчеты. Поэтому экспедитор должен знать не только основы документоведения, логистики, планирования, но также отлично владеть компьютером и специальными программами. А также они должны уметь водить транспорт, в том числе и авиационный, быть психологически устойчивыми в стрессовых ситуациях.
Холодный склад. Экспедитор.
Много вакансий открыто в проектных отделах, где акцент делается на том, чтобы человек умел выполнять широкий круг функциональных обязанностей.
В частности, работать с документацией по различным проектам, взаимодействовать с организациями, следить за расходом материалов, читать чертежную, строительную и проектную документацию.
Дополнительно нужно уметь управлять коллективом, разбираться в сложных технологических объектах, инженерной инфраструктуре.
Работа водителем в Европе: условия труда для эмигрантов
Постоянно существует потребность в специалистах по дорожному строительству, геодезии, газификации и электрификации. Связано это с тем, что на островах нужно прокладывать дороги, возводить аэропорты. Геодезисты требуются на строительстве гражданских и военных объектов.
Работы по реконструкции аэродрома Нагурское на острове Земля Александры, архипелага Земля Франца-Иосифа
Преимущества и недостатки работы в Арктике
Преимущества
- Хороший доход.
- В условиях холода люди стараются помогать друг другу, действуют в коллективе.
- Также суровый климат способствует выработке адреналина, вследствие чего постоянно развивается мозг и нейронная сеть.
Недостатки
- Тоска по дому.
- Сложность работы.
- Приезжим людям придется привыкать к режиму освещенности, длительной полярной ночи. Для пришлых граждан в ходе адаптации повышается риск гипертензии и сосудистых заболеваний.
- Для жизни в Арктике необходимо обладать высокой устойчивостью к холоду, крепким иммунитетов и способностью адаптироваться к смене дня и ночи.
Заработная плата
Зарплата сотрудников в Арктике достаточно высокая, что связано с особенностями занятости. В среднем, размер окладов для различных специальностей может колебаться от 80 до 180 тысяч рублей. В частности, доходы у геодезистов – 150 тысяч рублей; специалистов по производительности – 180 тысяч; строителей, монтажников – около 120 тысяч;
водителей (различных категорий) – 110 тысяч; инженеров и электрогазосварщиков – 150 тысяч; хирургов, врачей, юристов – 100 — 120 тысяч.
Машинисты различной техники, оборудования, катков, вездеходов, подъемников, кранов, манипуляторов, автовышек способны зарабатывать до 110 тысяч рублей ежемесячно.Несколько меньше получают электрики, слесари, сантехники – около 90 тысяч рублей.
Мастера отделочных работ и плотники зарабатывают в месяц столько же. Повара получают 80 тысяч, а другие кухонные работники – 60 тысяч.
Каменщики и жестянщики, которые нужны для создания вентиляционных систем и крыш, получают около 90 тысяч рублей. Подсобные рабочие, плотники, бетонщики, стропальщики, завхозы получают от 60 до 80 тысяч рублей.
Оплата труда: оклады, северные надбавки
Согласно трудовому кодексу, для тех, кто работает в районе Крайнего Севера, предусмотрен специальный коэффициент надбавок к заработной плате.
Это означает, что к МРОТ работодатель вынужден добавить дополнительные средства из-за работы в экстремальных погодных условиях.
В состав стандартной зарплаты входят вознаграждение за труд – оклад, компенсационные выплаты, а также стимулирующие выплаты. Соответствие зарплаты сотрудника проверяется трудовым кодексом согласно региональному делению.
Средняя оплата труда в районах Крайнего Севера варьируется от 50 до 120000 тысяч рублей. Следовательно, к минимально установленной заработной плате необходимо прибавлять региональный коэффициент.
Он увеличивает значение таких доходов как доплаты за премию, компенсационные выплаты за отработку ночью или в опасных условиях труда, а также за квалификацию или за ученую степень.
При работе за полярным кругом, в районе Северного Ледовитого Океана, на Курилах, а также в регионах Крайнего Севера действует надбавка к зарплате в виде 10 % от нее.
Востребованные профессии и зарплата
На Севере есть официальное трудоустройство, а также при надобности – обучение работе. Из-за большой удаленности места расположения зарплаты здесь высокие, по сравнению со средними показателями по России. Существует несколько сфер, которые являются популярными:
- нефтегазовая;
- строительная;
- транспортная.
Работа на Крайнем Севере в нефтегазовой отрасли представлена такими вакансиями как нефтяник, бурильщик, бетонщик, экскаваторщик, геолог и инженер, работник компании Газпром. Средние показатели оплаты труда варьируются: от 60 000 до 100 000 рублей.
К сфере строительства относят вакансию монтажника, каменщика, сварщика, аргонщика, строителя и отделочника. Зарплата здесь будет в пределах 50 000 рублей. Водители спецтехники, операторы крана, экскаваторщики и машинисты получают в пределах 50 000-60 000 рублей.
Устроиться на работу несложно, особенно если рабочий обладает всеми навыками, требуемыми компанией.
Трудоустройство без опыта работы
Не для каждой вакансии требуется опыт работы и выслуга лет. Некоторые виды занятости подойдут для любого человека, который решил поехать на заработки в северный округ. Вахтовая работа на Севере без опыта включает такие вакансии:
- автокрановщик;
- стропальщик;
- инженер лесного хозяйства;
- диспетчер;
- кондитер;
- разнорабочий;
- рабочий склада;
- кладовщик.
Зачастую работодатели требуют минимального знания технологического процесса, а также квалификационное удостоверение в нужной области.
Трудоустройство без опыта работы вполне реально: условия работы на заводе вахтовым методом приемлемы. Здесь предлагается социальный пакет, льготная пенсия, спецодежда, надбавки и компенсации.
Заработная плата в пределах 100 000 рублей. На контрактную военную службу можно также записаться без опыта работы.
Маленький теплый остров ищет сотрудника на легкую работу (3 фото)
- Варвара Лютова
- 10 июля 2021 13:58
- Сообщество : Истории
Работа в Арктике вахтовым методом: доступные вакансии в 2020 году
Статья по теме Белый медвежонок, привезенный в Геленджик с Новой Земли, оказался ручным Одна из самых необычных профессий — отпугиватель белых медведей.
Такого человека в свой штат не так давно искала экспедиция, отправляющаяся на Северный полюс. В обязанности работника входило отвечать за то, чтобы белые медведи не бросались под ледокол.
Для этих целей работодатель обязывался обеспечить сотрудника ультрасовременным специальным оборудованием, каким, правда, не уточнялось.
В числе требований к кандидату — хорошее здоровье (отсутствие хронических заболеваний сердца и желудочно-кишечного тракта), готовность провести 21 день на корабле и высокая стрессоустойчивость.
Режим работы жёсткий: 4 часа работать — четыре часа отдыхать. Но и оплата соответствующая $6000 за экспедицию.
Вакансия, размещённая компанией на одном из ресурсов по трудоустройству, сразу набрала десятки откликов. Даже несмотря на тяжёлые условия труда, желающих поехать отпугивать белых медведей в арктических льдах нашлось немало.
Насколько полезным был этот пост?
Воды Белого моря вращаются против часовой стрелки, образуя огромный круговорот-гироскоп, который прецессируя, отражает приливную волну по всему периметру Белого моря. Аналогичная схема приливов и отливов наблюдается во всех озерах, морях и океанах.
Идеи для бизнеса в Болгарии. Евро финансирование.
Зарабатывать хорошие деньги там можно только в нефтеразведке, но попасть туда со стороны практически нереально, своих хватает.
Пожалуй, самый передовой строительный проект за полярным кругом – это возведение за 3 года . Предприятие должно будет осуществлять ежегодную переработку более 16 миллионов тонн сжиженного газа, осуществляя поставки в Европу и государства Азиатско-Тихоокеанского региона.
А что, нынче, чтоб помбуром устроиться, нужно резюме рассылать? Вот так нонсенс. Езжайте в Нижневартовск, вот гдt раздолье для помбуров — в минус 45 в скотских условиях вы будете таскать трубы, даря своё здоровье за 30 тыс.рублей. Не знаю, бывают места лучше?
Использование данного сайта является возможным при условии принятия правил, которые представляют собой юридическое соглашение между пользователем и АО «СПО «Арктика».
Труд на Севере оплачивается достойно, но и требования к работникам выдвигаются особенные. Помимо наличия специальной подготовки, сложности могут возникнуть даже в решении бытовых задач. Настоящих мужчин не пугают такие моменты, как:
- Отсутствие возможности мгновенно получить медицинское обслуживание.
- Невозможность посещать культурно-развлекательные мероприятия.
- Длительная разлука с родными.
В то же время позволить такой отдых могут себе немногие, в год это не более 500 человек. Если говорить о путевке на ледокол (14 дней), то она обойдется почти в 1,5 млн рублей и выше – за 1 путешественника. А лыжный тур — в 2 млн, но с перелетом до станции «Барнео».
Труд на Севере оплачивается достойно, но и требования к работникам выдвигаются особенные. Помимо наличия специальной подготовки, сложности могут возникнуть даже в решении бытовых задач. Настоящих мужчин не пугают такие моменты, как:
- Отсутствие возможности мгновенно получить медицинское обслуживание.
- Невозможность посещать культурно-развлекательные мероприятия.
- Длительная разлука с родными.
При огромном желании в Арктике можно устроиться в сферу туризма. Действительно, в регион возят даже путешественников.
А течения, которые движутся вдоль меридиана, отражают от себя приливную волну на запад и восток 1-2 раза в сутки.
Подниматель пингвинов
Вопрос-ответ
Почему пингвины не мёрзнут в Антарктиде? В то время как на Северном полюсе ищут отпугивателя медведей, на Южном остро нуждаются в… поднимателе пингвинов. Профессия редкая, как утверждается, ею владеют всего лишь пара человек на планете, но крайне необходимая.
Всё дело в том, что после взлёта или посадки самолёта пингвинов опрокидывает на спину звуковой волной. Подняться самостоятельно птица уже не может — для этого ей требуется помощь.
Компания, которая поместила вакансию на одном из ресурсов по трудоустройству, помимо высокой заработной платы 80 000–100 000 рублей в месяц, обещала своим работникам время для медитации, чистый воздух, отсутствие пробок, а также добрый и отзывчивый коллектив. Нашёлся или нет специалист по подниманию пингвинов, осталось загадкой. Многие приняли эту вакансию за розыгрыш.
Условия работы
Желающим трудоустроиться на острова Земли Франца Иосифа стоит приготовиться к весьма суровым погодным условиям. Все работодатели предоставляют наёмным работникам жильё и питание. А также все наёмным работникам предусмотрена выдача специальной одежды, обуви и термобелья.
Между работодателем и наёмным работником обязательно заключается трудовой договор. Некоторые работодатели, вроде ООО «ЗапСибГазпром-Газификация», даже оплачивают своим работникам авиаперелёт от Тюмени до архипелага.
Работа в Арктике в 2022 году
Время на прочтение: 2
Среди вариантов поиска высокооплачиваемой работы трудоустройство на Крайнем Севере встречается очень часто.
Для многих россиян работа в Арктике — это отличный способ заработать приличные деньги, не выезжая за границу или даже без необходимости переезда в Москву. Трудоустройство в северных широтах чаще всего происходит по принципу вахтенной работы.
Это имеет свои плюсы, которые иногда более выгодны, чем поиск постоянной вакансии в родном городе. [flat_ab id=”1″]
Особенности работы в Арктике в 2022 году
Жизнь за полярным кругом не всегда сопряжена с экстремальными трудностями. Например, 300-тысячный Мурманск тоже находится за этой географической чертой, но это никак не лишает жителей города привычных им удобств. В Мурманске ходят троллейбусы, работают школы, жизнь идет привычным чередом.
В то же время следует понимать, что работа в Арктике вахтовым методом часто предполагает выполнение трудовых обязанностей не в городских, а в полевых условиях. Рабочие там могут рассчитывать на проживание только в бытовках или в модульных зданиях.
Сложности в работе
Любая работа за полярным кругом более сложная по сравнению с европейской территорией страны. Зимой большие неприятности доставляют морозы, опускающиеся до −30°С и более. Летом досаждает мошкара.
Не стоит забывать, что приезжие рабочие в Арктике требуются чаще всего на строительстве новых объектов за пределами населенных пунктов.
Это может быть прокладка газопровода, железнодорожной насыпи, возведение зданий или работа на горнодобывающем предприятии.
Условия работы
[flat_ab id=”2″] Несмотря на то, что районы Крайнего Севера неблагоприятны для любой хозяйственной деятельности, это не влечет каких-либо особых требований к рабочим. Главное — это физическая выносливость и готовность к тяжелым нагрузкам.
В большинстве случаев работа в Арктике вахтой планируется на летние месяцы.
Но если речь идет о строительстве объектов на архипелагах Северного Ледовитого океана, то и летом там не слишком благоприятно: температура во время работы может составлять от +5 до −10°С.
Востребованные вакансии
Точный перечень специальностей, которые требуются в Арктике, зависит от конкретного объекта, куда набирается персонал. Если планируется строительство, то будут востребованы монтажники, электрики, каменщики, штукатурщики и прочие смежные специалисты: водители, повара, газосварщики.
Видео: Алексей Екайкин о работе в Арктике и глобальном потеплении
Если же речь идет о других типах работ в Арктике, то вакансии для них могут быть разными. Например, для обслуживания уже запущенных производственных объектов всегда требуются слесари и подсобные рабочие. Специалисты узкого профиля востребованы редко, как правило, при проведении дноуглубительных работ или на возведении сложных инженерных объектов — мосты, портовые сооружения.
[flat_ab id=”3″]