Штраф за автобусную полосу

Автобусная полоса – это часть дороги, предназначенная для движения общественного транспорта. Она выделяется разметкой, а также наличием соответствующих знаков.

Несмотря на название, двигаться по автобусной полосе может любой общественный транспорт. А вот обычным автомобилистам выезд на нее запрещен (нарушение этого правила карается штрафом в размере 1500 рублей).

Однако и здесь существует ряд исключений.

Что такое выделенная автобусная полоса?

Согласно действующим правилам дорожного движения(п18.2 ПДД), автобусная полоса предназначена для маршрутных транспортных средств (автобусы и троллейбусы), а также легковых такси.

Штраф за автобусную полосу

Автобусная полоса выделяется специальным знаком 5.14. Действовать он будет до ближайшего перекрестка или до знака отмены. Помимо этого, участок дороги, по которому может двигаться общественный транспорт, обозначают буквой «А» (ее рисуют прямо на дорожном полотне).

Штраф за автобусную полосу

Существуют и другие знаки. Например, 5.11 показывает, что на встречной полосе организовано движение маршрутных ТС. А знаки 5.13.1 и 5.13.2 обозначают выезд на такую дорогу.

Штраф за автобусную полосу

Нормативная база

Правила дорожного движения (п18.2) строго регламентируют использование выделенной автобусной полосы . Здесь же можно найти все обозначения знаков и особенности их установки.

А вот возможные санкции за нарушение этих правил приведены в Кодексе административных правонарушений. Так, ответственность за выезд на автобусную полосу для маршрутных ТС определяется ст12.

17 КоАП РФ.

Когда можно ездить по автобусной полосе?

Двигаться по выделенному участку автобусной полосы могут только:

  • маршрутные автобусы;
  • автобусы тяжелее 5 тонн, которые включены в специальные перечни, утвержденные исполнительными властями Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя;
  • троллейбусы;
  • легковые такси;
  • маршрутные такси;
  • велосипедисты.

Водитель других транспортных средств может выезжать сюда только на небольшое время. Например, если он выезжает с прилегающей территории, собирается повернуть или высадить пассажиров. Однако все это при условии, что автобусная полоса отделена прерывистой линией, а маневр не создаст помех маршрутным ТС.

Автомобили каршеринга также  не присутствует в списке транспортных средств, имеющих право на движение по выделенной полосе (п18.2 ПДД). Следовательно, правила езды по автобусной полосе на ТС каршеринга ничем не отличаются от обязанностей водителя обычного авто.

Существует популярное заблуждение о том, что по выделенной полосе можно ездить в праздничные и выходные дни. На самом деле это не совсем так. И нарушителя ждет полноценное наказание. А на некоторых участках дорог автоматические фиксирующие устройства и вовсе стоят через каждые 100-200 метров. И по незнанию автомобилист за один такой «выезд» сможет накопить штрафов на 10-15 тысяч рублей.

На самом деле действительно существует ряд случаев, когда выезд на участок для маршрутных ТС никак не наказывается (и напротив, даже приветствуется). Так, чтобы водитель мог выехать на полосу в выходные, знак 5.14 (полоса для маршрутных транспортных средств) должен сопровождаться одним из следующих обозначений.

Знак 8.5.2. Он обозначает, что въезд запрещен только в рабочие дни недели. То есть с понедельника по пятницу.

Штраф за автобусную полосу

Знак 8.5.6. Требования аналогичные. Но в этом случае указывается конкретный промежуток времени, в который действует запрет. То есть с понедельника по пятницу, с 8:00 до 17:30.

Штраф за автобусную полосу

Знак 8.5.3. В этом случае указываются дни недели, в которые действует запрет.

Штраф за автобусную полосу

Знак 8.5.7. А здесь отмечен лишь один конкретный день недели.

Штраф за автобусную полосу

Знак 8.5.5. В этом случае требования к водителям аналогичные. Разница лишь одна: запрет в движении по автобусной полосе действует только в выходные дни.

Штраф за автобусную полосу

Как видно, выезжать на участок, предназначенный для движения маршрутных транспортных средств, можно лишь при наличии определенных знаков. Если их нет – то движение по такому участку считается нарушением ПДД. Вне зависимости от дня недели.

Если нужно повернуть направо через автобусную полосу

Существует и другая, не менее сложная для большинства автомобилистов ситуация. Как действовать, если требуется повернуть направо, но проезду мешает выделенная полоса?

Правила дорожного движения и здесь дают полный и развернутый ответ. Так, в пункте 18.2 ПДД говорится о том, что автомобилист может выехать на участок для маршрутных ТС при повороте направо (не двигаться по нему, а именно выехать!). При этом он не должен создавать помех общественному транспорту.

Кроме того, это возможно лишь в случаях, когда полоса отделена прерывистой разметкой. Если же разметка сплошная – перестраиваться водителям на автобусную полосу строго запрещено. Таким образом, выполнить поворот на этом перекрестке он не может.

И ему ничего не остается, кроме как проехать прямо до следующего перекрестка.

Если нужно высадить пассажиров

В том же пункте 18.2 ПДД говорится о том, когда водитель может перестроиться на автобусную полосу для посадки или высадки пассажиров. Правила здесь те же: перестроение возможно лишь в случае, если полоса отделена прерывистой линией разметки. При этом подобного рода маневр не должен создавать помех и мешать водителям общественного транспорта.

Если разметка сплошная – перестраиваться на автобусную полосу нельзя. Высадить пассажиров на этом участке дороги также не удастся. Дело в том, что полоса для движения обычных автомобилей является второй. То есть останавливаться здесь запрещено.

Существует еще один значимый момент, который игнорируют многие автомобилисты, зарабатывая себе тем самым штрафы. Так, если на дороге полностью отсутствует разметка, но висит знак 5.14 (автобусная полоса), считается, что дорога размечена сплошной линией. То есть перестроиться для посадки или высадки пассажиров, а уж тем более повернуть не удастся.

Когда можно ездить по автобусной полосе в Москве?

Большинство правил дорожного движения распространяют свое действие на территорию всей страны. Однако некоторые законы регионального значения могут вносить свои изменении. Особенно сильно ситуация отличается в городах федерального значения. В частности, в Москве.

Отличием Москвы является то, что здесь суббота приравнена к рабочим дням. И на многих участках дороги вместо знака 8.5.2 здесь устанавливается знак 8.5.3, запрещающий выезд на полосу для маршрутных ТС в том числе в субботу. Делать это можно будет только в один день недели – воскресенье.

Штраф за автобусную полосу

Еще одно важное отличие касается работы такси. Помимо требований, предъявляемых к данной группе транспортных средств, в Москве существует еще одно. Так, чтобы считаться такси, автомобиль должен быть оборудован номерным знаком на желтом фоне. Если его не будет, а водитель выедет на участок автобусной полосы, на него может быть наложен Штраф в размере 3000 рублей.

Когда можно ездить по выделенной полосе таксистам?

Штраф за автобусную полосуАвтобусная полоса предназначена в том числе для движения легковых такси (п18.2 ПДД). Однако данный автомобиль должен обязательно соответствовать ряду требований:

  • ТС должно быть покрашено в желтый цвет, а по бокам необходимо нанести так называемые «шашечки».
  • В салоне должен располагаться специализированный счетчик.
  • На крыше требуется установить специальный фонарь.

Только при одновременном соблюдении всех перечисленных условий водитель автомобиля получает право двигаться по выделенной полосе для общественного транспорта. Кроме того, для Москвы действует дополнительное требования. А именно, наличие у автомобиля номерных знаков на желтом фоне.

Таким образом, частные извозчики, не оборудовавшие должным образом свой автомобиль, не имеют право двигаться по автобусной полосе. При нарушении – им начисляется штраф от 1500 до 3000 рублей.

Езда по выделенной полосе в выходные дни

Распространенное заблуждение о том, что по выделенной полосе разрешается движение в выходные дни, является в корне неверным. Однако при наличии знака 8.5.2 выезжать на нее все-таки можно.

Следует помнить, что знаки дорожного движения могут только разрешать движение по автобусной части. Но они никак не могут влиять на разметку. Поэтому если полоса для маршрутных ТС отделена сплошной линией, пересекать ее по-прежнему нельзя. Иначе водитель будет оштрафован.

Обычно власти разрешают проезд по выделенной полосе в выходные. Однако зачастую это разрешение не распространяется на субботу. В этом случае вместо знака 8.5.2 устанавливается знак 8.5.3.

Существует и другая распространенная ситуация. Ведь часто выходные и праздничные дни переносят. Так, в случае, если суббота объявлена рабочим днем, то и на полосу, обозначенную знаком 8.5.2, выезд запрещен.

Как узнать, можно ли сегодня ездить по автобусной полосе?

Чтобы понять, какие дни считаются выходными, необходимо обратиться к Трудовому кодексу. Здесь, а именно в статье 112, указано, что к нерабочим относятся следующие дни:

  • С 1 по 8 января – Новогодние праздники.
  • 7 января – Рождество.
  • 23 февраля – День защитника Отечества.
  • 8 марта – Международный женский день.
  • 1 мая – Праздник весны и труда.
  • 9 мая – День победы.
  • 12 июня – День России.
  • 4 ноября – День народного единства.

Необходимо отметить, что каждый год на Новогодние праздники приходится два выходных. Они переносятся на другие даты. Поэтому ежегодно выходит Постановление правительства РФ, в котором указаны числа, считающиеся нерабочими. Например, в 2019 году это 2 и 3 мая. А 23 февраля, пришедшееся на субботу, было перенесено на 10 мая. Таким образом, рабочие дни могут становиться нерабочими, и наоборот.

Читайте также:  Обзор судебной практики по делам о наследовании

Даты праздничных дней меняются из года в год. Чтобы не получить штраф, водителям рекомендуется своевременно находить информацию об этом.

Ответственность за езду по выделенной полосе

К нарушителям, выехавшим на участок проезжей части, предназначенный для маршрутных транспортных средств, применяются суровые наказания. Последнее зависит от тяжести совершенного действия, а также от того, совершено ли оно в первый раз.

Так, согласно ст12.17 КоАП РФ, выезд, равно как и остановка на полосе, выделенной для маршрутных ТС, влечет наложение штрафа в размере 1500 рублей. В городах федерального значения (Москва и СПб) за аналогичное нарушение будет наложен штраф 3000 рублей.

https://www.youtube.com/watch?v=QVnvr5qabkI

Однако более опасны ситуации, когда водитель выезжает на встречную полосу для маршрутных ТС. Согласно ст12.15 КоАП РФ, если водитель объезжал препятствие, то его могут оштрафовать на сумму от 1000 до 1500 рублей.

Если же это произошло по другим причинам, данная сумма увеличивается до 5000 рублей. В некоторых случаях автомобилиста могут лишить водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев.

А в ситуации, когда подобное нарушение происходит повторно, водитель лишается прав на год (если проезд был зафиксирован автоматической системой, то автомобилист может отделаться штрафом 5000 рублей).

Если водитель выехал на полосу, отделенную сплошной линией, он может получить дополнительный штраф за нарушение разметки (ст12.15 КоАП). В настоящее время он составляет 1000 рублей.

Есть ли скидка за езду по выделенной полосе?

Начиная с 2017 года государство позволяет водителю оплачивать штрафы со скидкой в размере 50%. Однако для этого требуется выполнить ряд условий.

В первую очередь следует убедиться, что Правонарушение не входит в список исключений статьи 32.2 КоАП пункт 1.3 (выезда на автобусную полосу здесь нет). Кроме того, автомобилист должен оплатить штраф в течение 20 суток с момента вступления постановления в законную силу (ст32.2 КоАП).

Таким образом, водитель действительно может получить скидку на штраф за движение по автобусной полосе.

То есть ему придется заплатить 1500 рублей в Москве и СПб, а также 750 рублей в остальных регионах страны.

Подробную информацию можно найти непосредственно в постановлении (здесь же будет отмечена дата, до которой действует скидка). Произвести оплату можно будет через официальный сайт ГИБДД.

Обжалование штрафа за езду по выделенной полосе

Если водителя оштрафовали за выезд на участок проезжей части, предназначенный для общественного транспорта, обжаловать это решение ему вряд ли удастся. Хотя существует 3 случая, когда сделать это все-таки возможно:

  1. Водитель выехал на полосу движения из-за крайней необходимости, например, уходя от столкновения со встречной машиной.
  2. Дорога не была оборудована знаками и разметкой, обозначающими выделенную полосу.
  3. Водитель получил 2 штрафа за одно и то же правонарушение.

Порядок обжалования штрафа ГИБДД за езду по автобусной полосе такой же, как и при других нарушениях. При этом достаточно правильно написать заявление и отправить его.

Инструкция по обжалованию выглядит примерно так:

  1. В первую очередь требуется убедиться, что сроки обжалования еще не вышли. На него автомобилисту дается 10 дней (ст 30.3 КоАП). Если же время прошло, направить заявление не удастся. Но можно оспорить сроки (например, если водитель не получил копию постановления).
  2. Далее следует определиться с мотивировкой обжалования (нарушение по крайней необходимости, отсутствие состава и т.д.).
  3. После этого достаточно написать заявление (пример можно посмотреть здесь) и направить его в ведомство по почте (адрес указан в копии постановления). Порядок обжалования определяется главой 30 КоАП.

На рассмотрение жалобы у ГИБДД есть 10 дней со дня получения. В случае, если она перенаправляется в суд, то последний будет рассматривать дело 2 месяца (ст30.5 КоАП).

Важные нюансы

Вопрос о выделенной для движения общественного транспорта полосе имеет несколько важных нюансов. Вот основные моменты, на которые автолюбители должны обратить внимание:

  • Зачастую вместо знака автобусной полосы власти вешают знак «Въезд запрещен» (он допускает движение маршрутных ТС). Штраф за нарушение в данном случае варьируется от 500 до 5000 рублей (иногда возможно лишение прав). Однако в случае с выделенной полосой, автомобилист может получить штраф от 1500 до 3000 рублей – в зависимости от региона (ст12.16 КоАП).
  • Довольно часто нарушения фиксируются автоматическими системами. Это никак не влияет на наказание (хотя водитель точно не лишится прав). Однако если на одном участке дороги находилось несколько устройств подряд, каждое из них может зафиксировать нарушение (штрафов, соответственно, тоже будет несколько).
  • Наказание за движение по автобусной полосе существенно увеличивается, если эта полоса встречного направления. В крайнем случае водителя могут лишить прав.
  • Иногда запрет на движение по выделенной полосе распространяется только на определенные дни. В этом случае на дороге будет установлен соответствующий знак. Однако наличие подобных обозначений никак не влияет на разметку. То есть в определенные дни автомобилист может двигаться по автобусной полосе, однако пересекать сплошную линию для этого он не может (иначе водителя могут оштрафовать на 1000 рублей согласно статье 12.15 КоАП РФ).
  • Если требуется повернуть направо или высадить пассажиров, автомобилист может выезжать на выделенную полосу. Однако сделать это можно только в случае, если полоса отделена прерывистой линией разметки.
  • Нужно помнить, что выезд на автобусную полосу и пересечение сплошной линии разметки – это два абсолютно разных правонарушения. Таким образом, водителя могут оштрафовать дважды: на 1500 и 1000 рублей соответственно.
  • Оплачивать штрафы рекомендуется сразу после получения копии постановления. Это позволит сократить сумму в 2 раза. Чтобы получить скидку, автомобилист должен перечислить средства не позднее 20-дневного срока.
  • При наличии достаточных оснований, водитель может обжаловать наказание.

Это были основные особенности и нюансы движения по выделенной автобусной полосе. Как видно, ничего сложного в законодательстве нет. Главное – следовать правилам дорожного движения и вовремя оплачивать штрафы (хотя до их появления лучше не доводить).

Сколько составляет штраф за езду по автобусной полосе

О том, насколько возросло количество автотранспорта на отечественных дорогах в последние четверть века (с момента распада СССР), пожалуй, говорить не стоит. Каждый житель мегаполиса ежедневно наблюдает огромное число машин и прочего городского транспорта. Однако пропускная способность российских дорог, увы, осталась на прежнем уровне.

Эта закономерность послужила причиной появления такого неприятного явления, как пробки. Иногда автовладельцам приходится простаивать в них по несколько часов подряд, опаздывая на работу и круша все свои планы.

Если для водителей, передвигающихся на собственных автомобилях, это время можно провести хотя бы с комфортом, то для пользователей общественного транспорта пробки превращаются в настоящее испытание. Именно этот факт стал толчком к появлению такого понятия как «автобусная полоса».

Предназначена она также для беспрепятственного передвижения троллейбусов.

Штраф за автобусную полосуНа сегодняшний день выделенную полосу можно наблюдать в большинстве российских городов-миллионников. zr.ru

Наличие автобусной полосы значительно помогает «разгрузить» трассы и облегчить ситуацию.
На законодательном уровне закреплено, что передвигаться остальным видам транспорта по указанной полосе запрещено. Нарушение этого правила влечет за собою административную ответственность.

Санкции за проезд по полосе общественного транспорта

Перед тем, как подробно рассмотреть штрафы за проезд по автобусной полосе, расскажем, какие отличительные особенности имеет указанный участок автотрассы:

  • полоса для общественного транспорта имеет специальную разметку (буква «А» на дорожном покрытии, а также сплошные и прерывистые полосы);
  • на таком отрезке улицы или проспекта имеются запрещающие указатели.

Автомобилисты, выехавшие за пределы разметки, не отреагировав на указатели, должны быть готовы к тому, что вскоре получат извещение о необходимости уплаты штрафа.

Отметим, что данное правонарушение является очень распространенным в российских мегаполисах – водители транспортных средств рассчитывают на то, что им удастся увильнуть с поля зрения инспекторов ГИБДД, а значит, избежать наказания.

Штраф за автобусную полосуОднако в нынешних реалиях это становится практически невозможным – в большинстве городов ведется фото- и видеофиксация нарушений Правил дорожного движения. mtdata.ru

На месте фиксации нарушения ПДД работником правоохранительных органов будет составлен протокол, а затем нарушителю придется заплатить штраф согласно Кодексу об административных правонарушениях РФ:

  • за первичное нарушение – 1500 рублей; в это же время для автомобилистов, передвигающихся по московским или питерским улицам, эта цифра равняется 3000 рублей;
  • за проезд по встречной полосе, предназначенной для автобусов, предполагается штраф в размере 5 тыс. рублей (за аналогичное повторное нарушение – лишение водительских прав на срок до 1 года).

Когда проезд по автобусной полосе разрешен

Штраф за автобусную полосуКак и любое другое правило, предписание о запрете выезда автомобилей на автобусную полосу имеет ряд исключений. mos.ru

Читайте также:  Замена водительского удостоверения в связи с окончанием срока 2023

Забегая наперед, спешим огорчить водителей, которые стремятся объехать пробки по указанной полосе: данный маневр является запрещенным. «Почему?» – спросят многие автовладельцы. Здесь все просто. Пробка или затор не входит в перечень ситуаций, при которых можно нарушить норму ПДД (этот список четко определен).

[stextbox id=”alert”]Пробка не ставит под угрозу безопасность движения, то есть вариант объехать ее по автобусной полосе не является законодательно разрешенным.[/stextbox]

Но вернемся к случаям, когда движение по полосе общественного транспорта разрешено. Среди них:

  • на участках, где позволен выезд на полосу со знаком «А», делается разметка прерывистой линией (зачастую это наблюдается на перекрестках);
  • если у водителя возникает необходимость поворота направо, он может перестроиться на автобусную полосу, и потом совершать маневр; в противном случае с него взымается штраф в размере 500 рублей;
  • когда автомобиль совершает выезд на главную дорогу из двора многоэтажки или из переулка, также разрешается его кратковременное пребывание на полосе «А»;
  • законодательство разрешает выезжать на нее в определенные дни (в выходные и даты государственных праздников);
  • если осуществляется высадка/посадка пассажиров возле правого тротуара, заезд на автобусную полосу разрешен.

Штраф за автобусную полосуШтраф за парковку на тротуаре – не единственное возможное наказание за это нарушение. Детальнее – в нашем материале.

Как избежать штрафа за просроченные права и минимизировать ущерб – смотрите здесь.

Легковые такси и полоса для общественного транспорт

Правила дорожного движения РФ содержат норму о том, что легковым автомобилям-такси разрешено двигаться по полосе, предназначенной для общественного транспорта. Однако для этого автомобиль должен в полной мере соответствовать понятию «такси» – иметь световое предупреждение на крыше, шашечки и таксометр.

Штраф за автобусную полосуЕсли хоть одного из этих элементов нет, водитель вынужден будет платить штраф. voloton.ru

В столице России эти правила несколько видоизменены. В частности, к перечисленным выше требованиям, в московских такси добавляются еще и окрашенные в желтый цвет номера. Это значит, что для частных извозчиков езда по полосе с разметкой «А» запрещена.

Отметим в этом разделе, что маршрутные такси, а также школьные автобусы имеют право выезда на нее.
Несколько слов нужно сказать и о велосипедистах. Им можно выезжать на полосу для движения общественного транспорта в том случае, если она является крайней справа.

Возможно ли сэкономить на штрафе

Вездесущие камеры на улицах российских городов практически не оставляют нарушителям шанса остаться безнаказанными. Однако водителям, которым инспектор выписал штраф за выезд на автобусную полосу, начиная с 2018 года, предоставляется возможность сократить сумму штрафа ровно наполовину. Для этого нужно додерживаться определенных условий:

  • оплатить штраф в первые 20 суток после вынесения решения;
  • определить, что статья, по которой произведено взыскание, не относится к перечню исключений для 50-процентного «списания» штрафа.

Как бы там ни было, практикующие юристы не советуют избегать наказания всеми правдами/неправдами, но и оставаться пассивным участником в разговоре «инспектор-водитель» тоже не стоит.

Если выезд на упомянутую полосу являлся следствием форс-мажора, когда водитель пытался избежать создания аварийной ситуации, можно оговорить исключительность этой ситуации с представителем власти.

Это же касается и случаев внезапной неисправности транспортного средства.

Детально о выделенных полосах также можно узнать в этом видео:

Итог

После того, как водитель получает письмо с постановлением о нарушении Правил, он должен внимательно ознакомиться с ним и установить, что его автомашина действительно присутствует на автобусной полосе. В противном же случае, при возникновении спорной ситуации, он имеет возможность оспорить решение в суде.

Выезд на автобусную полосу в реалиях современных российских мегаполисов – очень распространенное правонарушение, которое влечет за собой ответственность в виде штрафа или даже лишения водительских прав (согласно Кодексу об административных правонарушениях и Правилам дорожного движения).

Верховный суд: Нарушитель правил никаких преимуществ на дороге не имеет

Тот, кто нарушает правила на дороге, например, едет по выделенной полосе или обочине, никаких преимуществ не имеет перед теми, кто едет, соблюдая правила. Это в очередной раз пришлось доказывать автомобилисту в суде, несмотря на то, что Пленум Верховного суда такой вопрос уже рассматривал.

Итак, в нашей истории водитель перестраивался правее. Но в этот момент другой водитель, который ехал по выделенной полосе для общественного транспорта, решил перестроиться левее. В итоге они встретились.

Сотрудник ГИБДД решил, что виноват в ДТП именно тот водитель, который перестраивался вправо. Ведь он обязан был уступить дорогу машине, которая была помехой справа. Так прописано в правилах.

И все суды это решение поддержали.

Штраф за автобусную полосу

В России водителям облегчат обжалование штрафов за нарушения ПДД

Кроме Верховного. Верховный суд указал, что инспектор помимо того, что вынес постановление в отношении водителя, который перестраивался правее, также выписал штраф водителю, перестраивавшемуся левее, за движение по выделенной полосе для общественного транспорта. А это говорит о том, что этот водитель не имел преимущества. Соответственно, первый водитель не должен был уступать ему дорогу.

  • Верховный суд напомнил о разъяснениях своего Пленума, согласно которым, водитель транспортного средства, движущегося в нарушение Правил дорожного движения по траектории, движение по которой не допускается (например, по обочине, во встречном направлении по дороге с односторонним движением), либо въехавшего на перекресток на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, не имеет преимущественного права движения, и у других водителей (например, выезжающих с прилегающей территории или осуществляющих поворот) отсутствует обязанность уступить ему дорогу.
  • Поэтому ВС отменил решения нижестоящих судов, постановление, а также прекратил производство по делу из-за отсутствия состава административного правонарушения.
  • Водитель, который осуществляет поворот, не обязан уступать дорогу водителю, двигающемуся по траектории, по которой движение запрещено

Постановление Пленума ВС, принятое в июле 2019 года, по-прежнему актуально. Тех, кто любит объезжать пробки по обочине, хватает. Один автомобилист поворачивал направо из крайнего правого ряда. Но по обочине ехал другой. В результате авария.

Или автомобилист, ехавший по второстепенной дороге, начал пересекать перекресток, когда другой автомобилист уступил ему дорогу. Но вот беда: снова выскочил «обочечник». И снова ДТП.

И в той, и в другой ситуации будет виноват тот, кто двигался по обочине.

Штраф за автобусную полосу

Автодороги выстраивают в транспортные мегакоридоры

Вот еще одна интересная ситуация. Дама-водитель поворачивала налево из крайнего левого ряда. Налево поворачивала и фура из соседнего ряда. Радиуса поворота ей не хватило, и она зацепила машину женщины. Инспектор посчитал, что в ДТП виновата именно дама, поскольку фура для нее была помехой справа.

Однако женщина строго выполняла все правила — поворачивала из своего крайнего левого ряда. В то время как фура шла на поворот не из своего ряда. Для подобных случаев правила предусматривают исключения, если большой машине не хватает радиуса поворота. Однако выполнять такой маневр можно, лишь убедившись в его безопасности.

Водитель фуры в этом не убедился.

Впрочем, такое решение Пленума ВС еще не говорит о том, что можно смело таранить тех, кто нарушает правила.

Как пояснил адвокат Сергей Радько, когда водитель совершает поворот налево, то он обязан обеспечить безопасность своего маневра. И он не уполномочен оценивать законность действий других водителей.

Решение же Верховного суда говорит только о том, что такого водителя нельзя привлечь к ответственности за то, что он не уступил дорогу тому, кто нарушал правила.

А если речь идет о ДТП с пострадавшими, то суд будет тщательно разбирать действия водителей и оценивать степень вины каждого.

Штраф за езду по автобусной полосе в 2020 — какой и сколько

Все водители знают, для чего существует выделенная (автобусная) полоса (для движения лицензированного общественного транспорта), и что за проезд по ней полагается штраф.

А иной раз проехать так и хочется, ведь почти в каждом большом городе нашей страны пробки на дорогах это обычное явление, а автобусная полоса практически всегда свободна. Казалось бы, проехал быстренько и всё, никто не увидит, делов-то.

Но наличие камер на дорогах и посты ДПС практически не оставляют возможностей нарушителям избежать наказания. Сегодня мы расскажем, каков  штраф за езду по автобусной полосе, можно ли его уменьшить или как-то избежать.

Наказание за выезд на выделенную полосу.

Итак, начнём сразу с основного:

Нарушение Наказание
Штраф за езду по автобусной полосе в 2020 году составляет полторы тысячи рублей
Для городов Москва и Санкт-Петербург три тысячи рублей

На погашение данного штрафа нарушителю выделяется, как обычно, 60 суток с момента оповещения о штрафе. Плюс к этому времени нарушителю даётся ещё 10 суток для оспаривания такого наказания.

Читайте также:  Как продлить патент на работу

В случае, когда шофёр заехал на автобусную линию, которая является ему встречной, то уже не важно, что линия выделенная.

Тут вступает в дело принцип тяжести нарушения – выезд на полосу встречного движения более серьёзное нарушение и водителя оштрафуют именно за более тяжкое нарушение. Штраф за выезд на полосу встречного движения составит 5 000 рублей.

Если подобное нарушение повторится ещё раз в течение года, то оно будет считаться повторным и нарушителя лишат водительского удостоверения на срок до года.

Когда допускается езда по автобусной полосе?

Часть автовладельцев уверены, что если впереди на дороге затор, то это даёт им право на проезд по автобусной полосе, чтобы данный затор объехать. Но это не так и по правилам ПДД данный манёвр будет считаться нарушением, за которым последует наказание в виде штрафа, размер которого приведён выше.

Но, всё-таки, правилами дорожного движения в определённых случаях предусмотрена возможность для водителя проехать по автобусной полосе безнаказанно. Если автобусная полоса отделена от других прерывистой линией, то заехать туда можно.

Обычно это делается перед перекрёстками, когда водителю нужно из крайнего левого ряда повернуть направо. И, чтобы не создавать затор на перекрёстке во время поворота, он имеет право заехать на автобусную полосу и повернуть спокойно с неё.

Но перед манёвром нужно убедиться, что вы не помешаете общественному транспорту, едущему здесь же.

А вот когда автовладелец будет поворачивать направо из крайнего левого ряда сразу, не перестраиваясь (при наличии автобусной полосы и прерывистой линии), создавая тем самым препятствия другим водителям, его могут оштрафовать на 500 рублей.

Заезд разрешен на полосу, предназначенную для движения только маршрутных транспортных средств, имеющую прерывистую линию.

Помимо вышеперечисленных вариантов, заехать на автобусную полосу можно:

  • Когда автовладелец должен забрать или высадить пассажира с правой стороны дороги.
  • Когда шофёр должен выехать на основную дорогу и при этом непременно пересекает автобусную полосу (другой дороги нет).

Кроме того, в некоторых городах и на некоторых маршрутах езда по автобусной полосе открывается по определённым дням недели (обычно это суббота и воскресенье, когда количество общественного транспорта на некоторых маршрутах сокращается). Это оформляется специальным дорожным знаком.

Само собой, что прежде, чем выехать на выделенную полосу, автовладелец обязан посмотреть, есть ли на ней автобусы и не помешает ли он им (пропустить общественный транспорт и заехать на их полосу после них).

Разрешено ли такси заезжать на автобусную полосу?

Скажем сразу – да, таксисты могут ездить по автобусной полосе. Данное право они получили почти десять лет назад под напором общественного мнения и самих владельцев такси. Но на выделенную полосу может заехать не любой автомобиль такси, а только имеющий официальную лицензию, оборудованный таксометром и опознавательными знаками – жёлтый окрас кузова, «шашечки» на крыше и бортах, специальные световые сигналы.

Что касается Москвы, то тут всё несколько жёстче. Право проезда по автобусной полосе было дано таксистам лишь в 2013 году. Кроме того, наряду с требованиями по раскраске кузова, наличию опознавательных знаков и таксометров, московские таксисты обязаны иметь и жёлтые номера. Получить их можно непосредственно в мэрии города.

Если у таксиста нет подобных жёлтых номеров (а остальные атрибуты имеются) и он заедет на выделенную полосу, то его оштрафуют как обычный автомобиль.

Допускается ли оспаривать штраф за езду по автобусной полосе?

По закону, оспорить можно практически любой штраф, в том числе и за езду по автобусной полосе. Для опротестования штрафа автовладельцу отводится 10 суток с того момента, как он получил уведомление о штрафе.

Водитель должен написать жалобу и направить её или в отдел ГИБДД, из которого пришло уведомление о штрафе, или в суд. Жалоба пишется на имя руководителя отдела ГИБДД из которого пришёл штраф или в общем виде, для суда.

Для обжалования у водителя должны быть основания – доказательства того, что по автобусной полосе он не ездил, или что сделал это в допустимом правилами случае. Если доказательств нет, водитель только потеряет время.

Если автовладелец пропустил отпущенные 10 суток на обжалование, есть возможность их возобновить. Но придётся доказать, что причина пропуска срока оспаривания – уважительная.

Такой уважительной причиной может быть болезнь, нахождение в больнице или командировке, в отпуске и т.д.

Естественно, что заявленная причина должна быть подтверждена документально (выписка из истории болезни, билеты, печати в паспорте о прибытии и убытии).

Если вы ранее не сталкивались с подобными проблемами и не имеете опыта их решения, то помощь юриста вам просто необходима. Специалист поможет грамотно составить жалобу, а самое главное, правильно подобрать нужные доказательства. Обращайтесь к нам на сайт в любое время и получите ответ незамедлительно. Тем более, что консультация юриста у нас на сайте бесплатная.

Наши юристы советуют подавать жалобу не в отдел ГИБДД, а сразу в суд. Так будет эффективнее, так как судьи более тщательно рассматривают такие дела и довольно часто встают на сторону водителей.

Жалобу рассматривают в отделе ГИБДД до 30 дней. За это время обратившемуся обязаны дать письменный и обоснованный (в случае отказа) ответ. Суд рассматривает подобные дела дольше – до 60 дней с момента подачи жалобы и всех необходимых документов.

В случае, когда жалоба не подана в установленный срок (10 суток), система считает, что нарушитель свою вину признал и начинается отсчёт срока, отведённого на погашение штрафа (60 суток).

Как уменьшить сумму штрафа?

Штраф за езду по автобусной полосе возможно уменьшить только одним способом – оплатить его в льготный период (в первые 20 суток с момента получения уведомления о штрафе). В этот срок можно заплатить только половину величины штрафа. По-другому уменьшить размер наказания не выйдет, только отменить посредством жалобы и при наличии доказательств невиновности.

Что будет, если не заплатить штраф за езду по автобусной полосе?

Этот, как и любые другие предъявленные водителю штрафы, обязаны быть оплачены в полном объёме и в отведённый законом срок. За невыполнение этого требования величина штрафа удваивается и водителю придётся заплатить вдвое больше. Если пропустить и оплату повторного штрафа, то нарушителю грозит заключение под стражу до 15 суток или обязательные работы до 200 часов.

Способы погашения штрафа.

Штраф за езду по автобусной полосе, как и любое другое подобное наказание, может быть оплачен несколькими способами – по интернету, походом в банк или в любой банкомат. Самый удобный способ – конечно же через интернет. Для этого достаточно иметь компьютер или мобильное устройство (телефон, планшет) и выход в интернет.

Способов оплаты онлайн штрафа за езду по автобусной полосе несколько:

  • На официальном сайте ГИБДД, в разделе «Оплата штрафов».
  • На портале Госуслуг (нужна аутентификация на сайте).
  • Через интернет-приложение вашего банка.
  • Посредством электронных денег, таких как «Киви», «Вебмани», «Яндекс. Деньги» и т.д.

Когда же нет интернета, можно зайти в любое отделение банка и заплатить штраф через кассу. Также можно воспользоваться банкоматом, терминалом или почтовым отделением.

Но учтите одно обстоятельство – все вышеперечисленные варианты погашения штрафов могут взимать комиссию за услугу (которая включается в сумму штрафа) и величина оплаты может быть больше.

Законы, которыми обосновывается штраф.

Итак, штраф за езду по автобусной полосе назначается согласно таким законам и нормативным актам:

Название закона Основание для его применения
ПДД Определение запрета выезда на  автобусную полосу, кого он касается и определение случаев, когда действует  исключение из правил.
КоАП Определение величины наказания за  нарушение ПДД.

Штраф за автобусную полосу

Ну вот мы и выяснили, когда применяется штраф за езду по автобусной полосе и каковы его размеры. Да, оспорить его можно, но только, когда автовладелец и в самом деле не виноват и имеются неопровержимые доказательства этого факта (видео запись).

Во всех остальных случаях проще заплатить, тем более, что если уложиться в первые 20 суток, то придётся оплачивать только половину. Но лучше, конечно, не нарушать. Если вам на дороге понадобилась помощь юриста, наши специалисты вам всегда помогут.

Основная проблема в таких делах – это своевременный сбор правильных доказательств (не всегда простой Гражданин сможет сам определить, что будет являться доказательством, а что – нет).

Обращайтесь к нам на сайт в любое время – звоните по круглосуточному телефону или пишите прямо здесь, на сайте, в специальной форме, и ответ вы получите незамедлительно. И помните, консультация юриста на сайте бесплатная.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *