Инвалид детства и инвалид с детства: в чем разница

Определенные слои населения нуждаются в особой социальной поддержке и это касается не только старшее поколение, но и несовершеннолетних. Правительством предусмотрена целая система материальной, социальной поддержки и пособий недееспособным детям, близким родственникам, а также людям, которые за ними ухаживают.

Инвалид детства и инвалид с детства: в чем разница

Понятие «инвалид с детства»

Гражданин, который по каким-либо причинам получил травму, что привело к отклонениям в функционирование организма, становится инвалидом. В отличие от взрослых, причины, по которой была получена травма, не важны. Приобрести расстройства можно как в процессе жизнедеятельности, так и до рождения.

Данный статус устанавливается при совокупности нескольких факторов:

  • Отклонения организма из-за врожденных патологий или в результате перенесенных заболеваний;
  • Падение уровня жизни в связи с невозможностью полноценного обслуживания самого себя и так далее;
  • Необходимость в дополнительной защите.

Раньше в стране присутствовало понятие «инвалид с детства». Его приобретали люди, не достигшие 18 лет. Несколько лет назад данное положение потеряло юридическую силу. По достижению совершеннолетия человек получает нужную категорию недееспособности.

Справка: В отличие от взрослых, несовершеннолетним группа не дается. Однако в восстановительной программе делается пометка, к какой группе ребенок будет относиться по достижению 18 лет.

Инвалид с детства 2 группы бессрочно

Недееспособность как взрослого, так и ребенка признается только медицинской комиссией. Благодаря классификации групп, можно определить условия ограниченной жизнедеятельности. Инвалидность может быть бессрочной. Несмотря на отсутствие официальной классификации по группам у детей, принято все же разделять инвалидность по типам заболевания. Ко второй группе относятся дети-инвалиды с:

  • Легочной недостаточностью второй степени или наличием одного легкого;
  • Дисфункцией органов зрения;
  • Циррозом печени;
  • Дисфункцией или полной атрофией нижних конечностей.

Список нарушений работы организма постоянно корректируется.

Инвалид детства и инвалид с детства: в чем разница

Инвалид с детства 3 группа бессрочно

К этой группе относится ребенок, не достигший восемнадцати лет. Он может обслужить себя самостоятельно или при помощи приспособлений. В отличие от предыдущей группы он более адаптирован к социальной среде. К этой группе относятся дети, с выраженностью дефектов второй степени.

В примерный список заболеваний, попадающих под эту группу, относятся:

  • Расстройство центрально-нервной системы;
  • Патологии в работе сердечно-сосудистой системы;
  • Нарушения в работе опорно — двигательного аппарата;
  • Внутренних органов.

Справка: Полный перечень заболеваний представлен в Приказе №664 н.

Инвалидность устанавливается бессрочно в том случае, когда не наблюдаются улучшения от лечения или заболевание прогрессирует. При постановке бессрочной инвалидности переосвидетельствование не требуется до достижения 18 лет, после чего статус инвалида можно получить пожизненно.

Что положено от государства?

Для этого слоя граждан пенсии обязательны. Предусмотрены льготы для инвалидов детства:

  • Скидки родителям, ухаживающим за больным ребенком;
  • Послабления в системе налогообложения;
  • Скидки на проезд;
  • Жилищные привилегии;
  • При оказании медицинских и реабилитационных услуг.

Помощь, оказываемая государством, регламентирована законами.

Пенсия и льготы инвалидам с детства

Любая помощь от Правительства направлена на обеспечение больных детей и их опекунов, родителей всем необходимым. Действия направлены на создание возможностей, которые бы соответствовали возможностям здоровых слоев населения.

Инвалид детства и инвалид с детства: в чем разница

Компенсации на детей осуществляются через Пенсионные фонды или специальные МФЦ. Каждая система требует индивидуального самостоятельного оформления с предоставлением определенного пакета документов.

Справка: На региональном уровне может осуществляться дополнительная материальная поддержка.

Перерасчет пенсий проводится ежегодно. На 2019 год сумма пенсии составила 11900 рублей на одного ребенка – инвалида.

  • Предусмотрена ежемесячная выплата (ЕДВ) в размере 2678,31 рублей. На размер ежемесячной выплаты влияет неполный или полный отказ от предоставляемых услуг. Если они полностью сохранены, то сумма ЕДВ равна 1478 рублей. Разница в тысячу рублей без предоставления помощи в натуральной форме. Для оформления ЕДВ необходимо подать заявление в аналогичную организацию, что и при оформлении пенсий.
  • Частью ежемесячных пособий является набор услуг:
  1. Снабжение лекарственными препаратами, медицинской продукцией, лечебным питанием;
  2. Путевки в здравницу;
  3. Оплата проезда до санатория и обратно (проезд по железной дороге).

Право на социальное обслуживание вступает в силу с момента назначения ежемесячных пособий. Человек имеет право отказаться от получения услуг в «натуральном» виде. В этом случае ему полагается денежная компенсация – 1048 рублей. В данном случае, в обязательном порядке пишется заявление об отказе от социальных услуг.

  • Пенсионные выплаты назначаются ребенку, признанному инвалидом. Пенсия выплачивается до окончания инвалидности или достижения 18-летнего возраста. Сумма пенсий ребенка-инвалида и взрослого человека со статусом отличается. Размер выплат устанавливается Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в РФ».

Семьи, в которых проживает ребенок – инвалид могут рассчитывать на жилищные льготы. Это значит, что семья получает право оплачивать лишь половину суммы за аренду жилья, коммунальные услуги и связь.

Инвалид детства и инвалид с детства: в чем разница

Существует список граждан, которым жилье выдается в первую очередь:

  • Людям, больным шизофренией;
  • ДЦП;
  • При диагнозе открытый туберкулез;
  • ВИЧ;
  • Заболевания мочеполовой системы повышенной степени.

Справка: Правом на улучшение и расширение жилищных условий обладает не только больной ребенок, но и члены его семьи.

Многие задают вопрос о том, сколько стоит проезд для заболевшего ребенка? Проезд по внутригородским и пригородным маршрутам на общественном транспорте бесплатен. Дети – инвалиды, а также инвалиды 1 и 2 группы имеют 50-процентную скидку при проезде на железнодорожном, воздушном и речном транспорте с октября и до июня. Скидка действует только единожды в год.

Внимание: Данный вид послабления не распространяется на таксомоторные услуги.

Ребенок имеет право учиться в общеобразовательных учреждениях. При обучении в специализированных заведениях, все попечение ложится на плечи государства. Обучение в частных школах осуществляется за счет родителей или опекунов. При необходимости образование можно получать в домашних условиях.

Инвалид детства и инвалид с детства: в чем разница

Льготы родителям

Особыми привилегиями обладают не только дети – инвалиды, но и их родители либо опекуны. Они защищены Федеральным законом. Права трудящихся родителей закреплены Трудовым законодательством.

Оказываемую поддержку, можно символично поделить на пять групп:

  1. Налоговые.
  2. Жилищные.
  3. Трудовые.
  4. Медицинские.
  5. Пенсионные.

Согласно Налоговому кодексу на одного из родителей налог может быть уменьшен в среднем на 12 тысяч рублей. На приемного родителя, опекуна или попечителя сумма вычета составляет 6 тысяч рублей. Значительно снижается земельный налог. Вычеты касаются обоих родителей либо одного, но тогда сумма вычета удваивается. Разница ощутима.

Права трудящихся родителей заболевшего малыша прописаны в Трудовом Кодексе. Работодатель не имеет права уволить родителя. Особой причиной к увольнению служит ликвидация предприятия и безысходность положения. Он также не имеет права снизить заработную плату, без особых на то причин.

Работающему родителю положено дополнительное пособие в виде премий. Однако этот момент остается на усмотрение руководства предприятия. Плюс, четыре дополнительных выходных дня на одного или по два дня на каждого родителя. Опекуны вправе взять дополнительный отпуск (не более двух недель), который не оплачивается.

Инвалид детства и инвалид с детства: в чем разница

Имеется возможность досрочного выхода на пенсию. Дата выхода считается исходя из пола родителей. Женщины могут уйти на заслуженный отдых после 15 лет стажа. У мужчин этот срок увеличен до 20 лет. Скидка на транспортный и земельный налог предоставляется каждый месяц.

Чем отличается ребенок – инвалид от инвалида с детства

Главное отличие между двумя понятиями — возраст больного. Инвалидом с детства считается взрослый, получивший группу инвалидности еще детстве и достигший совершеннолетия.

Ребенок – инвалид, получивший данный статус и не достигший 18 лет. Для детей официальных групп не предусмотрено. У взрослых эти группы существуют. Общее у них — бессрочная инвалидность, присваиваемая пожизненно.

К ним относятся тяжелые заболевания.

Сколько получают инвалиды с детства группы, при которой человек может работать? Примерно 4200 рублей. Ежегодно, устанавливается новый размер выплат с учетом индексации.

Заключение

Инвалид с детства статус может быть получен только по решению комиссии и после оформления документов. Наибольший размер пенсий и расширенный список льгот имеют больные первой группы, при которой человек является нетрудоспособным.

Для получения пособий и прочих льгот, которые бы помогли больному адаптироваться в окружающем мире, необходимо преодолеть множество этапов.

Это значит, что процесс получения соответствующего статуса – длительная процедура, требующая большого терпения, времени и выдержки. Вышеприведенные цифры актуальны на 2018-2019 года.

Новый порядок и сумма будет установлена законодательством в следующем году.

«Принять и жить полной жизнью»: советы родителям детей с инвалидностью

В семье родился ребенок с инвалидностью. Привычный мир для родителей переворачивается, становится другим. Никогда не сталкивающиеся ранее с такой проблемой люди порой не знают, к кому обращаться, куда идти, теряют драгоценное время.

Председатель Общественного совета по делам молодых инвалидов 18+ при Департаменте труда и социальной защиты населения города Москвы, эксперт совета по попечительству в социальной сфере при Правительстве РФ и председатель совета Московской городской ассоциации родителей детей-инвалидов (МГАРДИ) Юлия Игоревна Камал отвечает на наиболее важные вопросы о том, какими должны быть первые шаги родителей, чтобы не упустить возможность реабилитации своего ребенка.

Читайте также:  Можно ли взыскать алименты за прошлые годы за какой срок

— В семье родился ребенок с инвалидностью. Это большой стресс как физический, так и психологический. Что делать семье, чтобы не упустить время и возможность восстановления? Куда обратиться за помощью в первую очередь?

— Дело в том, что крайне редко инвалидность устанавливают на первом году жизни.

 И здесь помочь малышу прежде всего смогут врачи, а оказать помощь семье — как сотрудники социальных служб, так и некоммерческие организации, такие как МГАРДИ и другие.

Стоит отметить, что под словом «помощь» лежит огромный и разносторонний комплекс. И только объединив усилия всех организаций, можно рассчитывать на успех.

Очень важно, чтобы такая структура, как Служба ранней помощи, заработала в нашем городе. Пока такая служба есть только в Научно-практическом центре медико-социальной реабилитации инвалидов имени Л. И.

 Швецовой и Центре комплексной реабилитации инвалидов «Бутово».

Очень важно развивать это направление, междисциплинарная команда специалистов должна как можно раньше подключиться и помочь не только ребенку, но и всей семье.

Инвалид детства и инвалид с детства: в чем разница

— Какие социальные услуги положены детям с инвалидностью на бесплатной основе? Чем государство может помочь семье?

— Меры поддержи очень разнообразны. Кроме федеральных мер, каждый регион осуществляет свои региональные проекты. В Москве это не только выплаты, но и выездная реабилитация, отдых и оздоровление, налоговые льготы, бесплатный проезд в общественном транспорте, финансовые меры дополнительной поддержки и многое другое.

К нам часто обращаются родители с этим вопросом, и мы информируем их обо всех аспектах помощи в городе. МГАРДИ и РОО «Контакт» уже несколько лет реализуют проект «Родительская приемная»: родители детей с инвалидностью обращаются со своими проблемами, а наши организации помогают их решать.

Вот уже пять лет мы проводим ежегодный Съезд семей, воспитывающих детей с инвалидностью, и молодых инвалидов. На Съезде работают консультационные площадки органов исполнительной власти, где каждый может получить помощь в решении своей проблемы.

Параллельно проводятся дискуссии и круглые столы, где обсуждаются системные проблемы и намечаются пути их решения.

— Вы часто общаетесь с семьями, в которых воспитывается ребенок с инвалидностью. Какие советы с высоты своего опыта Вы могли бы дать семье, чтобы избежать эмоционального выгорания?

— Советы давать проще всего, но необходимо понимать, что у каждого свой путь и свои взгляды.

На мой взгляд, самое важное — это любить ребенка, научиться понимать его и радоваться любым успехам, даже самым, на первый взгляд, незначительным. Особый ребенок — не повод перестать жить полной жизнью.

Да, жизнь изменится, и все хорошее в этих изменениях зависит только от нас самих. Нужно принять и жить полной и счастливой жизнью.

— В Москве существуют реабилитационно-образовательные центры. Нужно ли родителям стремиться отдать ребенка туда или же приложить все силы, чтобы он учился в обычной школе? Как лучше поступить с физической и психологической точки зрения?

— Стремиться нужно только к тому, чтобы ребенку было комфортно получать знания в том объеме, на который он способен. А где он их получит — это выбор родителя. Все дети разные, кто-то прекрасно чувствует себя в инклюзии, а кто-то успешнее в реабилитационном центре. Важно, что такие центры в Москве существуют. Хотелось бы, чтобы этот уникальный опыт тиражировался и в регионы.

— На Ваш взгляд, насколько важно взаимодействие с государственными структурами?

— Очень важно, без этого не получится ни один проект, ни одна идея не станет в итоге документом. Умение вести диалог, слышать, слушать и вместе искать пути решения — это главное.

— Какие вопросы удалось решить МГАРДИ в прошлом году?

— Хочется что-то глобальное рассказать: у нас много вопросов, которые в масштабе города, может, и не важны, а в масштабе одной семьи, напротив, крайне важны. Пандусы, образование, лекарственное обеспечение, юридические вопросы: всем этим мы занимаемся круглогодично.

Однако самый масштабный вопрос — это решение Минтруда отменить требование о предоставлении на медико-техническую экспертизу электроколясок и аппаратов после истечения сроков их пользования, а также для подтверждения соответствия в случае самостоятельно приобретения.

Соответственно, всем тем, кто ранее получил отказ по причине невозможности представления на медико-техническую экспертизу вышеуказанных технических средств реабилитации по причине их утери, утилизации или несоответствия приобретённого изделия, могут обращаться заново с заявлением на выдачу либо возмещением компенсации.

Остались в перечне только протезы с внешними источниками энергии. К решению этого вопроса подключились некоммерческие организации. Совместными усилиями нам удалось достичь такого результата.

— 8 июня в России отмечался День социального работника. Что бы Вы хотели пожелать коллегам из соцзащиты?

— Я хочу пожелать всем социальным работникам здоровья и счастья! Пусть все добрые дела вернуться им сторицей! Спасибо, что вы у нас есть!

Инвалид детства и инвалид с детства: в чем разница

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Что ждет ребенка-инвалида после 18 лет? Взрослая жизнь или череда новых проблем

Далеко не для всех наступление совершеннолетия ассоциируется с началом взрослой жизни и открывающимися горизонтами впереди. Для детей-инвалидов и их родителей 18-летие — это рубеж, за которым их ожидает масса новых трудностей. С чем они связаны?

До совершеннолетия все дети с инвалидностью находятся в одинаковом положении. У них нет, как у взрослых, разделения на группы. Есть одна общая категория, которая дает равные права на выплаты, льготы и реабилитацию.

Детская категория автоматически приравнивается к 1 группе инвалидности. Соответственно, до 18 лет ребенку положена пенсия максимального размера, а родителям, в качестве вспомогательного инструмента, назначается пособие ЛОУ. А что потом?

Жизнь после 18 лет

Совершеннолетие — это полное обнуление детского статуса инвалида со всеми вытекающими. Взрослая жизнь ребенка-инвалида начинается с переосвидетельствования при прохождении МСЭ, но уже во взрослой поликлинике.

Теперь многое будет зависеть от оценки состояния ребенка медиками, которые будут присваивать ему группу. Тут важно заметить, что придется заново заниматься сбором полного пакета документов и пройти новое обследование у других незнакомых врачей.

Причем выписки из детской поликлиники уже мало кого будут интересовать. Соответственно, далеко не факт, что ваш ребенок получит именно 1 группу, по которой ранее назначалась максимальная пенсия и соответствующие льготы.

Внимание, важен не диагноз!

Родителям необходимо подготовиться к взрослой МСЭ. То есть быть информационно подкованными и готовыми ко всему.

Обращайте внимание медиков не на диагноз ребенка, а на функции, ограничивающие его возможности.

Основные аргументы при установлении инвалидности:

  1. Отсутствие способности к самообслуживанию.
  2. Невозможность самостоятельно передвигаться.
  3. Отсутствие коммуникативных навыков, контроля за поведением и ориентации.
  4. Неспособность (или частичная способность) к труду и обучению.

Степень выраженности нарушений можно оценить только с учетом всех выше указанных критериев. Подробнее о степени ограничений при установлении группы можно в Приказе Минздрава №1013 (Утверждение классификаций и критериев, используемых МСЭ).

Также комиссия обращает внимание на следующие моменты:

  • Насколько часто родители с ребенком посещали врача и проходили детское МСЭ.
  • Необходимость в реабилитации, прохождение курсов.
  • Насколько эффективно лечение.

С комплексным учетом всех факторов и грамотного подхода родителей можно добиться результата, который устроит всех.

Карета превратилась в тыкву?

  • Теперь размер пенсии совершеннолетнего инвалида напрямую зависит от присвоенной ему группы инвалидности.
  • Например, размер социальной пенсии инвалида 2 группы составляет 5283 рубля, та же группа, но у инвалида с детства уже получит выплаты в размере 10567 руб.
  • Однако если совершеннолетнему будет установлена третья группа, то независимо от статуса (инвалид с детства) размер его социальной пенсии сократится вдвое — до 4491 рубля.
  • Помимо социальной пенсии, совершеннолетний инвалид имеет право на страховую пенсию, что ощутимо скажется на размере выплат.

Не удивляйтесь, что мы затронули этот вопрос. Действительно, откуда может взяться трудовой стаж у ребенка-инвалида? А вот об этом стоит задуматься заранее.

Дело в том, с момента получения паспорта в 14-летнем возрасте родители могут оформить на ребенка счет в пенсионном фонде, куда будут перечисляться добровольные страховые взносы.

Таким образом вы можете обеспечить своему уже совершеннолетнему чаду ощутимую прибавку к пенсии. Достаточно иметь хотя бы один трудовой день, чтобы все годы добровольных взносов превратились в годы трудового стажа.

На какие льготы рассчитывать инвалиду после 18 лет

Помимо пенсии, ребенку-инвалиду были положены еще и всевозможные льготы.

Посмотрим, что останется после совершеннолетия:

  • ЖКХ — 50%-я скидка, но только на ту долю, которая приходится именно на него.
  • Налог на собственность (движимую или недвижимую) — 100% скидка, но на что-то одно (один автомобиль, дом, квартира).
  • Лекарства — только те, что попадают в льготный список. Проще говоря, не из дорогого ассортимента.
  • Бесплатный проезд на транспорте и до места лечения.
  • Обеспечение средствами реабилитации, которые вписаны в ИПРА.
  • Санаторий — в порядке общей очереди. Как правило, можно забыть.
  • Сопровождение в больнице — даже если ребенку требуется уход, в больнице он будет находиться уже без вашего присмотра.
  • Пособие ЛОУ — положено только родителям (или опекунам) трудоспособного возраста при условии, что у ребенка 1 группа инвалидности.

Медицинское обслуживание (паллиатив или надомный учет) совершеннолетний инвалид также будет получать только на общих основаниях или за свой счет.

А что остается родителям?

Если вашему ребенку требуется уход и после 18 лет, то придется оформлять опекунство. Но для этого ребенок должен быть признан недееспособным. Обычно это касается нарушений психики.

Опекунство тоже несет за собой массу подводных камней. Нужно собирать кучу справок и документов, доказывать, что вы достойный кандидат и что ваш ребенок действительно нуждается в опеке.

Читайте также:  Отпуск в районах Крайнего Севера - какова длительность?

Затем вас ожидают постоянные проверки со стороны органов опеки по содержанию инвалида, разрешение на снятие и отчеты по тратам пенсионных денег. Так что здесь стоит 10 раз подумать, стоит или нет.

Есть другой вариант — установление попечительства без лишения дееспособности. Правда, на практике это осуществить гораздо сложнее.

После совершеннолетия ребенка-инвалида родители также теряют ряд льгот:

  1. Возвращается транспортный налог, от которого ранее вы были освобождены.
  2. Скидка 50% на ЖКХ и ОСАГО больше не действует.
  3. Работающие родители лишаются налогового вычета.

  4. Если ранее вас не имели права уволить или лишить дополнительных выходных, то теперь работодатель имеет полное право поступать по своему усмотрению.

Однако досрочный выход на пенсию в 50-55 лет, для женщин и мужчин соответственно, все же оставили. Хоть что-то!

Мы охватили только самые основные вопросы, связанные с инвалидностью после совершеннолетия. Судя по откликам читателей, многие родители сталкиваются с безобразным отношением со стороны медиков и органов опеки.

Если у наших читателей есть свои истории, дополняющие общую картину, пишите в х. Возможно, для кого-то это окажется ценной информацией.

Присоединяйтесь, делитесь мнением и не забывайте поставить пальчик вверх!

Бесплатные услуги для инвалидов, мамочек с колясками и много полезного подробнее в нашейпредыдущей статье.

Дети с ОВЗ и дети-инвалиды: в чем разница? // Администрация Беловского городского округа

Пояснение и разграничение понятий «дети с ОВЗ» и «дети-инвалиды» имеет экономическое и правовое значение. Бюрократическая коллизия приводит к путанице понятий и их отождествлению (многие считают термин ОВЗ толерантным синонимом понятия инвалидности).

Даже в докладе о выполнении Конвенции ООН под количеством детей с инвалидностью подразумевалось число несовершеннолетних с ОВЗ. Немногие знают, чем отличаются дети с ОВЗ от детей-инвалидов, не понимают, что это взаимопересекающиеся группы, а вопрос об их разграничении является дискуссионным на всех уровнях власти.

  • Предложен следующий вариант разграничения понятий:
  • ·        Ребенок с ОВЗ — физлицо с недостатками психологического и (или) физического развития, которые препятствуют ему в получении образования без особых условий.
  • ·        Ребенок-инвалид — физлицо возрастом до 18 лет со стойким расстройством функций организма, спровоцированных последствиями травм, заболеваниями или врожденными дефектами, приводящими к ограничению жизнедеятельности и потребности в социальной защите.
  • Дети с ОВЗ и инвалиды: различие понятий

В законе «Об образовании» представлена только категория детей с ограниченными возможностями здоровья, что, как считают эксперты, ограничивает права инвалидов, не всегда попадающих в категорию ОВЗ. Именно поэтому отдельные специалисты настаивают на внесении изменений в законодательную базу и разделении спорных понятий.

Согласно статистике, около 40 тыс. российских детей-инвалидов не относятся к группе несовершеннолетних с ОВЗ, тогда как последних в системе образования зафиксировано в два раза больше.

Понимать, в чем отличие ОВЗ и инвалидов критично важно для исправления несовершенства образовательной системы, согласно которой дошкольники с ограниченными возможностями здоровья обучаются в специальных коррекционных группах в ДОУ, а дети с инвалидностью — преимущественно в рядовых детских садах и группах либо же предпочитают надомное обучение.

При этом санитарными нормами закреплена пониженная наполняемость групп в детских садах, осуществляющих инклюзивное образование. Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13, в младших группах должно быть не более 10 детей, трое из которых имеют ограниченные возможности здоровья, а средних и старших группах не более 15 детей, где с ограниченными возможностями может быть только четверо.

Дети с ОВЗ и дети-инвалиды: в чем разница

Если несовершеннолетний с серьезными заболеваниями или последствиями травм, согласно постановлению Правительства РФ от 20 февраля 2006 г.

№ 95, федеральным госучреждением медико-социальной экспертизы (МСЭ) не получил группу по инвалидности, он является ребенком с ОВЗ.

Следовательно, дети с ОВЗ одновременно могут иметь инвалидность, однако дети-инвалиды не могут быть причислены к категории детей с ОВЗ. Следовательно, нельзя утверждать, то дети с ОВЗ и дети-инвалиды — это одно и тоже.

В 2016 году Минтруда и соцзащиты издал приказ №1024н определил семь основных категорий жизнедеятельности, которые служат критерием оценки группы инвалидности.

К ним относят способность к общению, обучению, передвижению, самообслуживанию, ориентированию в пространстве и времени, труду и контролю над своим поведением, каждый из которых имеет три степени выраженности.

Инвалидность устанавливается, если функциональные нарушения организма выражены второй и третьей степенью выраженности в диапазоне 40-100%.

Детская инвалидность

Чтобы разобраться в вопросе, следует обратиться к положениям Семейного кодекса РФ. В ст. 54 документа четко обозначено, что дети-инвалиды имеют дефекты, заболевания или последствия травм, спровоцировавшие ограничение жизнедеятельности и потерю социальных ориентиров:

·        полной или частичной потере возможности обслуживать себя самостоятельно;

·        утрате возможности передвигаться, контролировать свое поведение, обучаться.

То, в какой мере нарушены функции организма, влияет на присвоение малышу той или иной группы инвалидности.

I группа Потребность в социальной защите и резко выраженное ограничение любого вида жизнедеятельности в силу стойкого нарушения здоровья — ключевой критерий отнесения ребенка к первой группе инвалидности. Несовершеннолетний причисляется к I группе, когда не способен к:

  • обслуживанию себя и полностью зависит от других;
  • самостоятельному передвижению;
  • ориентации в пространстве;
  • общению или контролю своего поведения. 
II группа Ограничение одного или нескольких видов жизнедеятельности, социальная недостаточность, зависимость от других из-за расстройства функций организма — факторы отнесения ребенка ко II группе инвалидности. Показаниями является способность с помощью вспомогательных средств или других людей к:

  • самостоятельному обслуживанию;
  • самостоятельному передвижению в пространстве;
  • общению и контролю над своим поведением;
  • ориентированию в пространстве и времени.

Неспособность к:

  • обучению или обучение по спецпрограммам или в спецзаведениях;
  • трудовой деятельности. 
III группа Умеренно выраженные ограничения жизнедеятельности и потребность в социальной помощи, спровоцированные травмами, дефектами и заболеваниями. III группа инвалидности устанавливается, если с использованием вспомогательных средств ребенок способен:

  • обслуживать себя;
  • передвигаться самостоятельно, делая это более дробно и медленнее, чем другие люди;
  • соблюдая специальный режим, обучаться в образовательных учреждениях;
  • ориентироваться в пространстве и времени;
  • общаться медленнее, чем другие, усваивать, передавать и получать меньший объем информации. 

Медико-социальное заключение об инвалидности оформляют по рекомендации медицинских учреждений федерального, регионального или городского значения.

Заключение составляется в двух экземплярах, один из которых остается в выдавшем его учреждении, а второй передается в местный отдел соцзащиты населения по месту жительства ребенка.

В заключении указывается не только рекомендуемая группа инвалидности, но рекомендации по уходу за ребенком-инвалидом.

Отличие детей с ОВЗ от детей-инвалидов упускает понятие «инвалид с детства». Последние — это лица, у которых инвалидность, установленная в возрасте до 18 лет, остается после достижения совершеннолетия. Причиной являются врожденные дефекты, последствия травм и заболеваний, возникших до достижения 18-летия.

Ограниченные возможности здоровья

К числу несовершеннолетних с особыми потребностями относят слабовидящих и слепых, слабослышащих и глухих детей, малышей с серьезными нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата, расстройствами психического развития и аутизмом, умственной отсталостью. Решение о необходимости создания особых условий для обучения ребенка принимает ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия).

  1. Статистика степеней нарушений функций организма:
  2. ·        незначительные стойкие нарушения здоровья наблюдается у 30% детей;
  3. ·        умеренные стойкие нарушения — у 60%;
  4. ·        стойкие нарушения — у 80%;
  5. ·        значительные нарушения — до 100%.
  6. Категории детей с ОВЗ
Нарушения слуха Несовершеннолетние со стойким двусторонним нарушением слуха (глухотой или тугоухостью). Общаться с ними с помощью речи сложно, в зависимости от степени выраженности патологии, малыши не воспринимают шепотную или даже речь разговорной громкости. 
Нарушения речи Психофизические отклонения спровоцированы нарушениями речи. Функция общения и познания у них нарушена. Остальные физиологические показатели развития у них находятся в пределах биологической нормы. 
Нарушения зрения Слепые несовершеннолетние, которым зрение не помогает в  в познавательной деятельности, с остротой зрения:

  • от 0 до 0,04, которая поддается очковой коррекции на одном глазу;
  • до 1, но суженными до 10-15 градусов границами поля зрения.

Слабовидящие с остротой зрения:

  • от 0,05 до 0,4 с возможностью очковой коррекции на глазу, который видит лучше;
  • от 0,5 до 0,8 — пограничное между нормой и слабым зрением. 
Нарушение опорно-двигательного аппарата Дети с врожденными и приобретенными расстройствами двигательного спектра периферического и органического генеза. Они отличаются низким темпом движений, слабостью и малоподвижностью, проблемами с координацией, в силе чего нередко не могут двигаться.
Задержка психического развития Самое распространенное отклонение психического развития (80% всех детей с ОВЗ), к которому относят замедленное психическое развитие, интеллектуальную недостаточность, состояние незрелости эмоционально-волевой сферы. У малышей нарушена интеллектуальная работоспособность, наблюдаются стойкие, но негрубые нервно-психические расстройства. 
Умственная отсталость Несовершеннолетние с необратимым стойким нарушением психического развития, которое спровоцировано органической недостаточностью ЦНС. 
Множественные системные нарушения, сочетанные нарушения Если у ребенка диагностировано одно или более психофизических нарушений, у него фиксируются множественные нарушения развития. 
Аутизм у детей Расстройства аутического спектра — это подвид нарушений психического развития, характеризующееся сложностями с коммуникацией и приобретением социальных навыков. Дети испытывают сложности в построении взаимоотношений с окружающей средой. 
Читайте также:  Сокращение испытательного срока

 

Льготы для родителей ребенка с инвалидностью

Профиль автора

Родители ребенка с инвалидностью могут получить от государства льготы в трудовой, пенсионной и налоговой сфере.

До 18 лет группа инвалидности не присваивается: есть только общая категория «ребенок-инвалид». Она устанавливается на 1 год, 2 года, 5 лет либо до достижения ребенком 14 или 18 лет.

Вот на что имеют право родители ребенка с инвалидностью.

Сумма: 10 000 Р

Как получить. Подать в пенсионный фонд заявление о назначении ежемесячной выплаты. Это можно сделать в отделении ПФР или через МФЦ.

Как получить. В каждом регионе свой порядок оформления и получения этой льготы. Например, в Москве нужно обратиться в МФЦ.

Курс для тех, кто много работает и устает. Цена открыта — назначаете ее сами Начать учиться

Сумма: от 13 400 до 26 800 Р

Для родителей ребенка-инвалида до 18 лет либо учащегося до 24 лет с первой или второй группой инвалидности детский вычет складывается из двух сумм:

  1. Базовой. 1400 Р, если ребенок первый или второй, 3000 Р, если третий или последующий.
  2. Специальной. 12 000 Р для родителя, супруга родителя, усыновителя, 6000 Р для опекуна, попечителя, приемного родителя, его супруга.

И базовая, и специальная сумма удваиваются для единственного родителя ребенка-инвалида.

Обратите внимание: 1400 Р, 3000 Р, 6000 Р и 12 000 Р — это сумма вычета, а не сумма, которую получите на руки. Вычет уменьшает налогооблагаемую базу, то есть НДФЛ 13% удерживается с меньшей суммы.

Вот как это работает. Например, у женщины трое несовершеннолетних детей, при этом младший сын — инвалид. Сумма вычета на всех детей — 17 800 Р: по 1400 Р на первого и второго ребенка, 3000 и 12 000 Р на третьего — с учетом инвалидности.

Если по договору женщина зарабатывает 60 000 Р в месяц, то вычет поможет уменьшить налогооблагаемую базу до 42 200 Р. Это повлияет на зарплату: после удержания налогов женщина получит 54 514 Р вместо 52 200 Р, которые бы получила, не используя детский вычет.

Повышенный вычет полагается только на тот срок, на который ребенку установлена инвалидность. Срок указан в справке, которую выдает бюро медико-социальной экспертизы.

Как и обычный детский вычет, повышенный предоставляется до тех пор, пока доход родителя с начала года не превысит 350 000 Р.

Как получить. Подать работодателю заявление на вычет вместе с копией справки об инвалидности ребенка.

Посчитайте заранее на нашем калькуляторе, на какой вычет вы имеете право.

Чтобы пойти в отпуск в удобное время, родитель ребенка-инвалида должен отработать шесть месяцев у конкретного работодателя. Взять отпуск до этого срока он может взять только по договоренности с руководством.

Как получить. Подать работодателю заявление с просьбой предоставить ежегодный оплачиваемый отпуск. Сделать это нужно не позднее чем за три дня до начала отпуска, чтобы вовремя получить отпускные.

Сумма: средний заработок за четыре дня

Дополнительные выходные не суммируются, не накапливаются и на другие месяцы не переносятся. Если родитель по какой-то причине не использует их, то выходные просто сгорят. Денежной компенсации тоже не будет.

Родитель ребенка-инвалида не обязан заранее согласовывать с работодателем конкретные даты дополнительных выходных. Он вправе отдыхать именно в те числа, что указал в заявлении. Также родитель не должен доказывать работодателю, что он потратил дополнительные выходные исключительно на уход за ребенком.

Зарплата при этом может уменьшиться: работодатель вправе платить пропорционально отработанному времени или в зависимости от выполненного объема работы.

Как получить. Подать работодателю заявление с просьбой установить неполное рабочее время. После этого с работником должны заключить допсоглашение к трудовому договору.

Право на неполное рабочее время есть лишь у одного из родителей. Поэтому работодатель может запросить справку с места работы второго родителя о том, что он этой льготой не воспользовался.

Как получить. Не давать письменное согласие ехать в командировку или работать в выходной.

Как получить. Когда родитель будет оформлять пенсию по старости, ПФР учтет для стажа годы, когда он ухаживал за ребенком-инвалидом, при условии, что родитель получал ежемесячную выплату по уходу.

Условия. Семейный автомобиль можно парковать на специальных местах для людей с инвалидностью, которые не имеют права занимать другие водители.

Как получить. Подать заявление в Федеральный реестр инвалидов — это можно сделать в МФЦ.

Кроме того, на машине должен быть специальный знак «Инвалид». Без него автомобиль могут эвакуировать, а водителя — оштрафовать.

Как получить. Отсрочку нельзя оформить заочно. Получив повестку, мужчина должен явиться в сроки призыва — с 1 апреля по 15 июля либо с 1 октября по 31 декабря — на заседание призывной комиссии с этими документами:

  1. Справка о составе семьи.
  2. Свидетельство о рождении ребенка.
  3. Справка об установлении инвалидности ребенка.

Например, в Калужской области льгота действует на машины до 250 л. с., в Москве — не более 200 л. с., в Санкт-Петербурге, Ленинградской, Амурской, Тамбовской и Владимирской области и в Башкортостане — не более 150 л. с., в Белгородской и Курганской области — не более 100 л. с. А вот в Новгородской области мощность авто значения не имеет.

Узнать, какие выплаты и льготы для родителей детей с инвалидностью есть в вашем регионе, можно так:

  1. зайти на региональный портал госуслуг в раздел «Социальное обеспечение»;
  2. прийти в отделение пенсионного фонда по месту жительства и проконсультироваться у специалиста;
  3. обратиться за консультацией во Всероссийскую организацию родителей детей-инвалидов. Она представлена во всех соцсетях, и у нее есть региональные отделения практически в каждом субъекте РФ.

Так выглядит страница госуслуг Санкт-Петербурга

Ребенок-инвалид и инвалид с детства: разница, льготы

Российское законодательство разделяет статусы «ребенок инвалид» и «инвалид с детства». Разница между ними как в основаниях присвоения, так и в субъектах, кому они могут быть присвоены. Кто является инвалидом детства, а кто — ребенком-инвалидом и в чем отличие между этими группами?

Различие понятий инвалида детства и ребенка-инвалида

Инвалидом признается лицо, имеющее расстройство здоровье, возникшее вследствие заболевания или травмы. Получить статус инвалида гражданин Российской Федерации может пройдя медико-социальную экспертизу.

Инвалидность взрослая имеет три группы и может быть назначена только лицу, достигшему совершеннолетия. А инвалидность детская не имеет подразделения на группы. Гражданин, имеющий медицинские основания и не достигший восемнадцатилетия, признается «ребенком-инвалидом» вне зависимости о тяжести состояния.

Как только ребенок-инвалид достигает совершеннолетия он лишается статуса. Если к восемнадцатому дню рождения человек не излечился и есть основания для сохранения инвалидности — необходимо пройти переосвидетельствование и получить одну из групп.

Инвалид с детства — это совершеннолетний гражданин, обладающий стойким расстройством здоровья, имеющий группу инвалидности, при этом заболевание или травма, послужившие причиной нездоровья, возникли до наступления совершеннолетия или являются врожденными. А ребенок-инвалид — это всегда несовершеннолетнее лицо.

Кому присваивается статус «инвалид детства»

Статус инвалида с детства присваивается лицу при одновременном соблюдении следующих условий:

  • достижение возраста совершеннолетия;
  • наличие стойкого расстройства здоровья;
  • травма или заболевание, приводит к расстройству здоровья и стойкому нарушению жизненных функций, возникли до достижения лицом совершеннолетия или являются врожденными;
  • до наступления совершеннолетия лицо обладало статусом «ребенок-инвалид».

При установлении статуса инвалида, инвалида с детства или при определении конкретной группы, значение имеет степень утраты одной или нескольких жизненных функций. К таким функциям относятся обучение, самообслуживание, контроль поведения.

К инвалидности могут привести разнообразные заболевания. Каждое из них имеет разные степени выраженности и может приводить как к легким степеням инвалидности, так и к тяжелым или вообще не приводить к ней.

Какую помощь получают от государства дети-инвалиды и инвалиды детства

Государственная помощь инвалидам охватывает различные сферы жизни и материального регулирования:

  1. Материальная помощь: пенсии, пособия, ежемесячные выплаты самому инвалиду, а в некоторых случаях и его родителю. Ухаживающий за ребенком-инвалидом нетрудоустроенный родитель вправе получать ежемесячное пособие.
  2. Социальная: получение социальных услуг, в числе которых предоставление медикаментов, средств реабилитации, путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда.
  3. Жилищные: предоставление жилья отвечающего потребностям здоровья инвалида, если он в таковом нуждается; скидки на оплату коммунальных услуг и взносов на капитальный ремонт.
  4. Образовательные льготы: детям-инвалидам обеспечиваются условия получения среднего образования в специальных учебных заведениях, приспособленных для людей с недугом, либо в домашних условиях. Инвалидам могут предоставляться облегченные условия поступления в ВУЗы по квотам. Инвалиды-учащиеся ВУЗов получают государственные социальные стипендии.
  5. Трудовые: смягченные условия труда предоставляются трудящимся инвалидам с детства и родителям детей-инвалидов.
  6. Налоговые: трудящимся инвалидам с детства и родителям детей-инвалидов предоставляется вычет при определении базы для налога на добавленную стоимость, что в итоге снижает необходимую к уплате сумму налога.

Основные льготы и компенсации в 2019 году для инвалида детства

В числе льгот, предоставляемых инвалидам с детства, можно выделить следующие:

  1. Скидки на оплату коммунальных платежей в размере 50%, а для инвалидов I и II групп — скидки на взносы за капитальный ремонт общего имущества.
  2. Бесплатные медикаменты и технические средства, необходимые в рамках индивидуальной программы реабилитации или абилитации.
  3. Трудоустройство. Работодатели, численность сотрудников которых составляет более 100 человек, обязаны предусматривать квоты найма инвалидов. Для инвалидов всех групп установлен увеличенный до 30 дней ежегодный отпуск и запрет на принудительное привлечение к труду ночью и сверхурочно. Инвалиды I и II групп вправе рассчитывать на сокращенную до 35 часов рабочую неделю;
  4. Трудящимся инвалидам с детства предоставляется налоговый вычет в размере 500 рублей, применяемый при определении налоговой базы по НДФЛ.

Статус инвалида с детства присваивается лицу в случае, если после достижения им совершеннолетия оно прошло переосвидетельствование и получило взрослую группу инвалидности. Только тогда к нему применяются указанные льготы. Если переосвидетельствования не произошло — лицо не получило инвалидность и считается здоровым.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *