В этом лайфхаке вы узнаете какие машины реже всего останавливают ГИБДД, а какие авто чаще.
Ни для кого не секрет, что сотрудников инспекции специально обучают признакам, ко которым можно косвенно определить, что у водителя могут быть нарушения.
Одни из этих факторов являются официальными и включены в теорию обучения, другие же передаются от сотрудника к сотруднику, но все они достаточно логичны и многие сами понимают их.
Далее мы разберем основные причины, по которым ДПС останавливают авто.
Какие машины чаще всего останавливают ДПС – статистика
-
Нарушившие ПДД на глазах у сотрудников – в 95% случаев вам махнут палочкой, исключения если ГИБДДшник занят другими нарушителями или едет со смены/на смену.
-
Автомобили с тонировкой передних стекол – чаще всего ГИБДД останавливают автомобили с тонированным лобовым, с боковыми чуть реже.
-
Наличие повреждений и царапин – в крупных городах часто бывают ДТП, на некоторых из них виновники скрываются с мест происшествий и вас просто могут проверить на причастность в них, либо повреждения могут быть несовместимы с правилами эксплуатации.
-
С агрессивным стилем вождения – останавливают просто для профилактики и проверки на штрафы.
-
Наличие явного тюнинга – чаще других попадают заниженные «тазы», либо наоборот завышенные внедорожники и прочие машинки с яркими внешними изменениями. Если изменения касаются двигателя, то шансов меньше, если вы конечно не будете гарцевать прямо перед полицейскими.
-
Автомобили с громкой музыкой – считается, что такие водилы чаще пренебрегают законом.
-
Автомобили с молодыми водителями – проверяют, есть ли им 18 и права.
-
Автомобили с водителями-девушками – иногда, чтобы повесить на нее липовый Штраф, а иногда, чтобы просто познакомится.
Если вы попали в ориентировку, на план-перехват или на специальную операцию (обычно это проверки на употребление алкоголя в выходные и праздничные дни), то могут останавливать абсолютно любые тачки. Теперь перейдем к тем автомобилям, которые не останавливают ГИБДД.
Какие машины реже всего останавливают ДПС?
-
Чистые и ухоженные – у владельцев таких железных коней реже всего можно найти какие-то недочеты, за которые можно привлечь к ответственности.
-
Новые автомобили до 3-5 лет – по статистике такие водители так же реже нарушают, потому что берегут свои новенькие ласточки.
-
Старые «дедовские» тачки – все по тем же причинам эти машины не останавливают ДПС.
Так же, ГАИ не останавливает машины, которые абсолютно противоположны критериям из первого списка.
Какого цвета автомобили чаще всего останавливают гаишники?
-
Разноцветные – причем не в силу своего стиля, а из-за того, что детали на ней от разных авто, либо новые, еще не крашенные. Причина проста – вас будут проверять на причастность в ДТП.
-
Авто с крупной аэрографией – являются признаком наличия запрещенного тюнинга.
-
Яркие авто – ввиду простого повышенного привлечения внимания к себе машины такого цвета чаще останавливают.
Теперь вы знаете какие машины не останавливают гаишники, а какие останавливают, поэтому, если вы попадаете под критерии первого списка, то старайтесь, чтобы все документы у вас были в порядке, а штрафы оплачены.
Вам также может понравиться
Какие машины мало интересуют сотрудников ГИБДД: все очень просто
Возможно, многие удивятся, однако существуют сразу несколько категорий автомобилей, которые сотрудники ГИБДД почти не останавливают на дороге. Давайте разберемся, водителям какого транспорта можно не переживать о том, что они забыли права дома?
Ухоженные автомобили
В первую очередь сотрудники ГИБДД обращают внимание на состояние самого автомобиля. Чистые и ухоженные машины практически не интересуют полицейских, поскольку их текущее состояние свидетельствует о том, что владелец транспорта любит свою машину.
По статистике, в большинстве случаев такие автомобилисты соблюдают Закон, а значит полицейские не обнаружат у них ни неоплаченных штрафов, ни просроченной страховки, то есть потратят время впустую. Не привлекают внимание гаишников и современные модели (не старше 5 лет), а также подержанные авто со старой серией госномера.
- Забыл права и документы на машину: что грозит?
- А вот машины, на кузове которых имеются вмятины и царапины, сразу же попадают в сферу интересов гаишников, так как в городах нередко случаются различные мелкие ДТП и дорожные конфликты, в ходе которых нарушители покидают место происшествия, а в обязанности правоохранителей как раз и входит проверка поврежденных автомобилей.
- Машины без тюнинга
► Подпишитесь на наш канал в Telegram
Многие молодые автолюбители стараются выделиться и всячески модернизируют собственные авто, устанавливая внушительных размеров спойлеры и громко звучащий выхлоп. Естественно, такие машины на дороге весьма приметны, причем обращают на них внимание не только другие водители и пешеходы, но и сотрудники правоохранительных органов.
Впрочем, последних привлекает вовсе не броский внешний вид транспортного средства, а статистика, согласно которой на долю тюнингованных авто приходится львиная доля нарушений. Именно поэтому владельцам подобных машин не стоит удивляться, если их раз за разом останавливают на дороге для проверки документов, страховки и законности внесенных в конструкцию изменений.
Отсутствие «красивых номеров»
Наличие «красивых» или «блатных» номеров также вызывают повышенный интерес среди сотрудников полиции, поэтому на дороге такие машины тормозят гораздо чаще автомобилей с обычными регистрационными знаками.
Причина кроется в плохой репутации таких номеров. Дело в том, что «красивые» регистрационные знаки были очень популярны среди криминалитета в лихие девяностые, поэтому полицейские до сих пор подозрительно относятся к подобным машинам.
- Номера серии АМР, ЕКХ, СКР и др: что означают и кому принадлежат
- И это далеко не просто предвзятость, ведь, согласно статистике, процент нарушений среди владельцев машин с «красивыми» номерами существенно выше, нежели среди водителей на авто с обычными регзнаками.
- Пассажиры в салоне
Сотрудники ГИБДД достаточно редко останавливают машины, салон которых полностью «забит» пассажирами. По словам полицейских, чаще всего так ездят люди семейные, а из них правонарушители так себе. Они содержат машину в порядке, имеют при себе все необходимые документы.
В общем, шанс, что за рулем загруженной пассажирами машины окажется злостный рецидивист стремится к нулю, поэтому полицейские предпочитают не тратить ни свое, ни чужое время. Правда, если в салоне находится маленький ребенок, то перевозить его надо исключительно в специальном детском кресле — при его отсутствии шанс быть остановленным для проверки становится заметно выше.
- Коммерческий транспорт
- Сотрудники ГИБДД практически не обращают внимание на фургоны и «каблучки», кузов которых украшает реклама различных товаров и услуг, считая, что принадлежащие частным компаниям машины в подавляющем большинстве случаев находятся в порядке, ведь в противном случае юридическому лицу грозит существенный штраф.
- Не оплатив нарушение единожды, фирма рискует нажить врага в лице самого государства, поэтому частники стараются, чтобы машины в их автопарке были «чистыми» в прямом и переносном смысле этого слова.
- Автобусы
В большинстве случаев «невидимыми» для дорожных полицейских остаются и автобусы. Гаишники честно признают, что считают остановку подобных ТС пустой тратой времени. Причина опять же кроется в том, что большинство автобусов принадлежат корпоративным паркам, а значит за их состоянием, документами и водителями установлен строгий контроль.
- Выводы
- Получается, что если вы не хотите тратить свое время на общение с дорожной инспекцией, то следует отказаться от «красивых» номеров, содержать машину в порядке и избегать чересчур броского тюнинга.
- Если же у вас ничем не примечательная машина, а на условном маршруте из точки «А» в точку «Б» вас все равно несколько раз останавливают гаишники, то проблема, скорее всего, не в вас или в вашем автомобиле, а в том, что правоохранительными органами введен план «Перехват, и полицейские просто тормозят все подходящие под ориентировку автомобили.
Какие автомобили ГИБДД почти никогда не останавливает
Какие автомобили больше всего тормозят инспекторы ГИБДД, а какие им не интересны вообще? И кому из водителей всегда следует держать документы под рукой, а кому можно спокойно забыть их дома? Портал «АвтоВзгляд» расспросил об этом самих гаишников.
Если вы думаете, что придорожные полицейские чаще всего тормозят машины вызывающего вида, то сильно ошибаетесь.
Ваш корреспондент флегматично передвигается на рядовом японском кроссовере Nissan Qashqai без всяких там тонировок, тюнинга, агрессивных перестроений и прочих атрибутов заядлого нарушителя. Что уж там — даже без привлекающих внимание «гайцов» темных очков на водительских носу и глазах.
Между тем, только за 20 минут «Кашкай» был трижды остановлен взмахом полосатой палочки. В чем же дело? Правильно — объявлен план «Перехват». В Москве угнали очередной «джип», так что граждане водители, имейте терпение.
А кого все же инспекторы практически не замечают на проезжей части? О «корпоративных секретах» порталу «АвтоВзгляд» рассказали собственные источники в МВД.
Коммерческий транспорт, если это не гнилая «ГАЗель» с «гостями столицы» на переднем сидении, сотрудников ГИБДД не интересует.
Машины принадлежат компании, документы там всегда в полном порядке — иначе юридическому лицу грозит крупный штраф — а все нарушения оплачены вовремя.
Не оплатил — получил от государства такую «головную боль», что в следующий раз готов будешь платить по двойному тарифу.
Москва с каждым годом все сильнее наполняется фургонами и «каблучками», плотно заклеенными различной рекламой и предложением услуг. Таких машин будет только больше.
Американская история, в которой грабители и прочий антисоциальный люд используют для темных делишек фургон какого-нибудь предприятия, как самый незаметный транспорт на свете, теперь применима и у нас.
Внимание полицейских такая машина привлечет в последнюю очередь.
Водитель седана чаще оказывается нарушителем, чем водитель минивэна или однообъемника. То есть «автобусы» — не интересны гаишникам, едва ли не от слова «совсем». Сотрудники ГИБДД честно признаются, что останавливать автомобили с таким типом кузова — пустая трата времени.
Львиная доля таких машин принадлежит корпоративным паркам, где завгары внимательно следят не только за комплектностью набора документов и состоянием транспорта, но и за проделками водителей.
Той малой толикой автомобилей, что находятся в частных руках, как правило, владеют люди глубоко семейные, многодетные. Нарушитель из них сомнительный, да и маневренность даже современного «буса» отнюдь не стимулирует на подвиги.
За годы, проведенные на посту, сотрудник ГИБДД получает такой острый «скил» выявления нарушителей, что даже пять полос дорожного затора порой не мешают ему выделить из потока «того самого» водителя. Один из важных пунктов оценки — состояние автомобиля.
Чистая и ухоженная машина без визуальных повреждений говорит не только о том, что водитель любит свое авто, но и о соблюдении закона.
Вряд ли у такого автовладельца будут проблемы с документами, просроченная страховка или неоплаченный штраф! Современные автомобили, не старше пяти лет, а также подержанные, но со старой серией госномера, также абсолютно не привлекательны.
Вывод прост: не хотите тратить время на общение с дорожной инспекцией — содержите машину в порядке.
Кстати, вмятины и царапины, особенно свежие, точно заинтересуют полицейского. В крупных городах мелкие аварии и регулярные дорожные конфликты, в том числе водителя с пешеходами, давно стали обыденными. Да и случаи бегства с места ДТП участились. Поэтому повышенного внимания к поврежденному авто со стороны правоохранителей точно не избежать.
Любовь народу к самостоятельной модернизации автомобиля неразрывно связана с желанием сэкономить на страховке и оплате штрафов. Так уж вышло, что спойлер, похожий на книжную полку, и выхлопная труба размером с самолетную турбину — прямой путь к нарушению закона. Тюнинг стал синонимом беззакония.
Поэтому нет ничего удивительного, что «басовитый», низкорасположенный авто с огромными литыми дисками регулярно становится предметом подробного разговора с инспекторами. Даже если документы в порядке, изменения зарегистрированы, а страховка в наличии, полицейский такую машину не пропустит. На худой конец — чтобы просто полюбопытствовать.
Этот параграф посвящен всем ценителям «трех колов», «гусей», «семерок» и прочих «Ольг» и «Артемов». Автомобили с «красивыми» номерами вызывают куда больше интерес у полиции, чем с обычным регзнаком. Времена, когда «блатной» мог что угодно «творить» на дороге, давно прошли, а остатки «былого величия» все еще создают дурную репутацию ценителям абсолютной красоты личного автомобиля.
Полицейские признаются, что среди «блатных номеров» немалый процент нарушителей. Даже дорогой современный автомобиль не означает наличия ОСАГО, оплаченных штрафов и налогов. Скорее наоборот, владелец многомиллионного транспорта запросто может ничего не платить, и даже ездить на «лысой» резине. Да, это Россия!
Обычный, ничем не примечательный госзнак — лучший вариант для сокращения потерянного на проверку документов времени.
Полный «кузов» народа и детское кресло считаются лучшим средством от «проверки документов». Полицейские эту легенду подтверждают. «Семейные», как правило, блюдут ПДД, машину содержат в порядке, документы возят с собой.
Зачем останавливать? Вероятность того, что за личиной скромного, пристегнутого водителя, не забывшего включить ближней свет, не разговаривающего по телефону и не мечущегося по полосам, скрывается заядлый нарушитель так же мала, как шанс выиграть в лотерею.
Чем машины с прозрачными крышами лучше обычных Чем машины с прозрачными крышами лучше обычных
ТОП-5 легковушек, которых реже всего останавливает ГАИ
19 декабря
20:02
2018
by AMSRUS
Это утверждение не вполне работает, когда, например, в городе действует какой-нибудь «план-перехват» по авто с конкретными приметами или имеет место рейд ГИБДД по проверке всех проезжающих мимо водителей на предмет опьянения.
Но в среднестатистических условиях различия по показателю «останавливаемость» между моделями бывают очень велики. Впервые сей феномен привлек внимание автора этих строк несколько лет назад. Тогда у властей как раз обострилась борьба с пьянством за рулем и они ввели драконовские наказания для алкашей-водителей.
Skoda Octavia Combi, оказавшаяся в тот момент в моем распоряжении, просто поразила своей «бестелесностью» для встречных сотрудников ГИБДД.
Несколько раз сталкивался со сплошной проверкой всех проезжающих машин толпой гаишников в сопровождении бойцов ОМОН, и — миновал эти пикеты вообще без остановок.
Полицейские смотрели буквально «сквозь» чешский универсал, словно это было пустое место на асфальте.
Характерно, что до сих пор, садясь за руль каждого нового поколения Octavia Combi я точно знаю: если ты сам не нарушаешь ПДД, ни одна полицейская душа тобой на дороге не заинтересуется. Видимо ГИБДД знает о владельцах универсала нечто, что делает последних абсолютно не интересными персонажами ни с позиции штрафного протокола, ни с точки зрения взяточного потенциала.
Примерно такой же «антипатией» со стороны полицейских, как показывает практика, пользуется другой «птенец гнезда Volkswagen» — «каблучок» VW Caddy в пассажирской версии. Надо полагать, что граждане, приобретающие подобные авто, настолько прагматичны и железобетонно рассудительны, что «подкатывать» к ним с тем или иным полицейским «разводом» — себе дороже.
История общения автора этих строк с SsangYong Tivoli не столь длительна как с продукцией VAG — упомянутый «кореец» пока еще даже одного поколения не разменял.
Но аллергию у полицейских, похоже, выработать уже успел. Модель редкая, относительно дорогая на нашем рынке, приобретают ее, по всем признакам, люди, скажем так, своеобразные.
С которыми, судя по всему, даже полиции лишний раз дела иметь не хочется.
Не менее «невидима» для патрулных Subaru Legacy. В начале продаж на отечественном рынке сотрудники этот седан нет-нет, да останавливали — преимущественно с целью посмотреть поближе на новинку и разузнать подробности о ней у владельца. Но сейчас и этот интерес к «японцу» иссяк, авто превратилось в «модель-невидимку», что не может не радовать.
Пятерка самых «незаметных» для полиции легковушек была бы не полна без француза Citroёn C4 Picasso.
Подчеркнуто-дизайнерская внешность модели и ее высокая стоимость сужают круг ее владельцев до группы оригиналов, которым важно быть «не как все» в потоке.
А какой нарушитель ПДД стремится привлечь к себе внимание, в том числе и полицейское?! Взять с такого любителя, как говорится, нечего, вот и нет смысла лишний раз махать полосатым жезлом в сторону этого «француза».
4 типа автомобилей, которые ГАИ останавливает реже всего
По закону бравые ГАИшники должны быть беспристрастны, проверять всех подозрительных лиц и назначать справедливые штрафы. Однако статистика говорит о другом. Некоторые авто попадают под их горячую руку куда чаще, чем иные. О второй категории «незаметных» машин я сегодня и расскажу.
Спасительные логотипы
Коммерческий транспорт останавливают реже всего — это неоспоримый факт. Для юридических лиц в СНГ законы суровы. Малейшее нарушение в бумагах карается огромным штрафом. Именно поэтому документы такси или ГАЗели от крупной транспортной компании всегда будут в порядке.
@Lav Ulv
Соответственно, ГАИшники даже не будут тратить на такую машину время. Зачем, если можно остановить очередного лихача с просроченным техпаспортом? Впрочем, это не касается убитых грузовиков с непонятными картонками на лобовом стекле. Кстати, насчёт состояния автомобиля.
Блеск новизны оберегает
За годы службы ГАИшники выработали для себя простую закономерность: чем чище автомобиль и аккуратнее владелец — тем меньше вероятности, что у него будут проблемы с законом.
Водители-чистюли обожают свою машину. Они регулярно проходят техосмотр, постоянно обновляют слой полироли.
И речи быть не может, что аккуратный автолюбитель будет нарушать и подвергать опасности обожаемую «ласточку».
@flippinyank
Больше всего сотрудников ГАИ интересуют автомобили со свежими повреждениями: вмятинами, царапинами и сколами. А всё потому, что в последнее время случаи побега с места ДТП участились. Из-за этого «покоцанную» машину остановят почти со 100% вероятностью, ещё и по всем возможным сводкам пробьют.
Тип машины
Очень малый шанс остановки у водителей автобусов и маршруток. Во-первых, они зачастую относятся к коммерческому транспорту. Об отношении владельцев компаний к состоянию своих автомобилей я уже упоминал.
@Mike Petrucci
Во-вторых, среди частных лиц маршрутки или минивэны чаще всего покупают главы многодетного семейства. Естественно, такие люди склонны к осторожности. Обычно у них в порядке все документы. Ездят они с минимально возможной скоростью и чётко по правилам, поскольку везут очень важный груз. В общем, поживиться сотрудникам ГАИ здесь нечем.
Мажоры не в почёте
Во множестве фильмов показывают, что достаточно купить себе «блатные» номера, как ДПС буквально исчезнет с дороги. Признавайтесь, кто искренне верит в это и уже присмотрел себе «А777АА»? Открою секрет — такие автомобили, наоборот, привлекают повышенное внимание ГАИ.
@Пикабу
Времена, когда блатные номера были уделом богачей, уже давно прошли. Сейчас каждый может выбрать себе красивую комбинацию и стоить это будет не слишком дорого. А вот стереотип про «озверевших мажоров» остался. Останавливая машину на необычных номерах, сотрудники надеются наткнуться на подобного человека. И, конечно же, хорошенько его оштрафовать.
Какие автомобили останавливают чаще всего
Ну а чтобы эффект был обратным, достаточно просто соблюдать все мои советы строго в противоположную сторону. К тому же есть отдельный ряд факторов, что действуют на ГАИшников словно красная тряпка. А именно:
- Молодая, неопытная девушка за рулём бюджетного автомобиля. Дорогую машину не остановят — побоятся, что перед ними любовница влиятельного бизнесмена.
- Все пассажирские места забиты молодёжью.
- В салоне громко играет музыка.
- Машина отечественного производства наглухо затонирована.
- Автомобиль очень необычный, выделяется среди транспортного потока.
С последним, конечно, может просто не повезти. Впрочем, патрульная служба не будет страшна тем, у кого с документами и так всё в порядке.
Какие машины никогда не интересуют ДПС: интервью с экс-инспектором
Встреча с сотрудниками ГИБДД для подавляющего большинства водителей весьма неприятна.
В социальных сетях в каждом городе есть множество страниц с информацией о постах ГИБДД, чтобы водители могли избежать встречи с ними.
При этом активно мониторящие такую информацию автовладельцы убеждены – они это делают не из-за боязни ответственности за нарушения, а от нежелания тратить время на остановку и возможные придирки со стороны ДПС.
В то же время есть ряд машин, владельцев которых практически никогда не останавливают сотрудники ДПС.
И речь не о депутатах и прочих «помеченных властью», нет! Просто кому-то капитально везет или же в их автомобилях есть что-то, что прямо говорит инспектору ДПС – «Не трогай».
С нами, на условиях анонимности, поделился опытом работы бывший инспектор ГИБДД по г. Волгограду Максим Р. Беседу провел наш автоюрист Николай Марков.
Глаз-алмаз или кого нет смысла останавливать
Николай Марков, автоюрист
Николай: Максим, добрый день! Многих автовладельцев волнуют откровения именно сотрудника ГИБДД о том, как они выявляют нарушителей на дороге и можно ли избежать общения с вами.
На какие только ухищрения не идут водители – и не смотреть на инспектора, и не сбрасывать скорость при виде инспектора и еще множество советов в сети Интернет.
Насколько они соответствуют истине и какие машины вы, в бытность службы, не останавливали на дороге?
Добрый день, Николай! Многие советы действительно заслуживают внимания, пусть они и слегка преувеличены. Например, совет про «не смотреть» на инспектора прекрасно знают и сами инспекторы, я лично останавливал артистов, которые буквально выворачивали шею в другую сторону, хотя объективно им нечего там высматривать – на прямой и относительно свободной дороге.
И самый здравый совет – просто не подавать виду, что вас волнует остановка. Инспектор, да простят меня коллеги за аналогию, как дикий зверь – он чует страх водителя, его боязнь ответственности и в более чем половине случаев руководствуется интуицией.
А влияет ли автомобиль, его тип, марка на вероятность остановки? кого вы не никогда не трогаете?
В крупном городе коммерческий транспорт обычно уходит от внимания, а также автомобили такси с официальной цветографикой. Как правило у юридического лица все нормально с бумагами, да и водители достаточно дисциплинированные. Но это было года три назад, с тех пор уже, возможно, что-то поменялось, особенно в свете регулярных аварий с автомобилями «Такси».
А для частного автотранспорта ключевой критерий привлечения внимания – состояние машины. Чистые, новые, наполированные автомобили обычно не вызывают желания их останавливать. Особенно когда водитель не подает никакого волнения – то есть не тормозит, заметив инспектора, и не старается уйти от внимания.
Лично я старался не останавливать пенсионеров на ухоженных машинах. Дедушка на старой классике с хромированными советскими колпаками – универсальный билет на проезд мимо сотрудника ГИБДД. Он на 100% трезв, с документами и со страховкой, да еще и пристегнут. Зачем его трогать?
А вот раздолбанный, грязный и ревущий прогорелым глушителем автомобиль, пусть за рулем хоть дедушка, хоть студент – это минимум 2-3 протокола, начиная от ремней (которые там оторваны), заканчивая страховкой. Остановят обязательно.
Причина остановки – должна ли она быть?
Вот в США, к примеру, полиция вправе останавливать только нарушителей. Просто так, для проверки, они остановить машину не могут. Наша полиция имеет более широкий спектр прав, и вы, получается, работаете на «упреждение» — выявляете потенциального нарушителя. Есть ли ситуации, когда водитель ну в 99 случаев из 100 проедет мимо?
Действующий регламент МВД позволяет останавливать кого угодно и где угодно. Кого же выбрать для остановки — все индивидуально. Принятие решения об остановке – это целый комплекс факторов, которые инспектор подсознательно анализирует. Начиная от поведения водителя, заканчивая состоянием автомобиля. Многое зависит и от местности, где находится мобильный пост.
Допустим, мы контролируем направление, визуально просматриваемое на 200-400 метров с наклоном вниз. Широкий проспект, несколько полос движения. Автомобиль, играющий «в пятнашки» с резкими перестроениями мы увидим издалека, а при подъезде к нам он уже будет белым и пушистым. Но мы-то видели его стиль вождения и в любом случае уже остановим, какой бы чистый автомобиль у него не был.
Еще одна «неприкасаемая» категория – семейные. Автомобиль с 3-4 пассажирами, включая детей, с детскими креслами (обязательно) и пристегнутыми водителем и передним пассажиром, внешне ухоженный и чистый – я таких ни разу не останавливал за 8 лет работы. Цепочка рассуждений работает именно так: чистая машина, пристегнутый водитель и пассажир, детские кресла. Ну что там может быть не так?
Но, повторюсь, это касается лишь тех водителей, которые изначально ничего не нарушали в поле зрения полиции и явно не показывают своей боязни остановки.
Останавливают ли «блатные» номера?
Какие «блатные»? Есть специальная категория номеров, которые негласно зафиксированы за различными ведомствами. Но там и машины обычно с цветографикой. А все эти 888 или 777, которые перекупаются вместе с машинами-донорами ничего, кроме повышения самооценки водителя, не дают.
Сотруднику ГИБДД совершенно все равно, кто там за рулем на момент остановки. Если там, к примеру, судья — лицо неприкосновенное по закону для простого ДПС-ника, то он после остановки покажет «корочку» и поедет с миром.
Остальные же такими номерами лишь привлекают дополнительное внимание сотрудников, поскольку даже в машинах за 4 миллиона с «крутым» номером может не быть страховки или документов вообще.
Ну и совсем о крамольном — у нас в роте был товарищ, которого уволили в связи с утратой доверия за определенные коррупционные действия. Вот он очень любил «блатные номера» и спешил их остановить в первых рядах, особенно с другим регионом на номере. Догадайтесь сами, по какой причине.
То есть, универсального рецепта нет?
На 100% верного – нет. Могу предложить придерживаться следующих правил:
- Чистая и ухоженная машина, без повреждений и явных неисправностей;
- Внешне соблюдающий правила водитель – пристегнутый, спокойный;
- Адекватное поведение и полный естественный игнор присутствия инспектора. Демонстративное отворачивание лица или же, наоборот, пристальный взгляд на сотрудника ГИБДД лишь привлекут наше внимание.
Однако это не сработает, если объявлен рейд, «Перехват» или иное специальное мероприятие, в ходе которого проверяются потоком все машины.
Короче говоря, соблюдайте правила, содержите в порядке документы и от тех 2-4 минут на общение с инспектором ГИБДД ничего не случится – вам пожелают счастливого пути и отпустят с миром, даже если остановят.
Логичное завершение! Спасибо вам, Максим, за информацию – надеемся, после нее водители перестанут искать универсальную волшебную таблетку «как избежать остановки ДПС».
Если вам нужно обжаловать штраф ГИБДД или нужна помощь юриста по ДТП – пишите нашим специалистам в форму ниже.