4 самых страшных вопроса инспектора гибдд

В статье содержится ответ на вопрос можно ли записывать на телефон действия сотрудника ГИБДД со ссылками на нормативно-правовые акты, а также рассмотрены различные ситуации, когда разрешается и запрещается проводить видеосъёмку.

4 самых страшных вопроса инспектора ГИБДД

Основные изменения

В п. 25 Приказа №185 содержится информация о том, что инспектору при исполнении служебных обязанностей запрещено останавливать съёмку и запись звука, проводимую водителем или пешеходом.

Сейчас на замену этому документу вышел другой. Новый приказ №664 не содержит такого пункта и именно эта новость послужила толчком к распространению слухов о запрете видеосъёмки.

Как обстоят дела на самом деле? Играет ли Приказ №664 главную роль в этом вопросе?

В первую очередь изменилась формулировка. Вместо п. 25 в новом Приказе содержится п. 147.

Его суть в следующем: сотруднику ГИБДД разрешается проводить видеозапись во время процессуальных действий, например, при досмотре транспортного средства, освидетельствовании на состояние алкогольного опьянения.

Таким образом, Приказ №664 больше не содержит пункта, касающегося прав водителя на видеосъёмку.

О других законах

Однако съёмка водителем инспектора ДПС может проводиться согласно другим законам. Разберём каждый из них подробнее.

В ст. 29 Конституции РФ указаны права на свободный поиск, получение, передачу и распространение видео- и аудиоматериалов любым законным способом. Исключение касается получения сведений, составляющих гостайну, и других данных, способных навредить государственной безопасности.

Деятельность сотрудников полиции, в том числе инспекторов ГИБДД, является открытой для граждан РФ. Однако эта «прозрачность» не должна противоречить требованиям законодательства, нарушать права других людей и общественных организаций.

В документе указано, что обеспечивается открытость информации о деятельности полиции и других госорганов, кроме случаев, установленных федеральными законами.

Эти нормативные акты имеют более высокий статус по сравнению с Административным регламентом, принятым в ГИБДД. Именно поэтому съёмка инспекторов при исполнении разрешена.

Как поступить, если инспектор препятствует видеосъёмке?

Ситуация неоднозначная. С одной стороны, Закон на стороне водителя. Однако чтобы доказать свою правоту, придётся столкнуться с неприятными административными процедурами.

Законодательством не предусмотрена какая-либо ответственность для инспекторов в случае незаконного запрета на видеосъёмку. Единственным неприятным последствием для сотрудника ГИБДД может стать выговор от начальства или лишение части премии.

При этом наказание за противоправные действия последует только постфактум.

Поэтому лучше не доводить до серьёзных конфликтных ситуаций и не вступать в перепалку с сотрудником ДПС.

Если инспектор требует убрать камеру, то необходимо сослаться на вышеперечисленные законы. Напомнить возмутившемуся сотруднику ГИБДД, что съёмка в этом случае не является вмешательством в его личную жизнь.

Старайтесь говорить спокойно и сдержанно, не повышайте голос. Помните, что звук также записывается на видеокамеру.

Что делать, если инспектор пугает административным арестом?

Видеосъёмка инспектора во время выполнения должностных обязанностей не может стать причиной привлечения водителя за неподчинение законным требованиям (наказание – арест до 15 суток). Задержать шофёра не имеют права.

В крайнем случае водитель сможет доказать свою правоту в суде. Можно обратиться в вышестоящую структуру Госавтоинспекции или службу внутренней безопасности ГИБДД.

При доказательстве своей правоты необходимо опираться на ФЗ №149 («Об информации») и №3 («О полиции»).

Нужно ли предупреждать сотрудника ГИБДД о съёмке на видеокамеру?

4 самых страшных вопроса инспектора ГИБДД

Ни в одном законе не сказано об обязательном оповещении сотрудника ГИБДД о проведении съёмки. Шофёр имеет право пользоваться любыми средствами видеозаписи, которые не запрещены к использованию на территории Российской Федерации, в установленных законом случаях.

Таким образом, водитель сам решает, предупреждать инспектора о видеофиксации происходящего или нет.

Когда видеосъёмка запрещена?

Снимать на камеру сотрудника ДПС запрещено в следующих случаях:

  1. Во время проведения оперативно-розыскных мероприятий и контртеррористических операций.
  2. При угрозе разглашения гостайны.
  3. При проведении съёмок в зоне видимости режимного объекта.
  4. Если осуществление видеозаписи мешает сотруднику ГИБДД исполнению служебных обязанностей.
  5. При наличии угрозы жизни снимающего (например, рядом с загоревшимся автомобилем, на участке оживлённой автомагистрали).
  6. Если ваши действия нарушают права других граждан.

При нарушении любого из пунктов следует административная ответственность. Инспектор обязан проинформировать водителя о запрете на ведение съёмки по той или иной причине. После этого нужно сразу выключить камеру или убрать телефон.

В противном случае нарушителя ждёт Штраф до 1000 рублей. Более суровое наказание за неповиновение законным требованиям сотрудника полиции – административный арест на срок не более 15 дней.

Можно ли снимать инспектора в отделении ГИБДД?

Сотрудники ГИБДД имеют право запрещать проведение видеосъёмки на режимных объектах. Однако ничто не препятствует записи происходящего в служебном помещении инспектора.

Разрешается выкладывать видео с инспектором в Интернет?

Ответ на этот вопрос указан в ФЗ «Об информации и защите информации». Согласно этому документу, во Всемирной сети можно выкладывать ролик разговора с сотрудником ДПС на YouTube и других видеохостингах.

Однако нельзя забывать про запрет снимать на камеру работника ГИБДД в отдельных случаях. Например, ролики, снятые при проведении оперативно-розыскных мероприятий и выложенные в Интернет, могут привести к серьёзным последствиям.

Имеет ли право сотрудник ГИБДД проводить видеосъёмку?

4 самых страшных вопроса инспектора ГИБДД

При отсутствии понятых для составления протокола сотруднику ГИБДД разрешается пользоваться собственной камерой или смартфоном.

Важные советы

В большинстве случаев использование камеры при общении с инспектором просто не понадобится, хотя это разрешено на законодательном уровне. Будьте спокойны и вежливы, внимательно отвечайте на вопросы, заданные сотрудником полиции, и тогда удастся избежать спорных моментов и неприятных ситуаций.

Топ-6 формулировок для общения с инспектором ГИБДД

Опытные водители знают, как нужно общаться с инспектором ГИБДД в различных ситуациях. Но есть универсальные формулировки, которые могут быть неочевидными, но пригодятся в большинстве случаев, о них рассказывает журнал «За рулем».

Начнем с новичков. Представьте ситуацию: инспектор представляется и начинает разговор с обращения на «ты». Здесь стоит сразу среагировать и получить психологическое преимущество, предложив перейти на «вы».

Подобная уловка даст инспектору понимание того, что вы готовы выполнять его законные требования, уважаете его полномочия, но в то же время ждете, что он видит в вас гражданина и налогоплательщика, знающего свои права.

4 самых страшных вопроса инспектора ГИБДД

ГИБДД намерена увеличить число вопросов в экзамене на права

Следующая фраза — «Я все записываю». Инспектор ГИБДД не может отказать вам в возможности снимать происходящее на камеру. Однако перегибать палку тоже не стоит. Хвататься за телефон ради того, чтобы потом выложить в интернет и набрать лайков и комментариев, может привести к тому, что инспектор сразу будет настроен по отношению к вам негативно.

Если инспектор предъявляет вам какое-то нарушение, попробуйте сказать: «Подождите, я погуглю эту статью ПДД». Это абсолютно нормальная реакция водителя.

Когда ситуация выходит из-под контроля, можно подключать такую фразу: «Я сейчас позвоню в дежурную часть и вызову ответственного».

Это покажет, что вы осознаете не только свои права и обязанности, но и их наличие у сотрудника ГИБДД.

Если вы предполагаете, что в отношении вас происходит что-то незаконное, смело комбинируйте эту формулировку вместе со съемками на телефон. С этими доказательствами можно будет писать жалобу на действия инспектора впоследствии.

Охладить пыл инспектора, выходящего за рамки свои полномочий, поможет предложение оформить протокол. Она актуальна, если вас пытаются развести на отказ от медицинского освидетельствования, ссылаясь якобы на наличие признаков опьянения.

Если вы не откажетесь от этой процедуры, то сотруднику ГИБДД придется ехать с вами в больницу, а если водитель окажется трезв, то несколько часов будет потрачено инспектором впустую. Протокол хорош еще и тем, что в нем должно быть отражено конкретное Правонарушение и назначено наказание в соответствии с КоАП.

Но далеко не за каждым нарушением есть санкция: этим пользуются нерадивые сотрудники ГИБДД, пытаясь спровоцировать водителя на взятку.

4 самых страшных вопроса инспектора ГИБДД

Российские автомобилисты стали чаще нарушать ПДД

Ну и самая серьезная фраза, показывающая ваш уровень знания своих прав и обязанностей: «Я буду писать в протоколе, что с нарушением не согласен, нуждаюсь в защитнике при рассмотрении дела».

— Это означает, что вы заявили ходатайство об участии защитника.

Соответственно, инспектор обязан ходатайство рассмотреть и вынести определение, чего он, конечно же, в 100 процентах случаев не делает и тем самым нарушает ваше право на защиту, — пояснил порталу «За рулем» адвокат движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько.

Если дело дойдет до суда, то при его рассмотрении будет учтет тот факт, что Процедура оформления правонарушения была нарушена, а Защитник гражданину обеспечен не был. Вероятнее всего постановление будет отменено.

Ошибки водителей при общении с инспектором ГИБДД

4 самых страшных вопроса инспектора ГИБДД

Нагрудной знак является обязательным атрибутом формы инспектора, и потому, при его отсутствии, Вы можете заподозрить инспектора в самодеятельности.

4 самых страшных вопроса инспектора ГИБДД

Как только Вы займете положение «Гражданин начальник» или «Командир» – условия диктовать будут Вам, и менять ситуацию станет тяжело. Правильная позиция – разговаривать с инспектором на равных.

Он должен представиться, а если Вы не расслышали, нет ничего зазорного в том, чтобы уточнить и в дальнейшем обращаться к нему по имени. Не по званию, а именно по имени.

В зависимости от возраста и Вашего воспитания, не помешает добавить и отчество.

В ПДД нет такой обязанности – «Выходить из своего автомобиля». А в Приказе министра МВД Административный регламент № 185 (ДСП №186)
п.70. Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:

  • а) выйти из транспортного средства в случаях:
  • необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
  • наличия у водителя признаков опьянения (абзац 3 пункта 126 настоящего Административного регламента) и (или) болезненного состояния;
  • для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
  • для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
  • когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
  • когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника;
  • б) переместить транспортное средство в иное указанное сотрудником место, если:
  • нахождение транспортного средства в месте его остановки создает угрозу либо помеху другим участникам дорожного движения;
  • нахождение сотрудника на проезжей части при обращении к водителю, находящемуся в транспортном средстве, создает угрозу личной безопасности сотрудника;
  • в) занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.
  • (это документ которым руководствуется инспектор) приведен перечень случаев, в котором инспектору разрешается попросить водителя выйти из своего автомобиля.
Читайте также:  Что лучше: увольнение по собственному желанию или по соглашению сторон

Вывод: Инспектор, не то что требовать, он даже попросить Вас об этом имеет право только в указанных Законом случаях. А «Просьба» это не «Законное требование», и потому, выполнять её Вы не обязаны.

Согласно инструкции, инспектор должен использовать только служебный автомобиль, и он должен быть хорошо обозреваемым участниками дорожного движения. Если инспектор спрятал его в кустах, или за сооружением, то он, тем самым, нарушает требования Инструкции.

А если служебный автомобиль стоит с нарушением требований ПДД (п.

12 «Остановка и стоянка») и без включенных проблесковых маячков, то инспектор, при Вашем желании (и не без помощи прокуратуры), может понести ответственность за это нарушение.

Мало кто из водителей знает, что сотрудники ГАИ, на служебном автомобиле без включенных проблесковых маячков, являются простыми участниками дорожного движения, и потому – могут понести ответственность за нарушения ПДД.

Блокируйте двери и включайте диктофон.

Бывают случаи, когда водителя «хама» (разговаривающего неуважительно с сотрудниками ГАИ), вытягивают из машины и «наказывают» за такое поведение. И потому, совет: разговаривайте с сотрудниками милиции уважительно и обязательно перед этим заблокируйте двери!

В том случае, когда водитель грамотный, да ещё и записывает на диктофон неправомерные действия инспектора – инспектор может выхватить диктофон через полностью раскрытое окно автомобиля. А дальше… дальше события будут развиваться только по желанию инспектора.

Использовать диктофон и видеорегистратор Вы имеете полное законное право. Инспектор ДПС – это сотрудник милиции (ныне полиции). Понятие «Личной жизни» к нему, при исполнении, не относится. Он руководствуется «Законом о Полиции» деятельность которой осуществляется в соответствии со Статьей. 

Кроме того, согласно ст. 25. Административного регламента «Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись».

Руководство ГИБДД неоднократно заявляло о том что водителю, для того чтобы предотвратить или не допустить противоправные действия сотрудников ГАИ – разрешается пользоваться диктофоном либо видеокамерой.

Помните! Ситуации на дороге бывают разные. В одном случае – в центре города, посреди белого дня, наличие диктофона может напомнить инспектору о хороших манерах при общении с водителем. В другом случае – ночью, на трассе, Ваш диктофон может быть расценен как попытка к бегству со всеми вытекающими последствиями…

И потому, совет: не тычьте диктофоном инспектору в лицо. Просто поместите его в нагрудной карман рубашки. Пока инспектор будет направляться к вашей машине – наговорите на диктофон дату, время и место остановки. Помните что диктофон, это не щит от инспектора, а небольшая страховка для грамотного водителя.

Неграмотного водителя, да еще и лезущего на рожон – инспектор поставит на место, и никакие разговоры о том, что я, где то прочитал, что могу пользоваться диктофоном – такому водителю не помогут.

Выясняйте причину остановки!!!

В пункте № 63 Административного регламента» приведен полный перечень оснований для остановки вашего автомобиля.

  1. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:
  2. установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
  3. наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;
  4. наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и розыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;
  5. необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
  6. необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
  7. выполнение распорядительно-регулировочных действий;
  8. необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента);
  9. необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
  10. проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;
  11. проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

О проведении спецопераций! у инспектора должно быть соответствующее распоряжение на бумаге, с которым Вы имеете полное законное право ознакомиться.

Так же, для того чтобы выяснить наличие спецоперации – Вы можете позвонить по телефону доверия ГАИ (инспектор обязан Вам его назвать). Ещё следует помнить что, явным признаком «Спецоперации» является наличие у остановивших Вас сотрудников полиции – бронежилетов и автоматов.

Инспектор ДПС – это милиционер. Он, так же как и все другие сотрудники милиции, обязан, по первому требованию, предъявить своё служебное удостоверение.

Если инспектор вам в этом отказывает, знайте что перед вами оборотень в погонах (ряженый бандит).

Немедленно блокируйте все двери, поднимайте окна, звоните «02» «112» и заявляйте о личности переодетой в форму сотрудника ГАИ, без соответствующего удостоверения.

Внимательно ознакомьтесь с удостоверением инспектора

Сотрудник ГАИ обязан не просто показать Вам наличие удостоверения, он обязан раскрыть его, так чтобы можно было понять, с кем именно Вы разговариваете (ФИО инспектора, его специальное звание, подразделение).

Эта информация Вам ещё пригодится при обжаловании противоправных действий инспектора.

Кроме того, Вам просто необходимо знать, кому именно вы отдаете свои документы (мало ли, вдруг вы их потом не досчитаетесь, на дороге всё бывает!).

Если инспектор раскрыл Вам своё удостоверение и подержал 3 секунды, это не считается, что он Вам его предъявил! Инспектор обязан дать вам возможность детально ознакомится с его удостоверением, и переписать все его данные (при Вашем желании).

Ни в коем случае не пытайтесь этого сделать. Просто попросите инспектор подержать перед вами своё удостоверение ровно столько, сколько вам это необходимо.

Не делайте этого!!!! Лучше поинтересуйтесь у инспектора, какие именно ваши документы он желает видеть, и предавайте их по одному. Иначе, если вы отдадите все свои документы инспектору сразу, ему не трудно будет заявить о том, что вы чего-то не додали.

Совет: Показывайте на камеру или озвучивайте на диктофон, что именно Вы отдаете инспектору.

Обязательно передавайте свои документы инспектору в руки. Он должен удостовериться в их подлинности.

Вы не обязаны указывать инспектору на то место, где выбиты номера кузова или протирать их тряпочкой, если не видно. Это всё забота инспектора. Вам же совет, просто откройте капот из салона своего автомобиля, сидите и ждите, пока инспектор выполнит свою работу.

Поинтересуйтесь у инспектора: «Вы меня просите, чтобы я открыл багажник или требуете?». Знайте что между двумя этими словами («Просьба» и «Требование») – существует огромная разница.

Выполнять «Просьбу» инспектора Вы не обязаны, а требовать «Открыть багажник» – инспектор имеет право только после составления протокола досмотра в присутствии 2 понятых (требуйте составления протокола «Досмотра»). И потому, нередко инспектор прибегает к уловке: «Я попросил, мне показали» – это чтобы в случае жалобы, не быть обвиненным в производстве незаконного обыска.

Совет!
Не выходите из своего автомобиля. Просьба инспектора выйти и открыть капот или багажник – это, как правило, повод только для того чтобы вытянуть Вас из своего автомобиля. Тут имеет место психологический прием «Игра на чужом поле». Если вы выйдите из автомобиля то вам уже будет трудно сориентироваться в том, где инспектор прав, а где нет.

Не хамите и не подлизывайтесь!
Инспектор, это такой же человек, как и Вы, только сейчас он в погонах. Бояться его не надо. Хамить и грубить тем более. Научитесь реагировать на инспектора спокойно! Если Вас смущает его форма – представьте что он одел её наизнанку. Тогда всё станет на свои места!

П.20 Административного регламента гласит:

  • «При обращении к участнику дорожного движения сотрудник должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения.
  • В случае обращения граждан сотрудник, выполнив те же требования, обязан внимательно выслушать, в пределах своей компетенции принять меры по их заявлениям либо разъяснить, куда следует обратиться для разрешения поставленного вопроса.
  • Во всех случаях ограничения прав и свобод гражданина сотрудник обязан разъяснить ему основание и повод такого ограничения, а также возникающие в связи с этим его права и обязанности»

В Инструкции приведен полный перечень обязанностей инспектора, за невыполнение которых он, при Вашем желании, может понести ответственность. Так вот «Представиться» – это одна из первых его обязанностей.

Если инспектор спрашивает у вас «Куда едете?», «Откуда едете?», «Какой знак Вы недавно проехали?» или «Читали ли Вы ПДД, пункт такой – то?» … Задайте инспектору встречный вопрос – «Инспектор, я обязан отвечать на ваши вопросы?». Если инспектор ответит «Да» – потребуйте от инспектора сослаться на Закон, обязывающий Вас к этому.

Помните! Согласно Конституции (ст. 51) Вы имеете право не отвечать на вопросы сотрудника милиции.

— В случае любой неясности или противоправных действий инспектора, Вы не звоните в службу доверия ГИБДД 
Номер телефона доверия ГИБДД можно спросить у инспектора, он также отображен на их служебной машине.

Помните! Служба доверия ГИБДД моментально реагируют на любые нарушения закона, и звонки она принимает круглосуточно.

Бонус. Не обращаете внимание на то, все ли документы Вам вернули и в каком они состоянии.

Проверяйте свои документы!!!

Обязательно проверяйте наличие всех документов, после проверки их инспектором. В том случае если Вы чего-либо не досчитаетесь, срочно звоните «02″ и заявляйте о краже!

Телефоны доверия и горячие линии ГИБДД.
Субъект Российской Федерации Адрес Управления (отдела) ГИБДД Телефон дежурной части Телефон доверия

Читайте также:  «Дачная амнистия» продлена! Успейте зарегистрировать свой дом

Республика Адыгея 385000, г. Майкоп, ул. Индустриальная, 2а (8772) 53-90-02 (8772) 53-49-68

10 правил общения с инспектором ГИБДД при остановке автомобиля — Блог МониторингАвто

4 самых страшных вопроса инспектора ГИБДД

Водители неоднократно сталкиваются с остановкой по требованию инспектора ГИБДД. Ситуация стрессовая и далеко не самая приятная. В такие моменты водитель реагировать может по-разному, особенно если причины остановки не объясняются. Кто-то начинает отшучиваться, кто-то угрожает, а другие, наоборот, молчат и впадают в ступор. Люди часто не знают как реагировать правильно, и этим могут усугубить свое положение практически на пустом месте.

Как не вызвать подозрений своим поведением и не “нарваться” на досмотр машины? Autonews пообщались с юристами и представителями дорожной полиции, и разработали 10 правил, как вести себя с инспекторами ГИБДД.

Не оспаривайте право остановки

У сотрудника полиции есть полное право остановить автомобиль. Возможно, у него появились какие-либо подозрения (например, что водитель в состоянии алкогольного опьянения), или водитель нарушил ПДД, или автомобиль проходит по ориентировке (например, машина скрылась с места ДТП).

Поэтому первое правило: при остановке автомобиля инспектором ГИБДД не спорьте. По крайней мере с первых минут. От того, что вы спорите, вас быстрее не отпустят, а наоборот проявят к вам больший интерес.

Передайте документы

Инспектор ГИБДД имеет законное право потребовать передать документы. Полицейский должен удостовериться, по крайней мере в том, что у вас есть действующие водительские права, и они не поддельные.

Отсюда второе правило, созвучное с первым: если просят передать документы, не вступайте в полемику. Это стандартная процедура.

Попросите документы

После остановки автомобиля инспектор ГИБДД обязан представиться – назвать свою фамилию и занимаемую должность.

Третье правило: Если сотрудник полиции не представился, вы имеете право попросить его предъявить служебное удостоверение.

Выходите по требованию

Инспектор ГИБДД имеет право потребовать водителя выйти из автомобиля, если у него возникло подозрение на счет состояния водителя. Эта мера нужна для того, чтобы убедиться, что водитель находится трезвом состоянии, у него нет нарушения речи и неустойчивости положения.

Четвертое правило: Выходите из автомобиля только по требованию. Самостоятельно проявлять инициативу не нужно, это может быть небезопасно. Общаться с инспектором можно и через окно автомобиля.

Осмотр или досмотр?

Осмотр и досмотр. Два созвучных слова, несущие разный смысл.Пятое правило: уточните, какую процедуру намерен производить полицейский.

Осмотр – это процедура, при которой сотрудник полиции не может проникнуть в салон автомобиля, самостоятельно трогать и доставать вещи. Но важно знать, что во время процедуры осмотра инспектор ГИБДД имеет законное право попросить водителя открыть багажник.

Досмотр – это более детальная процедура, при которой сотрудник полиции уже может извлекать вещи из салона и рассматривать их. При досмотре должны участвовать понятые, в составе, как минимум, 2 человек или должна производиться видеосъемка процесса. По итогу проверки обязательно должен быть составлен протокол досмотра.

Фамильярность – не лучшая тактика

Настоятельная рекомендация правозащитников и юристов – использовать в общении с инспектором “Вы”, а не “ты”. Сами сотрудники ГИБДД обращаются к водителям на “Вы”. Фамильярность в официальном общении недопустима и может вызвать негативную реакцию у инспектора.

Шестое правило: проявите уважение и доброжелательность при общении с сотрудником, обращайтесь к нему на “Вы”. Это способствует меньшему стрессу от процедуры проверки. Фамильярность и грубость могут “вдохновить” инспектора на более пристальное изучение вас и ваших документов. Старайтесь сохранять спокойствие.

Шутить можно, но осторожно

При остановке автомобиля инспектором ГИБДД некоторые водители начинают отшучиваться. Иногда шутки могут привести к дополнительному осмотру, так как сотрудник полиции обязан проверить любую информацию, которую сообщает водитель.

И если вы пошутите “Думаете, у меня заложник в багажнике?”, не удивляйтесь, что инспектор ГИБДД попросит открыть багажник для осмотра. Он обязан удостовериться, что там ничего нет.

А шутить про алкоголь приведет к процедуре освидетельствования.

Седьмое правило: Юмор допускается, но прибегать к нему нежелательно. Лучше проявлять остроумие в неформальных беседах.

Видеосъемка сотрудника без оснований

Да, видеосъемка сотрудника полиции законом не запрещается. Но стоит помнить и о человеческом факторе. Камера перед лицом автоинспектора доброжелательному общению не способствует, а лишь вызывает негативную реакцию.

Восьмое правило: снимайте автоинспектора и его действия только при необходимости. Например, если нужно зафиксировать дорожную обстановку или противоправные действия сотрудника ГИБДД.

Улыбайтесь, вас снимают

Девятое правило: при общении с автоинспектором помните, что это может фиксироваться на видеорегистратор.

Видеорегистраторы могут быть установлены как внутри автомобилей ГАИ, так и на форме самого сотрудника. Для чего это нужно? Как мы уже рассматривали ранее, процедура досмотра подразумевает обязательное ведение видеосъемки процесса.

Также это необходимо для освидетельствование состояния алкогольного опьянения водителя.Размещать эти видеозаписи в свободном доступе сотрудники ГИБДД не имеют права. Это считается нарушением частной жизни.

Записи с видеорегистраторов могут быть использованы только в качестве доказательств при рассмотрении административных дел.

“Звонок другу” – не аргумент

Заветные слова “да ты знаешь, кто я/мой друг/сват/начальник” – прямой путь к острому конфликту.

По словам самих инспекторов дорожной полиции, большая часть спорных случаев на дороге сопровождается угрозами водителей позвонить “кому надо”.

Как правило, к этому приему прибегают те, кто свою виновность осознает. Помимо повышения градуса агрессии в разговоре, угрозы еще и не помогают избежать наказания.

Десятое правило: не стоит угрожать сотрудникам ГИБДД своей должностью или влиятельными знакомыми/друзьями/родственниками.

Беседа-интервью с инспектором ГИБДД

  • Тема:«Школа пешеходных наук»
  • Цель: Расширение и обогащение знаний дошкольников о ПДД.
  • Задачи:
  • Воспитательные:
  • Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, умение сопереживать друг другу.
  • Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя.
  • Развивающие:
  • Расширять и систематизировать представления детей о ПДД, назначении дорожных знаков для развития и умения действовать в сложных дорожных ситуациях; развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью; творческие способности, воображение; умения вести диалог; логическое мышление.
  • Образовательные:
  • Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции); формировать самостоятельность у детей, закреплять умение ориентироваться в дорожных ситуациях, предвидеть возможные опасные ситуации и находить способы их разрешения.
  • Учить использовать вербальные и невербальные средства общения.
  • Расширять и активизировать словарный запас: дорожная разметка, регулировщик, гололед, журналист, интервью, пресс-конференция.
  • Приемы руководства деятельностью детей в НОД:
  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование, коммуникативная игра, встреча с инспектором ГИБДД, создание проблемной ситуации.

  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.

  3. Приемы организации практической деятельности детей: показ слайдов, комментирование, использование схем, моделирование, инсценирование, интервью.

  4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, предложение по продолжению деятельности в данном направлении во взаимодействии с родителями, чередование видов детской деятельности.

  5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

  1. Создание среды для организации и проведения НОД:оформление группы: работы детей «Выставка рисунков»; макет перекрестка; уголок ПДД (дидактические игры), художественное коллективное конструирование «На дороге».
  2. Виды детской деятельности в НОД:
  3. Познавательное развитие
  4. Речевое развитие
  5. Социально-коммуникативное развитие
  6. Музыкальное развитие
  7. Физическое развитие
  8. Ожидаемые результаты:
  9. — развитие у воспитанников интереса к окружающему миру;
  10. — умения детей действовать самостоятельно;
  11. — проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
  12. — воспитание нравственных качеств;
  13. — умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;
  14. — формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;
  15. — расширение и активизация словарного запаса.
  16. Критерии оценки деятельности детей на занятии
  1. Ребенок задает вопрос.

  2. Активно участвует в продуктивной деятельности.

  3. Проявляет самостоятельность.

  4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

  5. Сопереживает.

  6. Эмоционально реагирует.

  7. Соподчиняет мотивы.

  8. Проявляет волевое усилие.

  9. Аргументирует самооценку.

  • Интеграция образовательных областей:
  • Области
  • Интеграция
  • Решаемые задачи
  • Познавательное развитие
  • Рассматривание ситуаций на дороге
  • Развивать интерес к ПДД, соблюдение правил дорожного движения
  • Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.
  • Речевое развитие
  • Применение знаний ПДД. Беседа с инструктором ГИБДД
  • Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым так и им самим.
  • Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью. Учить использовать вербальные и невербальные средства общения,
  • владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве);
  • Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
  • Музыкальное развитие
  • Музыкальная логоритмика «Шофер»
  • Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальную логоритмику.
  • Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности сверстников.
  • Художественное творчество
  • Формировать у детей эстетический вкус.
  • Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при изготовлении выставки рисунков, коллективной работы.
  • Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя.
  • Физическая культура
  • Физминутка (разминка)
  • Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.
  • Чтение художественной литературы
  • Применение пословицу к сложившейся ситуации.
  • Формировать умения делать выводы, умозаключения.
  • Безопасность
  • Воспитывать бережное отношение к самому себе.
  • План НОД
  • 1.Вводная часть:
  • Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

  1. Анализ обследование, выводы.
  2. 2. Основная часть:
  3. Представить гостя
  4. Пресс конференция с инспектором ГИБДД (дети задают вопросы)
  5. Вопросы инспектора ГИБДД детям
  6. Музыкальная логоритмика
  7. Игра на внимание «Регулировщик»
  8. Просмотр и обсуждение ситуации на дороге с участием детей
  9. Видеозвонок от родителей ситуации на дороге
  10. Обсуждение ситуации.
  11. 3.Заключительная часть:
  12. Оценка деятельности детей и самооценка.
  13. Подведение итогов НОД.
  14. Показ уголка движения и вручение детям буклета «Знай ПДД»
  15. Длительность НОД
  16. 5 мин
  17. 22 мин
  18. 3 мин.
  19. 35 мин.
  20. Ход непосредственно образовательной деятельности
  21. Части НОД
  22. Содержание
  23. Области

1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации.

  • Создание мотива для деятельности детей
  • 2 Основная часть
  • Пресс-конференция с инспектором ГИБДД (дети задают вопросы)
  • Игра от инспектора ГИБДД
  • Вопросы инспектора ГИБДД детям
  • Музыкальная логоритмика
  • Просмотр и обсуждение ситуации на дороге с участием детей
  • Видеозвонок от родителей ситуации на дороге
  • 3.Заключительная часть
  • Показ уголка движения и вручение памятки детям
  • Добрый день, дорогие друзья!
Читайте также:  Как правильно составить заявление о преступлении

У нас сегодня необычный день. К нам сегодня пришел в гости папа Черняк Полины! Полина представляет своего папу (инспектор ГИБДД Черняк Виктор Владимирович) Как вы думаете, почему Виктор Владимирович пришел к нам в гости?

Ребята давайте представим себе, что мы журналисты (это те люди которые несут нам интересную информацию и для этого берут интервью у интересных людей). Так вот устроим пресс -конференцию и вы будете журналистами, а В.В. постарается на них ответить.

Как вы выбрали и стали инспектором? Нравиться вам эта работа и тяжело вам? Что будет, если не будет светофора и пешеходного перехода? Почему у нас правостороннее движение?

Всегда ли возле школы есть пешеходный переход?

«Регулировщик» игра малой подвижности на внивание

Затем инспектор ГИБДД проводит беседу «Размышлялки» и задает вопросы детям, где дети размышляют и дают разные ответы. В каких случаях может остановиться машина? И т.д.

Музыкальная логоритмика (музыка сопровождается со стихами и движением).

Просим инспектора показать, как на дороге работает регулировщик. Предлагает попробовать детям.

Затем разыгрываются ситуации на дороге с участием детей.

  1. Дети играю возле проезжей части в мяч. У одной девочки улетает на проезжую часть мяч, и она бежит за мячом. Другая девочка кричит ей -Стой ! Обсуждение ситуации, где дети рассуждают о правилах.

  2. Дети идут из школы домой. Один мальчик увидел на другой стороне дороги товарища, его позвали и мальчик побежал через дорогу. Стоп! Дети рассуждают о случившемся.

  3. Видеозвонок от родителей группы с ситуацией на дороге.

Инспектор ГИБДД говорит: «Вы так много знаете о правилах дорожного движения, где вы их получили? Дети с удовольствием показывают уголок движения дидактические игры сделанные своими руками «Найди отличия», «Объясни ситуацию», «Собери знак». Затем инспектор дарит детям буклеты с правилами ПДД. Воспитатели раздают памятки детям с дидактическими играми, пальчиками играми, загадками.

  1. Социально-коммуникативное развитие;
  2. Речевое развитие;
  3. Речевое развитие
  4. Познавательное развитие
  5. Физическое развитие
  6. Музыкальное развитие
  7. Социально-коммуникативное развитие
  8. Длительность 35 мин.
  9. ДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №21
  10. «Семицветик» ООО «Озон»
  11. Конспект
  12. непосредственно образовательной деятельности.
  13. Образовательная область познание
  14. Тема «Школа пешеходных наук»
  15. подготовительная группа
  16. Подготовили:
  17. воспитатель 2 категории

Шмуратова О.Л.

Оренбург – 2015

Чье слово дороже: ВС решил, кому верить – водителю или инспектору ГИБДД — новости Право.ру

Кому верить в случае, когда слово правоохранителя становится единственным доказательством, а предполагаемый нарушитель заявляет, что ничего противоправного не совершал? Так произошло в деле жителя Домодедова, лишенного прав за управление автомобилем в нетрезвом виде. В суде водитель заявил, что на момент «нарушения» он им не управлял. Но инспектор ГИБДД настаивал, что нарушение имело место. Кто оказался прав в споре водителя и представителя власти – разобрался Верховный суд.

Версии разошлись

25 апреля 2015 года в 10 часов вечера Владимира Царева проверил инспектор ГИБДД. Водитель был нетрезв, решил инспектор.

Признаков опьянения было достаточно: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, невнятная речь и изменение цвета кожи.

Подтвердило предположение и проведенное медосвидетельствование, против которого водитель не возражал: алкотестер показал, что алкоголь в выдыхаемом воздухе составляет 1,576 мг/л – существенно выше нормы.

Дело об административном правонарушении попало на рассмотрение в Судебный участок № 35 мирового судьи Домодедовского судебного района Московской области к судье Марине Чибуткиной.

В ходе процесса выяснились интересные подробности произошедшего: Царев настаивал, что никакого правонарушения он не совершал, поскольку, хотя и был пьян, машиной не управлял, а всего лишь стоял рядом с автомобилем и общался с другом.

К ним подошел инспектор ДПС и, уточнив, чья машина, попросил Царева предъявить водительское удостоверение. Тот передал документы, после чего в присутствии понятых инспектор освидетельствовал его на состояние опьянения.

В подтверждение своих слов водитель привел двух свидетелей. По версии одного из них, он встретил своего знакомого и Царева, которые разговаривали, стоя рядом с машиной.

Во время разговора к ним подошли представители ДПС, которые и провели освидетельствование Царева, обнаружив, что он пьян. Второй Свидетель изложил примерно такую же версию событий.

Автомобиль стоял на стоянке, и в его присутствии Царев никуда не ездил, подтвердил он слова друга.

Версия произошедшего, представленная суду инспектором ГИБДД, в корне отличалась. По словам инспектора, ему поступило сообщение о том, что водитель, предположительно находящийся в состоянии алкогольного опьянения, чуть не совершил ДТП и уехал в сторону области по Каширскому шоссе.

Проследовав тем же маршрутом, инспектор обнаружил и догнал автомобиль Царева. Представившись, он вызвал подкрепление для дальнейшего разбирательства.

По словам сотрудника ГИБДД, в машине Царев был один, от него исходил резкий запах алкоголя – водитель объяснил, что выпил бутылку белого вина и приехал в магазин за банкой огурцов. Экспертиза опьянение подтвердила.

Вопрос «Кто виноват?» был разрешен не в пользу водителя: не доверять сотруднику ДПС у суда оснований не имеется, указала судья Чибуткина в постановлении.

Показания свидетелей защиты, в свою очередь, «не согласуются как между собой, так и с материалами дела», указала судья, признав Царева виновным в нарушении ст. 12.8 ч.1 КоАП (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения).

За это водитель лишился прав на полтора года и должен был выплатить штраф в размере 30 000 руб.

Царев попытался оспорить решение суда первой инстанции в Мособлсуде, однако результатов это не принесло – суд поддержал первую инстанцию. Тогда водитель отправился в ВС РФ.

Верховный суд встал на сторону водителя

В Верховном суде дело рассматривал судья Сергей Никифоров. Разобравшись в обстоятельствах произошедшего, он, в отличие от судей в нижестоящих инстанциях, занял в споре сторону водителя, а не сотрудника ДПС.

Как отмечено в решении, мировой судья, делая вывод о виновности Царева, опиралась на показания должностного лица ГИБДД, которые, в свою очередь, вступали в противоречие с показаниями двух других свидетелей.

Хотя судья и оценила показания критически, неясно, на чем именно она основывалась, признав одни показания достоверными, а другие – нет, рассуждает Никифоров. По сути, оценка доводам Царева в решении не дана, заключает он.

Указал судья ВС и на другое обстоятельство: Царев хотел получить запись с видеорегистратора автомобиля ДПС за 25 апреля 2015 г. Хотя мировой судья ходатайство удовлетворила, истребованная запись по запросу не поступила и, соответственно, в судебном заседании ее не исследовали.

Ответа из ГИБДД по этому вопросу в адрес судьи также не поступало. «Иных доказательств, которые могли бы объективно свидетельствовать о том, что в указанные выше месте и время Царев управлял транспортным средством, в ходе производства по делу добыто не было», – отмечает Никифоров.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, напомнил судья ВС и отменил постановления нижестоящих судов, прекратив производство по делу.

Инспектор все реже прав

Решение по делу Владимира Царева пополнило целую серию решений ВС, принятых за последнее время в пользу водителей. Последним, чтобы добиться справедливости, действительно чаще всего приходится доходить до последней инстанции.

Однако это не гарантия того, что к материалам дела отнесутся внимательно, считает Евгений Корчаго, председатель коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры».

«К сожалению в правоприменительной практике очень редкий случай, когда высший судебный орган действительно разбирается в материалах дела об административном правонарушении и дает реальную правовую оценку, имеющимся в указанных делах доказательствам, – говорит Корчаго.

По его словам, на практике нередко суды «практически поголовно принимают решения в пользу правоохранителей, не беря во внимание и не давая надлежащей оценки доказательствам стороны защиты».

Очень часто в административных делах слово водителя сталкивается со словом сотрудника ГИБДД и зачастую суд отдает предпочтение последнему, подтверждает Данил Левченко, управляющий адвокатской группы «Левченко и партнеры». Объяснить большее доверие к словам сотрудников ГИБДД можно только психологическим отношением судей, считает он.

«Судьи объясняют такое отношение тем, что сотрудник находится при исполнении и у него нет заинтересованности в исходе дела. На практике при недобросовестном поведении сотрудников ГИБДД такая позиция судей приводит к серьезной уязвимости водителей», – отмечает он.

Чтобы успешно выстроить защиту против незаконных обвинений в совершении административного правонарушения, необходимо собрать как можно больше доказательств своей правоты, советует Левченко.

«В рассматриваемом случае основанием для отмены постановления мирового судьи послужили как раз показания двух свидетелей, к которым мировой судья безосновательно отнесся критически. Это яркий пример того, что, защищая свои права, надо всегда идти до конца», – говорит он.

В целом же в последнее время шансов на победу в суде у водителей стало больше.

«В настоящее время судьи постепенно переходят от принципиальной позиции «Сотрудник ДПС – всегда прав» к правовому, обоснованному и взвешенному решению по делу об административном правонарушении в области дорожного движения», – рассказывает Сергей Лесин, адвокат юридической фирмы «Интеллектуальный капитал».

По его словам, стали должным образом оцениваться показания свидетелей, исследоваться в судебном заседании видеозаписи с автомобильных регистраторов и в целом в каждом конкретном случае обстоятельства совершения того или иного правонарушения.

«Также, во многих случаях из материалов дела об административном правонарушении судьями стали усматриваться и выявляться не только грубые нарушения законодательства инспекторами ДПС ГИБДД РФ при составлении ими протоколов об административном правонарушении, но и их личная заинтересованность в том или ином деле», – отмечает Юрист.

«К сожалению, большая доля таких законных и обоснованных судебных актов выносятся не мировыми судьями по первой инстанции, как должно быть, а судьями федерального значения по жалобам заявителей, в рамках пересмотра постановления об административном правонарушении», – признает Лесин. Постановление же Верховного суда в этой ситуации можно только приветствовать, сходятся во мнении эксперты.

  • ПДД, Суды и судьи
  • Верховный суд РФ

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *