Чего боится каждый сотрудник ГИБДД в разговоре с водителем

В общении с сотрудниками ГИБДД многие автолюбители чувствуют себя крайне неуверенно. Ещё бы — представитель закона обвиняет тебя в каком-то нарушении или просит показать аптечку, в которую ты не заглядывал больше года. Но водителю стоит помнить о своих правах, ведь у него есть немало факторов воздействия на гаишников.

Чего боятся сотрудники ГИБДД в разговоре с водителем

Сразу скажем, что честный инспектор ГИБДД не боится ничего. Если водитель действительно нарушил правила, и его остановили для того, чтобы выписать штраф в соответствии с законодательством — никаких лазеек здесь не найти. Но если гаишник просто хочет подзаработать без веского повода, то есть сразу 6 вещей, вызывающих его опасения.

Видеосъёмка

Чего боится каждый сотрудник ГИБДД в разговоре с водителем

Это — первое и самое главное. Когда гаишник приближается к машине, камеру видеорегистратора следует направить на окно. Если такой возможности нет, то можно снимать на мобильный телефон. Увидев камеру, человек при исполнении вряд ли станет говорить или делать что-то, выходящее за пределы его полномочий. А если видеокамеру не видно, то водитель может сообщить о записи в самом начале разговора.

Если сотрудник ГИБДД попросит остановить съемку, водитель имеет полное право отказать, сославшись на статью 29 Конституции РФ. Есть и другие нормативно-правовые акты, разрешающие видеозапись разговора с гаишником, но Конституция действует наиболее убедительно.

Знание законов

Чего боится каждый сотрудник ГИБДД в разговоре с водителем

К водителю, который отлично знает свои права, у инспектора ГИБДД будет меньше всего претензий. Мало кто рискнёт штрафовать человека, убеждённого, что он ничего не нарушал. Чтобы спокойно и уверенно общаться с гаишниками, нужно в совершенстве изучить следующие законы:

  • ПДД;
  • главу 12 Административного кодекса (она повествует о нарушениях при дорожном движении);
  • Административный регламент МВД;
  • закон «О полиции».

Если постоянно ссылаться на эти законы при общении с гаишником, то он, скорее всего, пожелает хорошего дня и уйдёт. Но следует помнить, что никакие познания не спасут от ответственности, если водитель действительно превысил скорость или был за рулём в состоянии опьянения.

Умение заполнять протокол

Чего боится каждый сотрудник ГИБДД в разговоре с водителем

Когда гаишник предлагает заполнить протокол, он надеется, что водитель просто согласится с обвинениями. Но если человек хорошо знает правила ПДД, он может в графе «Объяснение» указать причины своего несогласия с инспектором. Если места в протоколе не хватает, всегда можно запросить у блюстителя закона дополнительный бланк. В основном протоколе следует отметить, что «прилагается объяснение на 2 (3, 4, 5…) листах».

Чего боится каждый сотрудник ГИБДД в разговоре с водителем

У любого инспектора ГИБДД есть удостоверение. Самозванцы на дороге палочкой не машут. Но если гаишник остановил машину без веской причины, то он будет сомневаться, стоит ли показывать свой документ. При этом у водителя есть полное право не только взять удостоверение в руки, но и записать данные или сделать фото.

Вопрос об отсутствии нагрудного знака

Чего боится каждый сотрудник ГИБДД в разговоре с водителем

Если машину остановил гаишник без нагрудного знака, то водитель обязательно должен обратить на это внимание. Стоит спросить сотрудника ГИБДД, почему отсутствует этот элемент его гардероба. Как правило, это свидетельствует о том, что гаишник вышел «поохотиться» в нерабочее время или просто пытается использовать служебное положение в личных целях.

Чего боится каждый сотрудник ГИБДД в разговоре с водителем

Нельзя сказать, что инспектор ГИБДД боится уважения в свой адрес. Но если обращаться к гаишнику со словами «уважаемый», «господин» и «командир», то он вполне может передумать штрафовать водителя по надуманной причине. Велика вероятность, что он решит отпустить человека с миром и остановить другую машину, водитель которой начнёт вести себя неуважительно.

Не стоит бояться сотрудников ГИБДД. До тех пор, пока водитель соблюдает ПДД и правильно общается с блюстителями дорожного закона, он не может быть оштрафован или лишён прав управления автомобилем. Но при попытках отпугнуть гаишника не стоит забывать и о правомерности своих действий. Если человек действительно пересёк дорогу на красный свет или превысил скорость — ему ничего не поможет.

«Не надо нам тыкать». Инспекторы ГИБДД рассказали, как с ними общаться :

Встреча с инспектором ГИБДД может доставить множество неудобств водителям, даже если они не нарушали правила. В беседе с корреспондентом Autonews.

ru несколько полицейских анонимно объяснили, как не вызвать лишних подозрений, рассказали, чего не стоит говорить, и даже раскрыли несколько хитростей.

Если следовать их советам, общение с полицейским не займет больше 40 секунд. Если вы, конечно, не злостный нарушитель.

Совет №1: общайтесь вежливо, но кратко

«Поводов для остановки автомобилиста у инспекторов два: он видит, что водитель нарушил ПДД, или проводится спецмероприятие. Например, «Нетрезвый водитель», «Перехват» и другие. Если мы остановили водителя для проверки и видим, что он не нарушал ПДД, пристегнут, вежливо предоставил документы, вся процедура займет всего несколько секунд», — рассказал инспектор ГИБДД.

По его словам, водитель должен отвечать спокойно — иначе возникнут подозрения. «Есть такие люди, которые любят нахамить или сразу начинают говорить с инспекторами на «ты», будто мы друзья или старые знакомые.

В ответ на фразу «Вот, держи» может последовать полная проверка автомобильной истории водителя на предмет неоплаченных штрафов — кто хамит в жизни, может точно так же вести себя и на дороге», — объяснил полицейский.

Чего боится каждый сотрудник ГИБДД в разговоре с водителем

 РБК

Он уточнил, что после визуальной проверки обычно инспекторы ГИБДД смотрят на то, как ведет себя человек, как отвечает на вопросы. Говорить он должен уверенно, не задумываясь. Если человек врет, он будет подбирать слова, думать, какой ответ будет лучше, начинают бегать глаза, руками он будет перебирать документы.

«Некоторые на простой вопрос о наличии страховки могут начать рассказывать целые истории — это лишнее. Если вам нечего скрывать, нужно говорить коротко и по делу», — посоветовал полицейский.

Совет №2: не шутите об алкоголе

«Отвечая на вопросы, шутить о наркотиках, алкоголе, о том, что вы перевозите трупы в багажнике, не стоит. Сотруднику ГИБДД нужно делать свою работу, а вы таким образом тратите его время, — объяснил другой инспектор. — Те, у кого с чувством юмора не очень, могут просто начать проверять ваши утверждения.

Ведь если вы сознаетесь, даже в шутку, что пьяны, это вполне себе реальный повод для проверки. Вас могут и в трубочку попросить подуть, и, возможно, даже предложат проехать на медосвидетельствование — кто знает, с чего вы такой веселый. Ведь все хорошо понимают, что помимо алкоголя есть еще и наркотики».

Чего боится каждый сотрудник ГИБДД в разговоре с водителем

 РБК

Совет №3: не выходите из машины

«Некоторые водители, чтобы понравиться инспектору, начинают выходить из автомобилей, — рассказывает полицейский. — Но этого делать не надо: нарушение простых правил безопасности. Водитель может открыть дверь, инспектору придется отойти, а мимо может проезжать какой-нибудь неопытный водитель — стоять на проезжей части не стоит.

Остановитесь там, где вам указал полицейский, опустите стекло и общайтесь так. Если документы оказались в сумке в багажнике, скажите об этом прежде, чем начнете открывать дверь, чтобы не вызывать лишние подозрения и мысли о том, что вы хотите скрыться. Есть и другая крайность — общаться через щелочку в окне.

Это, во-первых, невежливо, а во-вторых, инспектор может подумать, что так вы скрываете запах алкоголя. А значит, это лишний повод для проверки».

Совет №4: снимайте полицейских на видео, но не нервируйте их

Инспекторы рассказывают, что иногда водители, которые действительно что-то нарушили, пытаются вывести их на конфликтную ситуацию, спровоцировать на грубость, чтобы потом снять про это видео. Но сейчас, как они утверждают, напугать кого-либо съемкой уже трудно.

«Люди пытаются себя выгородить, думают, если достать телефон и начать снимать происходящее, сотрудники ГИБДД не захотят связываться и сразу отпустят. Но такое поведение уже никого не шокирует — подобных случаев тысячи. Конечно, когда первый раз встречаешь такого «оператора» — теряешься.

Особенно молодые инспекторы, им становится некомфортно, они начинают путаться в статьях. Но со временем вырабатываются нужные навыки.

Потому, когда действительно происходит нарушение закона, это лучше сразу записывать, но намеренно раздражать инспектора таким поведением без повода не стоит», — объяснил полицейский.

Чего боится каждый сотрудник ГИБДД в разговоре с водителем

  •  РБК
  • Советы адвоката:
  • №1: улыбайтесь

Адвокат Александр Леманн в беседе с Autonews.ru рекомендует всем водителям быть с инспекторами доброжелательными и не провоцировать их на конфликт. «Будьте предельно корректны, — посоветовал эксперт. — Инспектор — это не только должностное лицо, но и человек, у которого тоже могут быть стрессовые ситуации.

Если вам задают провоцирующие вопросы, а не пили ли вы, а что-то вы какой-то уставший, а не употребляли ли вы сильнодействующие лекарства, не вступайте в эту игру, отвечайте коротко и ясно, что нет. Если ваша трезвость вызвала сомнения, соглашайтесь пройти все процедуры, но только официальным способом.

Не надо дуть инспектору в нос, фуражку или ладошку — просите все оформить и провести медосвидетельствование по закону».

Читайте также:  Налоги в США и России: в чем ключевые отличия простым языком

№2: не пререкайтесь

Леманн советует лишний раз не спрашивать у инспекторов о поводах для проверки: во-первых, они всегда найдутся, а во-вторых, вопросы могут вызвать лишнее раздражение.

«Инспекторы ГИБДД обязаны ловить нарушителей. Если они не будут делать выборочных проверок, то как им еще вычислить недобросовестных водителей? Они делают свою работу. То же самое они делают, когда задают вопросы с подвохом: а что-то у вас глаза красные, а не пьяны ли вы, а когда последний раз пили.

Делается это для того, чтобы считать с водителей информацию. Как в случае с детектором лжи. Если водитель знает, что он пьян или что у него есть остатки алкоголя в крови после бурной ночи, он отреагирует. Глаз дернется, руки задрожат, появится испуг во взгляде — инспекторы это заметят.

Поэтому тут лучше без лишних пререканий, вежливо, со сдержанной улыбкой кратко ответить, что вы в порядке. А вот если вас попросят без понятых открыть багажник или вывернуть карманы — тут уже повод для вежливого отказа.

Скажите, что согласны на эти процедуры, но только если будут выполнены все надлежащие меры: будет вестись видеосъемка или же будут привлечены двое понятых и составлен протокол».

Чего боится каждый сотрудник ГИБДД в разговоре с водителем

  1.  Sergey Kovalev / Global Look Press
  2. №3: стойте на своем, если ваши права нарушают
  3. Если же водителю кажется, что его права нарушают, адвокат также советует не развивать конфликтную ситуацию, а вежливо объяснить последствия противоправных действий инспектора.

«Сохраняйте спокойствие, — говорит Леманн. — При первых подозрениях, странных, на ваш взгляд, просьбах, включите диктофон на мобильном телефоне. Постарайтесь это не афишировать: если начать снимать инспектора на видео, это может вызвать прямую агрессию, не надо провоцировать их лишний раз.

Предупредите инспектора, что его действия могут быть незаконны, попросите придерживаться правового поля, вежливо намекните, что все это может привести к жалобе в вышестоящие инстанции. Но ни в коем случае не угрожайте и не переходите на личности. Тогда конфликт может быть улажен гораздо быстрее».

Чего боится ГИБДД-шник в разговоре с водителем

Автоинспекторы не любят откровенного хамства и наглости, это всем известный факт. Такое поведение на самом деле их злит, но не пугает. Интересно, чего же боятся работники ГИБДД при общении с автомобилистами?

Чего боится каждый сотрудник ГИБДД в разговоре с водителем

Какие просьбы инспектора ДПС не стоит выполнять Остановка машины инспектором дорожно-патрульной службы – это всегда неприятно. Чтобы избежать конфликта, рассмотрим,…

Уверенные и адекватные

Случайные люди не становятся инспекторами, поэтому найти среди них настоящих трусов довольно сложно, но они тоже испытывают простые человеческие эмоции, как и мы с вами. Есть вещи, которые откровенно настораживают людей в форме:

  1. Сотрудник ГИБДД боится лишиться работы, а значит, крепко держится за место. Если водитель подкован в юридической теме и сразу дает понять гаишнику, что понимает его план и сомнительную законность действий, то работник ГИБДД старается поскорее попрощаться и уйти. Чего боится каждый сотрудник ГИБДД в разговоре с водителем Намного проще найти кого-то поглупее, чем получить от начальства. Всегда есть риск, что грамотный водитель решит оспорить действия гаишника в суде.
  2. Сотрудники с опаской относятся к автоледи. Конечно, на первый взгляд, женщины кажутся вполне легкой «добычей», ведь статистика гласит, что именно женщинам выписывают 58% штрафов от общей массы.

    Но инспекторы не очень любят общаться с автоледи из-за скрытого оружия: слез и мужа, который может быстро приехать на место.

  3. Видеосъемки сотрудники ГБДД тоже боятся. Запись является доказательством, которое можно использовать в суде. А еще многие из этих видеороликов попадают в Интернет. Инспекторы не любят становиться звездами ютуб-каналов. Не самая приятная слава, согласны?!

Загрузка… Чего боится каждый сотрудник ГИБДД в разговоре с водителем Будьте в курсе АВТО-новостей — подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзене

Законодательные акты, которых боятся сотрудники ГИБДД

При остановке сотрудниками ГИБДД и необходимости общения с ними, некоторые автовладельцы начинают чувствовать себя достаточно неуверенно.

Чего боится каждый сотрудник ГИБДД в разговоре с водителем

Причиной становится возможное обвинение со стороны представителя закона в каком-либо нарушении, либо открыть аптечку, в которую водитель мог давно не заглядывать. Несмотря на это, водителю не стоит забывать о своих правах, так как он имеет немало вариантов и возможностей воздействия на представителей ГИБДД.

Чего боятся работники ГИБДД в общении с водителем? В первую очередь, стоит отметить, что честному работнику ГАИ опасаться совершенно нечего.

В том случае, если водителем было действительно допущено нарушение правил дорожного движения, и целью остановки становится оформление штрафа в полном соответствии с законодательством — то никаких других вариантов здесь быть не может.

Но в том случае, если инспектор ГАИ просто хочет немного подзаработать, имеется сразу несколько моментов, которых он будет опасаться.

Чего боится каждый сотрудник ГИБДД в разговоре с водителем

Съемка на видео. Это должно быть первым и наиболее важным действием. В момент приближения сотрудника ГИБДД к автомобилю, необходимо направить на него камеру видеорегистратора.

В случае отсутствия такой возможности, следует выполнить съемку на камеру мобильного телефона. Заметив наличие камеры, сотрудник ГИБДД, находящийся при исполнении, скорее всего, не будет совершать никаких действий, которые противоречили бы действующему законодательству.

В том случае, если видеокамера незаметна, в начале съемки водитель может озвучить информацию об этом.

Чего боится каждый сотрудник ГИБДД в разговоре с водителем

В том случае, если сотрудник ГИБДД попросит прекратить съемку, можно сослаться на ст. 29 Конституции России и отказать ему. Имеются и другие нормативно-правовые акты, которые разрешают снимать сотрудника ГИБДД, но данная статья будет наиболее убедительной.

Юридическая грамотность. Далеко не каждый сотрудник ГИБДД, который надел форменную одежду со значком, демонстрируют достаточно хорошие знания действующего законодательства.

Имеется немалое количество сотрудников, которые изучили только действующие нормы, наиболее часто встречающиеся в их практической деятельности. В привычку у таких сотрудников входит ежедневное составление однотипных протоколов. Изменения вносятся только в графу «фабула», где меняется фамилия лица, допустившего нарушение, и адрес, где оно было зафиксировано.

Таких сотрудников достаточно легко сбить с толку, попросив более подробно разъяснить, на основании чего было принято решении о составлении протокола.

Наиболее серьезные статьи. Для того, чтобы найти управу на таких инспекторов, достаточно заглянуть в КоАП РФ, и найти в нем статью 19.1, в которой имеется такое понятие, как «самоуправство». Под эту статью могут попасть полицейские, которые превысили разрешенные законом степени действий.

Есть еще одна статья, номер 286. Несмотря на то, что она также может трактоваться как превышение служебных полномочий, по ней может наступить уже уголовная ответственность. В том случае, если инспектором ДПС допущено превышение дозволенного, ему может грозить штраф, размер которого может достигать 80 тысяч рублей.

Итог. При остановке инспектором ДПС, ни в коем случае не стоит волноваться и впадать в панику. За свои неправомерные действия он может понести как административную, так и уголовную ответственность.

Чего боятся гаишники, общаясь с водителем

Чего боится каждый сотрудник ГИБДД в разговоре с водителем

Фото https://www.shutterstock.com/

Скажем сразу — честному полицейскому, который при исполнении своих служебных обязанностей руководствуется исключительно законом и совестью, бояться нечего. А вот «оборотни в погонах», воспринимающие обычного гражданина, как объект давления и манипуляций с целью наживы, всегда уязвимы. Что может напугать такого инспектора ГИБДД при встрече с рядовым водителем, разобрался портал «АвтоВзгляд».

Конечно, нечистого на руку стража порядка, пытающегося открыто превысить свои полномочия, моментально приведет в чувство любое свидетельство того, что перед ним не простой работяга-водитель, а влиятельная особа и человек со связями.

Вариантов может быть много: старший по званию и должности служащий его ведомства, родственник его руководителя, известный общественный деятель, депутат Госдумы или какая-нибудь другая могущественная персона, способная повлиять на карьеру инспектора.

Иногда достаточно показать удостоверение, в других случаях сработает звонок руководству. В борьбе с коррупцией и такие методы хороши. Однако мы отметим способы отрезвить нечестного полицейского, доступные любому автовладельцу.

Юридическая подкованность

Если вы «на зубок» знаете ПДД, Главу 12 Административного кодекса, посвященную правонарушениям в области дорожного движения, основные положения Гражданского и Уголовного кодекса, ну, и самое главное — Административный регламент МВД и Закон «О полиции», вам не понадобится много времени, чтобы ввести любого инспектора ДПС в ступор и убедить, что с вами шутки плохи. Тот факт, что далеко не все из правоохранителей должным образом подкованы в указанных документах, облегчит вашу задачу.

Однако совсем необязательно иметь глубокие познания в указанных кодексах и регламентах, чтобы в случае несогласия с предъявляемыми обвинениями написать грамотные комментарии в Протоколе об административном правонарушении. По большому счету, чтобы честно защитить себя от лжи со стороны сотрудника ГИБДД, достаточно хорошо ориентироваться в ПДД.

Если вы не согласны со стражем порядка, то в графе «Объяснение» должны подробно зафиксировать, по каким причинам. При необходимости смело просите у инспектора дополнительный бланк, чтобы дополнить запись в протоколе и не забудьте отметить: «к протоколу прилагается объяснение на 2 (3,4…) листах». И только после своих комментариев ставьте подпись.

Читайте также:  Выплаты при банкротстве предприятия в 2021 году

Видеосъемка

Если ваш разговор и действия стража порядка будет записываться на видеокамеру, то это также заставит его держаться в рамках закона.

Напомним, что снимать действия сотрудников полиции в России не запрещено, и такое разрешение содержится в ряде нормативно-правовых актов, в числе которых даже Конституция.

Статья 29 гласит: «Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом». Так что при встрече с инспектором смело включайте видеорегистратор или смартфон и записывайте ваш разговор.

Какие распоряжения сотрудника ДПС можно не исполнять Чего боится каждый сотрудник ГИБДД в разговоре с водителем Какие распоряжения сотрудника ДПС можно не исполнять

Чего боятся сотрудники ГИБДД при разговоре с водителем

Не скажу что все, но многие считают, что сотрудник ГИБДД на дороге царь и Бог, которому не писаны законы и ему все позволено. Есть простые и эффективные методы воздействия на инспектора ГИБДД, точнее — способы противодействия его давлению, ведь если знать чего боятся сотрудники ГИБДД, то можно это и использовать.

Сотрудники ГИБДД несут свою службу с благовидной целью: обеспечить порядок на дорогах. Но среди них довольно часто попадаются те, кто пришёл в профессию ради личного обогащения. И это не секрет.

Попасть на такого товарища в погонах, значит выдержать испытание на прочность: дать взятку или нет, согласиться с нарушением или нет. Я предпочитаю отстаивать свою правоту и знаю, что здесь срабатывает лучше всего, ведь человеческая психология едина для всех.

То, чего точно не надо делать: хамить, грубить и разговаривать «через губу». ДПС-ника это не напугает, а только выведет из себя. Он поднимет градус агрессии или будет действовать из чувства мести.

Чего боится каждый сотрудник ГИБДД в разговоре с водителем

Нужно помнить, что самое страшное для гаишника — потерять своё нагретое местечко. Как бы ни было их жалко, стоящих на ветру и солнце, под дождём и снегом, но терпят они это не за просто так. А если человек чего-то опасается, то у него есть слабые места. Вот они.

Умные речи

Если инспектор нарвётся на юридически подкованного, уверенного и при этом адекватного водителя, он постарается как можно быстрее закруглить разговор и распрощаться.

Терять время с таким — вообще не входит в его планы. Ушлому водителю ничего не нагрузишь, не прицепишь. Он на каждое слово выдаст или пункт правил, или статью административного кодекса.

Ещё и разговаривает вежливо, и улыбается. Такой и в суд не поленится пойти и раскатать твой протокол, как позорную бумажку. Да пусть катится себе, куда ехал!

Примерно так думает стандартный сотрудник ГИБДД. Ведь на трассе полно других потенциальных «нарушителей». Найдётся кто-то менее умный и грамотный, у кого от волнения глаза бегают и слова в горле застревают. Вот такого и надо раскручивать.

Женские штучки

Милые дамы, я не призываю вас устраивать грандиозный скандал и поднимать шум, если вас остановит инспектор ДПС. Почему-то существует мнение, что все женщины ведут себя именно так. Многие инспекторы тоже в этом уверены, поэтому не любят связываться с дамами за рулём.

Но есть и другое мнение: женщину очень легко развести — хоть на протокол, хоть на деньги. Мол, они не так уверены в своих действиях, плохо знают правила, привыкли уступать силе и наглости. Поэтому, борясь с внутренним страхом, инспекторы всё же останавливают автоледи и прорабатывают их по своим схемам.

Доказательство? 58% от всех штрафов выписаны женщинам-водителям.

Но есть и у женщин «красные кнопки». Их две: слёзы и звонок мужу.

В первом случае мужское сердце ДПС-ника может дрогнуть, во втором — разговор с мужем водительницы потечёт совсем в другом русле. Так что, пользуйтесь, дамы, ваше право.

Видеозапись

Этого точно боятся все инспекторы. Слово — не воробей, сказал — записано. Всё это может быть использовано в суде. Если сотрудник ДПС «накосячил», то он только себе проблем наживёт.

Почему запись с видеорегистратора могут не принять во внимание в ГИБДД при разборе ДТП

Второй момент: водители любят обнародовать такие видеозаписи. Разместят где-нибудь в соцсетях или в ютубе, и выставят человека на посмешище. Никому этого не хочется.

Сразу говорю: вообще-то это незаконно. Снимать на видео, чтобы использовать как доказательство в суде — можно, а использовать в других целях без согласия заинтересованного лица — ни в коем случае. За это герой вашего ролика может вас легко засудить.

Так что, видеосъёмку используйте в рамках дозволенного. Но уже сам факт, что вы снимаете, способен сильно охладить пыл автоинспектора и заставить его разговаривать, взвешивая каждое слово и не сочинять то, чего не было.

Вот такие секреты на дорогах. Ничего сложного, правда?

Чего боится ГИБДД-шник в разговоре с водителем

Среди сотрудников ГИБДД работают разные люди. Кто–то ответственно подходит к работе, а кому–то нужны деньги и он готов брать взятки.

Гаишников объединяет одно – умение красиво разговаривать и выходить из трудных ситуаций. Однако есть моменты, когда инспектор боится водителя и соблюдает суббординацию.

В таких случаях он чувствует угрозу потери звания или увольнения из государственной структуры.

Грамотные юристы

Все больше водителей стараются изучать юридическую часть, чтобы не быть обманутым. Именно таких людей боятся сотрудники ГИБДД. Юридически подкованные люди знают свои права и права инспекторов. Они чувствуют любое нарушение гаишника и ставят его на место, будь то обращение не по уставу или же превышение полномочий.

Работники дорожной службы с такими водителями долго не церемонятся и отпускают их. Но есть и принципиальные участники дорожного движения, которым важно наказать гаишника. Они могут написать жалобу, вызвать полицию и т.д. В таком случае инспектору уже никак не отделаться малой кровью.

Еще одним страхом для сотрудников ГИБДД являются уверенные люди. Как правило, они сразу же начинают задавать встречные вопросы, просят показать документы и грубо разговаривают, но без оскорблений. Инспекторы не любят такого отношения и сразу желают «счастливого пути».

Женщины

Чего боится каждый сотрудник ГИБДД в разговоре с водителем

Женщины на дороге весьма уязвимы, их легко можно оштрафовать или запугать. Однако инспекторы с большим опытом заранее определяют тип человека. Они знают, кого можно останавливать, а кого нет. Но женщины непредсказуемы. Они могут вызвать мужа, начать истерить и плакать. Гаишники не любят подобные ситуации и с опаской относятся к дамам за рулем.

Видеокамеры

С помощью видеосъемки можно защититься от неправомерных действий инспекторов. Отснятые материалы – это доказательства, которые водитель может использовать в суде. При виде камеры дорожные сотрудники начинают работать по уставу и не предъявлять человеку выдуманные нарушения.

В видеохостинге YouTube есть немало роликов, которые стали клеймом для работников ГИБДД. Благодаря камере можно запечатлеть факт взятки и хамское отношение инспектора. Так можно доказать некомпетентность гаишника, благодаря этому он уволится или его понизят в должности.

Чтобы обезопасить себя от взяточников и наглых гаишников, нужно изучить их права, обязанности и знать устав. Только в этом случае закон будет на стороне водителя, и он сможет доказать свою правоту в суде. Полезно иметь с собой видеокамеру, смартфон, чтобы фиксировать нарушения работнкиов ГИБДД.

Памятка водителю при общении с ДПС

Чего боится каждый сотрудник ГИБДД в разговоре с водителем

Порядок на дорогах общего пользования напрямую зависит от того, насколько правильно общаются участники движения с инспекторами дорожно-патрульной службы. Чтобы заранее предупреждать неприятные ситуации и отстаивать свои права, нужно знать, как корректно коммуницировать с людьми в погонах. По этому вопросу есть юридические нормы, а также практические наработки, которые являются краткой памяткой водителю при общении с ДПС. Как всегда, начинать нужно с законодательства, то есть теории.

Общение с точки зрения буквы закона при факте нарушения ПДД

Во-первых, обе стороны общения являются равноправными, поэтому автовладелец обязан учтиво относиться к госслужащему. А тот, в свою очередь, должен быть не менее вежливым, учтивым и объективным.

При этом в разговоре не должно быть личной неприязни, не говоря уже о негативном влиянии плохого настроения. Нарушение этого «железного» закона со стороны водителя – имеется в виду хамство, употребление матерных слов и пр.

– причем независимо от того, были или не были нарушены Правила, плохо отразится в первую очередь на нем же.

Наказание за оскорбление госслужащего:

  если посторонних лиц и свидетелей не было – административный штраф до 2 500 руб., альтернативный вариант предполагает арест на 15 суток;

Читайте также:  Какие документы нужны в страховую компанию после ДТП по ОСАГО

  наличие посторонних граждан увеличивает размер наказания до 40 000 руб. или 360 ч исправительных работ. В отдельных случаях срок исправительных работ может составлять 12 месяцев.

 Поэтому при потенциально совершенном ДТП с работником ГАИ лучше не спорить, а водителю следует заполнить свою часть протокола.

При этом у автовладельца 2 варианта: согласиться со своим нарушением и дать подпись о том, что штраф будет выплачен в течение 70 суток, либо не признаваться в правонарушении, и оспорить его в течение 10 суток.

Во втором случае следует постараться собрать доказательную базу о своей невиновности.

Однако бывают случаи, когда владелец машины абсолютно уверен в своей невиновности, а постовой, мягко говоря, в беседе мало похож на работника ДПС. Здесь остается только одно – постараться вести себя как можно более спокойно и уверенно. И, разумеется, не совершать ответных выпадов, иначе в дальнейшем отстоять свою правоту в суде будет гораздо труднее.

Общение на практике

Как вести себя с инспектором ГИБДД, знают все опытные водители, а новички, как правило, совершают массу ошибок. Например, останавливаются не сразу или не на конкретное место, указанное инспектором. Такие действия зачастую трактуются как отказ в остановке и караются штрафом, хотя есть четкий, годами выработанный алгоритм остановки по всем правилам.

  Сразу же после отчетливого сигнала автоинспектора водитель обязан немедленно остановиться. При этом сотрудник ГАИ тоже обязан указать конкретное место остановки транспортного средства.

  Если автомобиль останавливается в сумерках или ночью, водителю можно вести общение с закрытой и даже заблокированной дверью – это прописано законодательно.

  Самые предусмотрительные автовладельцы перед остановкой включают диктофон и надиктовывают время и место, где их «тормознул» гаишник. Также для этих целей можно использовать видеорегистратор, однако у диктофона есть преимущество – его можно спрятать в кармане. И нужно помнить, что в случае несогласия обе стороны имеют право использовать аудио- и видеоаппаратуру.

  Стандартная памятка водителю при общении с ДПС также рекомендует, что для общения боковое окно нужно приоткрыть и записать или запомнить ФИО сотрудника ГИБДД, его звание и номер жетона.

После своего представления человек в погонах обязан уведомить, что является причиной остановки. И только после этого, согласно закону, он имеет право потребовать у водителя документы.

Однако нужно всегда помнить, что совсем не обязательно водительское удостоверение или техпаспорт на машину передавать в руки – их можно приложить к стеклу или просто показать в окошке.

Если же другая сторона в приказном порядке требует передать документы, то такие требования можно законно опровергать.

  • Кстати, перечень причин для остановки тоже строго регламентирован, и его тоже лучше знать досконально:
  •   нарушение ПДД водителем или пассажирами в машине;
  •   проверка документов у шофера;
  •   предположение, что данное транспортное средство угнано и находится в розыске;
  •   предварительная информация, что автовладелец или пассажиры являются инициаторами аварии или другого противоправного поступка;
  •   оказание помощи инспектору ГИБДД либо другим участникам дорожного движения;
  •   если водитель или пассажиры были свидетелями ДТП – необходимость их опроса;
  •   уведомление о запрете дальнейшего движения либо иная информация, относящаяся к безопасности пути.

Нужно знать! Если инспектор предлагает просто выйти из машины, то водитель имеет право отказать в этом. Чтобы потребовать такие действия, человек в погонах обязан предъявить веские доводы, в числе которых:

  1.   техническая неисправность автомобиля, подлежащая немедленному устранению;
  2.   намерение сотрудника провести досмотр – но, опять же, для этого должны быть веские причины;
  3.   подозрение в том, что водитель либо пассажиры нетрезвы или являются нарушителями закона;
  4.   намерение привлечь автовладельца в качестве понятого;
  5.   автоинспектор уверен, что водитель представляет для него угрозу.

Очевидно, что этот список довольно неоднозначен и «размыт». Поэтому чисто с психологической точки зрения, для создания комфортной атмосферы лучше беседовать вне пределов салона машины.

Однако что касается предложения пересесть в автомобиль ГАИ, то его допустимо элементарно проигнорировать.

Причем все сидящие в машине люди – законные свидетели, имеющие полное право присутствовать как при общении с представителем ГИБДД, так и заполнении протокола.

Что обязан выполнять сотрудник ДПС?

Во-первых, когда автомобиль останавливается за нарушение правил, то работник ГАИ обязан указать пункт ПДД, который был нарушен. Во-вторых, когда целью остановки стало участие водителя и пассажиров как свидетелей и понятых, представитель ДПС  должен кратко и доходчиво проинформировать граждан об их правах в данном качестве.

Правила поведения инспектора ГИБДД предписывают предъявить служебное удостоверение, если его действия водитель посчитал неправомерными или госслужащий  не сумел назвать конкретный пункт ПДД, который якобы нарушен.

Также водитель имеет право записать данные постового. А тот, в свою очередь, обязан назвать телефоны, по которым автовладелец может обратиться для обжалования действий инспектора.

Иногда инспекторы просто называют номер дежурного, который имеет законное право принять жалобу – и это вполне допустимо.

Нарушения, совершаемые инспекторами Госавтоинспекции

  •   Отсутствие нагрудного знака – это крайне грубое нарушение.
  •   Передвижение в рабочее время не на служебном транспорте.
  •   Намеренное сокрытие автомобиля из вида – за кустами, деревьями, домами и пр.

  Отсутствие на служебном транспорте проблесковых маяков. Если при этом «гаишный» автомобиль припаркован в запрещенном месте либо нарушены другие пункты ПДД, инспектор должен отвечать по закону как обычный водитель.

  Предъявление автовладельцу не существующих в законе правонарушений или их придумывание «на ходу». В таких случаях водителю следует сделать в протоколе пометку «сержант ФИО вымогает деньги». Тогда вероятность того, что такому протоколу не будет дан ход, почти стопроцентная.

  Довольно редкое явление, но оно тоже имеет место – чрезмерная агрессия сотрудника дорожно-постовой службы. Здесь все просто: водителю нужно позвонить в службу доверия либо подать заявление в вышестоящую инстанцию.

Грамотное заполнение протоколов – основа вашей защиты

В вопросе, как вести себя, если остановил инспектор ГИБДД, в плане составления документов о нарушении, есть «золотое» правило: вину должен доказывать представитель органов, а не наоборот, автовладелец свою невиновность. Во-вторых, объяснения, как и подпись водителя в протоколе – его право, но не обязанность.

Соответственно, когда в протоколе в определенной графе есть слова «Подпись нарушителя», то слово «нарушителя» следует зачеркнуть и надписать сверху «водителя» . Это весьма важный момент, который означает, что владелец автомобиля опровергает свою виновность.

Также, при наличии свободного места, лучше написать «не согласен» – и тогда при дальнейшем разбирательстве будет ясно, что человек за рулем с самой первой минуты не соглашался с действиями инспектора.

А чтобы в строчке, «свидетели» со временем не появились непонятно откуда взявшиеся ФИО, в пустой графе рекомендуется поставить широкую подпись, чтобы не осталось свободного места. Также нужно знать об особенностях конкретных видов протоколов.

 Нарушение скоростного режима. Как сказано выше, инспекторы должны доказывать превышение допустимой скорости. И если водителю предъявляется «фен» с непонятными цифрами – можно смело опротестовывать протокол. Потому что на радаре должно быть указано, что скорость фиксировалась именно по данному автомобилю, и что показатели снимались именно сейчас, а не на прошлой неделе.

 Непристегнутый ремень. Как правило, он выходит на передний план, когда у сотрудника ГИБДД закончились аргументы в пользу другого, более тяжелого правонарушения.

Однако езду без ремня тоже нужно доказать – предъявить видеозапись или свидетелей, причем сразу же. Если этого нет, то можно просто заявить: «Да, конечно, непристегнутым водить нельзя.

Но я снял ремень только что, пока вы шли к моему автомобилю»…

 Загрязненные знаки. По правилам 2019 года, запрещено управлять машиной с грязными номерными знаками, которые инспектору ГИБДД не видны с 20-метровой дистанции. Разумеется, в темное время суток.

Однако для фиксации этого нарушения требуется создавать условия, приближенные к заданным, чего на практике никогда не делается.

Поэтому, если водитель ведет себя уверенно и не заискивает, дело ограничивается просьбой протереть «табличку». И все – никакого штрафа.

Автоинструкторы всегда в курсе

Благодаря следованию памятке водителю при общении с ДПС  удается избегать штрафов, лишения прав и прочих неприятностей. Однако в России ПДД в последние годы меняются настолько стремительно, что даже профессиональные водители не всегда успевают их отслеживать.

И только частные автоинструкторы в Балашихе или другом городе, которые в силу своей принадлежности к «дорожным учителям» всегда в курсе последних событий, способны ежедневно штудировать законодательство.

Поэтому взять у них пару-тройку уроков – всегда только на пользу! 

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *