Как считается водительский стаж для ОСАГО: КБМ и КСВ

Страховой полис ОСАГО — это обязательный документ любого водителя. Не допускается управление авто без соответствующей страховки. Получают полис через любую страховую компанию, которая имеет соответствующую лицензию и предлагает такие страховые услуги.

На сумму страховки влияет ряд факторов. Это и водительский стаж, и возраст, и марка транспортного средства. Есть даже дополнительная скидка или надбавка за вождение без аварий и нарушений.

Например, если водитель в прошлом году ни разу не воспользовался страховкой, то есть не попадал в аварии, то для него стоимость ОСАГО существенно снижается. И наоборот.

Если за прошедший год за автолюбителем числились аварийные случаи, то коэффициент увеличит сумму страхования.

Следовательно, коэффициент напрямую влияет на конечную цену ОСАГО. Он определяется в зависимости от наличия страховых случаев в прошедшем страховом периоде.

Как рассчитывается КБМ

Коэффициенты определяются в прямом отношении к количеству страховых случаев. Чем чаще автолюбитель обращается в страховую компанию за выплатами, тем выше его коэффициент аварийности.

А следовательно, и выше стоимость страховки. Если водитель продолжительное время не обращался за страховыми премиями, не допускал оплошностей на дороге и не становился участником ДТП, следовательно, ему положена скидка.

И чем больше период безаварийности, тем выше бонусы.

По сути, расчет коэффициента бонус-малус по ОСАГО производится на основании присвоенного класса водителя. Затем уже учитывается количество аварий и страховых случаев.

Например, за один год вождения без аварий покупателю ОСАГО причитается скидка в 5%. Дисконт начисляется нарастающим итогом. Максимальное значение скидки — 50%, при которой КБМ равен 0,5. Это нижняя позиция бонус-малус ОСАГО, таблица актуальных значений приведена ниже.

Наличие страховых случаев увеличивает стоимость страховки. Максимальная сумма накрутки составляет 145%, КБМ равен 2,45.

Водителю, который заключил договор впервые, присваивается класс 3, для которого КМБ равен 1. Рассчитывать на скидки не стоит. Но и ждать надбавки к цене тоже не придется.

Где проверять

Определить конкретное значение КБМ для водителя можно самостоятельно. Но правильнее проверить КБМ (коэффициент бонус-малус) на официальном сайте Российского союза страховщиков. Сделать это довольно просто. Достаточно лишь заполнить обязательные поля проверочной формы.

Инструкция, как узнать класс бонус-малус:

  1. Переходим на официальный сайт РСА.
  2. Указываем дату заключения договора страхования. Здесь вводится или фактическая дата соглашения, или планируемая. Например, если полис приобретаем только в следующем месяце.
  3. Категорию собственника авто выбираем из предложенных вариантов: компания или простой гражданин. Нужный пункт отмечаем галочкой.
  4. Выбираем категорию ограничений по количеству лиц, допущенных к вождению на страхуемом авто: неограниченное количество лиц или только конкретный перечень претендентов.

Как считается водительский стаж для ОСАГО: КБМ и КСВ

Далее заполняем поля, позволяющие идентифицировать водителя в базе данных. Для этого указываем:

  • фамилию, имя и отчество полностью;
  • дату рождения в формате ДД.ММ.ГГГГ;
  • серию и номер водительского удостоверения — списываем с документа.

Проверяем заполненные поля и нажимаем кнопку поиска. Обратите внимание, что проверка доступна только для граждан РФ. Иностранцы не смогут получить информацию.

Таблица коэффициентов

Актуальные значения для бонус-малус: таблица на 2020 год.

Класс КБМ Удорожание или скидка Количество страховых случаев (выплат), произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО
0 1 2 3 4
Присваиваемый класс
M 2,45 145% 0 M M M M
0 2,3 130% 1 M M M M
1 1,55 55% 2 M M M M
2 1,4 40% 3 1 M M M
3 1 нет 4 1 M M M
4 0,95 5% 5 2 1 M M
5 0,9 10% 6 3 1 M M
6 0,85 15% 7 4 2 M M
7 0,8 20% 8 4 2 M M
8 0,75 25% 9 5 2 M M
9 0,7 30% 10 5 2 1 M
10 0,65 35% 11 6 3 1 M
11 0,6 40% 12 6 3 1 M
12 0,55 45% 13 6 3 1 M
13 0,5 50% 13 7 3 1 M

Как пользоваться таблицей для расчета КБМ

Работать с таблицей предельно просто:

  1. Первая графа — это уровень водителя, который присваивается застрахованному лицу. Проверьте класс водителя на сайте РСА. Информацию о классе уточняйте в страховом договоре. Некоторые компании прописывают такие сведения отдельно. А вот остальные источники считаются недостоверными.
  2. Вторая графа — это непосредственное значение КБМ. Определяется в зависимости от присвоенного уровня водителя.
  3. Третья графа определяет размер скидки или надбавки к конечной стоимости полиса. Исходя из этого значения, можно рассчитать бонус-малус и стоимость полиса.
  4. Четвертая графа — это значение класса, который присваивается при определенном количестве страховых случаев при следующем заключении договоров.

Классы водителя в таблице КБМ

Страховую компанию интересуют только страховые случаи и фактические выплаты премий. То есть если небольшая авария не была зарегистрирована в ГИБДД и гражданин не обращался за страховкой, то такие случаи не влияют на КБМ — коэффициент бонус-малус.

В расчете учитываются только оформленные ДТП, повлекшие за собой страховые выплаты, то есть расходы компании. Каждый случай значительно снижает класс водителя. Например, одна аварийная ситуация отбрасывает автовладельца сразу на несколько позиций. А это приводит к удорожанию полиса.

Пример расчета КБМ

Первоначально водителю присвоен 8 класс, что соответствует КБМ 0,75. То есть ОСАГО он мог приобрести со скидкой в 25%.

Как считается водительский стаж для ОСАГО: КБМ и КСВ

Если он допустит одну аварийную ситуацию, то его класс понизится до 5 уровня.

Как считается водительский стаж для ОСАГО: КБМ и КСВ

При двух авариях позиции упадут до 2 уровня.

Как считается водительский стаж для ОСАГО: КБМ и КСВ

А если страховых случаев больше, то это значит, что клиент является проблемным для страховщика. И ему присвоят минимальный класс М с максимальной суммой надбавки к стоимости полиса.

Как считается водительский стаж для ОСАГО: КБМ и КСВ

Если не было аварийных случаев в прошедшем году, то как определить класс бонус-малус? Проверяем по таблице:

Как считается водительский стаж для ОСАГО: КБМ и КСВ

Следовательно, водителю при заключении нового договора ОСАГО присвоят уже 9 класс. И он получит скидку в 30%.

Как рассчитывать скидку

За каждый год вождения без страховых случаев автолюбитель может рассчитывать на 5% скидки. Определите конечную стоимость полиса и сумму накрутки или дисконта самостоятельно. Для этого сумму коэффициента вычтите из единицы и переведите полученный результат в проценты.

Пример.

Водителю присвоен класс 9. Это КБМ 0,7. Рассчитываем скидку:

(1 — 0,7) × 100% = 30%.

Следовательно, при заключении договора ОСАГО гражданин получить 30% скидку на стоимость страховых услуг.

Квс в осаго – что это такое, таблица и расчет страховки

Сегодня в России функционирует огромное количество компаний, оказывающих услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности для владельцев автомобилей.

Такие организации работают в согласии с разделом текущего законодательства страны, работая по строгим регламентам. Согласно установленным правилам, компании-страховщики могут устанавливать стоимость полиса в пределах ценового коридора.

На итоговый чек услуги влияют показатели, в число которых входит коэффициент возраста и стажа водителей, называемый КВС ОСАГО.

Коэффициент возраста и стажа в ОСАГО

Как считается водительский стаж для ОСАГО: КБМ и КСВ

В соответствии с текущим законодательством, стоимость оформления страхового свидетельства зависит от двух главных величин – базовой ставки и повышающих или понижающих коэффициентов. Параметры, влияющие на стоимость полиса, отражают вероятность наступления рискового, страхового случая.

Коэффициент возраста и стажа водителя (КВС) – это параметр, способный сильно повысить или занизить цену, отдаваемую владельцем машины за оформление страхового свидетельства.

Стаж, начисляемый со дня выдачи прав на управления ТС, играет огромную роль при получении бумаг.

Такое положение дел установлено из-за фактора риска – молодые и неопытные водители попадают в аварии намного чаще профессионалов.

В случае выдачи страховки новичкам, коэффициент будет увеличивать стоимость свидетельства. Если полис оформляется на человека с большим стажем, то показатель КВС наоборот, будет «играть» на уменьшение.

Самый дорогой полис ОСАГО выдается молодым водителям, находящимся в возрасте до 21 года, общий стаж которых не превышает 365 календарных дней. При таких параметрах показатель КВС составит число 1,93. В том случае если страховку оформляет водитель в возрасте 59 лет, с большим общим стажем, коэффициент преобразуется в цифру 0,9.

Читайте также:  Жалоба на учителя школы в 2021 году: как правильно написать, куда обратиться, образец

Таблица КВС по ОСАГО на 2022 год

С начала 2022 года в России вступают в силу поправки, внесенные правительством в регламенты страхового законодательства. Предложенные изменения касаются таблицы коэффициента возраста и стажа.

В соответствии с новым регламентом, перечень возможных характеристических параметров для каждого водителя был расширен на целых 8 разделов. Просмотреть полную таблицу КВС по ОСАГО на 2022 год можно на картинке, расположенной чуть ниже данного раздела.

Актуальность таблицы подтверждается информацией, опубликованной на официальном сайте ведомства. На данном портале также подробно рассказывается о том, что такое КВС в ОСАГО.

Как считается водительский стаж для ОСАГО: КБМ и КСВ

Изменения, внесенные правительством в страховое законодательство страны, не коснулись самих принципов вычисления стоимости полиса. На цену свидетельства ОСАГО по-прежнему влияют показатели, перемножаемые на величину базового тарифа.

При этом компании-страховщики, согласно закону, не имеют прав на варьирование представленных в законе величин. Единственное изменение, доступное для внесения со стороны организаций – выбор базового тарифа.

Однако даже здесь правительством был установлен ценовой коридор, за пределы которого не может выходить ни одна страховая компания.

Параметры расчета КВС по ОСАГО, в случае использования в адрес юридических лиц, увеличиваются в 1,8 раз. Также, по закону, иностранные граждане, получающие права в России, считаются водителями с нулевым стажем за рулем.

Как рассчитывается стоимость ОСАГО с КВС?

Правила вычисления полиса ОСАГО подробно отражены в страховом законодательстве Российской Федерации. На ценовой размер соответствующего свидетельства влияет базовый тариф, выбранный компанией-страховщиком, а также ряд повышающих или понижающих коэффициентов.

Чтобы рассчитать стоимость полиса, в том числе и с учетом показателя КВС, водители пользуются следующей инструкцией:

  1. Уточнить размер базового тарифа, используемого выбранной организацией, оказывающей услуги в области страхования. Например, для владельцев легковых машин, используемых в частном формате, показатель колеблется в промежутке от 2471 до 5439 рублей. Обладатели мотоциклов сталкиваются с суммами, размеры которых составляют величину от 625 до 1548 рублей.
  2. Узнать региональный коэффициент. Показатель, отражающий статистическое количество аварийных ситуаций в той или иной части страны, также влияет на стоимость нужного свидетельства. Например, в Москве или Казани, региональный коэффициент равен 1,9 пунктам. Жители Костромской области сталкиваются с тем же параметром, уменьшенным до показателя в 0,9.
  3. Проинспектировать параметр бонус-малус, фактор аккуратности вождения конкретного обладателя автомобиля. На пониженную ставку могут рассчитывать исключительно граждане, избегавшие серьезных ДТП на протяжении последнего календарного года.
  4. Учтите коэффициент ограничения, величина которого зависит от количества людей, получающих право на управление машиной по оформляемому свидетельству.
  5. Уточните коэффициент мощности автомобиля. Данный параметр напрямую зависит от эксплуатационных характеристик двигателя каждой отдельной машины.
  6. Задействуете рассматриваемый в материале коэффициент возраста и стажа ОСАГО. Соответствующие поправки вносятся с таблицей расчета, представленной на официальном сайте службы.

После выяснения точного показателя всех нужных параметров, водитель должен перемножить базовый коэффициент на все уточненные показатели. Итоговая сумма будет отражать стоимость страхового свидетельства ОСАГО для конкретного гражданина России.

Квс при неограниченной страховке

Неограниченное страховое свидетельство – это документ, допускающий до нахождения за рулем автомобиля любых лиц, обладающих водительскими правами соответствующей категории.

Задействование подобной структуры полиса ОСАГО полезно для таких категорий лиц:

  • владельцам таксомоторных парков;
  • обладателям автобусных или транспортных зон;
  • владельцам машин, доверяющим управление ТС своим близким родственникам, друзьям или знакомым.

Рассчитать Квс при неограниченной страховке чрезвычайно просто. В соответствии с текущим разделом нужного законодательства, данный параметр превращается в фиксированную величину, равную 1. Вследствие подобного положения дел, можно сделать вывод о том, что при оформлении неограниченной страховки, стоимость ее расчета будет основана на наивысших коэффициентах.

Советы

Вычисление стоимости полиса ОСАГО с учетом КВС – достаточно простое занятие, которое, однако, обладает своим набором подводных камней.

Каждому водителю, собирающемуся заняться подготовкой подобного свидетельства, следует познакомиться с перечнем определенных нюансов:

  1. компании-страховщики не могут отказывать в оформлении договора заказчикам полиса, в адрес которых применяются коэффициенты КВС, равные максимальному значению в 1,87;
  2. организации, оказывающие услуги по оформлению полиса ОСАГО, не могут предлагать водителям с минимальным возрастом и стажем дополнительных услуг по страхованию жизни и здоровья;
  3. перечень людей, вписанных в страховку, может меняться непосредственно в течение функционирования соответствующего договора.

Наиболее простой способ расчета КВС в ОСАГО – это специализированный онлайн-калькулятор. Особая программа учитывает все параметры, в результате чего водитель получает наиболее правильную итоговую цифру.

Изменились правила определения коэффициента «бонус-малус»

Управляющий партнер АБ «Антонов и партнеры»

Разбираемся в логике расчетов страховых компаний, чтобы избежать финансовых потерь

Коэффициент «бонус-малус» (КБМ) – одна из величин, используемых страховщиками для определения суммы, которую собственник автомобиля ежегодно должен выплачивать по договору ОСАГО.

Страховщики по ОСАГО не могут определять этот коэффициент самостоятельно. Он устанавливается Центральным Банком РФ. При этом КБМ не учитывается для КАСКО, где страховщики самостоятельно определяют сумму страховых платежей и порядок их расчета.

Расчет производится по формуле: ОСАГО = БЗ х КВС х КБМ.

БЗ (базовое значение) – это индивидуальные факторы использования транспортного средства, с которыми можно ознакомиться на сайте Российского союза автостраховщиков или узнать у представителей страховых компаний. КВС (возраст и стаж водителя) и КБМ (коэффициент «бонус-малус») в совокупности составляют понятие класса водителя. Он является важным показателем при расчете стоимости полиса ОСАГО.

Страхуя ответственность водителей, страховщики несут риски, ведь человек, например, может попадать в ДТП слишком часто. Чтобы эти риски компенсировать и заодно побуждать граждан водить более аккуратно, был введен КБМ.

Это система скидок для водителей, которые не попадают в аварии. При этом КБМ предусматривает увеличение страховых платежей для тех, у кого на счету много ДТП. Но это вовсе не наказание для неосторожных водителей.

При ДТП страховщик несет значительные расходы, и увеличение суммы страховых платежей призвано их компенсировать.

Основная величина, используемая при расчете КБМ, – количество страховых возмещений, вне зависимости от их размера. Но считается, что после одного ДТП было выплачено одно возмещение, даже если их было больше, например, когда несколько пассажиров потребовали компенсации за вред, причиненный их здоровью.

При определении КБМ учитываются случаи возмещения с 1 апреля года, предшествующего расчету, до 31 марта года, в котором производится расчет. То есть в 2019 г. не будут приниматься во внимание возмещения по ДТП, которые были произведены в марте 2018 г. и ранее. Прежде КБМ рассчитывался иначе. Новые правила вступили в силу 1 апреля этого года.

Когда водитель впервые оформляет ОСАГО, его КБМ равняется 1. Он оплачивает страхование в базовом размере. В следующем году его КБМ будет рассчитываться на основании количества страховых возмещений за прошедший год, а также предыдущего КБМ. Для расчета КБМ существуют специальные таблицы, содержащиеся в Указании Банка России1.

Для расчета КБМ необходимо знать количество страховых возмещений за предыдущий год.

Если страховые возмещения по вине водителя не выплачивались, то КБМ понижается. Сумма страховых взносов становится для водителя меньше. Это правило можно разобрать на примере.

Предположим, что водитель в 2019 г. впервые оформляет ОСАГО. Его КБМ равен 1. Он уплачивает базовые страховые взносы. За год по его вине было выплачено одно страховое возмещение. С 1 апреля 2020 г.

Читайте также:  Хищение на предприятии. Расследование, как оформить, проводки

его КБМ составит 1,55. Он должен будет выплачивать страховые платежи в полуторном размере. Если за этот год он не попадет в ДТП, то его КБМ с 1 апреля 2021 г. станет 1,4. Сумма платежей уменьшится.

Минимальный размер КБМ составляет 0,5. То есть при безупречном вождении человек платит только половину базовой суммы. Максимальный КБМ составляет 2,45.

С 9 января этого года в правила определения КБМ были внесены изменения, и расчет коэффициента на 1 апреля был произведен по-новому. Так, изменения коснулись случаев, когда в страховку включено несколько человек.

Если договор ОСАГО заключен с несколькими водителями, то общий коэффициент «бонус-малус» равен максимальному КБМ, который был рассчитан для каждого страхователя отдельно. Если договор заключен в отношении неограниченного круга лиц, то КБМ всегда равен 1.

По ранее действовавшим правилам коэффициент определялся на основании КБМ собственника автомобиля.

Сведения о КБМ каждого водителя и его классе содержатся в Автоматизированной информационной системе ОСАГО (АИС ОСАГО), ведение которой осуществляет Российский союз автостраховщиков.

Эти сведения открыты, и их может получить любой желающий.

Например, их можно запросить в АИС ОСАГО, если необходимо проверить свои данные или оформить договор ОСАГО в отношении нескольких лиц, для чего потребуется их КБМ.

Проверить свой КБМ можно на официальном сайте РСА.

Как показывает практика, при использовании АИС ОСАГО у водителей периодически возникают затруднения. Часто человеку не удается получить сведения из-за ошибочно введенных данных. При проверке КБМ необходимо использовать данные именно из страхового полиса, так как они могут расходиться с теми, что указаны в паспорте транспортного средства.

Ошибка в расчете КБМ повлияет на размер страховых платежей. В таком случае нужно подать в Российский союз автостраховщиков заявление об исправлении сведений, содержащихся в АИС ОСАГО.

Перед этим необходимо запросить у своего страховщика информацию о страховых возмещениях за предыдущий год. Эти сведения или письменный отказ в их предоставлении нужно приложить к заявлению.

В заявлении должны быть указаны данные водителя: Ф.И.О., дата рождения, серия и номер водительского удостоверения и полиса ОСАГО.

Претензия может быть направлена обычной почтой или на адрес электронной почты, указанный на сайте РСА.

В случае отказа в изменении КБМ водитель может подать в суд исковое заявление. В суде можно использовать документы, которые ранее были получены у страховщика для подачи заявления в РСА. Также нужно будет предоставить полис ОСАГО и справки о ДТП за предыдущий год.

Стоит иметь в виду, что соблюдение претензионного порядка не является обязательным. То есть водитель может сразу обращаться в суд без подачи заявления в Российский союз автостраховщиков. Однако порой направление претензии в РСА является более целесообразным, так как это позволяет сэкономить время и средства.

1 Указание Банка России от 4 декабря 2018 г.

№ 5000-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Чем различаются изобретение, полезная модель и промышленный образец? Как получить на них патент? В каком случае их могут использовать без согласия патентообладателя, и правда ли, что обладатели патентов из недружественной страны теперь не получат за это компенсацию? Следите за трендами: «ВКонтакте» активно наращивает аудиторию. А значит, будут актуальны курсы для подготовки smm-специалистов, продвигающих бренды в этой соцсети, и маркетинговые агентства Даже если суд после завершения процедуры банкротства освободил человека от долгов, кредиторы могут попробовать взыскать их повторно. А значит, должнику придется продолжить борьбу с банками, коллекторскими агентствами и приставами

Коэффициент КВС возраста и стажа водителя

Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (КВС).

Коэффициент КВС ОСАГО, зависящий от возраста и стажа водителя

ВНИМАНИЕ! Коэффициент КВС не применяется при страховании гражданской ответственности владельцев:

  • прицепов, в том числе полуприцепов и прицепов-роспусков;
  • транспортных средств, собственником ТС или страхователем, либо и собственником ТС и страхователем является юридическое лицо.

При страховании гражданской ответственности владельцев — физических лиц, транспортных средств, которые (ТС) зарегистрированы в иностранных государствах, КВС равен:

  • 1,7 – для транспортных средств, принадлежащих на праве собственностиили ином основании физическим лицам (в том числе индивидуальнымпредпринимателям);
  • 1 – для транспортных средств, принадлежащих на праве собственностиили ином основании юридическим лицам.
Стаж/возраст 0 лет 1 год 2 года 3−4 года 5−6 лет 7−9 лет 10−14 лет Более 14 лет
16−21 1,87 1,87 1,87 1,66 1,66
22−24 1,77 1,77 1,77 1,04 1,04 1,04
25−29 1,77 1,69 1,63 1,04 1,04 1,04 1,01
30−34 1,63 1,63 1,63 1,04 1,04 1,01 0,96 0,96
35−39 1,63 1,63 1,63 0,99 0,96 0,96 0,96 0,96
40−49 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
Старше 50 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96

Примечания

  1. Если в страховом полисе указано более одного допущенного к управлению транспортным средством лица, к расчету страховой премии принимается максимальный коэффициент КВС, определенный в отношении лиц, допущенных к управлению транспортным средством.
  2. При определении КВС на основании стажа вождения используются данные водительского удостоверения о дате получения права управления транспортным средством соответствующей категории.
  3. Если договором обязательного страхования не предусмотрено ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (коэффициент КО — 1,87), то принимается коэффициент КВС — 1.

Рейтинг статьи 4.1 из 5

Квс осаго что это и как рассчитать?

Полная расшифровка аббревиатуры «КВС ОСАГО» — «Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством в Обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Можно сформулировать более понятно — «Коэффициент возраста и стажа в страховании по автогражданке».

Часто его значение оказывает значительное влияние на размер суммы, которую нужно оплатить за ОСАГО. Рассчитать КВС можно самостоятельно. Если же расчеты страховой компании почему-то не совпадут с вашими, вы всегда можете решить этот вопрос с помощью юриста.

Хотите разобраться, но нет времени читать статью? Юристы помогут

Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажете

Решить вопрос >

Разберемся в ОСАГО

Прежде чем научиться рассчитывать КВС, следует вспомнить (или узнать) основные принципы ОСАГО. Обязательное страхование гражданской ответственности автовладельца требуется от каждого, кто приобрел автомобиль для себя. Из средств, собранных всеми собственниками автотранспорта, возмещаются затраты лицам, которым не повезло пострадать в ДТП.

Такой полис является одним из документов, обязательных для каждого автомобилиста за рулем. За забывчивость в этом вопросе сотрудники ДПС без разговоров наказывают штрафом.

Хотя без страховки ОСАГО не получится даже зарегистрировать автотранспорт в госавтоинспекции.

Расчет стоимости ОСАГО совершенно справедливо варьируется для разных случаев.

Логично, что аварийноопасность зависит от таких факторов, как:

  • тип автотранспорта — стоимость страховки грузового авто не может быть такой же, как у легкового, повышенная опасность исходит уже из больших габаритов и массы;
  • класс автомобиля — более дорогая, статусная модель в эксплуатации менее опасна, ведь производитель не жалеет средств на оснащение модели соответствующими опциями;
  • возраст транспортного средства — чем старше автомобиль, тем больший километраж он проехал, а ведь даже металл имеет свойство «уставать». Поэтому от старого авто можно ожидать неприятных сюрпризов на дороге;
  • все потенциальные опасности — принимается во внимание даже мощность двигателя, количество лиц, допущенных к управлению ТС, и место, где преимущественно будет эксплуатироваться автотранспорт. Также учитывается, были ли у данного автовладельца страховые случаи по ОСАГО в прошлом;
  • опыт водителя — комментировать необходимость данного критерия нет нужды, более опытный участник дорожного движения менее опасен для других.
Читайте также:  Можно ли купить комнату на материнский капитал

Опыт вождения складывается из возраста водителя и его стажа за рулем. Чем автовладелец младше, тем меньше его водительский стаж. Следовательно, возможностей допустить аварийную ситуацию у него явно побольше, нежели у опытного водителя.

И наоборот, чем больше лет за рулем провел человек, тем грамотнее, быстрее и рациональнее отреагирует он в момент опасности. Потому возраст и стаж водителя сведены к одному коэффициенту — тому самому КВС. Вот его-то умножают на базовый тариф и получают итоговую сумму страхового взноса ОСАГО.

Как определяется КВС

Максимальные базовые ставки и коэффициенты, действующие с 9 января этого года, определены в Указании Банка России № 5000-У от 4 декабря 2018 г. Ранее коэффициент для ОСАГО всегда был повышающим. Теперь это не так. Среди основных критериев, которые изменились по сравнению с прошлыми годами, можно назвать такие:

  • пока владельцу автомобиля не исполнилось 22 лет, а стаж вождения менее трех лет, КВС максимальный — 1,87;
  • для такого же молодого водителя, обладающего стажем в 3 года и более, этот коэффициент снижается до 1,66;
  • по достижении 22-летнего возраста для обладателя минимального стажа КВС снижается до 1,77;
  • в отличие от предыдущих ставок КВС, теперь он не будет равен 1 ни для какой категории автовладельцев;
  • зато появились значения коэффициента меньше 1, то есть он может быть и понижающим — например, когда водителю уже за 30 лет, и более 10 из них он водит автотранспорт.

Подробные данные сведены в простую таблицу. По вертикали — возраст застрахованного, по горизонтали — его водительский стаж.

Стаж, лет Возраст, лет 0 1 2 3-4 5-6 7-9 10-14 более 14
16-21 1,87 1,87 1,87 1,66 1,66 хх хх хх
22-24 1,77 1,77 1,77 1,04 1,04 1,04 хх хх
25-29 1,77 1,69 1,63 1,04 1,04 1,04 1,01 хх
30-34 1,63 1,63 1,63 1,04 1,04 1,01 0,96 0,96
35-39 1,63 1,63 1,63 0,99 0,96 0,96 0,96 0,96
40-49 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
50-59 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
старше 59 1,60 1,60 1,60 0,93 0,93 0,93 0,93 0,93

На всякий случай напомним, что КВС 1,87 означает, что базовый тариф будет увеличен на 87%. И наоборот, при КВС 0,93 тариф уменьшится на 7%.

Значение КВС в ОСАГО

Пытаться предварительно рассчитать, во сколько обойдется страхование по ОСАГО, весьма разумно.

Ведь страховые компании, как независимые бизнес-структуры, в своей деятельности применяют различные базовые тарифы и коэффициенты.

А последние, в свою очередь, влияют на итоговое число в платежном поручении за оформление страховки. Коэффициент в формуле расчета итоговой суммы ОСАГО присутствует всегда.

Понимание тонкостей процесса дает возможность выбрать действительно наивыгоднейшую альтернативу из всех возможных. Вообще, знание проблематики, связанной с коэффициентом возраста и стажа, пригодится, в первую очередь, в отстаивании своих законных прав и интересов.

Некоторые нюансы КВС

Нередко возникают вопросы по поводу возрастной «дискриминации» страхователя при расчете ОСАГО. Однако, что ни говори, граница в 22 года оправдана хотя бы тем, что она введена не страховщиками, а законом.

А как известно, «Закон суров, но он — закон». К тому же, положа руку на сердце, неполная дееспособность лиц до 22 лет давно общепризнана. Это подтверждают данные множества специальных исследований, а также беспристрастной статистики.

Так, например, доказано, что:

  1. Независимо от пола, лица, не достигшие 22-летнего возраста, отличаются заметно меньшими показателями социальной ответственности. Это понимает практически каждый из нас, и тем больше, чем дальше мы уходим в своей жизни от этого пограничного периода.
  2. Молодые люди за рулем значительно чаще допускают опасную неосторожность, превышают разрешенный скоростной режим и вообще небрежно относятся к вождению автотранспорта. В результате чего становятся виновниками и жертвами ДТП.
  3. Также они обладают меньшей способностью к адекватной оценке ситуации, что усугубляется повышенной агрессивностью.

Главное, что проблема эта временная, а значит, преходящая. Чем дольше вы живете (в том числе и благодаря безопасному вождению), тем меньше будет для вас КВС. Обиднее должно быть женщинам, которым КАСКО (страхование средств транспорта от ущерба, хищения или угона) обходится дороже, чем мужчинам.

Гораздо важнее вопрос, с какой даты отсчитывать стаж за рулем. Большинство людей придерживается ошибочного мнения, что начинать отсчет надо с того времени, когда получено водительское удостоверение. Но, согласно Указанию Банка России №3384-У от 19.09.2014 г., стаж вождения отсчитывается с даты получения соответствующей водительской категории.

Когда водителей больше одного

Также весьма распространена ситуация, когда одним автомобилем могут пользоваться несколько человек. Так сплошь и рядом заведено в больших семьях. В таком случае в договоре ОСАГО нельзя забыть ни про одного из тех, кто допущен к управлению ТС. И понятно, что у каждого из них собственные показатели возраста и стажа.

В такой ситуации используется коэффициент того водителя, у которого он больше. Например, если среди вас есть молодой человек с малым водительским стажем, стоимость страхования будет выше, чем без него.

Советы по КВС и не только

Довольно часто страховщик пытается навязать клиенту какой-либо полис вдобавок к тому, который уже оформляется. Помните, что обязательное страхование автогражданской ответственности не «обязывает» вас покупать еще какую-то страховку. Слишком ретивому агенту можно намекнуть, что можете найти другого, кто бы правильно рассчитал ваш КВС ОСАГО.

Есть возможность в качестве тестирования заключить договор страхования на 3 месяца. Тогда он станет вдвое дешевле по сравнению с полным вариантом. А по прошествии 3 месяцев никто не запрещает продлить страховку.

Список лиц, допущенных к управлению автотранспортным средством, не является неизменным. Его можно корректировать в любой момент действия договора ОСАГО так, как требуется клиенту.

Только от его желания зависит добавление в список и исключение из него водителей.

Если транспортное средство зарегистрировано в иностранном государстве, рассчитать КВС для него проще, чем для отечественного. Полис ОСАГО для его эксплуатации на дорогах РФ полагается рассчитать со следующим КВС:

  • физ. лицам и индивидуальным предпринимателям — 1,7;
  • юридическим лицам — 1.

КВС для ОСАГО не применяется при страховании:

  • автоприцепов, включая полуприцепы и прицепы-роспуски;
  • автотранспорта, принадлежащего юридическому лицу.

Когда в договоре ОСАГО оговорено, что он подразумевает неограниченное количество лиц, допущенных к управлению ТС, КВС равен 1. Другими словами, он никак не влияет на итоговую сумму. В некоторых случаях это не только удобнее, но и дешевле для страхователя. Кроме того, это освобождает его от личного посещения офиса страховщика для внесения в договор каких-либо изменений.

  • Источники:
  • Предельные размеры базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО
  • Статья 8 ФЗ «Об ОСАГО». Регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *