Часто после выявления несоблюдения ПДД инспектор просит человека покинуть свою машину и перейти в патрульный автомобиль. Многим данная Процедура не нравится, потому что она вызывает дискомфорт. Зачем же полицейский просит пересесть в его машину?
Ответ на этот вопрос очень прост: в служебном транспорте находится регистратор и микрофон. После того как водитель соглашается перейти в патрульный автомобиль, сотрудник ГИБДД начинает задавать разнообразные вопросы, чтобы разговорить сидящего рядом, и это регистрируется устройствами.
7 каверзных вопросов инспектора, на которые лучше не отвечать Инспекторы ГИБДД общаются с большим количеством разных людей, в силу большого опыта, они моментально оценивают…
Многие расслабляются, начиная говорить слишком откровенно, признаваясь в своем несоблюдении ПДД, пытаясь договориться не составлять протокол.
Но откровенные признания могут быть использованы как доказательство виновности, так как они будут зафиксированы регистратором.
Следовательно, лучше не садиться в служебный транспорт, но если другого выхода нет, то нужно отвечать на вопросы без какой-либо конкретики, чтобы ответы не были использованы, как подтверждение о факте нарушения. Ведь у сотрудника правоохранительных органов может не оказаться никаких доказательств, если человек сам не признается в нем.
3 незаконных действия ГАИшника, о которых не все водители знают На сегодняшний день не все граждане в полной мере осведомлены о своих законных правах. Именно поэтому они часто не…
В каких ситуациях водитель должен покинуть свою машину?
Каждый должен понимать, что выходить из своего автомобиля по просьбе представителя ГИБДД совершенно необязательно. Покинуть свое транспортное средство человек должен только в случае составления одного из трех видов протоколов:
- о задержании;
- об отстранении управления транспортным средством;
- о досмотре транспорта.
Если полицейский заметил, что человек находится в состоянии опьянения, или если требуется его участие в осуществлении помощи другим участникам дорожного движения, тогда инспектор имеет право предложить выйти из автомобиля.
Инспекторы ДПС часто принуждают выйти человека из авто, чтобы составить акт о нарушении, обосновывая это тем, что отказ будет рассматриваться как «неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции». Это манипуляция, так как в 2013 году Верховный суд РФ постановил, что человек может отказаться покидать свое транспортное средство для составления протокола.
Если представитель ГИБДД сообщает о плане-перехвате, тогда водитель обязан пересесть в транспортное средство инспектора. В этой ситуации нужно вести себя сдержанно. Максимум, что водитель может позволить себе в этом случае, попросить полицейского показать документы, подтверждающиее законность требования постового.
Какие просьбы инспектора ДПС не стоит выполнять Остановка машины инспектором дорожно-патрульной службы – это всегда неприятно. Чтобы избежать конфликта, рассмотрим,…
Еще одна ситуация, когда водителя могут заставить сесть в авто сотрудника полиции – это арест, который подкрепляется документом о задержании.
Если сотрудник полиции просит перейти в свою машину для составления документа об административном нарушении, водитель имеет право не соглашаться, но тогда он должен будет пройти в служебное помещение дорожно-патрульной службы.
Загрузка… Будьте в курсе АВТО-новостей — подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзене
Гаишник настойчиво приглашает пройти в его машину — можно ли отказать?
Иногда водители встречаются с ситуациями, когда сотрудники ДПС ведут себя неправомерно и даже открыто требуют взятку. Несмотря на огромное количество реформ, взяточничество все еще остается актуальной проблемой россиян.
Чаще всего такие «сделки» происходят в авто инспектора, однако, идти на подобный шаг совсем необязательно.
Зачем инспектор просит сесть в служебное авто
Согласно новым правилам, водителя могут попросить покинуть его автомобиль только в случае досмотра или задержания. В других же случаях у автомобилиста есть полное право оставаться за рулем своего ТС и тем более не идти в машину к инспектору.
Конечно же, должностное лицо может предложить проследовать за ним, но за отказ от этого нет никакого наказания.
Такой прием используют патрульные, которые хотят заставить водителя дать им взятку. В авто гражданина могут быть средства записи, свидетели, а вот в патрульном ТС нет лишних глаз и ушей.
Чаще всего с нарушителем общаются сразу двое патрульных. При двойном прессинге у человека намного быстрее срабатывает инстинкт самосохранения, и нарушители охотнее соглашаются «договориться».
Также часто случается так, что патрульные специально убеждают человека в том, что он нарушил какое-то очень серьезное правило, хотя никакого преступления на самом деле не было.
Как и где составлять протокол по закону
Инспектор вполне может самостоятельно составить протокол и предписание либо в патрульной машине, либо на улице. Нарушителю или гражданину, которого обвиняют в нарушении, нет нужно лично присутствовать при заполнении.
Однако он должен самостоятельно проверить все данные, которые были внесены в документ.
Важно! Водитель имеет право ставить свою подпись на документе только после ознакомления со всеми его пунктами.
Совет юриста – как себя вести и что говорить
Водитель всегда может отказаться пройти в машину к инспектору и остаться в своем авто для составления протокола. Зная об этом, сотрудники ДПС сразу забирают документы и заставляют «нарушителя» сесть в патрульный автомобиль – в таком случае там нельзя задерживаться.
Следует оповестить инспектора и его напарника о своем намерении ждать протокол без их присутствия. Также можно уточнить у самого инспектора, как он квалифицирует приглашение: как предложение или как требование. Если это предложение – водитель в любом случае имеет право отказаться.
Если требование – это превышение полномочий инспектора, о чем можно сообщить в соответствующие органы.
Когда начнется моральный прессинг с аргументами о том, что водитель совершил какое-то очень серьезное нарушение, нельзя соглашаться на их уговоры и тем более платить деньги. Во-первых, передача взятки должностному лицу может повлечь за собой серьезное наказание.
Во-вторых, такие нечестные инспекторы навряд ли будут тратить свое время на человека, который точно не собирается с ними сотрудничать.
Чаще всего они не только перестают требовать взятку, но и отказываются от составления протокола. В итоге водитель уезжает и вовсе без штрафа. В ПДД нет статьи, которая обязывала бы водителя пройти в машину уполномоченного лица без видимых на то причин.
Следовать в патрульный транспорт нужно только в случае задержания, во всех остальных ситуациях такие требования нужно рассматривать как превышение полномочий должностного лица и обращаться с жалобой в вышестоящие органы.
Как реагировать на предложение пересесть в патрульный авто?
Ни один автомобилист еще не избежал общения с сотрудниками дорожно-патрульной службы. Тем важнее, знать, как правильно вести себя с представителями закона. Еще важнее: знать о своих правах и обязанностях. Чем лучше вы демонстрируете свою юридическую подкованность, тем меньше будет у сотрудников полиции желания выписывать вам протокол. Здесь дело вовсе не в тотальной беззаконности и безнаказанности действий со стороны инспекторов ГИБДД. Такое, конечно, встречается, но все же не всегда. В большинстве своем это все-таки честные люди выполняющие свои обязанности. И как любому нормальному работнику, патрульному с одной стороны, хочется выполнить план, а с другой – лень связываться с «излишне грамотным» автомобилистом, который и жалобу потом может написать и в суде биться «аки лев».
Итак, вас остановил сотрудник ДПС и просит вас пересесть в его машину для составления протокола.
Зачем патрульные просят пересесть в их автомобиль?
- Во-первых, из-за удобства, а вовсе не из-за желания создания ситуации психологического давления, в чем обычно подозревают их автомобилисты. Заполнять бумаги значительно удобнее в салоне служебной машины, а не стоя на холоде, пытаясь что-то накарябать заледеневшими руками и прижав бумажку к капоту вашей машины.
- А вот во-вторых, уже по психологическим причинам. В салоне чужой машины вы неизбежно испугаетесь, хотя внешне и будете стараться этого не показывать. Сотрудник ДПС при этом обязательно попытается вас ободрить, настроить на дружеский лад, разговорить. Сегодня практически все патрульные машины снабжены видеорегистраторами, поэтому если вы, переняв дружеский настрой патрульного, вдруг разговоритесь, впоследствии запись этого разговора может быть использована против вас в суде. Даже если вы отказались ставить свою подпись, но на словах сознались в правонарушении, ответственности вам не избежать.
- Ну и третья категория причин касается уже нечистоплотных сотрудников ДПС, которые надеются на взятку. Их вовсе не большинство, как обычно говорят, но и говорить, что таких не бывает, глупо. Любой видеорегистратор в патрульной машине можно отключить и «договориться на месте». Конечно, сотрудник ДПС побоится получать «вознаграждение», если вы находитесь в салоне своего автомобиля. У вас ведь так же может работать регистратор или камера мобильного телефона. Впрочем, даже если вы пересели к патрульному и вам уже вовсю «намекают» на взятку, лучше на такое не «вестись». А вдруг камеры в служебном автомобиле все же работают? В этом случае вам уже будет грозить уголовное дело о даче взятки.
Что делать, если сотрудник ДПС попросил вас пересесть в патрульную машину?
- В первую очередь нужно хорошо знать свои права и обязанности. Другой вопрос, что этими правами не всегда стоит пользоваться. Сотрудник дорожной полиции такой же человек, и злить безо всякой причины его не стоит, а то ж он и содержимое аптечки начнет изучать.
- Для начала сотрудник полиции обязан представиться вам по всей форме, а по просьбе должен показать свое удостоверение. Только после этого можно с ним разговаривать. Если же он откажется показывать свое удостоверение, то вполне вероятно, вы имеете дело с мошенником, а вовсе не с представителем закона.
- Очень осторожно разговаривайте с инспектором. В Москве, к примеру, уже все контроллеры в общественном транспорте и почти все сотрудники ДПС снабжены нагрудными регистраторами, фиксирующими все, что вы говорите. Здесь уже не имеет принципиального значения, сели вы в патрульную машину или говорите из салона собственного автомобиля. Запись разговора может быть впоследствии передана в суд.
- Заставить вас выйти из салона собственного автомобиля и уж тем более пересесть в патрульный автомобиль сотрудник ДПС права не имеет, но попросить вполне может. Соглашаться или нет – дело ваше. Вам могут начать рассказывать, что сейчас арестуют за неповиновение должностному лицу, но на это уже у патрульных прав нет. Согласно постановлению 2013 года вас могут лишь попросить выйти из салона, но никак не принуждать к этому. Впрочем, есть случаи, когда дорожная полиция все же имеет право заставить вас покинуть салон собственного автомобиля. Чаще всего, это происходит, когда речь идет об алкогольном опьянении водителя.
Заставить выйти из автомобиля могут по следующим причинам:
- Досмотр салона автомобиля
- Задержание водителя
- Задержание самого автомобиля
Попросить выйти из салона могут в следующих случаях:
- Невменяемое состояние водителя. Если у сотрудника ДПС возникают подозрения в том, что водитель пьян, находится под воздействием наркотических препаратов или его плохое самочувствие (возможно, водитель сел за руль, сразу после операции или у него резко заболело сердце) может угрожать жизни и здоровью, он обязан попросить вас выйти из салона автомобиля. Для этого у него должны быть веские основания.
- Несоответствующий вид автомобиля. Если патрульный заметил в вашем автомобиле легкоустранимую поломку, он может попросить вас исправить ее на месте. Также сотрудник полиции может попросить вас устранить груз, превышающий допустимые габариты.
- Чтобы открыть капот автомобиля. Сотрудник ДПС имеет право проверить все регистрационные номера основных узлов автомобиля. Для этого ему потребуется изучить содержимое капота вашего транспортного средства.
- Агрессивное поведение автовладельца, угрожающее жизни и здоровью сотрудника ДПС. Как можно угрожать сотруднику ДПС из салона автомобиля, остается только догадываться.
- Помощь. В том случае, если сотрудникам ДПС срочно потребовалась ваша помощь, они могут попросить вас выйти из автомобиля. Причем здесь важно понимать, что, если вас просят быть понятым, вы имеете право отказаться от этой почетной миссии. В том же случае если произошла авария с большим количеством жертв, и вы в состоянии оказать посильную помощь, отказаться вы права уже не имеете.
Садиться или нет в салон патрульной машины, как уже говорилось, – решать вам. Если вас остановили в рамках вновь объявленного плана-перехвата, то отказ пересаживаться в патрульную машину может грозить неприятностями.
А вот для подписания протокола отказаться пересаживаться в чужую машину вы можете совершенно спокойно. Вот только особенного смысла в этом нет.
Пытать вас там совершенно точно не будут, а на «задушевный разговор» патрульный может «вывести» и когда вы сидите в своем автомобиле, так как, вполне вероятно, на нем висит нагрудный регистратор.
[stextbox id=’warning’]В своем салоне, либо в чужом, нужно очень хорошо следить за своими словами, чтобы не предоставить сотрудникам дорожной полиции дополнительных доказательств своего нарушения.[/stextbox]
В том случае, если у вас возникли сомнения в правомерности действий сотрудника полиции, вы имеете полное право начать снимать происходящее на камеру телефона. Вы имеете право снимать любые действия людей, находящихся при исполнении.
Конечно, дружелюбия инспектору это не добавит, так что применять этот способ следует лишь в крайних случаях. Ну а уж пытаться «разобраться на месте» вообще никогда не стоит. Лучше уж оплатить Штраф, чем рисковать своей личной свободой.
Важно помнить, что лишь в России действуют эти правила. Если вы решили отправиться в автомобильное путешествие в другую страну, необходимо ознакомиться с законами этой страны. Так, к примеру, в Штатах полицейский имеет полное право заставить вас пересесть в его автомобиль.
Это, видимо, объясняется тем, что нагрудные регистраторы в Штатах пока не в ходу. При составлении протокола пассажиры, находящиеся в салоне вашего транспортного средства, не имеют права покидать салон автомобиля, пока инспектор не оформит должным образом протокол.
Руки при этом все пассажиры должны держать в зоне видимости полицейского, то есть на бортовой панели или спинке переднего сиденья.
Водителю предлагают пройти в машину ДПС: это законно?
А если водитель, остановленный инспектором ГИБДД что-то нарушил, то у него просто забирают документы и начинают составлять протокол. Но реже водителю транспортного средства предлагают пройти в патрульную машину. Нужно ли подчиняться данному требованию инспектора ДПС? Как правильно вести себя в подобных ситуациях? В чем же смысл такого требования?
Оставаться в машине или же пройти в патрульный автомобиль? Есть такой учредительный документ, который называется «Административный регламент МВД». Так вот там можно посмотреть все положения и правила поведения.
В последней редакции этого сводного документа инспектор ГИБДД не имеет никакого права требовать водителя выйти из автомобиля, а может только сделать предложение покинуть свою машину. Также он не имеет права настойчиво требовать пересесть водителя в патрульный автомобиль. Все эти пункты и сведения четко написаны в пункте 93.
Но юристы говорят о том, что водителю совсем не обязательно выходить из своего транспортного средства. Некоторые специалисты настойчиво не рекомендуют это делать. Водитель автомобиля может не выходить из него даже в том случае, если на него будет составляться административный протокол, так как подписать его можно прямо в своем личном автомобиле.
А в каких случаях пересесть в патрульный автомобиль все-таки нужно будет? Даже несмотря на вышеуказанную трактовку, в некоторых случаях, к сожалению, водителю придется покинуть свой автомобиль и пересесть в служебный.
Это придется сделать тогда, когда водителя задерживают и составляют на него протокол. В данном конкретном случае водителя никто не разрешит остаться в своем личном автомобиле.
Еще придется пересесть в патрульный автомобиль в том случае, когда водителя устраняют от управления автомобилем.
Многие водители думают, что если пересесть в патрульный автомобиль, то их там будут пытать, предлагать дать взятку, наносить физический и моральный ущерб.
Но на самом деле там просто составят протокол, в случае нарушения, и заберут права, при необходимости. Никто не будет там кого-то пытать, ведь все происходящее записывается на камеру.
Но если водитель начнет сопротивляться, то инспекторам придется применить физическую силу для подавления конфликта.
Если вы не сделали ничего предосудительного, то можно не выходить из своей машины, сославшись на пункт 93 административного регламента МВД, так как в любом случае человек будет испытывать неудобства в патрульной машине, даже если у вас с документами все в порядке. Но лучше конечно всегда иметь при себе все необходимые документы, ездить по правилам и не нервничать при виде инспектора ДПС.
Уловки ДПС! Для чего ДПСник просит пройти в патрульное авто и почему лучше этого не делать?
Сколько раз Вам приходилось слышать от сотрудника ДПС следующую фразу:
-Товарищ водитель, пройдемте в патрульное авто!
Если Вы уверены в том, что ничего не нарушили, то не рекомендую соглашаться на просьбу сотрудника полиции. Чаще всего он аргументирует эту просьбу тем, что в полицейском авто будет составлен протокол и там можно увидеть все доказательства Вашего правонарушения.
Но ничего ему не мешает самостоятельно заполнить документ и потом принести Вам его для ознакомления. Тут самый главный момент состоит в том, что цель любого ДПСника не пожурить Вас и потом отпустить, а получить от Вас штраф на месте либо заполнить на Вас протокол.
Что делать, если Вам пришлось сесть в патрульную машину?
В этой ситуации ведите себя сдержанно и много лишнего не говорите. В автомобиле может вестись видео либо аудио запись. Ну а цель бравого офицера разговорить Вас, чтобы Вы признали свою вину.
Возможно, в данный момент у него нет на Вас 100% доказательств и полицейский хочет Вас заманить в так называемую ловушку, чтобы Вы сами ему во всем признались.
ДПСник может сказать, чтобы Вы признали, что немного превысили скорость, типа с кем не бывает, это все жизнь, немного музыку заслушались, где-то отвлеклись… Либо может состояться еще и такой диалог, как в данном случае:
Я прекрасно видел Ваше нарушение, как Вы колесом заехали за сплошную линию, но я вижу, что Вы адекватный человек, не каждый день нарушаете. Но поймите меня тоже, это моя работа и мне нужно реагировать на подобные нарушения.
Говоря все эти слова, ГАИшник внимательно следит за реакцией водителя и постепенно строит свою тактику «признания», отталкиваясь от текущей ситуации.
Как Вы уже поняли, сотрудник полиции приглашает к себе в авто не по душам говорить, а хитрым способом получить от Вас так называемое «признание» и выписать штраф. Его не волнуют Ваши проблемы и то, что возможно Вы куда-то сейчас спешите. У него совершенно другие задачи и цели, которые точно не совпадают с Вашими планами.
Поэтому сразу нужно сказать ГАИшнику, что Вы никуда не пойдете и будете ждать протокол в своей машине и обязательно напишите там свои пояснения по сути этого дела. Заставить Вас он не сможет, а потрепать нервы еще как.
Но тут все зависит от вида нарушения, а возможно и не было никакого нарушения и Вы просто стали участником «театрального представления».
- Поэтому будьте всегда внимательны на дороге, не нарушайте ПДД и не верьте каждому слову сотрудника ДПС.
- А вот еще уловки сотрулников ДПС:
- Несуществующий обгон
Представьте, что вы едете по дороге. У обочины знак, запрещающий обгон. Вы спокойно продолжаете движение в колонне других автомобилей. Через некоторое время вас останавливает инспектор ДПС. Вас обвиняют в незаконном обгоне. Даже доказательство «преступления» показывает — фотография, где ваш автомобиль находится на встречке.
Такого не бывает, скажете вы. Я тоже так думал, пока не пообщался с одним пострадавшим. Дело было два года назад, когда Александра остановил экипаж ДПС в районе 1444-го км автодороги «Дон» в селе Бжид Туапсинского района Краснодарского края. Патрульный автомобиль поставлен таким образом, чтобы не быть заметным и вести «правильную» фотосъемку.
Александр ехал отдыхать с семьей (жена, маленький ребенок) и никого на этом участке не обгонял. Поэтому, когда увидел на планшете инспектора фотографию, где автомобиль находится на встречной полосе, Александр попросту опешил. Ни объяснения отпускника, ни показания его жены на инспектора не оказали никакого воздействия.
Сотрудник ДПС нарочито долго перебирал бланки протоколов, несколько раз повторил о наказании — лишение права управления. Видимо, на что-то намекал. Не дождавшись от Александра «правильного» предложения, инспектор составил протокол по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ. По ходатайству водителя дело было направлено в Химки, по месту жительства. Александр долго не мог понять, как такое возможно.
Оказалось, все до смешного просто: экипаж ДПС поставил свой автомобиль таким образом, чтобы делать удобные снимки дороги, которая меняет направление движения. Если верить Административному регламенту ГИБДД, патрульный автомобиль должен быть размещен так, чтобы его отчетливо видели участники дорожного движения. Эту машину спрятали профессионально.
Александр сам сфотографировал с этого ракурса дорогу. В результате на фотографиях все машины, выезжающие из-за поворота, «оказываются» на встречке.
На первый взгляд кажется, что некоторые автомобили совершают обгон. При этом реально они все едут по своей полосе. Помимо поворота дороги на этом участке небольшое возвышение.
Именно поэтому создается обманчивое впечатление нахождения автомобилей на встречной полосе. И вот такие фотографии, только в очень плохом разрешении, и приобщили к делу стражи правопорядка. Суд рассмотрел дело, изучил доказательства ГИБДД и те фотографии, которые сделал Александр.
Вердикт был вынесен не в пользу водителя — штраф 5000 рублей. Хорошо, хоть прав не лишил. К слову сказать, Александр не единственный пострадавший от служителей дорожной инспекции на этом участке дороги.
Удалось найти около десятка постановлений разных судов по пресловутому 1444-му километру автодороги «Дон». Все — как под копирку. Что это, совпадение? Сомневаюсь.
Как же защититься от подобного произвола? Тут единственный выход — поставить в машине видеорегистратор.
Напомню, что сейчас показания регистратора в обязательном порядке принимаются судами и рассматриваются наравне с другими доказательствами. Будь у Александра в машине этот прибор, инспекторы не стали бы связываться.
Не знаю, как сейчас работают на этом участке инспекторы ДПС. Хочется верить, что такой откровенный беспредел прекратился.
Выдуманное превышение скорости
Следующая ловушка связана с превышением скорости. Вот еще одна поучительная история, которая произошла с Михаилом. Суть в следующем. Михаил ехал на своем автомобиле со скоростью не больше 115 км/ч. То есть в пределах 20 км/ч, когда еще не наступает ответственность.
На обочине Михаил видел треногу с камерой и экипаж ДПС. Никто его не остановил, и отпускник спокойно поехал дальше. Через несколько километров появился указатель населенного пункта. Михаил сбросил скорость до положенных 60 км/ч.
Каково же было удивление водителя, когда остановивший его инспектор ДПС обвинил в превышении скорости на 55 км/ч! И даже показал фотографию с радара, на которой машина Михаила ехала со скоростью 115 км/ч.
А это уже штраф — от 1000 до 1500 рублей! Михаил уже было согласился (может, от усталости проморгал начало деревни), но вдруг заметил, что пейзаж на фотографии совсем не тот, что в населенном пункте.
Средства фиксации скоростного режима — вещь, безусловно, правильная и нужная. Но если водителю предъявляют обвинение в превышении скорости, к примеру, в населенном пункте, а фиксация была сделана в другом месте, это уже подлог.
Оказалось, что скорость-то замерили еще до населенного пункта. Именно там и стояла тренога с камерой. Как только Михаил поделился с инспектором своим открытием, тот сразу потерял к нему интерес.
Сотрудник сказал, что, видимо, произошел какой-то сбой в системе, и отпустил водителя. В подобных ситуациях также может помочь видеорегистратор. Желательно такой, чтобы он не только писал видео, но и отмечал скорость движения автомобиля.
Благо, таких на рынке сейчас предостаточно, да и цены значительно снизились.
Ложное опьянение
Еще один способ обмана, рассчитанный в первую очередь на отдыхающих, — это обвинение в употреблении алкоголя. Тут логика нечистоплотных инспекторов ДПС проста. Раз водитель едет с семьей на море, значит, есть деньги. Так как отдыхать едут, как правило, с детьми, мало кто согласится терять время на все процедуры по освидетельствованию.
Многие, особенно те, кто сел за руль «после вчерашнего», согласятся «решить вопрос на месте». Как все происходит? Инспектор останавливает машину и сообщает водителю о необходимости пройти освидетельствование. Если водитель соглашается, инспектор начинает подготовку к спектаклю. Долго ищет понятых, готовит документы.
При этом может по рации вызвать другой экипаж, в котором якобы есть необходимый алкотестер. В общем, время начала процедуры специально и искусственно затягивается. Кто-то из водителей «ломается» уже на этом этапе. Для особенно терпеливых у служивых запасен главный козырь.
Во время начала «продувки» инспектор дает водителю уже снаряженный трубочкой алкотестер.
Порядок освидетельствования на состояние опьянения подробно прописан в нормативных документах. Уловка ДПС в следующем — водителю дается заранее открытый мундштук. В результате у трезвого водителя «внезапно» устанавливается опьянение.
Водитель, не подозревая подвоха, делает выдох и… Прибор показывает опьянение! Тонкости фокуса мне, конечно, не известны. Могу лишь предположить, что мундштук заранее обрабатывается горячительной жидкостью.
Иначе как объяснить, что абсолютно трезвый водитель внезапно становится подшофе? Для того чтобы не попасть на этот фокус, достаточно знать следующее.
Порядком освидетельствования на состояние опьянение предусмотрены следующие моменты:
- на алкотестере должна быть неповрежденная пломба с отметкой государственной поверки;
- одноразовый мундштук (это важно!) должен находиться в индивидуальной упаковке, которая вскрывается в присутствии водителя и понятых;
- после проверки прибор распечатывает результат. Время реальной проверки должно совпадать с указанным в распечатке.
Фокусов много
Понятно, что это лишь малая часть тех ловушек, в которые могут попасть водители. Если вы были участниками подобных «разводов» или сталкивались с другими фокусами от ГИБДД, пишите в своих х!
Инспектор требует сесть в патрульный автомобиль
Часто случается, что инспектор ГИБДД предлагает водителю занять место в патрульном автомобиле для составления протокола или проверки документов. Автолюбитель повинуется, опасаясь, что в результате отказа он будет отвечать в соответствии с законом за неповиновение требованию сотрудника полиции. Или ему припишут совершение какого-нибудь серьезного правонарушения.
Когда и для чего инспектор просит проследовать в патрульную машину
Не все владельцы автомобилей знают о своих правах. Этим могут воспользоваться недобросовестные инспекторы. Причина – желание получить взятку. Севшего в патрульную машину автолюбителя ожидает диалог, направленный на вымогательство.
Случается такое редко, потому что современные патрульные машины оборудованы видеонаблюдением с записью звука. Конечно, сотрудники ГИБДД могут сослаться в случае необходимости на поломку прибора, но обычно все-таки стараются не рисковать.
Чаще всего приглашение в патрульную машину применяется, чтобы, пользуясь юридической неграмотностью водителя, с помощью несложных психологических приемов заставить его признаться в нарушении, которого не было или которое сложно доказать.
Цель очевидна: запись на камеру с признанием может не только помочь выполнить план по раскрытию преступлений, но и заставить запуганного шофера заплатить ту самую взятку, чтоб уладить вопрос. Ведь такая запись для суда является доказательством.
Можно ли отказаться садиться в машину
В соответствии с п. 93.3 Приказа №664 МВД РФ от 23.08.2017 сотрудник ГИБДД имеет право предложить водителю пройти в служебное помещение или сесть в патрульный автомобиль только в случае, если его участие нужно для оформления процессуальных документов.
Предложить – не потребовать. Можно безбоязненно отказаться садиться в машину, сославшись на Приказ №664. Инспектор в состоянии заполнить протокол самостоятельно, а подписать его нарушитель может и в своем автомобиле.
Протокол, который инспектор составляет при нарушении ПДД, является процессуальным документом, на основании сведений которого (если нет других доказательств) будет приниматься решение о виновности водителя.
Если документы в порядке, ПДД не нарушены, человек может это доказать с помощью свидетелей или фото- и видеоматериалов, вопрос закрыт. Если Правонарушение имеется, прежде чем подписать составленный протокол, нужно внимательно прочитать его.
При несогласии с написанным в протоколе нужно на свободном месте написать «не согласен». В строке «свидетели» обязательно сразу поставить длинный прочерк, чтоб они вдруг не появились ниоткуда. Копию протокола нужно обязательно получить на руки.
Пометка «требую юридической помощи» в протоколе поможет в случае необходимости обжаловать вынесенное в постановлении решение. Если правила не нарушались, то «подпись нарушителя» в конце нужно заменить на «подпись водителя».
Если инспектор сразу пишет постановление, а автомобилист не признает вину, нужно требовать составления протокола (п. 142 Приказа №664), на основании которого можно оспорить в суде вынесенное постановление.
Иногда проще все-таки сесть в патрульную машину. Для водителя важно не потягаться с инспектором в знании законов, а с наименьшими потерями продолжить свой путь.
Ведь если на месте не удастся доказать сотруднику ГИБДД незаконность его распоряжений, то, прежде чем его привлекут к ответственности, можно оказаться задержанным на основании ч. 1 ст. 19.
3 КоАП за неповиновение требованию полицейского. Результатом спора будет только потеря времени.
- iarriba
- Распечатать