«Секретные» значения разных гос номеров машин: ЕКХ, АМР, СКР и т.д.

Автомобиль для многих по-прежнему является не средством передвижения, а средством самовыражения. И оказывается, для того чтобы выделиться на дорогах, не обязательно покупать дорогущее авто премиального класса. Сделать это можно с помощью регистрационного номера с красивой комбинацией цифр.

Некоторые из таких номеров показывают принадлежность к государственным структурам, другие представляют собой какие-то секретные коды, истинное значение которых известно только автовладельцу. Многие автолюбители выбирают симметричное расположение символов.

И что самое главное, в большинстве случаев такие забавы выливаются в кругленькие суммы.

Как узнать онлайн цену своего госномера на авто

Для тех автомобилистов, кто хочет продать или купить регистрационный знак на машину, важно иметь представление о средних ценах в определенном регионе.

Стоимость конкретного номера напрямую зависит от региона регистрации авто. Например, знаки с одинаковыми цифрами 777, 222 в Москве и Петербурге будут стоить в 10 раз дороже.

Конкретные расценки можно изучить на специализированных сайтах.

Общая информация по автономерам

В каждом номерной знаке для российских автомобилей по ГОСТ РФ используется комбинации из трех цифр, а также одиночных или спаренных букв кириллицы. В зависимости от их расположения, стоимость номерных знаков может отличаться.

В Российской Федерации наиболее часто встречаются следующие типы номеров, которые имеют определенную стоимость:

  • прямой тип знака (А200ВС177) – 60 тыс. руб.;
  • зеркальный номер (А101АС177) – 69 тыс. руб.;
  • совпадение номерного знака с цифровым обозначением региона (А038ВС38) – 105 тыс. руб.;
  • используются цифры до десяти (А005ВС177) – 109 тыс. руб.;
  • одинаковые цифры (А777ВС177) – 127 тыс. руб.;
  • совпадение букв (А412АА177) – 142 тыс. руб.;
  • премиальные типы с цифровым и буквенным совпадением (А138АА138, С222СС177) – 448 тыс. руб.

Официально в России нет рынка автономеров, которые якобы выдаются автовладельцам в случайном порядке по умолчанию

Таким образом, наиболее дорогими являются регистрационные знаки, которые содержат одинаковые цифры или буквы. Самыми востребованными можно считать сочетания «555», «999», «МММ», «ООО». Кроме того, популярностью пользуются цифры «001».

Некоторые автомобилисты ищут такое буквенное сочетание, которое составляло бы короткое слово. Также российские автолюбители готовы платить за определенные сочетания миллионы рублей, поэтому можно уверенно утверждать, что спрос на услугу не падает и даже наоборот.

Какие номера стоят больше и почему они такие дорогие

Стоимость российских номерных знаков в интернете варьируется от 5 до 450 тыс. руб. За отдельные регистрационные номера типа А111АА, О555ОО просят до 1 млн руб. «Зеркальные» номера можно приобрести по цене в 150 тыс. руб.

Кроме того, существуют счастливые комбинации, например, (А777ВС777), которые оцениваются в 1,5-2 млн руб.

Еще больше стоят цифры из первой десятки, которые обозначают принадлежность к государственным учреждениям. За них просят 3-4 млн руб. Между тем в России официально запрещена продажа автомобильных номеров.

Приобрести их можно чаще всего вместе с автомобилем, который потом можно перерегистрировать.

Тем не менее существует неофициальный рынок автономеров, на котором представлены любые варианты

В последнее время появляется возможность купить желаемый вариант регистрационного знака через интернет. Здесь региональные структуры власти во время торгов могут завышать стоимость лота до максимальных величин.

Таким образом, максимальная стоимость одного номера может достигать 6 млн руб. Один аукцион может длиться до 30 дней.

Купля-продажа автомобильных номеров 2022 года

На данный момент пока еще рассматривается вопрос по организации специальных аукционов, где будет осуществляться купля-продажа регистрационных знаков на авто.

В них можно будет физически принять участие всем желающим автомобилистам. Сейчас выбрать и купить привлекательный номер можно через интернет.

С другой стороны, существуют и альтернативные возможности продать или купить красивые номерные знаки.

Где и за сколько можно продать номер своего автомобиля

По нынешнему закону просто так продать регистрационный номер своего авто нельзя. С другой стороны, существуют реальные способы решения данной проблемы на законных основаниях.

Для этого нужно придерживаться следующего алгоритма:

  1. Прежде всего необходимо найти покупателя и договориться с ним о процессе продажи.
  2. Далее стороны оформляют договор купли-продажи автомобиля, на котором установлены «красивые» номера.
  3. Покупатель переоформляет авто и возвращает его уже с другими государственными регистрационными знаками. Интересующую его покупку он временно оставляет на хранение в отделении ГИБДД, а потом забирает и устанавливает на свой автомобиль.

Есть и другой путь.

В этом случае продавец должен официально приобрести у покупателя его авто вместе с регистрационными знаками, перевесить на него «красивые» номера и продать обратно хозяину.

Следует учитывать, что цены на автомобильные номерные знаки не являются стабильными. Можно сказать, что их назначают в индивидуальном порядке.

Опытные автолюбители рекомендуют ориентироваться на следующие характеристики:

  • три одинаковые цифры, буквы столичных регионов могут стоить от 100 тыс. до 1 млн руб.;
  • для других регионов стоимость составит 50-300 тыс. руб.;
  • цена зеркальных знаков может составлять от 1 до 30 тыс. руб.

Тем не менее прямая покупка автономеров является невозможной, из-за чего желающим обзавестись такими автолюбителям приходится прибегать к определенным схемам

Как недорого купить интересный номер на машину

Самым простым способом приобретения красивых регистрационных знаков является покупка авто с пробегом, на котором они устанавливаются. Нужный вариант можно без проблем найти с помощью объявлений в интернете.

Зачастую сам автомобиль не имеет какой-либо ценности, поэтому стоит относительно недорого.

Здесь нужно действовать следующим образом:

  1. Найти авто, договориться с его владельцем о продаже.
  2. Приобрести авто по договору купли-продажи.
  3. Снять его с учета в ГИБДД с сохранением государственных регистрационных номеров, написав соответствующее заявление.
  4. Снять с учета автомобиль, для которого и приобретались «красивые» номера.
  5. Зарегистрировать свое авто с новыми номерными знаками.
  • Купленную машину можно продать бывшему владельцу или другому покупателю.
  • Еще один метод предусматривает приобретение именно регистрационных автомобильных номеров.
  • Здесь нужно действовать следующим образом:
  1. Вначале требуется выбрать подходящий номерной знак, договориться с его владельцем о сделке.
  2. Зарегистрировать договор купли-продажи авто с нужными номерами.
  3. Зарегистрировать приобретенную машину на покупателя.
  4. Снять ее с учета.
  5. Снять с регистрации свой автомобиль.
  6. Зарегистрировать его с новыми номерами.
  7. Аннулировать договор купли-продажи, вернуть купленное авто хозяину.

Практика показывает, что самыми дорогими автономерами являются те, в которых используются одни и те же цифры и буквы

При такой схеме транспортное средство с номерами, которые продаются, все время остается у владельца. Этот вариант фиктивного приобретения авто можно считать наиболее безопасным и законным для приобретения «красивых» номерных знаков.

Сколько стоят самые дорогие номера мира

В некоторых зарубежных странах можно наблюдать еще больший ажиотаж на предмет приобретения автономеров. Существуют даже специальные аукционы, на которых без проблем можно приобрести самые дорогие регистрационные знаки на авто. Здесь цены могут быть поистине космическими.

Главное для покупателей – это уникальность и неповторимость.

Для осознания этого масштаба приведем рейтинг автовладельцев с самыми дорогими номерами:

  • «1» приобрел арабский миллионер Саид Абдул Гафура Кхури за 14 млн долларов. Такую расточительность можно объяснить тем, что для верующих мусульман цифра 1 является священной. Она охраняет всякого правоверного от бед и невзгод.
    Самый дорогой номер в мире стоит целых 14 млн долларов США. Еще бы, ведь речь идет о номере “1”, владельцем которого стал арабский миллионер
  • «5» и «9» были куплены для двух премиальных автомобилей марки Rolls Royce за 11,5 млн долларов. Покупателем оказался житель ОАЭ.
  • «D 5» продали на аукционе в Дубае за 9 млн долларов. Его покупателем стал крупный бизнесмен, владелец компании RSG Балвиндер Сахни.
  • «FACEBK». Этот знак, напоминающий название знаменитой компании, приобрел богатый австралиец за 1,2 млн долларов.
  • Среди миллиардеров российского происхождения отличился Роман Абрамович, который для своего автомобиля Rolls Royce приобрел регистрационный номер «VIP 1» за 465 тыс. долларов.
    Вот и Роман Абрамович не любит скромничать на дорогах, приобретя на одно из своих многочисленных авто номер за почти полмиллиона долларов США
Читайте также:  Как пройти комиссию ВТЭК на инвалидность: инструкция, сложности

То есть фактически регистрационные номерные знаки являются обычным товаром, который продается разными способами. Их стоимость может значительно превышать цену самого дорогого автомобиля, но на практике и на этот товар исправно находится свой покупатель.

Купить госномер на авто спецсерии, недорогая цена в Москве и Московской области – SpecZnak

Номера спецсерии сразу показывают статус владельца авто, особенно, для сотрудников ГИБДД. Привилегированные серии госномеров дают свободу движения и чувство превосходства на дороге.

Не все могут себе позволить автономер спецсерии, поэтому спрос на них эксклюзивный. По негласным правилам, такие номера обычно покупают предприниматели, политики или звезды шоу-бизнеса. Особый элитный слой общества, который имеет связи в госструктурах, высокий статус или финансовые возможности.

Вау-эффект дает удачное сочетание автомобиля и госномера спецсерии, например, черная Тойота Камри СКР199.

Официально переоформим в срок – от 1,5 часа

Полная оплата после оформления госномера

Работаем в соответствии

с действующим законодательством

Узнайте сколько стоят номера АМР

  • Центральный аппарат МВД РФ
  • ФСБ РФ
  • Администрация Президента РФ

Служебный транспорт структур МВД РФ
Государственная Дума РФ

Партия “Единая Россия”

  • МВД РФ
  • ФСБ РФ
  • Силовые ведомства
  • Секретные НИИ
  • ФСИН РФ
  • Госдума РФ
  • ЦБ РФ
  • Спецсвязь РФ
  • Минсвязи РФ
  • ФНС РФ
  • Таможня
  • ГТК
  • ГУИНа
  • ГОХРАНа

Единственные в Москве серия номеров ЕКХ на продажу

  • Администрация МО
  • Подразделения ГИБДД по МО
  • СК по МО
  • Силовые структуры МО
  • Подразделения МВД
  • МЧС
  • ГИБДД по МО
  • МВД по МО
  • Силовые структур МО
  •  Ггосструктуры МО
  • Администрации МО, Скорой помощи
  • Подразделения ГИБДД по МО


«Секретные» значения разных гос номеров машин: ЕКХ, АМР, СКР и т.д. — Суды, споры, разбор вопросов и ответов от юристов

Для многих специальные буквы и цифры на номерном знаке автомобиля являются показателем их статуса. Каковы «секретные» значения различных номеров статуса автомобиля: EKX, AMR, SKR и так далее. Подобные можно приобрести для личного пользования.

История возникновения «секретных» гос номеров

Специальные таблички появились на автомобилях еще до войны. Первые привилегированные обозначения появились на армейских и правительственных машинах. Цель была практической: «секретный» государственный номер давал машине право беспрепятственного проезда в тех местах, куда доступ простым смертным был категорически запрещен.

С началом Великой Отечественной войны автомобили Красной Армии были оснащены номерами с буквой «А» и пятью цифрами. Автопарк правительства СССР отличался номерами с обозначением буквы МА.

Полное разделение автомобилей в Советском Союзе на частные и служебные произошло в послевоенные годы. Появились правительственные серии МА, МЩ и ЭО, которые фактически давали право на движение без соблюдения правил дорожного движения. Особый знак сделал эти автомобили неприкосновенными. Хотя и без этого никто не решался тормозить высокопоставленных чиновников.

Сегодня «воровские» номера не дают своим владельцам особого приоритета на дороге. Если вы попали в пробку, вы не сможете взлететь с любым номером. Однако приверженцев «красивых» автомобилей не уменьшается.

Расшифровка «секретных» номерных знаков

Конечно, разделение номерных знаков на правительственные, ведомственные и «обычные» имеет более глубокую причину, чем желание выпендриваться на дороге. Специальные номера уступают дорогу или парковку в определенных местах. Они служат предупреждением для инспектора ГАИ, службы безопасности.

Приведем некоторую расшифровку «секретных» значений различных номеров состояний автомобилей:

  • Серия EKX с номерами, обозначающими Московскую область, выдается на автомобили ФСБ ФСО РФ. Существует много разных версий происхождения этого буквосочетания в народе. Самая известная — «Ем, сколько хочу». Этот же сервис владеет автомобилями серий СКА и ААА.
  • Серия AMP заменила мошеннические автомобили синими фарами, когда компания начала их резать. Только автомобили с таким буквенным обозначением на номерном знаке могут использовать специальный знак. Это высшие сотрудники правоохранительных органов и представители администрации президента.
  • СКО — автомобили, принадлежащие Следственному комитету РФ.
  • ХКХ — номерные знаки ФСБ.
  • СОО и МОО — депутаты Государственной Думы.
  • КХ, ​​САС — автомобили, принадлежащие ФСБ, силовикам и сопутствующим объектам.
  • ССС — серия может принадлежать налоговым органам, таможне, службам госбезопасности, спецсвязи.
  • ААА — Совет Федерации.
  • COO — Конституционный Суд Российской Федерации.
  • АММ — депутаты Мосгордумы.
  • Примечание! Цифровое обозначение региона (Москва) может сильно различаться, так как менялось несколько раз. Используются следующие: 77, 177, 97, 99, 197, 777.799.

    Красивые номера серии LLC не имеют сакрального значения, принадлежат частным лицам, но могут произвести фурор на улице. Покупка «хулиганского» номера часто рассчитывается на то, что сами сотрудники ГАИ не очень хорошо разбираются в специальной нотации. Таким образом, обладатели «красивого» номера могут уйти от незначительных нарушений ПДД.

    Цифры с серией EPE177 пришли на смену знакам с государственным флагом Российской Федерации вместо обозначения региона.

    Напомним, что такие автомобили появились в «90-е» для обозначения высших должностных лиц государства. Однако идея быстро провалилась, так как «новые русские» быстро приобрели похожие признаки.

    В настоящее время с серией ЕРЕ насчитывается около трехсот автомобилей, принадлежащих элите партии «Единая Россия».

    «Секретные» гос номера в регионах

    Помимо красивых московских номеров, особенно выделяются правительственные автомобили региона. Как правило, выбирается соответствующая аббревиатура в виде комбинации букв.

    Например:

  • АРК — администрация Ростовской области.
  • КРК — автопарк правительства Красноярского края.
  • СКС — в Краснодаре. Хотя здесь выбор буквенного сочетания не очевиден.
  • CRA — В Чечне даже на табличках пытаются «увековечить» инициалы главы региона.
  • Новосибирские спецномера известны тем, что их введение связывают с руководителями ГИБДД:

  • Серии RRP и MPR были представлены Петром Морозовым.
  • НСО — создание Виталия Яковлева.
  • МПО — приехал с новым начальником Сергеем Штельмахом. В народе этот сериал был расшифрован как «разочарованные, оскорбительные менты».
  • ВВВ — череда начальника ГУ МВД г. Новосибирска.
  • Следует отметить, что в разное время сочетания букв «воры» в номерах автомобилей вводились и удалялись. Большинство из них позже «ушло в народ». Сегодня сотрудники ГИБДД уверяют, что специальных серий номерных знаков для автомобилей не существует, что это давно забытое прошлое.

    Однако практика показывает, что «секретный» номер в сочетании с типом и цветом автомобиля работает проездом на российских дорогах. «Бюрократические» автомобили предпочитают пропускать в потоке других водителей. Сотрудники ГАИ не мешают им «проверять документы» на предмет мелких нарушений на дороге.

    Заключение

  • Секретные серии и специальные номера в Российской Федерации используются для обозначения того, принадлежит ли автомобиль определенному правительственному учреждению или структуре.
  • «Хулиганский» номер позволяет путешествовать там, где простому смертному запрещен.
  • Специальный номер действует как сигнал для инспектора ГАИ, не раздражая горожан.
  • Сочетание черного или синего седана и «красивого» номерного знака часто помогает сойти за чиновника.
  • Красивый «секретный» номер можно купить в частном порядке легально.
  • Компромат.Ru ®

    Оригинал этого материала © «Новая газета», 10.11.2008

    Смертельный номер

    Секретное правило для VIP-машин: сбил человека — свинти номерной знак и спрячь мигалку

    Сергей Канев

    Кутузовский проспект. Служебный автомобиль генерала спецслужбы, убивший человека

    Две недели назад на Кутузовском проспекте произошла страшная авария. Автомобиль «Фольксваген» (А 950 МР 97) с мигалкой сбил 35-летнего москвича. Удар был такой силы, что человеку оторвало голову.

    Читайте также:  Входит ли служба в армии в трудовой стаж

    Судя по следу торможения (примерно 300 м), иномарка мчалась со скоростью не менее 150 км в час. Служебный автомобиль возил заместителя начальника Управления контрразведки ФСБ Николая Зайцева. Сразу после аварии на место прибыли высокие чины из ФСБ и МВД, а также бойцы ОМОНа. И первое, что сделали, — быстро сняли номера со спецмашины.

    — Официального приказа (насчет свинчивания номеров) я никогда не видел, — рассказал водитель из гаража ФСБ Антон, которого мы попросили прокомментировать явление. — Но во время стажировки нам говорили, что если вдруг случится ДТП, первым делом нужно свинтить номера.

    Скорее всего, водителя «Фольксвагена» оправдают. Он уже заявил, что ехал со скоростью 60 км час. А виновным признают погибшего. Мол, находился в неположенном месте.

    Головная машина кортежа председателя Верховного суда России

    Когда год назад машина сопровождения из кортежа председателя Верховного суда Вячеслава Лебедева на Калужском шоссе въехала в «Жигули», один из пассажиров «Жигулей» умер в больнице. Ни у кого не было иллюзий относительно того, чем завершится разбирательство.

    Когда в феврале «Мерседес» начальника ГИБДД МВД России Виктора Кирьянова сбил девушку на Солянке и ее госпитализировали с черепно-мозговой травмой, водитель Кирьянова особо не пострадал, а самого генерала чуть позже наградили за вклад в обеспечение безопасности дорожного движения. (Номера, конечно, как положено, тут же свинтили).

    Должно быть, то же самое произойдет и в истории с кортежем полпреда президента в Центральном федеральном округе Георгия Полтавченко.

    4 ноября этого года, сияя мигалками, кортеж летел из Суздаля во Владимир, и машина сопровождения протаранила «девятку», которая неудачно пыталась освободить дорогу полпреду.

    Двадцатишестилетний водитель «Жигулей» погиб. И вряд ли у кого-то есть сомнения, что вину спишут на него.

    Машина сына вице-премьера Иванова (из материалов дела)

    Такое бывало не раз. По стечению обстоятельств в списке виновных в авариях почти никогда не появляются машины из кортежей высокопоставленных госслужащих. То же «правило» распространяется на их близких. Вспомнить хотя бы случай с родственником тогда еще министра обороны, а ныне вице-премьера Сергея Иванова.

    На улице Лобачевского его сын насмерть сбил 66-летнюю пенсионерку Светлану Беридзе. В материалах уголовного дела, в котором фигурировал сын Иванова (документы есть в распоряжении «Новой»), содержится его сообщение об аварии.

    Вот сокращенный фрагмент вполне спокойного разговора с оператором Службы спасения:

    «Иванов: Здравствуйте, меня зовут Александр. Я сбил женщину на улице Лобачевского. Оператор: В Москве? Иванов: Да. В Москве. Ей, по-моему, очень плохо. Оператор: Ваша женщина в сознании? Иванов: Я боюсь, что нет. Плохо лежит совсем. Оператор: Кровотечение есть у нее? Иванов: Да, да. Внешне есть. Оператор: Какая ваша машина?

    Иванов: «Фольксваген-Бора».

    Судя по характеру переломов и травм пенсионерки, можно предположить, что Иванов двигался со значительной скоростью. Но уголовное дело закрыто. Следователь Ларюшкин доказал, что Иванов-младший скорость не превышал, просто обзор ему закрывала некая «Газель». В августе 2007 года родственница бывшего министра здравоохранения Михаила Зурабова сбила беременную женщину, которая погибла на месте. Итоги уголовного дела никого не удивят, потому что родственницу направили в психиатрическую клинику. Известно, что нынешний российский президент Дмитрий Медведев в прошлом тоже попадал в аварии. Двадцатого декабря 2002 года во втором часу ночи на Кутузовском проспекте его «БМВ» столкнулась с «Тойотой», за рулем которой находилась балерина Большого театра Ольга Журба. Сработали подушки безопасности. Дмитрий Медведев отделался легким испугом. Не пострадала и балерина. За ремонт «БМВ» Медведева ей пришлось выложить 3,5 тысячи долларов. Прошло всего полтора месяца, и снова с машиной Медведева случилась авария. На этот раз «виновником» оказался личный водитель лидера «Яблока» Григория Явлинского. После смены Иван Сафронов на своих «Жигулях» возвращался домой. Это сейчас коллеги в шутку называют его «террористом». А тогда Сафронову было не до смеха. — Сначала фэсэошники затаскали. Потом прокурор Шмуневский. А после суда еще и на бабки поставили, — вспоминает он. — Четыре штуки. Пришлось у родственников занимать.

    Нередко автомобили, перевозящие випов, попадая в аварии, просто скрываются с места происшествия. Так, 30 октября 2006 года днем автомобиль «БМВ-520» (госномер А 333 АВ флаг («Флаг» — заменял номер региона на номере служебного автомобиля.

    Он обозначал принадлежность к высшим госчиновникам или депутатам Федерального собрания РФ)), поворачивая с Запорожской улицы на улицу Толбухина, столкнулся с «Рено Логан».

    К счастью, никто, кроме автомобилей, не пострадал, но «БМВ» уехал, не дожидаясь сотрудников автоинспекции.

    Утром 26 сентября того же года свидетели видели, как черный «Ауди-А 6», у которого они успели разглядеть только фрагмент специального номера (322 флаг), ехал по встречной и на Ярцевской улице сбил девушку, которая переходила дорогу по «зебре» на зеленый. После этого «Ауди» оперативно скрылась. А девушку доставили в 71-ю городскую больницу с переломом костей лодыжки.

    В 2007 году глава МВД Рашид Нургалиев издал приказ, запрещающий машинам сопровождения выезжать на встречную полосу, проезжать на красный свет и превышать скорость. Как видно из последних аварий с участием спецавто, этот приказ либо распространяется не на всех, либо игнорируется.

    ***

    «Обстоятельства аварий скрывают по инструкции»

    Почему они после наездов прячут мигалки в багажник и снимают номера

    Евгений Потапов

    Действия всех спецавтомобилей во время ДТП четко регламентированы. Инструкции, которыми руководствуются водители таких машин, охраняются законом о государственной тайне — простым гражданам об альтернативных ПДД знать не положено.

    Как рассказал «Новой газете» источник, пожелавший по понятным причинам остаться неизвестным, в одной из этих инструкций (которая касается только автомобилей ФСО и ФСБ) действительно указано, что в случае аварии водитель должен немедленно снять с машины регистрационные знаки.

    Однако на практике водители, служащие в ФСО или ФСБ, стараются не только снять номера, но и покинуть место аварии, если, конечно, автомобиль на ходу. Инструкция, касающаяся более простых госслужащих, например, сотрудников МВД, гласит, что шофер должен снять номера только после прибытия на место аварии инспекторов ДПС.

    На практике опять-таки водители не всегда ждут гаишников, а стараются поскорее избавиться от регистрационных знаков. Номера должны сниматься, чтобы автомобиль не фотографировали прохожие. Спецслужбы боятся того, что авария была спровоцирована намеренно некими вражескими структурами именно для того, чтобы получить информацию о секретном автомобиле, его пассажирах или грузе.

    Ведь далеко не на всех таких машинах установлены номера известных всем серий вроде «ЕКХ» или «АМР». Самые секретные — как раз автомобили с обычными, гражданскими номерами. Хотя таких номеров много и они перебрасываются с машины на машину — «информация о них может быть интересна хотя бы той же иностранной разведке», — заявляет наш источник.

    Так соображениями сохранения гостайны легализуют беспредел «мигалок» на дорогах. В России существует и такое явление, как «кассетные номера». Еще во времена Советского Союза на спецмашины устанавливались особые номерные рамки — их делали из полированной нержавеющей стали таким образом, чтобы в рамке можно было закреплять сразу несколько регистрационных знаков один под другим.

    Эти рамки позволяют заменить номера на автомобиле в считаные секунды. Сейчас «кассетные номера» все еще существуют — их устанавливают на автомобили, использующиеся, например, для слежки. Спецслужбам играет на руку то, что кассетники вовсю подделывают и продают на автомобильных рынках по 1000—1500 рублей.

    Читайте также:  До какого числа нужно платить коммунальные услуги по закону

    Рамка из нержавейки может быть установлена как на чьем-то частном автомобиле, водитель которого захотел «попонтоваться», так и на машине, работающей под прикрытием. На «Фольксвагене», сбившем человека на Кутузовском, однако, были обычные номерные рамки, на которых, по свидетельствам очевидцев, был изображен логотип одного из московских автосалонов.

    Что касается пассажиров спецавтомобиля, то им в случае аварии инструкция предписывает как можно скорее покинуть место ДТП — опять-таки из соображений госбезопасности. Причем инспекторы ГАИ должны всячески содействовать тому, чтобы пассажир поскорее исчез с места аварии.

    Однако все эти мудреные правила имеют отношение только к тем машинам, водителям и пассажирам, которые действительно представляют ценность для государства. Либо они официально охраняются в соответствии с законом о гостайне, либо их охраняют по внутренним ведомственным приказам, либо они передвигаются на «секретных» автомобилях (что тоже может быть).

    Может быть и такое, что формально ни машина, ни водитель, ни пассажир секретными вроде бы не являются — а им оказывают «почести». В России всегда действовала многоступенчатая система уровней допуска к секретной информации — и очень часто у инспекторов ДПС и следователей никакого допуска нет. Неоткуда ему взяться у простого милиционера.

    Зато есть указание, поступившее по запутанным каналам, — «машину и пассажира не трогать». С этой же системой секретности связано и то, что следователи и официальные лица сообщают прессе ложную информацию о VIP-авариях. Если ДТП происходит с такими людьми, как председатель Верховного суда или губернатор, — открытой информации больше. А если в аварии замешан кто-то из чинов ФСБ — правдивые данные могут скрыть даже от следователя. Нам расскажут о мелкой сошке, а не реальном пассажире. Понятно, что многоступенчатая секретность на руку тем чиновникам, которые просто катаются по дачам на служебных машинах. Пользуясь своим положением, они прикрываются гостайной, — и уже никто не разберет, стоит ли его служба (по расценкам российской власти) жизни погибших под колесами простых граждан.

    P.S. «Новая газета» трижды писала про ДТП, произошедшее на Кутузовском проспекте в Москве в июне этого года. Тогда «Мерседес» ГАИ (госномер А 2904 99-й регион), сопровождавший ВИП-кортеж, протаранил мотоциклиста Сергея Кошлякова и скрылся с места аварии (см. № 45, 49 и 65).

    Происшествие едва не закончилось трагедией.

    Все наши запросы в ГИБДД ГУВД, а также депутатский запрос заместителя председателя Комитета Госдумы по информационной политике Бориса Резника не принесли никаких результатов: ответственность за этот «маневр» до сих пор никто так на себя и не взял.

     

    Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru

    Какие госномера «отпугивают» ГИБДД?

    За последние несколько месяцев наши автоюристы получили удивительные по своей наивности вопросы о том, где, как, а главное – какие госномера нужно подобрать к своему автомобилю, чтобы избежать внимания ГИБДД.

    Причем здесь юридическая помощь – авторы вопросов внятно пояснить не смогли, но были уверены, что уж автоюристы точно знают обо всех тонкостях использования «непростых» номеров. Ответ знаем, поэтому посвящаем ему отдельную публикацию.

    Что такое «блатной номер»

    В автомобильном сообществе сложились свои представления о престижности или же некой двусмысленности автомобильных номеров в зависимости от сочетания букв и цифр.

    Несмотря на официально заявленную, якобы, невозможность выделения отдельным ведомствам и их сотрудникам определенных номеров, все мы прекрасно знаем, что за рядом государственных органов (суды, прокуратура и т.д.) негласно закреплены определенные серии номеров.

    Например, во многих регионах серия х000хх00 – принадлежит Судебному Департаменту,  м000мм00 – Прокуратуре.

    Ведомственный автотранспорт получает номера с 001 до 100 (или 200 – если машин много), а вот непростые сотрудники повышенной важности  могут рассчитывать на получение номера этой серии до цифры 500 включительно.

    Теоретически, получить подобный номер человеку, не связанному со службой в привязанном к серии номера ведомстве если и возможно, то через очень и очень тесные связи с не самыми последними чинами из этого самого ведомства. Если у вас такие связи есть – зачем вам читать эту статью?

    Все, что находится за пределами «первой половины» исчисления «непростых» серий легко и без проблем продается с рук и различных серых аукционах вместе с автохламом.

    И если кто-то полагает, что купив номер типа х675хх00, он автоматом причисляется к «судебной касте» — он глубоко заблуждается. Уж инспекторы ГИБДД–то лучше всех нас в курсе, кому и за какие заслуги выдаются те или иные номера. Обмануть их, «прикинувшись» причастным к тому или иному ведомству практически невозможно.

    Буквенные обозначения и числовые анаграммы

    Не счесть числа и различным историям про «секретные» говорящие номера.  Например, ЕКХ  (Еду, Как Хочу), активно используемая одной Важной Спецслужбой в столице. Увы, в регионах от таких номеров проку ничуть не больше, чем от оберега на руле вместо подушки безопасности – «красивый» номер лишь является дополнительной приманкой для сотрудника ГИБДД.

    Другая активно муссирующая байка связана с цифрами 257 и 957. Якобы по первым буквам прописного написания цифр составляется слово «ДПС», а значит такие номера выдаются или сотрудникам полиции или же очень и очень избранным в их среде людям.

    Но стоит лишь внимательно посмотреть по сторонам во время езды по городу, как вы увидите такие номера на машинах, явно не имеющих никакого отношения к «избранному кругу». Если только в их гаражах не стоят, для конспирации, старенькие ВАЗ-2106 или «Газели».

    По сети гуляет множество различных, противоречащих друг другу таблиц, к тому же отличающихся в зависимости от региона.

    Вот это, например, перечень «непростых» серий для столицы. Насколько он достоверен – прокомментировать не можем.

    А вот перечень «непростых» серий для отдельно взятого региона – Ростовской области. Кто его составлял и насколько достоверные взяты сведения – неизвестно. На просторах Интернета подобных «источников» информации великое множество.

    Поможет ли «блатной номер»?

    Сам по себе номер никакого значения не имеет. Повторимся, но ГИБДД всегда в курсе о перемещениях государственного автотранспорта. Некие же таинственные номера, свидетельствующие о связях, лишь что-то вроде приманки – можно остановить и проверить, «а был ли мальчик». А заодно и узнайте, кого чаще всего тормозят «гаишники».

    В большинстве случаев, красивый номер лишь привлекает дополнительное внимание.

    • Недобросовестный инспектор видит в нем дополнительный простор для злоупотреблений;
    • Добросовестный – потенциального нарушителя, поскольку очень большая масса автомобилистов, пытающаяся добиться привилегий на дорогах подчас наплевательски относится к ПДД и закону.

    Лучший способ стать незаметным для ГИБДД – не нарушать Правил, но и использовать еще некоторые приемы, о которых мы уже писали в публикации «Какие машины не останавливает ГИБДД: интервью с инспектором».

    Законно ли покупать номера на автомобиль?

    Сам по себе номер продаже не подлежит. Его продажа осуществляется через продажу автомобиля-донора, на котором он установлен. Как правило используется стоящий не более 50 тыс. рублей автохлам.

    Подобные сделки не запрещены, ведь как прошлый владелец машины, так и новый вправе делать с номером что угодно – сдать в ГИБДД или же оставить за собой. Именно поэтому номер продается чаще всего с автомобилем. Возможны варианты его перемещения через ГИБДД с одной машины на другую, но это уже вопрос коррупционный, поэтому мы не будем его рассматривать.

    Главная › Полезно › Какие госномера «отпугивают» ГИБДД?

    Leave a Comment

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *