Зрение при вождении: какими должны быть показатели, чтобы водить автомобиль

Одним из главных условий безопасности при управлении автомобилем является хорошая видимость. По статистике ГИБДД, около трети всех аварий случается по причине ограниченного обзора или слепящего света. Уменьшить влияние этих факторов помогают специальные очки для вождения. Как их подобрать, расскажем в этой статье.

Зачем нужны очки для вождения автомобиля?

Зрение при вождении: какими должны быть показатели, чтобы водить автомобиль

Водительские очки представляют собой специальный аксессуар для безопасного и комфортного управления автомобилем в разных условиях видимости. Такие модели могут иметь различные фильтры, покрытия и предназначены для решения следующих задач:

  • защита глаз от слепящего света фар;
  • нейтрализация бликов и отраженного света;
  • улучшение видимости во время тумана, снегопада, сильного дождя.

Качественные, правильно подобранные очки для вождения в разное время суток при разной видимости позволяют повысить контрастность изображения, минимизировать «слепые зоны», исключить риск ослепления встречными фарами и тем самым снизить вероятность аварий на трассе.

Лучшие очки для вождения: подбираем форму и дизайн

Лучшие очки для водителей — те, которые не закрывают боковой обзор и обеспечивают широкое поле зрения. Поэтому специалисты рекомендуют выбирать оправы с тонкими дужками и широкими световыми проемами.

Оптимальный вариант для водителей — так называемые спортивные очки, линзы которых имеют обтекаемую форму и немного заходят на височную зону.

При таком дизайне очки не ограничивают видимость на периферии, позволяя водителю в полной мере пользоваться боковым зрением.

Зрение при вождении: какими должны быть показатели, чтобы водить автомобиль

Чтобы не отвлекаться и чувствовать себя комфортно за рулем, нужно выбирать такую оправу, которая не будет сдавливать виски или спадать с переносицы.

Очковые линзы должны быть сделаны из хорошего пластика. Сегодня производители предлагают большой ассортимент полимерных материалов линз, которые обладают высокой прочностью, устойчивы к образованию царапин и сколов. Если материал не обладает такими свойствами, нужно выбирать пластиковые линзы с упрочняющими покрытиями.

Водительские стеклянные очки сегодня используются крайне редко, поскольку имеют несколько значимых недостатков. Во-первых, при аварии разбившееся стекло может травмировать глаза, во-вторых, стеклянная поверхность сильно бликует, ухудшая видимость.

Очки для вождения автомобиля: какие выбрать?

Понятие «очки для водителей» является слишком широким и включает в себя модели с разными характеристиками. Самые распространенные варианты водительских очков — следующие:

  • поляризационные антибликовые;
  • так называемые «антифары»;
  • очки для ночного вождения.

Подбирать конкретную модель нужно с учетом того, в какое время суток Вы чаще всего бываете за рулем. Если Вы ездите и днем, и ночью, то оптимальный вариант — покупать несколько водительских очков для решения разных задач.

Антибликовые модели оснащены поляризационным фильтром, который блокирует яркий, слепящий свет, отраженный от гладких поверхностей, — воды, мокрого асфальта, лобового стекла автомобиля.

Поляризационные очки незаменимы для перемещения по трассе во время солнечной погоды, после дождя, вдоль водоемов и других отражающих поверхностей.

Они защищают глаза от ослепляющих бликов, позволяют сохранить хорошую видимость, снижают аварийность на дороге.

Зрение при вождении: какими должны быть показатели, чтобы водить автомобиль

Убедиться в том, что в очках действительно установлен поляризационный фильтр, можно путем несложных проверочных тестов. Во многих оптиках и магазинах, где продаются такие очки, есть специальные тестеры, которые позволяют проверить очковые линзы на поляризацию.

Если такой тестер Вам не предоставили, то можно выполнить проверку другим способом: через очки посмотреть на экран смартфона, постепенно поворачивая его. В определенном положении изображение на экране должно стать темным.

Если яркость картинки не меняется, то очки не имеют поляризационного фильтра и защитить от бликов на дороге не смогут.

Помимо поляризации, антибликовые очки для водителей должны иметь хороший УФ-фильтр, блокирующий ультрафиолет. Для максимальной защиты глаз от солнца рекомендуется выбирать модели с маркировкой UV400.

«Антифары» и очки для вождения в ночное время

Название говорит само за себя: такие модели защищают глаза от яркого света фар встречных машин, света рекламных щитов, фонарей.

То есть, в отличие от поляризационных моделей, которые преимущественно используются днем при ярком освещении, «антифары», напротив, нужны в условиях сумерек и плохого освещения.

Как правило, они имеют желтые или оранжевые линзы и зеркальное напыление в верхней части, за счет чего снижается световой поток. «Антифары» способны блокировать интенсивный свет галогеновых, ксеноновых ламп, ламп накаливания, а также повышать контрастность изображения.

Если Вы часто ездите ночью, в условиях тумана, слабой видимости, то Вам желательно выбирать специальные очки для вождения в ночное время. По некоторым параметрам они похожи на «антифары», но также могут обладать дополнительными преимуществами.

Зрение при вождении: какими должны быть показатели, чтобы водить автомобиль

Хорошие водительские очки для ночного вождения поглощают часть фиолетово-синей области спектра и улучшают светопропускание в желто-зеленой зоне, за счет чего контуры объектов становятся более четкими и хорошо различимыми даже в темноте.

За счет усиления яркости изображения такие модели способствуют снятию утомляемости и сонливости.Особенностью очков для ночного вождения является нарушенная цветопередача, но большинство водителей довольно быстро адаптируются к этому.

Очки для вождения с диоптриями и без

Если водитель имеет нормальное зрение, то он выбирает себе очки как удобный и необходимый аксессуар для защиты от слепящего света фар, бликов, отраженных лучей, улучшения видимости в тумане и темноте. Но некоторые автомобилисты имеют близорукость, дальнозоркость и другие нарушения рефракции, а потому нуждаются в коррекции зрения.

Сегодня многие модели очков для вождения можно купить с диоптрийными линзами, которые будут эффективно корректировать нарушения зрения. Другой вариант — приобрести корригирующие очки с солнцезащитными, поляризационными и другими накладками.

Преимуществом таких моделей является их универсальность. Водителю не нужно покупать несколько разных оправ для вождения в ночное и дневное время, для защиты от ультрафиолета, света фар или бликов.

Достаточно по мере необходимости менять специальные накладки, которые при помощи магнитов легко крепятся на оправе и удаляются с нее.

Еще один вариант, который подойдет водителям с нарушениями рефракции, — это использование «нулевых» (без диоптрий) очков для вождения вместе с корригирующими контактными линзами. Этот способ удобен тем, что вы будете сохранять четкое зрение, даже когда снимите водительские очки.

Зрение при вождении: какими должны быть показатели, чтобы водить автомобиль

Подбирать контактную оптику нужно с врачом-офтальмологом. Специалист измерит анатомические параметры глаз, нарушения рефракции, остроту зрения и подберет модель, которая будет хорошо «сидеть» на роговице и корректировать зрение в нужном объеме.

Для водителей оптимальным вариантом будут контактные линзы с ультрафиолетовым фильтром, которые дополнительно защитят глаза от вредного UV-излучения. Примером таких линз могут служить модели ACUVUE Oasys, Air Optix Aqua, Biotrue ONEday.

Заключение

Правильно подобранные очки для вождения могут улучшить видимость на дороге, защитить глаза водителя от слепящих фар и отраженного света, избавить от сонливости и усталости, снизив тем самым риск аварийных ситуаций на дороге.

Выбирая очки, нужно учитывать, в какое время и при каких условиях Вы планируете их использовать: модели для защиты от яркого света не обеспечат качественную видимость в сумерках.

И помните, что даже самые качественные очки для водителей не гарантируют 100%-ную защиту от аварий, поэтому на дороге будьте внимательны и аккуратны.

Очки для водителя – как выбрать очки для вождения днем и ночью? Советы автомобилистам

Плохая видимость на дороге нередко становится причиной ДТП. Речь идет как о недостаточном освещении дорожного полотна, так и о плохом зрении водителя.

Специалисты рекомендуют автовладельцам пользоваться специальными очками для вождения. Более того, имеет смысл обзавестись сразу несколькими парами, например, одной – для дневного вождения, а другой – для управления автомобилем в темное время суток. При этом желательно иметь под рукой запасные очки с нужными вам свойствами и характеристиками.

Запишись на бесплатный подбор очков

  • Какие очки для водителей выбрать и на что обратить особое внимание – читайте в нашей статье.
  • Содержание
  • Чтобы понять, какие очки для вождения нужны в вашем случае, следует разобраться, что именно мешает вам комфортно и безопасно управлять машиной:
  • блики – они возникают, когда солнечные лучи отражаются от витрин и больших окон, водной глади, мокрого асфальта;
  • слепящий свет – его источником могут быть фары встречных машин или слишком яркое солнце;
  • плохая видимость на дороге — например, в туман или пасмурную погоду видимость серьезно ухудшается. Правильно подобранные очки не только защищают от яркого света, но и повышают контрастность в условиях слабой видимости.

Зрение при вождении: какими должны быть показатели, чтобы водить автомобиль

Стандартные солнцезащитные очки в данном случае не подходят. Во-первых, обычные затемненные стекла не спасают от бликов, во-вторых, они значительно искажают видимость и цветопередачу, что также создает опасные условия для водителя.

Поляризационные очки для вождения

Человеку, который много времени проводит за рулем автомобиля, необходимы очки с эффектом поляризации. Они разработаны специально для защиты глаз от бликов. Подобными очками пользуются, в частности, рыбаки, люди, работающие рядом с водой, и спортсмены.

Зрение при вождении: какими должны быть показатели, чтобы водить автомобиль

Поляризационные очки блокируют солнечные блики, которые часто являются причиной аварий

Есть два типа таких изделий:

  • с поляризационной пленкой, наклеенной на поверхность линз;
  • с поляризационной пленкой, размещенной между двумя слоями стекла или пластика.

По эффективности они друг от друга ничем не отличаются. Но если пленка наклеена на линзы, то она может поцарапаться или отслоиться, а очки со временем рискуют потерять свои поляризационные свойства. Зато такие модели стоят дешевле. Второй вариант, как правило, дороже, однако такие модели дольше служат своему владельцу.

На поляризационных очках, предназначенных для водителей, защитный слой нередко наносится только на верхнюю часть линз, не затрагивая нижнюю. Это делается для того, чтобы водитель смотрел вдаль через линзы с защитой от бликов, но при этом в любой момент мог бросить взгляд на приборную панель и гарантированно увидеть ее без каких-либо искажений.

Узнайте, как проверить поляризацию в очках.

Очки для ночного вождения

Поздно вечером, ночью, в пасмурную погоду актуальность защиты от бликов значительно снижается. На передний план выходят другие проблемы. К тому же светопропускание у поляризационных очков довольно низкое, при недостаточном освещении они уже не помогают, а наоборот мешают.

Ночью качество зрения человека заметно ухудшается. Снижается контрастность картинки, которую он воспринимает, возникают сложности с фокусировкой, из-за чего объекты выглядят менее четко, чем днем. Адаптация к изменениям освещения происходит медленно, и яркий свет, например, от фар встречного автомобиля, способен надолго ослепить водителя.

Если у вас все в порядке со зрением, при вождении в ночное время лучше вообще отказаться от очков. Линзы не дают какого-либо преимущества, однако могут дополнительно снижать контрастность, ухудшая зрение.

Если у вас есть какие-либо нарушения рефракции (близорукость, дальнозоркость, астигматизм), лучше предпочесть бесцветные линзы с просветляющим покрытием. Они увеличивают количество света, достигающего глаз, и за счет этого вы воспринимаете окружающий мир более четко.

Читайте также:  Как делится при разводе материнский капитал

Зрение при вождении: какими должны быть показатели, чтобы водить автомобиль

В ночное время лучше использовать очки с прозрачными линзами

Что касается очков с красными и оранжевыми, янтарными и желтыми линзами, которые часто рекомендуются водителям для ночного управления автомобилем, их эффективность не доказана.

Как выбрать линзы

Какие линзы должны стоять в водительских очках – стеклянные или пластиковые? Специалисты рекомендуют пластик. Он легче и менее травмоопасен, чем стекло.

Если пластиковая линза разбивается, при этом не образуются мелкие осколки, способные повредить глаза. Пластик сравнительно легко поцарапать, но для защиты от абразивных воздействий линзы могут дополняться специальным покрытием.

Отдайте предпочтение асферическим линзам, они обеспечивают более широкую оптическую зону, чем сферические линзы.

Цвет и затемнение

При выборе цвета линз лучшим решением станут серые, коричневые или серо-зеленые. Они не искажают цветопередачу и не вызывают перенапряжения глаз. Однако в условиях тумана и сниженной видимости такие очки не подходят, в этом случае лучше выбирать желтые линзы с небольшой плотностью тонировки (не более 20%) — они повышают контрастность и улучшают видимость.

Также специалисты рекомендуют отдать предпочтение градиентным линзам — максимально затемненным в верхней части и минимально затемненным — в нижней. В таких очках вы хорошо будете видеть и дорогу, и приборную панель автомобиля.

Как выбрать оправу для водительских очков

При выборе очков для водителя особенное значение имеет хорошая посадка оправы. Если модель все время съезжает на нос или соскальзывает при повороте головы, это плохо. Поэтому важно, чтобы:

  • оправа точно подходила по размеру;
  • имела носоупоры, обеспечивающие хорошую фиксацию.

Зрение при вождении: какими должны быть показатели, чтобы водить автомобиль

Выбирайте оправы, которые не скользят и не съезжают при наклоне головы

Лучше предпочесть тонкую оправу с узкими заушниками и «обтекаемым» дизайном. Такие очки еще называют «спортивными». Они обеспечивают хороший боковой обзор, не ограничивают периферического зрения. Однако данный тип оправ подходит только для простых рецептов.

Обратите внимание на расположение заушников — они крепятся либо к верхней части рамки, либо к нижней. Модели, в которых заушники расположены посередине, могут ограничивать боковой обзор.

Найди ближайший салон оптики

Требования по зрению для водителей

ВОДИТЕЛЬСКАЯ КОМИССИЯ

  • метро “Пр. Ветеранов”
  • Дачный пр. д. 17, корп.1

Содержание статьи

Получение водительского удостоверения требует определённых усилий от человека.

Предварительно надо будет пройти обучение в автошколе, которое включает в себя изучение теории и курс практических занятий по освоению первоначальных навыков вождения автомобиля.

После предстоит волнительный процесс сдачи квалификационного экзамена в ГИБДД. Однако успешного преодоления перечисленных этапов будет мало для того, чтобы получить право управления транспортным средством.

Каждый кандидат в водители должен пройти обязательное медицинское освидетельствование с целью определения наличия или отсутствия противопоказаний, показаний и ограничений к управлению транспортным средством. Следует отметить, что данное медицинское освидетельствование проводится не только в отношении кандидатов в водители, но и для тех, кто:

  • собирается обменять удостоверение после истечения срока его действия;
  • возвращает удостоверение после его лишения;
  • работает водителем.

Медицинское освидетельствование заключается в прохождении обследуемым инструментального и лабораторного исследований, а также в проведении осмотров врачами-специалистами.

Зрение при вождении: какими должны быть показатели, чтобы водить автомобиль

В составе врачебной комиссии для водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) всех категорий обязательно присутствие такого специалиста, как офтальмолог.

В его задачи входит качественное проведение офтальмологического осмотра, с целью выявления у обследуемого человека наличия или отсутствия болезней зрительного аппарата или рефракционных нарушений (близорукости, дальнозоркости, астигматизма).

Наряду со слуховым, вестибулярным и мышечным ощущениями, хорошее зрение водителя транспортных средств – крайне важное условие для безопасности всех участников дорожного движения.

В условиях дороги человеку, управляющему транспортным средством, приходится оперативно реагировать на большое количество посторонних раздражителей и объектов, чтобы получать информацию об обстановке и принимать адекватное решение.

Таким образом, отклонения в зрительной системе от норм могут явиться главным препятствием для выдачи водительского удостоверения. Хотя безусловно несущественное отклонение от определённых норм не станет причиной отказа в получении медицинской водительской справки.

Чтобы больше узнать об офтальмологическом обследовании при прохождении комиссии для водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) всех категорий и о том, какое зрение должно быть у водителя, читайте далее.

Проверка зрения для водителей

Приём у специалиста начинается с беседы. В ходе опроса пациента о его жалобах и истории болезни врач уточнит информацию о:

  • наследственных офтальмологических заболеваниях;
  • болезнях, перенесенных ранее;
  • наличии аллергических реакций;
  • используемых препаратах и каплях для глаз;
  • вредных и опасных воздействиях при осуществлении профессиональной деятельности.

После беседы врач проводит всю необходимую диагностику. Зрение имеет такие характеристики, как острота, цветоразличение, точность глазомера, оценка расстояния и скорости, размер поля зрения и скорость перемещения взгляда. С учётом этого при проведении офтальмологического обследования в процессе шофёрской комиссии проверяются:

  • степень остроты зрения;
  • уровень цветоощущения;
  • ширина поля зрения.

Все показатели должны быть достоверно определены, что впоследствии повлияет на принятие решение о возможности допуска обследуемого человека к вождению.

Остротой зрения называется способность глаз различать форму предмета даже на значительном его удалении. Существует разделение на центральное и боковое зрение, где острота первого в 4 раза выше последнего.

Зрение при вождении: какими должны быть показатели, чтобы водить автомобиль

Чтобы своевременно выявить отклонения ниже допустимых пределов по остроте зрения офтальмолог проводит диагностику по комплектам таблиц Головина-Сивцева, в которых имеется 12 рядов знаков.

В верхней строчке расположены буквы самого большого размера, в нижней – самого маленького. Обследуемый должен распознать буквы на расстоянии в 5 метров.

Зрение является стопроцентным, когда человек способен распознать каждым глазом по отдельности десятую по порядку строчку.

Уровень цветоощущения

Цветоощущением называют способность человека различать цвета. Водителю требуется цветовая чувствительность, чтобы не создавать аварийных ситуаций и распознавать сигналы светофора, дорожные знаки, световую сигнализацию участвующих в движении транспортных средств.

Проверка цветоощущения проводится по таблицам Рабкина.

Тест позволяет выявить формы и степени нарушения цветоощущения с помощью 48 таблиц, на которых из точек разных цветов собраны геометрические фигуры или числа.

Человек с отклонениями в восприятии цвета, не сможет различить цвета и увидеть скрытые изображения. Неспособность различать цвета (дальтонизм) – непреодолимое препятствие при получении прав.

Ширина кругозора

Полем зрения или шириной кругозора называют определенную зону пространства, которую может охватить глаз человека. Поля концентрации внимания у водителя должны быть широкими, чтобы он мог видеть предметы и объекты не только по центру. Если окидываемое взором пространство менее 20 градусов, оно считается узким и человеку управлять транспортным средством нельзя.

Нормы зрения для водителей без очков (линз) и с ними

Медицинские требования к водителям по зрению имеют следующие значения:

  1. Категории A, A1, M, B1 (допустимый минимум):
  • единственный зрячий глаз – 0,8;
  • для обоих глаз или для того, где острота зрения лучше – 0,6;
  • на каждом из двух глаз – 0,2.
  1. Категория B, BE, B1 (допустимый минимум): 0,6 на лучшем глазу и не ниже 0,2 на худшем;
  2. Категории C, D, Tm, Tb, CE, DE, C1, D1, C1E, D1E: 0,8 на лучшем глазу и не ниже 0,4 на худшем.

Уточнив какие требования являются актуальными, можно понять, что нормы зрения для водителей категории В самые простые.

Существуют и иные ограничения по зрению для тех, кто планирует получить право управления ТС. Так, оптическая сила очков или обеих линз не должна быть более 8,0 D. А разница между стеклами или линзами на левом и правом глазу не должна превышать 3,0 D.

Таким образом, при определении уровня зрения офтальмолог будет учитывать категорию прав и индивидуальные зрительные особенности человека.

Противопоказания по зрению для водителей

Допуск по зрению к управлению транспортным средством любого типа невозможен при абсолютной слепоте обоих глаз. Также запрещено садиться за руль при наличии следующих медицинских противопоказаний:

  • ахроматопсия;
  • хронические заболевания оболочек глаза с нарушениями функции зрения;
  • глаукома;
  • заболевания сетчатки и зрительного нерва (отслойка сетчатки, атрофия зрительного нерва и пр.);
  • не поддающееся лечению воспалительное заболевание слёзного мешка, свищ слёзного мешка и упорное слёзотечение;
  • нарушение цветоощущения типа дихромазии;
  • стойкая диплопия.

Отказать водителю в допуске к ТС могут, если с момента после операции на глазах прошло менее 3 месяцев.

Зрение при вождении: какими должны быть показатели, чтобы водить автомобиль

Медицинский центр «ГарантМед» предлагает услуги по проведению комиссии для водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) всех категорий.

Преимуществами нашего медцентра являются комфортная обстановка, высокий уровень сервиса и доступные цены. Уточнить информацию о прохождении медкомиссии для водителей можно по телефону, указанному на сайте. Приходите к нам по адресу: г.

Санкт-Петербург, Дачный пр. д. 17, корп.1 (Кировский район, ст. м. «Проспект Ветеранов»).

Полезные ссылки

Какое зрение предельно допустимо для управления автомобилем и грозит ли штраф за управление ТС без очков

Перед получением водительского удостоверения граждане России обязаны пройти медицинскую комиссию. В частности, кандидат в водители проходит проверку у офтальмолога.

Зрение при вождении: какими должны быть показатели, чтобы водить автомобиль «CAR.RU»

Проверять зрение перед получением водительского удостоверения нужно для того, чтобы исключить наличие заболеваний. Заметим, что к управлению транспортным средством есть определенные противопоказания.

Так, до руля не допускаются лица, которые имеют воспаление слезного мешка, последние стадии глаукомы, нарушение нерва, отвечающего за хорошее зрение. Еще одна болезнь, при которой противопоказано управлять транспортом — диплопия.

Кроме того, врач дает отсрочку тем людям, которые недавно проходили операцию на глаза. Как правило, данный срок достигает 3 месяцев. После этого будущий автомобилист может пройти повторную проверку. Если со зрением все будет в порядке, человек допускается к управлению транспортным средством.

Читайте также:  Возврат автомобиля продавцу в автосалон по закону

Зрение при вождении: какими должны быть показатели, чтобы водить автомобиль

Проверка зрения делится на 3 этапа — оценка уровня восприимчивости глаз к цвету, остроты зрения, кругового зрения. Такие строгие ограничения не указывают на то, что для прохождения медкомиссии необходимы идеальные показатели.

Допускаются некоторые отклонения от нормы. Для категории А, А1, В и В2 острота зрения должна быть больше 0.6 на одном глазу и 0.2 на втором. Для категории С показатели равны 0.8 и 0.4. Если человек уже носит очки, проверять зрение врач должен с ними. В таком случае в водительском удостоверении будет сделана соответствующая отметка.

С каким зрением допускается вождение автомобиля

Визит к офтальмологу

Проскочить кабинет этого врача при прохождении медицинской комиссии не получится при всем желании. Хорошо, если проблем со зрением нет.

Тогда и ношения средств дополнительной коррекции в виде очков либо контактных линз при вождении не потребуется. Иначе без них не обойтись.

В любом случае, окончательное заключение сделает офтальмолог, предварительно проведя тщательную всестороннюю диагностику зрительных функций.

Определение остроты зрения

Этот показатель специалист проверит в первую очередь. Проверка будет заключаться в чтении оптотипов (определенных символов) специальной таблицы с расстояния 5-ти метров.

Сначала проводится исследование одного глаза, затем второго. В случае, когда человеку без проблем удается читать 10 строчку, диагностируют 100% зрение – все в порядке.

Если десятую строчку прочесть не удается, острота зрения определяется путем дальнейшего прочтения 9,8, 7 и пр. строчек.

Стоит иметь в виду, что вождение автомобиля при нарушении остроты зрения, возможно лишь в очках либо контактных линзах. Поэтому, если у человека уже есть средства коррекции, исследование проводится с их использованием. Таким образом офтальмолог определит острота зрения и соответствие ее возможной для получения водительских прав и вождения автомобиля.

Очень часто потенциальные водители интересуются вопросом можно ли получить права, если глаза хамелеоны? Стоит сразу успокоить всех обеспокоенных данной проблемой: цвет глаз не может влиять на остроту зрения, а значит и на возможность получения водительского удостоверения.

Минимальные показатели для вождения

Следующее, что стоит запомнить желающим учиться в автошколе, это показатели минимально допустимой для получения прав остроты зрения:

  • Для водителей категории «В» она составляет 0,6 единиц для лучше видящего глаза и 0,2 единицы для хуже видящего глаза;
  • Для водителей категории «С», лучше видящий глаз должен иметь 0,8 и более единиц (без использования очков и линз), хуже видящий глаз – 0,4 единицы и более. Также допустимым вариантом считается, когда острота зрения на каждом глазу составляет 0,7 единиц.

Как говорилось уже выше, вождение в контактных линзах и очках допускается. Однако, и в этом случае существуют некоторые ограничения. А именно, оптическая сила любых средств коррекции не должна быть больше плюс или минус 8 диоптрий. При этом, разница между силой линз или стекол очков обоих глаз не должна быть больше 3-х диоптрий.

Уровень цветоощущения

Так называется еще один показатель, обязательно учитывающийся при проверке зрения для получения прав. От него будет зависеть, насколько хорошо водителю удается различать цвета светофора. С целью определения цветоощущения человека, как правило, применяется таблица Рабкина.

Согласно ей, для получения прав водитель может иметь только легкое нарушение цветовосприятия или аномалию типа «А». Это нарушение не создает трудностей с различением цветов светофора.

Стоит помнить, что нарушения цветового зрения невозможно корректировать очками или контактными линзами, поэтому при наличии серьезной аномалии, о вождении автомобиля придется забыть.

Поле зрения

Узкий кругозор встречается у водителей достаточно редко, и обычно свидетельствует о возможном наличии тяжелых заболеваний органа зрения. В подобной ситуации принимается во внимание максимально допустимое сужение полей зрения — до 20 градусов. Его, к сожалению, также невозможно исправить линзами или очками, поэтому в случае более высоких показателей, человека к обучению не допускают.

Заболевания глаз

Существует ряд глазных болезней, которые также могут стать противопоказанием для получения водительского удостоверения. Речь идет об отслойке сетчатки, катаракте и глаукоме. Правда, в этом случае, окончательное решение остается именно за врачом, который должен определить степень тяжести заболевания, исходя из результатов обследования.

Таким образом, в зависимости от состояния зрения, вождение автомобиля возможно не всегда.

Те, кто не согласен с вердиктом врачей, зачастую идут на некоторые уловки (заучивают тест-таблицы, покупают справки), совершенно не отдавая себе отчет, что плохо видящий водитель, представляет опасность на дороге не только для себя, но и для огромного количества людей вокруг. Именно поэтому офтальмологическое обследование глаз – это очень важный, обязательный шаг на пути к получению водительских прав, пренебрегать которым нельзя.

В медицинском центре «Московская Глазная Клиника» все желающие могут пройти обследование на самой современной диагностической аппаратуре, а по результатам – получить консультацию высококлассного специалиста. Мы открыты семь дней в неделю и работаем ежедневно с 9 ч до 21 ч.

Наши специалисты помогут выявить причину снижения зрения, и проведут грамотное лечение выявленных патологий.

Опытные рефракционные хирурги, детальная диагностика и обследование, а также большой профессиональный опыт наших специалистов позволяют обеспечить максимально благоприятный результат для пациента.

Уточнить стоимость той или иной процедуры, записаться на прием в «Московскую Глазную Клинику» Вы можете по многоканальному телефону 8 (800) 777-38-81 (ежедневно с 9:00 до 21:00, бесплатно для мобильных и регионов РФ) или воспользовавшись формой онлайн-записи.

Зрение при вождении: какими должны быть показатели, чтобы водить автомобиль

Нормы зрения для вождения автомобиля

Зрение при вождении: какими должны быть показатели, чтобы водить автомобиль

За безопасность дорожного движения отвечают все участники, как водители, так и пешеходы. На водителя ответственность возлагается не только относительно исправности автомобиля, знание им ПДД, но и непосредственно относительно собственного здоровья. Иными словами, если водитель садится за руль с плохим самочувствием, или он имеет некоторое физическое отклонение, которое может стать причиной ДТП, он является нарушителем.

Одним из таких серьёзных отклонений являются отклонения зрительных функций. Некоторые будущие автомобилисты задумываются относительно этого момента уже в процессе прохождения медицинской комиссии, всячески пытаются юлить и скрывать свой недостаток, пытаются ввести медицинскую комиссию в заблуждение. На дороге это может сыграть «злую шутку».

Недостаток зрения один из тех параметров, который может стать причиной для отказа выдачи справки для ГИБДД, для прохождения курсов автошколы или плановой замене водительских прав. Для безопасного вождения автомобиля водитель должен обладать зрением, подходящим под определённые параметры.

Допустимые параметры остроты зрения

На медицинской комиссии вас обязательно осмотрит офтальмолог. В отличие от некоторых специалистов, которые просто проводят опрос и беглый осмотр, офтальмолог обязан проверить всё крайне тщательно.

В некоторых случаях, если имеются подозрения на скрытые потологии, которые себя ещё не проявили, вас могут направить на более полное обследование, и даже настоять на такой процедуре, как МРТ глаз, с целью исключения возникновения опасности в будущем.

Минимальные, допустимые параметры зрения, установлены следующими:

Для водителей с правами категории В. Острота зрения, хотя бы одного из глаз (сильного глаза) должна быть не менее 0,6 единицы. Второй глаз (слабый) не менее 0,2 единицы. Если параметры зрения соответствуют данной, минимальной границе, врач подпишет допуск.

Для водителей с правами категории С данные параметры отличаются. Сильный глаз должен иметь параметры не менее 0,8 единиц, слабый не менее 0,4. Если параметры зрения соответствуют, причин для отказа дать допуск офтальмологом нет.

Попытка обмана

Некоторые пациенты пытаются обмануть офтальмолога методом, который кажется им просто гениальным. Они заучивают таблицу, которая используется для проверки зрения и просто пытаются назвать буквы наизусть. Затея такая проходит весьма редко. Офтальмолог, скорее всего, заподозрит обман и попросит называть буквы быстрее, не задумываясь, не позволяя пациенту сориентироваться.

Если у вас зрение понижено, это не значит, что водить вам не суждено. Офтальмолог назначит вам приборы коррекции зрения, и уже с данными проборами будет проведена повторная проверка зрения. Как можно понять, если в очках уровень зрения приемлем, водить автомобиль вы сможете только в очках.

Зрение и вождение авто

С каждым годом увеличивается количество людей, которые водят автомобиль. Вождение авто становится непременным атрибутом нашей жизни, ведь динамика современности требует большей активности и свободы передвижения.

Но как же быть людям с низким зрением, спросите Вы. Какие существуют ограничения по зрению для тех, кто собирается водить машину?

Конечно же, очки и контактные линзы спасут ситуацию, но не во всех случаях. Учитывается острота зрения со средствами коррекции зрения, это очки или контактные линзы (сколько Вы видите без средств коррекции – не берётся в расчёт).

Определение остроты зрения. Данный показатель проверяется в первую очередь. Для этого будущему водителю предлагается посмотреть на специальную таблицу с буквами с расстояния в 5 метров.

Исследования сначала проводится на одном глазу, потом на втором. Если пациент может без проблем читать 10-ую строчку, значит, со зрением у него всё в порядке.

Когда это не удается сделать, острота определяется дальше путём прочтение 9-ой,8-ой, 7-ой и т.д. строчек.

Стоит отметить, что вождение автомобиля в случае с нарушенной остротой возможно только в очках или контактных линзах. И если человек уже носит их, то зрение проверяется с наличием коррекционных устройств. Таким образом, будет определена острота, которая допускается или нет для вождения автомобиля.

Для водителей категории «В» острота зрения лучшего глаза должна быть не ниже 0,6, худшего глаза – не ниже 0.2. Т.е. Вы должны видеть одним глазом не менее 6 строк на таблице, а вторым не менее 2.

Для категории «С» лучший глаз должен видеть 0,8, худший – 0,4. К водителям автобусов и автокранов предъявляют особые требования.

Но есть уточнение, что диоптрийная сила очков или контактных линз не должна превышать плюс восемь или минус восемь диоптрий, а разница между очковыми стеклами на правый и левый глаза не должна быть более трёх диоптрий, а если очки астигматические – сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8, а сам цилиндр 3 диоптрии.

Ещё важен тест на определения нарушения цветоощущения. Проверяют его по таблицам Рабкина. Ограничение в выдачи водительского удостоверения при значительном нарушении или полном выпадении цветоощущения на зеленый и красный цвет. Для водителей категории «В» и «С» допускается цветоаномалия типа А (лёгкая степень) при условии различения реальных цветов светофора.

Читайте также:  Выплаты по КАСКО: сроки, правила, причины отказа в страховых выплатах по КАСКО

Кругозор. Узкий кругозор у водителей встречается реже, и чаще всего является сопутствующим симптомом тяжелых заболеваний глаз.

В таких ситуациях принимается во внимание предельное сужение зрения, которое не должно быть больше 20 градусов.

К сожалению, его также невозможно исправить с помощью коррекционных устройств, поэтому в случае превышения показателя человек к обучению не допускается.

Заболевания глаз. Некоторые из них также являются противопоказанием для получения прав и дальнейшего вождения. Речь идет о таких заболеваниях, как отслойка сетчатки, катаракта, глаукома. Между тем, окончательное решение все-таки примет именно врач, исходя из результатов проведенной диагностики и степени тяжести заболевания.

Таким образом, вождение автомобиля в зависимости от состояния зрения возможно не всегда.

Многие идут на всякого рода уловки (заучивают таблицы, покупают справки) и совершенно не понимают, что в случае с плохой видимостью создают большую опасность во время движения как для себя, так и для других водителей.

Именно поэтому обследование глаз является важным и обязательным шагом на пути к получению прав, пренебрегать которым не стоит.

Подводя итог, можно сказать, что проблема низкого зрения и вождения автомобиля в большинстве случаев решаема. Кроме использования очков, контактных линз, существуют надежные методики по улучшению зрения, такие как лазерная коррекция, имплантация заднекамерных факичных линз и другие методики. Для ответов на эти вопросы лучше обратиться в профильную офтальмологическую клинику.

Водите авто с удовольствием и уверенностью!

«Очкарик» за рулем – это опасно? — МК

За руль нельзя

По статистике ГИБДД ежегодно в России в аварии попадают десятки тысяч человек. Только за 2017 год на территории Российской Федерации зафиксировано порядка 126 тыс.

дорожно-транспортных происшествий, в которых были зарегистрированы пострадавшие и погибшие. Сколько из них случилось по причине плохого зрения, к сожалению, доподлинно неизвестно.

Тем не менее, очевидно, человек с плохим зрением, находясь за рулем, может представлять опасность для окружающих.

ЛЮБОПЫТНЫЙ ФАКТ. Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. N 1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством» не выделяет отдельные заболевания, из-за которых снижено зрение. Способность управлять автомобилем оценивается по остроте зрения В ОЧКАХ.

Если офтальмолог обнаружит у вас серьезные проблемы со зрением, то вам придется распрощаться с мечтой есть за руль. При каких же глазных патологиях вас не допустят к вождению? Об этом нам рассказал доктор медицинских наук, академик АМТН, офтальмохирург Игорь Азнаурян.

«Во-первых, вас не допустят за руль, если острота зрения у вас, в том числе и в очках или контактных линзах, ниже допустимых пределов. Для водителей категории «В» острота зрения лучше видящего глаза должна быть не меньше 0,6, а хуже видящего глаза- 0,2.

Для водителей категории «С»: лучше видящий глаз 0,8, хуже -0,4, — говорит Игорь Азнаурян. — Важно то, что медицинская комиссия остроту зрения учитывает с надетыми очками или контактными линзами, однако, не все очки или линзы допустимы для того, чтобы получить справку.

Сила очков или линз не должна быть больше +8 или -8 диоптрий. Разница между стеклами или линзами на правый и левый глаз не должна быть больше трех диоптрий. Еще одна причина недопуска к рулю – отсутствие зрения на одном глазу при том, что другой видит меньше 0,8.

Кроме того, офтальмолог должен провести тест на «цветоощущение» (чтобы распознавать сигналы светофора), по специальным таблицам Рабкина. Для водителей категорий В и С допускается легкая степень цветоаномалии».

И, наконец, еще одним противопоказанием к вождению является сужение поля зрения до показателя меньше 20 градусов обычно встречается при тяжелых заболеваниях глаз: например, глаукома, катаракта, отслоение сетчатки. Исправить его корректирующими устройствами невозможно, поэтому получить права при таких заболеваниях тоже не получится.

Можно, но осторожно!

Если у вас близорукость и астигматизм, то офтальмологи дадут вам добро на вождение автомобиля только в очках. «При дальнозоркости часто водитель хорошо видит вдаль, но при длительном напряжении он испытывает выраженную усталость и дискомфорт. Поэтому водителю с дальнозоркостью надо надевать очки при поездках на дальние расстояния», — продолжает доктор Азнаурян.

СПРАВКА «МК» Если водитель ездит без очков, хотя на его водительском удостоверении есть соответствующая отметка, это разрешение на вождение считается недействительным. Это уже серьезное нарушение, которое квалифицируется по ст. 12.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ. На основании этой статьи за вождение без прав на нарушителя накладывается штраф в размере от 5 до 15 тыс. руб.

Что делать?

Современная офтальмология предлагает сегодня широкий спектр решений проблем со зрением – лазерная коррекция, так называемые ночные линзы, мягкие контактные линзы и классическое средство — очки. Рассмотрим плюсы и минусы каждого метода для водителя.

Лазерная коррекция – самый радикальный и быстрый метод распрощаться с плохим зрением и оптической коррекцией раз и навсегда.

Сегодня с помощью лазера избавляют от таких заболеваний, как астигматизм, дальнозоркость, миопия.

Минусов нет, а противопоказаний крайне мало – беременность, кормление грудью, катаракта, глаукома, патология сетчатки, роговицы и общие заболевания (туберкулез, воспалительные заболевания, опухоли, инфекции).

К лазерной коррекции все чаще и чаще прибегают люди, которым хорошее зрение нужно для работы, хобби или кто хочет жить активной жизнью, не оглядываясь на ношение линз и очков. Автомобилисты – не исключение.

Операция занимает несколько минут, и уже на следующий день вы сможете сесть за руль. А если данная процедура вызывает у вас хоть какое-то чувство дискомфорта, есть возможность провести ее в медикаментозном сне. Это очень удобно.

Контактная коррекция.

Если вы выбрали очки или линзы, какие нюансы вам надо знать? «Начать нужно с проведения полного офтальмологического обследования, которое включает осмотр офтальмолога, проверку остроты зрения по таблице знаков, авторефрактометрию – определение ваших плюсов/минусов на узкий зрачок и после закапывания капель — на расширенный осмотр глазного дна, — рекомендует Игорь Азнаурян. – При близорукости офтальмолог исследует глазное дно с помощью специальной трехзеркальной линзы – линзы Гольдмана, такое исследование дает полное представление о состоянии сетчатки и глазного дна. По результатам обследования офтальмолог подберет оптимальную для вас оптическую коррекцию с учетом медицинских показаний. Но для этого нужно приехать еще раз – подбор очков или линз на расширенный зрачок не проводится. Это отдельная процедура — своего рода примерка, чтобы определить, в линзах какой оптической силы вам комфортнее всего».

Подбор контактных линз проводит специалист по контактной коррекции. Их выбор зависит от ваших потребностей – где и как долго по времени вы планируете в них ходить, как много времени вы проводите за рулем.

Он оценит «посадку» линзы на глазу – т. е.

, проверит, подходит ли вам линза по размеру и форме, покажет, как правильно снимать и надевать линзы и даст попробовать сделать все это самостоятельно, чтобы сразу скорректировать возможные ошибки.

И уже по результатам такой примерки вам выпишут рецепт. Это – единственно верный подход. И он не доступен в обычной оптике, и тем более, в переходе.

Ночные линзы — что это?

Становится популярным у людей с близорукостью один вид линз, — так называемые «ночные» линзы (ортокератологические). Ортокератология — это метод безоперационной коррекции зрения при помощи жестких газопроницаемых контактных линз, которые надевают на ночь.

После чего целый день вы можете обходиться без очков и контактных линз и иметь при этом хорошее зрение. Для достижения оптического эффекта необходимо находиться в линзах не менее 8 часов во время ночного сна.

Эффект «ночных» линз полностью обратим, поэтому необходимо одевать линзы каждую ночь.

За рулем водитель внимательно смотрит на дорогу и редко моргает, при поездках на дальние расстояния часто возникает ощущение песка в глаза, в этом может быть виноват синдром сухого глаза.

Если краснота и сухость появились – обязательно к врачу для исключения других патологий. И если это действительно синдром сухого глаза, то доктор назначит капли-заменители слезы. Они снимут дискомфорт.

Капать их можно и нужно во время длительного вождения.

«Но не назначайте себе лечение самостоятельно, некоторые капли, которые снимают красноту, не лечат, а лишь убирают симптомы. При этом наносят выраженный вред глазам, так как сужают сосуды и нарушают питание тканей глаза. Мы же предпочитаем назначать своим пациентам курс физиотерапии, который уменьшает явления сухости глаза», — предупреждает наш эксперт.

Совет офтальмолога

Каждый год, особенно после 40, нужно проверять зрение и измерять внутриглазное давление. Это важно не только, чтобы вовремя подобрать правильную коррекцию, но и не пропустить начало серьезных заболеваний.

Так, например, глаукома всегда появляется бессимптомно. Если вы её уже заметили сами – значит уже поздно, и вождение вам противопоказано.

Глаукома сопровождается сужением поля зрения, а при сужении поля до 20 градусов водить машину нельзя.

Помните, что современная офтальмология развивается с каждым днем и те заболевания, что раньше считались неизлечимыми и серьезно ограничивали вашу жизнь и воплощение вашей мечты, сегодня успешно лечатся. Нистагм, косоглазие, астигматизм и другие глазные патологии «сдаются» под натиском инноваций прогрессивных хирургов.

Но как найти хорошего врача, как выбрать клинику, чтобы записаться на диагностику? Палочкой-выручалочкой в этой ситуации станет портал ИД «Московской комсомолец» «Здоров.Онлайн».

Здесь вы сможете не только записаться на консультацию к нужному вам специалисту (как в частную клинику, так и в государственную поликлинику), но и пройти самодиагностику с помощью удобного и доступного алгоритма, составленного лучшими экспертами-медиками страны.

Самодиагностика поможет вам понять, с чем конкретно могут быть связаны ваши проблемы — и начать действовать. Берегите зрение и следите за ним!

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *